photo
logo

Требования к содержанию мультимедийной презентации

1. Содержание презентации должно соответствовать поставленным учителем дидактическим целям и задачам.

2. Сжатость и лаконичность текста, максимальная информативность текста, минимальное количество предлогов, наречий и прилагательных.

3. Объединение семантически связанных информационных элементов в целостно воспринимающиеся группы.

4. Логическая завершенность содержания каждой части текстовой информации.

5. Достоверность представленной информации, отсутствие фактических ошибок.

6. Соблюдение принятых правил орфографии, пунктуации, сокращений и правил оформления текста (например, отсутствие точек в заголовках).

7. Наличие не более одного логического ударения: краснота, яркость, обводка, мигание, движение.

8. Информация подана привлекательно, оригинально, обращает внимание учащихся.

9. Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов (с текстом, с фотографиями, с таблицами, с диаграммами).

10. Презентация не должна быть скучной, монотонной, громоздкой (оптимально 10-15 слайдов).

11. На титульном слайде указываются данные автора (ФИО и название ОУ), название материала, дата разработки. Возможен вариант использования колонтитулов. Иное размещение данных автора допустимо в случае, если оно мешает восприятию материала на титуле.

12. На последнем слайде указывается перечень используемых источников, активные и точные ссылки на все графические объекты и источники информации. На завершающем слайде можно еще раз указать информацию об авторе презентации (слайд № 1) с фотографией и контактной информацией об авторе (почта, телефон).

Требования к представлению информации

1. Обязательно выделение заголовков: размером шрифта, цветом, миганием и т.п.

2. Не  заполнять один слайд большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

3. Важные элементы содержания должны быть представлены по одному на каждом отдельном слайде.

4. Наиболее важная информация должна располагаться в центре слайда.

5. Предпочтительно горизонтальное расположение информации, сверху вниз по главной диагонали;

6. Текст должен быть отформатирован  по ширине.

7. При использовании иллюстрации, надпись располагается под ней.

8. Для выделения информации используются: рамки, границы, заливки, разный цвет шрифта, штриховка, стрелки и т.п.

9. На слайде используется не более одного логического выделения: цвет, рамка, мигание, движение.

10. Вспомогательная информация (например, управляющие кнопки) НЕ должна преобладать над основной информацией (текст, рисунки).

11. Для иллюстрации наиболее важных фактов использовать рисунки, диаграммы, схемы.

Требования к оформлению текста

1. Шрифты для заголовков должны быть – не менее 24, для информации – не менее 18 кегль.

2. Используются шрифты без засечек (их легче читать) и не более 3-х вариантов шрифта.

3. Не смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

4. Длина строки не более 36 знаков.

5. Расстояние между строками внутри абзаца 1,5, а между абзацами – 2 интервала.

6. Необходима читаемость текста на фоне слайда презентации (текст отчетливо виден на фоне слайда, используется контрастные цвета для фона и текста).

7. Для выделения информации следует применять: контрастные цвета, жирный шрифт и курсив.

8.  Подчеркивание используется лишь в гиперссылках.

9. Следует учитывать, что прописные буквы читаются хуже строчных.

Требования к визуальному и звуковому ряду

1. Соответствие изображений содержанию.

2. Высокое качество изображений: яркость, контрастность, отсутствие дополнительных деталей и т.п.

3. Ненавязчивость музыкального сопровождения, соответствующий помещению уровень звука, отсутствие посторонних шумов и т.п.

4. Использование только оптимизированных изображений (например, уменьшение с помощью Microsoft Office Picture Manager, сжатие с помощью панели настройки изображения Microsoft Office).

5. Качество изображения (контраст изображения по отношению к фону; отсутствие «лишних» деталей на фотографии или картинке, яркость и контрастность изображения, одинаковый формат файлов).

6. Соответствие изображений возрастным особенностям учащихся.

Требования к дизайну

1. При использовании готового шаблона, его вид должен соответствовать представляемой информации, в некоторых случаях фон может быть нейтральным.

2. Для фона и текста используйте контрастные цвета.

3.  Использовать для фона слайда психологически комфортного тона, лучше использовать светлые оттенки «холодных» цветов: синий, зеленый, серебристый и т.п.

4. Фон должен являться элементом заднего (второго) плана: выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее.

5. На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: (фон, заголовок, текст).

6. Использовать единый стиль изображения, соответствующий содержанию презентации.

7.  Целесообразно использовать единообразные анимационные эффекты (один для открытия текста, второй для открытия иллюстраций и т.д.) во всей презентации.

8. Внимание стоит обратить на цвет гиперссылок (до и после использования).

Требования к методике использования презентации

1. Педагогическая целесообразность использования презентации.

2.  Учет требования СанПиН при использовании технических средств обучения (длительность непрерывного просмотра презентации для учащихся начальной школы – до 20 минут, основной – до 30 минут).

3. Обеспечение всех уровней компьютерной поддержки: индивидуальная, групповая, фронтальная работа обучающихся.

4. Требования к качеству навигации:

работоспособность элементов навигации;

качество интерфейса;

целесообразность и рациональность использования навигации.

5. Требования к эффективности использования презентации:

обеспечение всех уровней компьютерной поддержки: индивидуальной, групповой, фронтальной работы обучающихся;

педагогическая целесообразность использования презентации;

учет требований СанПиНов к использованию технических средств (длительность непрерывной работы за компьютером для учащихся 1-х классов не более 10 мин, 2-4-х классов - 15 мин; длительность непрерывного просмотра презентации – не более 20 мин);

адаптивность мультимедийной презентации, возможность внесения в нее изменений и дополнений в зависимости от учебной программы и особенностей конкретного учебного заведения, целей педагогов;

творческий, оригинальный подход к созданию презентации.

 

Используемые источники информации:

Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы

Требования безопасности к электронным пособиям, установленные  Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2009 г. №307   

Гомулина Н.Н. Оформление презентаций. – www.gomulina.orc.ru

Морзе Н.В., Вембер В.Г., Кузьмінська О.Г.. Общие критерии оценивания презентации. – http://sites.google.com/site/nmkinformatika10/

Рекомендации по созданию и оценке педагогической эффективности учебно-образовательных презентаций Microsoft PowerPoint – http://docs.google.com/Doc?id=dcrwjdpd_102gqsnqhdt

Требования к презентации – http://www.openclass.ru/wiki-pages/31184

Личный опыт.