photo
logo

 УЧЕНИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

СЛОВО ИЗ СЛОВАРЯ
По характеру доминирующей в проекте деятельности: информационно-исследовательский.
По предметно-содержательной области: внутрипредметный (русский язык).
По характеру  контактов: среди участников одного класса.
Участники проекта: учащиеся 3«Б» класса.
По количеству участников проект: индивидуальный. В классе: 30 человек. В проекте принимало участие: 28 ребят.
По продолжительности проект: долгосрочный (4 месяца).

Проблема: выяснить лексическое значение слова. Подобрать синонимы, однокоренные слова, упражнения на запоминание написания слова.
Продукт: сказки, ребусы, доклады, рефераты, м/медийные презентации, книжки-малышки и т.д.

План

1. Сообщить название проекта.
Перед учителем задачи:
— возбудить интерес к изучению русского языка
— способствовать запоминанию орфографического написания слов из словаря, через активное творческое воображение
— способствовать развитию коммуникативно-творческих способностей обучающихся

Перед детьми ставится проблемная ситуация: легко ли запоминать слова из словаря?
Планируемые результаты:
— активизация словарного запаса
— повышение орфографического навыка
— развитие коммуникативно-творческих способностей
— привития интереса к русскому языку. Как решить эту проблему?

2. Цель: создание творческого продукта, который поможет запоминать написание слов.

3. Планирование деятельности. Совместное составление памятки.

4. Индивидуальная работа (работа в группах). Составление продукта и заполнение карты слова.

5. Завершение: представление продукта, выставка работ.

6. Анализ. (чему научились?)

Памятка

1.Выбери слово из словаря.
2. Представь его ассоциативный образ, продумай, как представить его одноклассникам. Помни: образ должен помочь запомнить написание слова.
3. Оформи свою работу. Ты будешь показывать её всем детям.
4. Выбери варианты презентации твоей работы:
— сказка
— комикс
— мультимедийная презентация
— стихотворение
— аппликация
— ребус
— кроссворд
— модель слова
— синквейн
— доклад
— книжка-малышка
— свой вариант
5. заполни карту слова. Ссылка на карту слова (слово для образца)   https://drive.google.com/file/d/0Bwy1Dy8A0KzWWjBaLVdReXJkMWM/view?usp=sharing 

В рамках проекта формировались:

Личностные универсальные учебные действия
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошегоученика»;
• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
• способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
• установка на здоровый образ жизни (в зависимости от слова);

Регулятивные универсальные учебные действия
• принимать и сохранять учебную задачу;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
• учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• адекватно воспринимать оценку учителя;• различать способ и результат действия;
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
• выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные универсальные учебные действия
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
• использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
• устанавливать аналогии;
• владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
• задавать вопросы;
• контролировать действия партнера;
• использовать речь для регуляции своего действия;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. 

 

3 класс (5-ый выпуск)
2009-2010 уч.г.

Презентацию можно скачать, если нажать на её название.

 

Гаврилуца Максимилиан. «Медведь»

 

Смородинов Даниил. «Микроскоп»

   

 

Чиркова Маша. «Воробей»

 

Среднёва Даша. «Медведь»

   

 

Петров Антон. «Малина»

 

Дроздецкая Вероника. «Мороженое»

   

 

Махмуд Амина. «Погода»

 

Баронов Олег. «Земляника»

   

 

Мигель Лиза. «Мороженое»

 

Навальнев Никита. «Мороз»

   

 

Рогачёва Лиза. «Овощ»

 

 Дихтяренко Катя. «Апрель»

   

Лишневский Паша. «Ягода»

Степанова Ксюша. «Воробей»

   

Петров Артём. «Воробей»

Мельников Кирилл. «Ворона»

   

Кирш Толя. «Календарь»

Климаненков Владик. «Малина»

   

Костяная Нина. «Сапоги»

Подлужная Настя. «Воробей»