photo
logo

  ПАМЯТКА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ ПО МАТЕМАТИКЕ


   Работа над ошибками проводится в той или иной форме ежедневно в тетрадях как для текущих, так и для контрольных работ.

 Ошибки в решении задачи

— прочитай задачу и представь себе, о чём говорится в задаче;
— запиши задачу кратко, можно выполнить рисунок или чертеж;
— поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи;
— подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему?
— что нужно узнать сначала, что потом?
— составь план решения;
— реши задачу по действиям с пояснениями;
— проверь решение;
— запиши ответ задачи.

Ошибки в ходе решения уравнения

— запиши уравнение;
— назови компоненты;
— вспомни правило нахождения неизвестного компонента;
— реши уравнение верно;
— составь и реши похожее уравнение. 
Образец:
х + 23 = 47             47-23=24
х = 47 – 23
х = 24
24 + 23 = 47
         47=47

 х + 36 = 88          88-36=52
х = 88 – 36
х = 52
52+36=88
      88=88

Сложение и вычитание в пределах 10

— запиши пример верно;
— повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 10;
— реши пример по образцу:
Образец:
3 + 5 = 8      10 – 4 = 6
5 + 3 = 8      10 – 6 = 4
8 – 5 = 3      4 + 6 = 10
8 – 3 = 5      6 + 4 = 10

Сложение и вычитание многозначных чисел

— повтори таблицу разрядов и классов;
— запиши пример правильно (разряд под разрядом);
— реши пример правильно;
— проверь сложение вычитанием или вычитание сложением.
 
Таблица умножения и деления

— повтори таблицу умножения;
— запиши пример и реши его верно;
— запиши все случаи умножения и деления с этими числами.
Образец:
18: 3 = 6
18: 6 = 3
6 * 3 = 18
3 * 6 = 18

Внетабличное умножение и деление

— запиши пример;
— разложи одно из чисел на сумму удобных или разрядных слагаемых;
— реши пример с объяснением;
Образец:
84: 6 = (60 + 24): 6 = 60: 6 + 24: 6 = 10 + 4 = 14

Деление вида  96: 16

— вспомни правило подбора частного;
— запиши пример и реши его верно;
— проверь умножением.
Образец: 96: 16 = 6
Проверка: 16 * 6 = (10 + 6) * 6 = 10 * 6 + 6 * 6 = 60 + 36 = 96

Внетабличное умножение и деление многозначных чисел

— запиши пример верно;
— вспомни правило умножения или деления в столбик;
— реши пример;
— проверь умножение делением или деление умножением.

Ошибки на порядок действий в выражениях со скобками и без скобок

— запиши выражение верно;
— вспомни порядок выполнения действий в выражениях со скобками или без скобок;
— выполни действия по порядку: действие в скобках, умножение и (или) деление, а потом сложение и (или) вычитание;
— запиши ответ.

Геометрический материал

— начерти фигуру;
— напиши формулу нахождения периметра или площади;
— произведи вычисления.
Образец:
АВ = СД = 3 см
АС = ВД = 2 см
Р- ?                      или     S-?
Р= (a+b)*2                     S=a*b      
Р= (3+2)*2=10 (см)        S=3*2=6 (см2)