Меню

Arkit как установить на айфоне

Как использовать ARKit, или первые примеры дополненной реальности в iOS 11

Apple сделала мощный шаг в сторону дополненной реальности, представив платформу ARKit на прошедшей WWDC17. Тогда Крейг Федериги буквально перетащил трёхмерные модели из библиотеки смартфона в реальный мир, слегка поэкспериментировав с изображением обычный кружки. Таким образом, разработчики получили отличный инструмент для преображения окружающего пространства цифровыми объектами, и сейчас мы покажем подборку ярких видео, демонстрирующих ARKit во всей красе. Смотрится очень круто!

Первым номером идёт приземление небезызвестной ракеты Falcon 9. Думаете, Илон Маск докатился до размещения своих площадок на территории частных домов, пусть и с бассейном? 🙂 Конечно же, нет. Всё это iPhone и ARKit. Правда, этому видео не хватает свежей функции переворачивания, которая недавно появилась в мобильной версии YouTube.

Дополненная реальность также отлично показывает себя в плане 3D-рисования. Ролик выше напоминает своеобразное олдскульное лазерное шоу, однако, вы сразу понимаете, как можно изловчиться, прикручивая появление различных вывесок, логотипов или поэтапных анимаций на видео.

Более продвинутое видео было сделано Марком Доусоном, который умудрился разместить на своей кухне виртуальную копию спальни Ван Гога, причём с потрясающей проработкой мелких деталей. Рекомендуем к просмотру и другие его поделки на канале.

В Советском Союзе мы могли бы услышать слоган в духе «ARKit строить и жить помогает», и он бы не обманул, поскольку дополненная реальность позволяет на голом участке земли разместить всё что вашей душе угодно, и дома — живое тому подтверждение: смоделируйте внешние стены, выберите пол, потолок, закиньте крышу, расставьте мебель и многое другое. Теперь, вместо того чтобы сказать: «Шкаф сюда бы вписался» — просто достаньте iPhone.

Другие интересные видео выкладываем ниже:

«Приземление на луну»

ARKit + Unity + Overwatch

«Сварка гаражной двери»

Источник

Тестируем возможности ARKit. Создаем игру с дополненной реальностью

На WWDC 2017 Apple анонсировала ARKit — SDK для работы с дополненной реальностью. Благодаря ему порог вхождения в эту технологию стал значительно ниже. Можно ожидать появления большого количества качественных игр и приложений.

Если вы смотрели Keynote, то, вероятно, вы уже в восторге от увиденного. Игровой мир, который инженеры Apple смогли развернуть на обычном столе при помощи ARKit, не может оставить равнодушными даже самых искушенных геймеров. Это был не просто прототип, а хорошо работающая технология, над которой действительно потрудились. В этом легко убедиться, запустив несколько демо или попробовав самим привнести что-либо виртуальное в наш мир.

Вынужден расстроить счастливых обладателей iPhone 6 и ниже. На данных девайсах все эти прелести жизни будут недоступны. Для использования всех ключевых функций ARKit необходим процессор А9 и выше. Apple, конечно, даст урезанный доступ к функциональности, но это уже совсем не то.

Дополненная реальность

Дополненная реальность (augmented reality, AR) — это виртуальная среда, которая накладывается на реальный мир для придания ему большей выразительности, информативности или просто ради развлечения. Термин, предположительно, был предложен исследователем компании Boeing Томасом Коделлом еще в 1990 году. Уже тогда начали появляться первые примеры устройств с применением данной технологии. Впервые дополненная реальность была реализована на электронных шлемах летчиков для вывода информации о полете и радаре.

Хочется спросить, чем же все занимались почти 20 лет и почему масштабное развитие эта технология получила лишь сейчас. Все предельно просто. Появление хороших камер в телефонах, сенсоров и развитие технологий компьютерного зрения сделали это возможным.

Что же можно сделать полезного и чего ждать в ближайшее время на полках AppStore? На самом деле все ограничивается лишь фантазией разработчиков. Можно с уверенностью назвать несколько отраслей, где AR произведет революцию с выходом нового фреймворка от Apple:

Читайте также:  Как установить фаркоп на рено лагуна 1

Возможности ARKit

ARKit — не волшебная палочка Гарри Поттера, а инструмент, который умеет грамотно обрабатывать большое количество данных, полученных от устройства. Благодаря камере и датчикам движения фреймворк отслеживает движение, находит поверхности и определяет освещенность. После анализа данных мы получаем конкретное представление об окружающем мире в виде точек пересечения, координат поверхностей и положении камеры в пространстве.

Основой задачей ARKit является слежение за окружающим миром (World Tracking) для создания виртуальной модели реального мира. Фреймворк распознает особенности видеокадров, отслеживает изменения их положения и сравнивает эту информацию с данными от датчиков движения. Результатом является виртуальная модель реального мира. Отдельная возможность — распознавание плоских горизонтальных поверхностей. ARKit находит плоскости и сообщает об их расположении и размерах.

Слежение за окружающим миром требует анализа картинки, получаемой от камеры. Для достижения наилучшего результата, необходимо хорошее освещение.

Тип конфигурации определяет стиль и качество работы AR, которое может быть достигнуто:

После выбора типа конфигурации необходимо создать ее экземпляр, произвести настройку и запустить сессию:

Тестируем возможности ARKit

Дополненная реальность сейчас у всех ассоциируется с игрой Pokémon GO, которая взорвала рынок игровой индустрии. Попробуем сделать нечто похожее.

Для создания тестового приложения мы воспользуемся ARSCNView для создания и рендеринга 3D моделей. Наша игра будет состоять из 2 этапов. Сначала мы будем расставлять мишени по комнате, а после пытаться как можно быстрее попасть по ним всем. Игра довольна примитивна, но продемонстрирует простоту создания игр с дополненной реальностью.

Выбор конфигурации сессии зависит от модели устройства, на котором запустили приложение. Крайне важно сделать эту проверку. Иначе, в случае неверной конфигурации, сессия пришлет ошибку и игра не запустится вообще.

ARKit настолько прост, что мы больше не будем использовать никакие его настройки. Единственное, что еще понадобится — это расположение камеры в пространстве виртуального мира. Остальное — дело техники и немного SceneKit.

Мы не будем здесь описывать обработку нажатий или подсчет очков. Это не так важно, и вы можете это увидеть сами в ДЕМО, представленном в конце статьи.

Что понадобится, чтобы создать физический объект:

Пример реализации классов патрона в виде шара и логотипа в виде куба с нужными текстурами.

Хочется обратить внимание на CollisionCategory. Это структура используется для определения типа объекта при контакте.

Это стандартная тактика для определения контакта. Свойство categoryBitMask задает маску конкретного объекта, а contactTestBitMask настраивает все контакты, которые нам будут интересны и о которых мы хотим получать уведомления.

Раз мы заговорили про обработку контактов, давайте посмотрим, как это выглядит в контроллере. Во viewDidLoad мы уже подписались на события контактов физического мира. Осталось реализовать одну функцию.

Самое интересное — это первая проверка того, что произошло именно соударение патрона и мишени в виде куба. Она выполняется на основе битовой маски. Это очень удобно и избавляет от большого количества других проверок.

При соударении мы убавляем счетчик оставшихся логотипов и удаляем оба объекта. Второй объект удаляется с небольшой задержкой для визуализации столкновения.

Две основные игровые функции — это добавление мишени и выстрел. Добавление происходит на небольшом расстоянии от экрана в той стороне, куда направлена камера. Мы просто создаем уже сконфигурированный объект куба, добавляем его на сцену и настраиваем его расположение относительно камеры в пространстве.

При выстреле мы также создаем объект шара. Добавляем его на сцену. Но теперь нам необходимо не просто его добавить, но и придать ему ускорение. Для этого мы определяем позицию посередине экрана и придаем ускорение, приложив силу в нужном направлении.

Читайте также:  Как установить раскладушку в диван

Вот так всего за пару десятков строк мы создали простую игру.

Будущее наступит в сентябре

Как видите, Apple потрудились на славу. Благодаря новому фреймворку ARKit создание приложений с дополненной реальностью — так же просто, как сделать приложение с несколькими контроллерами. При этом вам не нужно беспокоиться о красивых декорациях. Эта технология точно изменит наше представление о мобильных приложениях.

Скачивайте новый Xcode 9, и создавайте приложения, которые добавят в наш мир виртуальной магии. Будущее уже здесь. Ну или будет здесь ближе к сентябрю, после очередной презентации Apple.

Демо проект

Источник

ARKit: 7 примеров использования дополненной реальности в iOS 11 на iPhone

С выходом iOS 11, ARKit – инструмент для разработки дополненной реальности, заработает на миллионах iPhone и iPad, уже находящихся на руках у пользователей, и которые являются готовой платформой для размещения приложений, созданных с её помощью.

ARKit от Apple станет основным фреймворком, с помощью которого разработчики будут создавать приложения новой категории – приложения дополненной реальности (AR-приложения). В некотором роде, появление этого инструмента можно сравнить с запуском App Store. В случае с App Store, это было появление приложений для работы на сенсорном экране, в случае с ARKit, это станут приложения для работы с дополненной реальностью.

Система iOS 11 пока ещё не вышла, но уже стали появляться великолепные демонстрационные приложения, в которых используется эта технология. Лично я с большим интересом наблюдаю за становлением этой новой технологии, так как вижу в ней огромный потенциал как в области развлечений, так и в области практического применения.

Что такое ARKit?

ARKit является разработкой Apple и станет для разработчиков приложений основным инструментом, который возьмёт на себя основную нагрузку по разработке приложений для работы с дополненной реальностью. Для работы этой технологии, Apple использует встроенную камеру устройства, его процессор и его некоторые датчики дли анализа окружающего пространства. Устройство автоматически определяет горизонтальные поверхности и позволяет пользователям размещать на них подходящие объекты. Apple также берет на себя все вычисления, связанные с прорисовкой теней и всех передвижений при перемещении камеры.

Таким образом, для каждого разработчика AR-приложений отпадает необходимость каждый раз изобретать велосипед, можно просто воспользоваться готовым фреймворком и написать своё приложение поверх него. Также как и в случае с App Store, инструментарий ARKit позволяет разработчикам сосредоточиться на творчестве, на создании новых областей применения этой технологии.

Приложения, созданные с помощью ARKit iOS будут запускаться на устройствах, оснащённых процессорами семейства A9 и A10. В список поддерживаемых устройств относятся следующие модели устройств: iPhone 6s, iPhone 6s Plus, iPhone SE, iPhone 7, iPhone 7 Plus, 9.7 iPad (2017), 9.7 iPad Pro, 10.5 iPad Pro и 12.9 iPad Pro.

А теперь, давайте перейдём к рассмотрению уже созданных демонстрационных приложений.

1. Вид с высоты птичьего полёта в Apple Maps

Итак: Apple добавила режим VR /Виртуальной реальности/ в своём приложении Apple Maps (созданный с помощью ARKit) и не упомянула об этом во время основной презентации?

В iOS 11, приложение «Карты» обзавелось новым режимом «Вид с высоты птичьего полёта». Работает для карт ограниченного количества городов, но позволяет полетать над ними с помощью технологии виртуальной реальности при включении данного режима в «Картах».

2. Приложения для измерений

Мы уже наблюдаем наплыв демонстрационных AR приложений для измерения пространства, что в полнее естественно.

Читайте также:  Как установить яндекс на смартфоне на главную страницу

Так как инструментарий ARKit позволяет с помощью камеры разметить пространственное положение различных объектов, то в приложениях, созданных на основе этой технологии, можно измерять расстояние между ними с поразительной точностью.

3. Рисование в 3D

Так как инструментарий ARKit делает пространственные разметки в трёхмерном измерении, то теперь также появилась возможность создавать рисунки в 3D. При перемещении камеры, ваш «рисунок 3D» будет располагаться соответствующим образом.

4. Приземление «Falcon 9»

Почему бы не посмотреть как будет приземлятся первая ступень ракеты «Falcon 9» на поверхность вашего бассейна?

5. Несметное количество игр

На конференции WWDC, во время основной презентации, Apple показала демо игру, которая была создана с помощью ARKit. И я так подозреваю, что эта технология будет в основном использоваться в этом направлении. Уже можно наблюдать появление небольших шутливых разработок, показывающих степень интерактивности AR-игр. Будет здорово поиграть в «В завоевателей космоса» или в «стрелялку» в рабочие часы в офисе!

Кто-то пошёл дальше: создали виртуальный спинер с помощью ARKit.

Виртуальный спинер в ARKit

Другой разработчик, используя ARKit, превратил парковку в настоящую видеоигру:

6. Интерактивные виды искусств и перформансы

Инструментарий ARKit будет способствовать дальнейшему развитию всякого рода перформансов и других видов интерактивного искусства. И самое лучшее в этом – отсутствие занятого физического пространства и отсутствие необходимости личного присутствия где бы то ни было. Действия волшебства будут разворачиваться прямо по середине вашей гостинной комнаты.

7. Самые крутые ARKit демо

Ниже даём ссылки на самые крутые демо-приложения, созданные пользователем Твиттера под ником «Mad With ARKit». Его разработка, под названием «межпространственный портал» служит доказательством того, как разработчики могут использовать инструментарий и различные виды фреймворков в iOS 11 для создания у пользователей iPhone и iPad опыта «погружённости в ситуацию».

Бонус: Новые примеры использования ARKit

ARKit Модель Тесла 3

Модель «Тесла 3» от поклонника, который ни как не может дождаться получения этой новой модели и с помощью фреймворка ARKit создал виртуальную модель в своём реальном пространстве, и на которой можно включать головные фары и многое другое.

Заказ еды с помощью ARKit

Разработчик Alper Guler создал приложение с помощью ARKit. Оно позволяет отобразить различные блюда на вашем столе, а также позволяет производить некоторые действия с картинкой: увеличивать, размещать в разных зонах и другое.

Баскетбол у вас на рабочем столе

Небольшой эксперимент с размещением виртуальных объектов в реальном пространстве с использованием ARKit.

Клип A-Ha – Take On Me с применением ARKit

Разработчики создали довольно неплохой клип на Take On Me и сделали это с помощью новой технологии Apple ARKit. Результат превзошёл все ожидания и стал одним из лучших демонстраций возможностей ARKit. Само видео длится меньше двух минут, но им наслаждаешься с первой до последней секунды:

Apple Maps с применением ARKit

Разработчик Эндрю Харт сделал демо-версию приложения, показывающего будущее навигации с ARKit и CoreLocation на iOS 11. Дополненная реальность будет добавлять стрелки и синюю линию прямо в реальный мир, делая путь, по которому надо идти, ясным и очевидным.

Сцена из фильма Звонок с использованием ARKit

Разработчик iOS Абишек Синг, который работает с платформой ARKit, создал новое демо, благодаря которому самая страшная сцена из фильма ужасов Звонок происходит прямо у вас в комнате. Самара полностью вылезает из телевизора и идёт по вашей комнате.

Какие виды AR-приложений ожидаете вы? В чем заключается ваша идея в создании лучшего AR-приложения? Ждём ваши комментарии.

Источник