Меню

Как настроить блоу офф гредди

Блоу-офф для субару: проблемы и решения

У автомобилей SUBARU с блоу-оффами отношения сложились непростые, но интересные. Дело в том, что в большинстве случаев для их корректной…

У автомобилей SUBARU с блоу-оффами отношения сложились непростые, но интересные. Дело в том, что в большинстве случаев для их корректной работы требуются доработка и настройка. А обычная установка часто приводит мотор к нестабильным, а подчас и аварийным режимам. Впрочем, субаристы ведь обожают дорабатывать свои машины, не так ли? 😉

Причина кроется в том, что у субаровских двигателей система питания использует показания MAF-сенсора (англ. mass air flow sensor), т.е. датчика массового расхода воздуха. И электронный блок управления, свято веря в его показания, отправляет в цилиндры больше бензина, чем требуется на самом деле. Ведь воздух, посчитанный MAF-ом, до цилиндров доходит не весь — часть его объёма блоу-офф благополучно сбрасывает в атмосферу. Поэтому слишком богатая топливная смесь становится причиной плавающих оборотов, глохнущего мотора и увеличения расхода.

Помимо этого практика показывает, что, если поставить блоу-офф одного и того же производителя на два идентичных автомобиля SUBARU с одинаковыми моторами, комплектацией, и даже одинаковыми цифрами на одометре — вести они себя могут абсолютно по-разному. Одна машина может “троить” и глохнуть, другая же работать без нареканий.

И всё же, несмотря на описанные сложности, симбиоз возможен, и существуют несколько вариантов решения проблемы.

Одним из вариантов является прошивка блока управления двигателем или, как ещё говорят, “мозга” машины. Такую услугу можно получить в специализированных автомастерских. Другой путь — установка электронных обманок. Они, как правило, сглаживают или блокируют показания расходомера в момент закрытия газа, не давая форсункам переливать топливо и мотору глохнуть. К числу таких устройств относится, к примеру, стабилизатор холостого хода HKS EIDS.

Кроме HKS подобные девайсы (их ещё иногда называют субкомпьютерами) выпускают APEXI, BLITZ и другие производители тюнинга. Все они отлично справляются со своими функциями, поэтому на каком остановить свой выбор — это дело вкуса и личных предпочтений.

Хочется поделиться рекомендациями из опыта по установке блоу-оффов на конкретные модели автомобилей SUBARU. Эта информация будет полезна при выборе и сэкономит драгоценное время.

Корректно работают с блоу-оффами многие ранние модели (ориентировочно до 2003 года). К примеру, Forester SF или Impreza GC/GD. Исключение составляют Legacy BE/BH TWIN TURBO, выпущенные для внутрияпонского рынка. На них производитель решил установить две турбины, что значительно усложнило процесс настройки. Такие машины гораздо охотней едут со штатными байпасными клапанами. Для авто следующих поколений, начиная с 2003 года и заканчивая самым свежими моделями, отлично подходят любые блоу-оффы из линейки HKS с регулировкой. Они позиционируются как универсальные, и с помощью подходящих фланцев могут быть установлены на любой мотор. Звучит более, чем круто. Из неоригинальных блоу-оффов хороший вариант для SUBARU — реплика TurboXS. Клапан регулируемый, выполнен в гибридном исполнении, что позволяет настраивать его параметры. Очень добротный звук, но более высокий и свистящий по сравнению со своим собратом фирмы HKS. Также заслуживают внимания девайсы марки Greddy и Blitz со своим D2R, прозванным в народе D2R2 за схожесть с роботом из Звёздных войн.

Что интересно, китайские копии звучат не так сочно, как это делают оригинальные модели. Тем не менее, к их функционалу нет никаких нареканий — работают они прекрасно, имеют возможность регулировки и при должном уходе прослужат не один год. Здесь стоит заметить, что для некоторых свежих моделей, к примеру Forester SJ желательна примерка перед установкой — чтобы блоу-офф не упирался в капот.

Подводя итог, можно сказать, что установка блоу-оффа на автомобиль SUBARU возможна, и даже необходима в случае, если планируется эксплуатация с большим бустом. Дело тут в том, что штатный субаровский байпас-клапан рассчитан на работу с избыточным давлением не более 1 Bar., и для апгрейда его необходимо будет заменить на блоу-офф. И, конечно же, следует помнить, что в большинстве случаев требуется прошивка.

Надеемся, что рекомендации и опыт, которыми мы поделились в статье, будут полезны и помогут вам!

Читайте также:  Как настроить монитор с помощью cltest

Источник

Запись на мероприятие

Количество гостей со мной:

Тема: Blow off Greddy Type-RS BRS-610

Опции темы

Blow off Greddy Type-RS BRS-610

У меня стоит такой Blow Off, и что-то совсем не звучит, иногда даже на высоких оборотах вообще молчит! вчера услышал как на 33ем скае работает Китайская копия — пшикает постоянно и громко!

Поделитесь опытом, у кого стоит такой. Как должно быть ?

Re: Blow off Greddy Type-RS BRS-610

У меня такой! Все гуд, даже при 3500 норм звучит. может тебе нужно просто подрегулировать его.

Так это же регулируемый у тебя Blow off и наверное он у тебя на большое давление срабатывания выставлен, что не есть гуд — надо настроить и всё будет пшикать как надо.

А как его настраивать ? Там есть Гаечка, подозреваю что ей, она у меня наглухо затянута

to Mamay:
Вот как раз гаечкой, которая сверху и настраевается, то что она у тебя до упора закручена — это очень нехорошо, выставь её в среднее положение и слушай, играя газом. Блоу оф уверено должен срабатывать, когда крутишь до 3500-4000 оборотов и отпускаешь газ и он должен держать до оборотов отсечки, а при отпускании газа должен срабатывать. Гайка эта натягивает либо ослабляет пружину внутри блоу офа, которая проминаясь под давлением газа открывет клапан. У тебя шток, с ресьбой который, сейчас торчит вверх или втоплен вниз? Просто если торчит вверх то блоу выставлен на очень маленькое давление срабатывания и соответственно он у тебя в приоткрытом положении находится и постоянно стравливает воздух, вот он и не пшикает.

Источник

BLOW OFF и байпас турбины.

В турбированном двигателе турбина нагнетает воздух через интеркулер во впускной коллектор. В впускном коллекторе есть дроссельная заслонка, которая закрывается, когда вы резко отпускаете газ. В этот момент турбина продолжает вращаться и нагнетать воздух. В системе появляется избыточное давление, которое превышает давление наддува. Образуется своеобразная обратная волна, которая бьёт по крыльчатке турбины. Это очень негативное явление, которое может привести к износу крыльчатки турбины и может даже разрушить её. Для того, чтобы этого не происходило, ставят клапана сброса избыточного давления BLOW OFF.

Как работает клапан BLOW OFF?

BLOW OFF имеет внутри корпуса клапан, который позволяет стравить избыточное давление воздуха наружу, проще говоря в подкапотное пространство. Для управления этим клапаном используется вакуумная камера. Во впускном коллекторе, при закрывании дроссельной заслонки, появляется разрежение, которое тянет за собой мембрану, а она уже в свою очередь открывает клапан, сбрасывая лишние давление. Система полностью механическая и достаточно надежная. Клапан Блоу офф продлевает жизнь турбины во много раз.

При стравливание воздуха в атмосферу клапан BLOW OFF издает достаточно интересный звук. В зависимости от типа выбранного Блоу офф, может меняться и издаваемый звук. Производители данных клапанов играются с этими звуками, предлагая покупателям достаточно широкий выбор. Кто-то делать свистящий звук, а кто-то просто пшикающий. Многие владельцы тюнингованных автомобилей хотят получить звук похожий на помпаж турбины. Помпаж турбины — это обратная волна давления воздуха, которая бьет по крыльчатке турбины. Этот эффект является достаточно губительным для турбины.

Источник



Блоу-офф: основы

Блоу-офф (англ. blow-off) — клапан, предназначенный для стравливания в атмосферу излишнего воздуха, нагнетаемого турбиной. Срабатывает при сбросе газа (переключениях скоростей)…

Блоу-офф (англ. blow-off ) — клапан, предназначенный для стравливания в атмосферу излишнего воздуха, нагнетаемого турбиной. Срабатывает при сбросе газа (переключениях скоростей) и таким образом защищает турбину и другие детали от повышенного давления. Приятный бонус — тот самый всеми уважаемый и любимый звук “пшшшуух-вжжжуух”, который он издаёт.

На прилавки магазинов тюнинга этот девайс пришёл из автоспорта, где мотор и турбина часто эксплуатируются на пределе своих возможностей. В мире гонок, как нигде, инженеры ломают головы над увеличением срока службы узлов и деталей. Одним из таких технических решений стал и герой нашей статьи. Чтобы разобраться, в чём заключается его работа, рассмотрим частный случай внутри системы подачи воздуха на турбо-автомобиле.

Читайте также:  Как настроить принтер кэнон 3411

Если в момент ускорения резко сбросить газ, турбина, обладающая большим запасом инерции, будет продолжать крутиться и готовить сжатый воздух. Но воздух этот теперь не востребован. Он будет копиться во впускном тракте, повышать давление и…искать себе путь обратно. В этом случае под удар попадают, как правило, ось и крыльчатка турбины, патрубки воздуховодов, а иногда и сама дроссельная заслонка. В некоторых случаях накопившийся воздух может привести к очень неблагоприятному эффекту помпажа (думаю, все слышали хоть раз эти характерные громкие хлопки — у многих они вызывают восторг, но, если проблему не устранить, турбина “закончится” очень быстро). Чтобы не проводить викторину “Слабое Звено” для деталей автомобиля, и была разработаны предохранительные клапана. Они устанавливаются в воздушную магистраль и срабатывают, когда давление достигает опасных значений. На сегодняшний день в автомобильных турбо-моторах трудятся два типа защитных систем: 1. байпас (англ. bypass ) — он перенаправляет излишки наддутого воздуха снова во впуск турбины перед холодной крыльчаткой; 2. собственно, наш блоу-офф, который служит своеобразной “калиткой” для невостребованного воздуха, сбрасывая его избыток в атмосферу.

Наглядно принцип работы блоу-оффа показан на схемах ниже:

Газ открыт, воздух поступает цилиндры, давление рабочее, блоу-офф закрыт.

Газ закрыт, происходит торможение двигателем, вакуум открывает блоу-офф, излишки воздуха уходят в атмосферу планеты Земля, турбина в безопасности.

Cо дня своего изобретения и до настоящего времени конструкция блоу-оффа постоянно совершенствовалась, и сегодня они представлены тремя основными типами исполнения:

1.Обычный (традиционный) блоу-офф — представляет собой однокамерный девайс. В нём поршневой клапан двигается внутри цилиндра, в стенке которого есть отверстие. К примеру, вот такая модель от Turbo-X . Девайсы такого типа отличаются наиболее сочным звуком, интенсивность которого будет увеличиваться в зависимости от уровня наддува. Но при этом блоу-оффы этого типа имеют явный недостаток, их поршень больше подвержен износу при попадании на его поверхность посторонних частиц и влаги. Поэтому регулярный осмотр и чистка — это то, что доктор прописал.

  1. Секвентальный (ступенчатый) блоу-офф имеет “тарельчатый” механизм, который более устойчив к внешним загрязнениям. Яркий представитель: модель HKS SQV При их разработке был сделан упор не на звук, а на быстрое срабатывание. Запирание реализовано двумя клапанами, часто разных размеров. Клапана открываются последовательно: сначала в работу вступает малый клапан, а позже, если он не справляется, и давление растёт — открывается большой.
  2. Гибридный блоу-офф совместил в себе функционал блоу-оффа и байпаса. Этот комбинированный клапан отправляет часть воздуха в атмосферу, а часть возвращает обратно во впускную магистраль до турбины. Преимущество такой системы в широком диапазоне настроек и вариантов использования. Вот один из таких гибридных девайсов .

Да, если мы заговорили о настройке — многие блоу-оффы имеют регулировку по срабатыванию или поставляются с комплектом пружин разной жесткости. С их помощью, а также методом подкладывания регулировочных шайб можно настраивать клапан на необходимое рабочее давление.

На рынке без особого труда можно найти блоу-оффы любых типов, цветов, форм и модификаций как именитых производителей, так и малоизвестных брендов. Самые популярные из них — Greddy, HKS, Tial, Forge, Turbo-X и Blitz. Какой девайс выбрать — это уже дело вкуса и уровня доверия к определённой торговой марке. Интересно, что почти каждая популярная модель имеет свою копию, или, как говорят — реплику, изготовленную в Поднебесной. Справедливости ради стоит заметить, что копии, как правило имеют 100% сходство с моделью-прототипом, давно зарекомендовали себя с хорошей стороны и выгодно отличаются невысокой ценой. Автор статьи никого не призывает к оружию, так сказать. Решать, что устанавливать в свой автомобиль только вам. Моё дело — только сообщать факты и делиться опытом.

Автомобильный тюнинг всегда будет предметом неутихающих споров. Ровно как и местом, где рождаются мифы. Форумы и паблики, посвящённые красивым и быстрым машинам пестрят сотнями страниц обсуждений и баталий на тему “что круче” и “как правильно”. И установка блоу-оффа в этом списке занимает далеко не последнее место. Мы тоже не останемся в стороне и поработаем разрушителями мифов. Считаю это важным.

Читайте также:  Quik как настроить комиссию

МИФ №1: Блоу-офф убивает моторы

Не так как в фильме “Мачете убивает” — берёт и кромсает на куски, а, мол, методично и не спеша. На практике непосредственно сама работа блоу-оффа вред двигателю нанести не может, но есть ряд неприятных моментов в некоторых случаях установки.

Во-первых, нестабильная работа на машинах, оборудованных датчиком массового расхода воздуха, по другому MAF-сенсором (англ. mass air flow sensor). Весь воздух, посчитанный MAF-ом до цилиндров не доходит, а “мозг” на основании показаний датчика раз за разом отправляет намного больше топлива, чем требуется для приготовления смеси. Как следствие — плавающие обороты и мотор, глохнущий при сбросе газа и выходе на холостой ход. Эта проблема, пожалуй, самая распространённая. Чтобы её избежать при установке блоу-оффа на автомобиль с MAF-сенсором требуется настройка (читай — прошивка) блока управления. HKS, Apexi и другие производители тюнинга выпускают электронные устройства, которые успешно “дурят” расходомер воздуха, не давая двигателю глохнуть. Что же касается самого блоу-оффа — его необходимо устанавливать такой, который имеет возможность регулировки (в том числе в гибридном исполнении). Тогда можно сделать срабатывание более деликатным.

Второй нежелательный момент — это помпаж или сурж (англ. surge) турбины. Тот самый характерный прерывистый звук, от которого у многих замирает сердце, но который не сулит ничего хорошего для ресурса двигателя и турбины. Причины для его возникновения могут быть различны, мы же остановимся на тех, что связаны конкретно с блоу-оффом. Сперва необходимо убедится, что клапан 100% исправен — не закис, не заклинил и полностью срабатывает. Пыль и повышенная влажность могут оказать плохую услугу, поэтому не стоит забывать про регулярный осмотр и обслуживание. А вот регулируемые блоу-оффы не стоит затягивать до предела. Он может сбрасывать очень мало избыточного воздуха и со всем объёмом не справляться.

МИФ №2: Блоу-офф увеличивает расход топлива

Второй миф вытекает из первого. Да, система управления будет переливать топливо в случае, описанном выше. Проблема отпадает при доработках: настройке блоу-оффа и/или внедрении электронных обманок. На машинах, где во впуске трудится MAP-сенсор вместо MAF-а такая ситуация не возникает в принципе. Гораздо чаще увеличенный расход связан с особенностями вождения — агрессивным пилотированием и высоким тестостероном в крови.

МИФ №3: Блоу-офф — бесполезная вещь

Главный козырь приверженцев этой теории в том, что на турбо-автомобиль, как правило, штатно устанавливается байпас-клапан, а вот блоу-оффы ставят себе, мол, только любители шумовых эффектов. Да, на гражданских машинах производители предпочитают максимально избавить водителя от лишних подкапотных звуков, но ведь главная задача блоу-оффа не издавать всеми нами любимый “пшшуух”, а продлевать турбине срок службы. Одно из его преимуществ перед байпасной системой — он не нагревает воздух, поступающий в камеру сгорания. Вместо того, чтобы отправлять его (уже нагретый в турбине) на второй круг, он просто выводит его в атмосферу, не давая расти температуре.

Говоря начистоту, нельзя ответить однозначно, какая из двух систем наиболее эффективна. Да, с завода ставят байпас, но когда автомобиль “прошивается”, и необходимо держать давление наддува выше 1 бара, предпочтение в высокофорсированных двигателях отдается именно блоу-оффу. И не будем забывать про гибридные клапана вроде этого малыша Turbo-X1 — ведь их никто не отменял.

Подводя итог, нужно сказать, что какую бы систему защиты от избыточного давления не выбрал владелец, эксплуатация турбо-автомобиля без неё чревата печальными последствиями в виде незапланированного ремонта и лишних расходов. С другой стороны, атмосферные двигатели ни в одной из систем стравливания воздуха не нуждаются. При установке, если девайс не встаёт без доработок, нужно серьёзно отнестись к выбору фланцев и переходников . Чтобы блоу-офф служил долго, проводите визуальный осмотр и, если необходимо, его чистку при каждой замене масла.

Также рекомендуем Вам изучить наши материалы об установке блоу-оффов на конкретные марки:

Берегите свои турбо-автомобили и, главное — себя и тех, кто рядом!

Источник