Меню

Как настроить бортовой компьютер навигатор

Gps навигаторы с бортовым компьютером

Маршрутно-диагностический компьютер «НАВИГАТОР» предназначен для двигателей с электронным впрыском топлива, совместим со всеми типами контроллеров, устанавливаемых на переднеприводных моделях ВАЗ.

Основные технические характеристики.

Рабочий диапазон температур: -30 — +70;
Рабочий диапазон напряжения питания: 9 — 15 В;
Гарантийный срок обслуживания: 1 год;
Срок службы: не ограничен.

Комплект поставки.

НАВИГАТОР — 1;
Руководство по эксплуатации —1;
Термодатчик с проводом —1;
Зуммер — 1;
Упаковка компьютера — 1;
Провод для K-line — 1.

Устройство и принцип работы.

Маршрутный диагностический компьютер «НАВИГАТОР» представляет собой устройство, в основе которого лежит микроконтроллер. Принцип работы заключается в том, что МДК связывается с контроллером электронной системы управления даигателем (далее ЭСУД) по диагностической линии (K-line) и считывает из памяти контроллера реальные значения параметров работы системы, которые после обработки выдает на ЖК индикатор. Погрешности в измерении и расчете тех или иных величин обусловлены точностью измерений, выполняемых штатными датчиками автомобиля и корректностью работы ЭСУД. Внешний вид и расположение органов управления представлен на рисунке:
Ввод данных и управление «Навигатором» осуществляется при помощи удобной, интуитивно понятной клавиатуры.
Кнопки «Вниз», «Вправо» служат для работы с меню. Кнопка «Вправо» осуществляет просмотр функциональных групп по кольцу, кнопка «Вниз» — просмотр параметров, относящихся к текущей функциональной группе.
Кнопка «ОК» — ввод.
Кнопка «RES» — сброс.
Кнопки «1000», «100», «10», «1» — являются кнопками разрядности вводимых параметров (например, при необходимости ввести число 1473 вы нажимаете первую кнопку один раз, вторую — четыре, третью — семь, четвертую — три) используются для ввода параметров маршрута в одноименной функциональной группе.

Начиная с версии №4 программного обеспечения Навигатора, пользователям доступны следующие функции:
Регулировка яркости подсветки дисплея.
Навигатор имеет возможность регулировки яркости подсветки дисплея в двух режимах: ночном (габаритное освещение включено) и дневном (габаритное освещение выключено).
Регулировка яркости подсветки осуществляется кнопками навигации по меню, при удерживаемой кнопке «ОК». Выбранные значения яркости подсветки запоминаются, и в дальнейшем, прибор подсвечивается в зависимости от включенного габаритного освешения, в соответствии с установленными значениями яркости.

Быстрая навигация по меню («горячие клавиши»).

В Навигаторе реализована возможность программирования четырех кнопок («1», «10», «100», «1000») для быстрого доступа к выбранным пунктам меню. Для программигования той или иной клавиши, необходимо выбрать необходимый пункт меню клавишами навигации и, не отпуская навигационную клавишу, которая перевела в требуемый пункт меню, нажать ту клавишу, с которой Вы хотите связать данный пункт меню. В дальнейшем, нажатие этой горячей клавиши в любом месте меню, кроме группы «Ввода параметров маршрута», приведет к прямому доступу к запрограммированному пункту меню.

Тарировка температурного датчика.

В Навигаторе имеется возможность тарировки датчика внешней температуры. Это связано с большим расбросом параметров температурных датчиков, выпускаемых промышленностью. Для тарировки ДВТ необходимо поместить датчик в среду с нулевой температурой (например, талая вода со снегом/льдом). Перейти в режим индикации внешней температуры и выждав примерно 3 — 5 минут, пока датчик установится в стабильное состояние, одновременно нажать клавиши «ОК» и «RES». Поправка, связанная с неточностью датчика будет вычислена и запомнена. Далее нужно выключить и снова включить зажигание для того, чтобы изменения вступили в силу.

Установка «Навигатора».

Если Ваш автомобиль выпуска 2002 года, то штатный разъем для подключения маршрутного компьютера уже имеет почти все необходимые сигналы для работы с АМК Навигатор. Тем не менее, Вам необходимо убедиться (по схеме), что Ваш разъем для подключения МК соответствует приведенной ниже таблице распиновки АМК Навигатор. Если нет полного соответствия, то необходимо перебрать разъем автомобиля для полного соответствия приведенной таблице. В этом случае Вам необходимо обратиться в наш сервисный центр, где установка будет произведена нашими квалифицированными сотрудниками.

Маршрутный компьютер «НАВИГАТОР» устанавливается в гнездо панели приборов, предназначенное для подключения часов. Назначение сигналов и номера контактов приведены в следующей таблице:

В штатнов разъеме не присутствует, см п.2 руководства.

Питание компьютера через замок зажигания

Присутствует в разъеме.

Питание компьютера от АБ

Присутствует в разъеме.

Присутствует в разъеме.

Присутствует в разъеме.

Выходной сигнал ДУТ

В штатном разъеме не присутствует, см. п. 1 руководства.

В штатном разъеме не присутствует, см. п. 3 руководства.

Ниже приведена схема установки:

Если в штатном разъеме для маршрутного компьютера, которым оборудован Ваш автомобиль в гнездо №8 подходит розовый провод (ДУТ), то никаких дополнительных действий, связанных с его подключением не требуется . Если этого нет, то подключаем ДУТ следующим образом:

Подключение датчика уровня топлива:

Отсоединить колодку красного цвета Х2 от комбинации приборов.
Из гнезда 10 колодки аккуратно вынуть розовый провод с гнездовой колодкой. Ввиду различий в нумерации контактов на различных колодках, розовый провод может находиться в гнезде под другим номером. Вам нужен именно ОН.
На место этого провода вставить гнездовую колодку с двойным проводом, длинный конец которого вставляется в гнездо штатного разъема для подключения АМК cоединить свободный (короткий) конец этого провода с вынутой клеммой c розовым проводом.
Место стыка заизолировать изолентой или термоусадочной трубкой.

Для определения наличия топлива в баке используйте штатный датчик уровня топлива (далее ДУТ). В автомобилях семейства ВАЗ 2108.09,10,12,15 используется 2 типа ДУТ. Оба датчика имеют разные электрические параметры. Один тип датчиков используется со стандартной панелью приборов, производства Владимирского завода «Автоприбор», и является штатным для автомобилей данного семейства.
Второй тип ДУТ используется с панелью приборов VDO, производства Курского завода «Счетмаш». Для корректной работы «Навигатора», требуется установить тип используемого ДУТ. Делается это в режиме «Ввод параметров маршрута». В этом режиме выбирается пункт «Установка типа ДУТ».
Начиная с 6 версии Навигатора пользователю доступна функция «АВТОМАТИЧЕСКОЙ КАЛИБРОВКИ ДУТ». Для автоматического определения типа ДУТ необходимо, чтобы в баке было 5-6 литров бензина. Для этого необходимо «выкатать» бензин до зажигания лампы резерва топлива. Данная лампа загорается при наличии в баке 5+/-1 литр топлива. Далее, необходимо перейти в режим «Установка типа ДУТ» и нажать клавишу «1000». Навигатор автоматически подстроится под существующую панель приборов и ДУТ.
Наряду с автоматической калибровкой сохранена возможность ручного выбора типа ДУТ и подстройки с помощью переменного резистора, доступ к которому осуществляется с тыльной стороны прибора.
Если Ваш автомобиль оснащен штатной панелью приборов Владимирского завода «Автоприбор», нажмите кнопку «1», затем «ОК»- сохранение введенных данных. Если Ваш автомобиль оснащен панелью приборов VDO Курского завода «Счетмаш», нажмите кнопку «10» и, затем, — «ОК». Теперь «Навигатор» будет использовать параметры указанного Вами типа ДУТ. Некоторые автомобили оснащаются ДУТ старого типа. Поэтому, если ни одна из двух настроек ДУТ, не дает точности во всем диапазоне значений, или точности, при небольшом количестве топлива в баке, не удается добиться ни выбором типа дут, ни регулировкой (см. ниже), то можно выбрать третий тип настроек параметров ДУТ, для этого в пункте меню «Установка типа ДУТ» нужно нажать кнопку «100», а затем «ОК».
Помимо вышесказанного, существующая на сегодняшний день конструкция ДУТ предполагает большой разброс параметров от датчика к датчику. Поэтому, в конструкции «Навигатора» предусмотрена тарировка ДУТ. Для достижения максимальной точности работы ДУТ, Вашего автомобиля, после установки типа используемого ДУТ, Вы можете тарировать сам датчик.
Для этого необходимо:
1. Вынуть «Навигатор» из ниши, с обратной стороны прибора Вы увидите отверстие в корпусе, через которое доступен подстроечеый резистор. Данный резистор имеет размер под крестовую отвертку диаметром от 1,5 до 3,5 мм.
2. Любым доступным способом убедитесь, что Вы точно знаете количество бензина в баке. (Для этого можно «выкатать» весь бензин, залить в бак точно известное кол-во бензина). Лечше, если в баке будет 9 литров бензина.
3. Включите зажигание автомобиля.
4. Войдите в режим «Экономические параметры».
5. Поворачивая крестовой отверткой головку подстроечного резистора (не помеченного краской), добейтесь показаний прибора «9 литров».

Читайте также:  Как настроить принт скрин чтобы выделял

Подключение к диагностической линии ЭСУД:

Провод, заканчивающийся клеммой, вставляется в гнездо № 2 штатного разъема автомобиля, затем вставляется в гнездо «М» диагностической колодки автомобиля, расположенной в нише панели приборов под рулевой колонкой.
Если в автомобиле не установлена автомобильная противоугонная система АПС, то в колодке блока управления АПС необходимо установить перемычку между контактами 18 и 9.

Установка датчика внешней температуры:

Провод с Датчиком Внешней Температуры (далее ДВТ) вывести из салона и аккуратно протянуть в моторном отсеке, в стороне от двигателя и любых движущихся или нагревающихся деталей.
Датчик внешней температуры устанавливается внутри переднего бампера в отверстие на его нижней плоскости, расположенное слева по ходу движения автомобиля.

Функциональные возможности «Навигатора».

«НАВИГАТОР» вычисляет и индицирует более 40 различных параметров, связанных с движением, состоянием и работой бортовых систем автомобиля. «НАВИГАТОР» обеспечивает постоянную ( в режиме реального времени) диагностику двигателя и других бортовых систем. При обнаружении неисправности, «НАВИГАТОР» незамедлительно выдаст предупреждающий звуковой сигнал и отобразит на дисплее в виде бегущей строки сообщение об обнаруженной ошибке. «НАВИГАТОР» отслеживает состояние 6 критических параметров состояния двигателя и параметров движения, и при выходе любого из них за допустимые пределы, немедленно сообщит Вам о случившемся. Помимо этого «НАВИГАТОР» позволяет отслеживать интервалы техобслуживания автомобиля и позволит Вам не думать больше о том, когда менять масло, когда свечи и т.д. При наступлении времени проведения того или иного ТО, «НАВИГАТОР» напомнит Вам об этом при включении зажигания. Укажите «НАВИГАТОРУ» Ваш маршрут и желаемые параметры движения, и «НАВИГАТОР» просчитает Вам Ваш маршрут, поможет двигаться по графику, сообщит Ваше текущее положение на маршруте, даст рекомендации, просчитает прибытие в конечный пункт и требуемые для завершения ресурсы (временные и топливные).

ВАЖНО! Маршрутный компьютер «НАВИГАТОР» никак не влияет на правильную работу ЭСУД. Связь «НАВИГАТОРА» и ЭСУД происходит 1 раз в 2 секунды, этим объясняется некоторая инерционность смены отображаемых параметров.

Все отображаемые параметры делятся на 8 функциональных групп:

1. Группа:

  • Текущее время — часы.
  • Будильник.
  • Температура за бортом — «НАВИГАТОР» комплектуется датчиком внешней температуры.

    Текущее время устанавливается функцией ВВОД ПАРАМЕТРОВ МАРШРУТА в пункте «Установка часов». Установка времени срабатывания будильника осуществляется непосредственно в режиме «БУДИЛЬНИК».

    2. Группа контроля экономических параметров:

  • Текущий расход топлива л/км.
  • Текущий расход топлива л/час.
  • Текущая скорость (дублирует штатный спидометр. но с большей точностью показаний).
  • Остаток топлива в баке (для повышения точности показаний необходимо провести тарировку датчика уровня топлива).
  • Пробег на остатке топлива.

    3. Группа контроля прибытия в конечный пункт:

  • Расстояние до конечного пункта — остаток заданного расстояния до конечного пункта.
  • Желаемое время в пути — предполагаемые затраты времени для достижения конечного пункта.
  • Расчетное время прибытия — ожидаемое время прибытия, рассчитываемое компьютером, исходя из текущих параметров движения.
  • Рекомендуемая скорость — скорость, рассчитываемая компьютером, обеспечивающая прибытие в пункт назначения вовремя.
  • Необходимое количество топлива — количество топлива, необходимое для прохождения остатка маршрута, исходя из реальных параметров движения.

    Читайте также:  Как настроить часы рено симбол 2008

    Установка параметров «Расстояние до конечного пункта» и «Желаемое время в пути» осуществляется в функциональной группе «ВВОД ПАРАМЕТРОВ МАРШРУТА» в одноименных пунктах.

    4. Группа статистики маршрута:

  • Время в пути — общее время, прошедшее с начала поездки. Максимальное значение 99 часов 59 минут. Точность показаний — 1 минута.
  • Время в движении — время за поездку, в течение которого автомобиль находился в движении. Максимальное значение 99 часов 59 минут.
  • Пройденный путь — расстояние, пройденное автомобилем за поездку (с момента обозначения нового маршрута). Максимальное значение 9999 км.
  • Средняя скорость в движении — средняя скорость движения автомобиля. Индикация этого параметра начинается при пробеге более 1 км.
  • Общий расход топлива — количество топлива, израсходованного с начала поездки. Индикация этого параметра начинается при пробеге более 1 км.
  • Средний расход топлива — средний расход топлива за поездку. Индикация этого параметра начинается при путевом пробеге более 1 км.

    Для обозначения нового маршрута (обнуления всех накапливаемых параметров: «Время в пути», «Время в движении», «Пройденный путь», «Общий расход топлива»), необходимо перейти в любой из этих пунктов и нажать RES. Указанные параметры обнуляются одновременно.

    5. Группа ввода параметров маршрута:

  • Ввод расстояния до конечного пункта.
  • Желаемое время в пути — это задаваемое Вами время, за которое Вы хотели бы преодолеть заданный маршрут. Этот параметр используется для вычисления рекомендуемой скорости.
  • Максимальная скорость — ввод порога скорости — функция позволяющая Вам контролировать скоростной режим. Задавая порог скорости, Вы активизируете сигнализатор, который включается при превышении автомобилем заданной скорости. «Навигатор» при этом переходит в режим индикации текущей скорости и включает зуммер. Выйти из режима можно только сбросив скорость ниже указанного порога.
  • Установка часов.
  • Установка используемого типа датчика уровня топлива и его тарировка.

    6. Группа контроля состояния автомобиля:

  • Температура охлаждающей жидкости.
  • Бортовое напряжение.
  • Обороты двигателя.
  • Угол опережения зажигания.
  • Пробег до замены масла в двигателе.
  • Пробег до замены масла КПП.
  • Пробег до замены свечей.
  • Пробег до замены ремня ГРМ.
  • Пробег до замены воздушного фильтра.

    Обнуление параметров при прохождении техобслуживания осуществляется в функциональной группе «ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ» нажатием клавиши ОК в соответствующем пункте. Периоды техобслуживания установлены по умолчанию в соответствии с рекомендациями завода изготовителя.

    7. Группа техобслуживания автомобиля:

    При величине пробега соответствующей необходимости замены какого либо элемента, компьютер выдает предупреждающее сообщение (пример: пробег до замены свечей 0 км), сопровождаемое звуковым сигналом. После проведения локального техобслуживания необходимо оповестить об этом компьютер нажатием клавиши ОК в соответствующем пункте:
    Масло двигателя заменено? (ОК).
    Масло в КПП заменено? (ОК).
    Свечи зажигания заменены? (ОК).
    Ремень ГРМ заменен? (ОК).
    Воздушный фильтр заменен? (ОК).
    Топливный фильтр заменен? (ОК) — При этом компьютер восстанавливает необходимую величину пробега до очередного ТО.
    Сбросить ошибки ЭСУД? (ОК) — Эта функция обнуляет счетчик ошибок в ЭСУД.

    8. Группа ошибок в системе:

    Вывод сообщений об ошибках в работе двигателя — компьютер идентифицирует и отображает в текстовом режиме текущие неполадки в работе двигателя.
    Пример:
    «Ошибка датчика синхронизации КВ»..
    «Обрыв нагревательного датчика кислорода»..

    Сигнализаторы:

    Перегрев двигателя — компьютер выдает сообщение и предупреждающий сигнал при достижении температуры двигателя критического уровня (120). Сигнализатор «Перегрев двигателя» не может быть отключен и будет работать в «тревожном режиме» до устранения причины (т.е. повышенной температуры). Все остальные сигнализаторы, за исключением сигнализаторов техобслуживания автомобиля, имеют режим паузы: после нажатия на кнопку ОК они «засыпают» на 10 минут. По прошествии этого времени, они возобновляют тревогу.
    Опасное напряжение в сети — компьютер выдает сообщение и предупреждающий сигнал при выходе напряжения бортовой сети за допустимые пределы (менее 9 В или более 15 В).
    Возможен гололед — компьютер выдает сообщение и предупреждающий сигнал при понижении температуры ниже +3 градусов С, извещающий об опасности появления гололеда.
    Критический уровень топлива — компьютер выдает сообщение и предупреждающий сигнал при достижении пробега на остатке топлива значения 100 км и менее. (Рассчитывается исходя из текущих параметров движения).
    Превышение скорости — сообщение и предупреждающий сигнал при превышении порога заданной скорости.
    Ввод значения предельной скорости осуществляется в функциональной группе «ВВОД ПАРАМЕТРОВ МАРШРУТА» в пункте «Максимальная скорость».
    Данная функция особенно полезна при движении ночью на большие расстояния, когда у водителя возникает синдром «привыкания к скорости», наряду с утомлением и сонливостью.
    Этот сигнализатор не имеет режима «засыпания» на 10 минут. Сигнализатор будет работать до тех пор, пока Вы не сбросите скорость до значения ниже установленного предела, или не отключите данную функцию, путем ввода в режиме «Максимальная скорость» значения «0».
    Необходимо заменить:
    — масло двигателя;
    — масло в КПП;
    — свечи зажигания;
    — ремень ГРМ;
    — воздушный фильтр;
    — топливный фильтр;
    Сигнализаторы, относящиеся к техобслуживанию, срабатывают (при наступлении условия) только один раз (при каждом включении зажигания), напоминая водителю перед поездкой о том, что необходимо сделать.

    Источник

    

    Обзор маршрутных компьютеров: инструкция по использованию, правила установки

    Что это такое

    В современном мире мы не можем представить себя без личного ПК. Это устройство крепко-накрепко зацепилось в нашей жизни, без него многие как без рук. Большинство смартфонов по своим характеристикам не уступают различным компьютерам и даже в чем-то стали лучше их.

    Читайте также:  Как настроить медкарту айфон

    Но в этой статье пойдет разговор о всевозможных ПК в машину. Такими пользуются водители в своих машинах. Они управляют процессами, среди основ:

    1. Температура воздуха.
    2. Количество расхода топлива.
    3. Сколько пройдено километража.
    4. Наличие каких-либо повреждений.
    5. Сбои в работе сети и многие другие.

    В настоящее время маршрутный ПК стал осуществлять множество функций. Он обладает ЖК дисплеем. Управление им осуществляется с помощью тачскрина или нажатием кнопок. Большинство ПК можно управлять смартфоном.

    Многими проектировщиками было создано много моделей таких ПК. Некоторые выполняют роль развлекательную. С помощью них можно пользоваться интернетом, просматривать любимые фильмы, а также играть в игры. Другие же придуманы для более серьезных вещей и помогают ориентироваться на местности, то есть работать как навигатор. Устройства поделены на три вида.

    1. Универсальный бортовой компьютер. Это устройство содержит много разных функций и позволяют водителю пользоваться навигатором и пользоваться интернетом. Главный замысел ПК – повысить комфортабельность, и оптимизировать качества эксплуатации транспортного средства. Бортовой компьютер содержит возможность смотреть DVD и имеет GPS. Есть еще некоторые возможности этого вида: оповещение, с помощью сигналов, двусторонняя связь, система управления форсунками и регулировка мощности и повышение экономии. Наличие различных функций зависит от моделей компьютера и его цены, установленного в автомобиль. Также производители стараются идти в ногу со временем. Например, изготовители все меньше вставляют DVD, а наоборот, делают разъемы для флешек или возможностью подключить смартфон. В новых продвинутых компьютерах существует функция выдвижной или присоединяемой клавиатуры. Состав такого устройства во многом не различается от схемы персонального ПК. Различие – размер экрана. Большинство моделей использует жесткие диски формата 2,5 дюйма. Также есть модели с SSD-дисками на борту. Но такие гаджеты будут стоить намного дороже.
    2. Маршрутный бортовой компьютер. Первый такой компьютер был создан еще в 1970 году. Вначале такие устройства начали использоваться только на раллийных машинах, но буквально через 20 лет стали устанавливать на серийные машины. Бортовой компьютер способен был вычислить функции движения автомобиля без подключения к спутнику. Если в качестве примера рассмотреть новые модели, то они стали оснащаться GPS за исключением узкоспециализированных устройств. Обычно такие параметры автовладельцы выводят на дисплей своей машине. Кстати говоря, новые бортовые компьютеры создают сразу несколько дисплеев. Переключать их можно нажатием на одну клавишу. В результате этого водитель может менять набор функций в зависимости от необходимости. Также можно отметить следующее, эти компьютеры могут показывать расход топлива при торможении или, наоборот, ускорении. Во многих случаях бортовые маршрутные компьютеры встраиваются в приборную панель машины. Возможна даже и отдельная установка.
    3. Сервисный и управляющий компьютер. Такое устройство нужно для того, чтобы определить различные неисправности автомобиля и вовремя проинформировать о них водителя. Такой аппарат является частью системы управления машины. Но встречаются и гаджеты самостоятельного типа с многочисленным функционалом. Этот компьютер представлен в виде центрального блока системы управления.

    Правила установки

    1. Установка в разъем для магнитолы. Такой вариант считается хорошим, но в таком случае о нормальной установке магнитолы придется забыть. Но выход есть, установить компьютер с поддержкой мультимедии. Минусом такого варианта можно назвать, замерзающий зимой дисплей, а вот от солнца ничего не видно на экране.
    2. Установка на кожух рулевой колонки. Тоже неплохой вариант для установки. В этой случае компьютер всегда перед лицом, но также возникают трудности, если надо переключить что-либо в движении.
    3. Установка над зеркалом. Считается плохим местом для установки бортового компьютера. Приходится протягивать провода, а тянуться вверх очень неудобно.
    4. Установка вместо часов. Идеальный вариант для установки маршрутного компьютера. В таком случае он не мелькает перед лицом и глазами, а также хорошо спрятан, потому что бывают случаи краж.
    5. Установка в специальное отверстие под бортовой компьютер. Такая установка специально предусмотрено под маршрутный компьютер, оно закрывается заглушкой. Это идеальный вариант для его установки, но доступно не во всех машинах. При установке таким способом ПК не мельтешит перед лицом, и предоставлен нормальный доступ к его кнопкам.

    Инструкция по использованию маршрутного компьютера

    Маршрутный компьютер на ВАЗ

    Если вы только собрались купить бортовой компьютер, то вы должны знать, подходит эта модель к вашему автомобилю. Такая информация должна быть у продавца и каких-либо сложностей не вызывать. Первым делом при знакомстве БК уделите время на аварийные команды и визуальные значки. Также стоит обратить свое внимание на положение конок и правила работы с ними, чтобы сосредоточиться и среагировать в любой момент в движении.

    Топ – 5 маршрутных компьютеров

    Маршрутный компьютер Multitronics VC730.

    • Рейтинг 9.8 из 10 Цена: 5 тыс. рублей.
    • Плюсы: контроль за топливом, выбор цвета дисплея.
    • Минусы: отсутствие голоса.

    Бортовой компьютер Multitronics TC740

    • Рейтинг 9.8 из 10 Цена: 5500 рублей.
    • Плюсы: легкая установка, поддержка протоколов.

    Маршрутный компьютер Multitronics MPC800

    • Рейтинг 9.6 из 10 Цена: 4200 рублей.
    • Плюсы: подключается к любому авто, много функций и режимов работы.

    Бортовой компьютер Multitronics CL-550

    • Рейтинг 9.5 из 10 Цена: 4500 рублей.
    • Плюсы: удобное управление, много функций.
    • Минусы: несъемная панель.

    Бортовой компьютер Престиж V55-CAN PLUS

    • Рейтинг 9.4 из 10 Цена: 5200 рублей.
    • Плюсы: подключение парктроника, речевой синтезатор.
    • Минусы: ненадежное крепление.

    Источник