Меню

Как настроить моноблок алпайн

Настройка звука, Настройка диапазона, Настройка частоты (freq.)

Настройка ширины полосы (q), Регулировка уровня

Устройство можно гибко настроить под свои предпочтения для
более удобного использования. В меню AUDIO SETUP можно
выполнять настройку звука.

Нажмите и удерживайте кнопку AUDIO

менее 2 секунд, чтобы включить режим SETUP.

Поворачивая регулятор, выберите Audio, а затем
нажмите кнопку

 General  Display  Tuner  iPod&USB 

*1 Настройка не может выполняться во время вызова.

*2 Только для CDE-178BT/iDE-178BT.

Поворачивая регулятор, выберите нужное меню
настройки звука, а затем нажмите кнопку

Subwoofer  Subwoofer Phase

*3 Настройка будет невозможна, если для параметра

DEFEAT установлено значение ON.

*4 Любые изменения, внесенные в параметры Factory’s EQ

или Parametric EQ, отражаются в настройках других
параметров.

*5 В шаге 3 в режиме Parametric EQ можно выбрать один из

девяти элементов звуковой настройки. Поворачивайте
регулятор

, чтобы выбрать нужный элемент, а затем

нажмите кнопку ENTER для перехода к шагу 4.

*6 Эти функции не работают, если для режима Subwoofer

выбрано значение OFF.

Поворачивая регулятор, измените значение
параметра, а затем нажмите

Нажмите и удерживайте кнопку AUDIO/SETUP не
менее 2 секунд, чтобы вернуться в обычный режим.

• Чтобы вернуться в предыдущий режим настройки звука,

• Если за 60 секунд не была выполнена ни одна операция, режим

настройки звука отменяется.

В устройстве предусмотрено 10 предварительных настроек
эквалайзера, отражающих различные характеристики исходного
музыкального произведения. Настройки пользователя создаются в
режиме Parametric EQ.

User  Flat (начальная настройка) Pops  Rock  News 
Jazz&Blues  Electrical Dance  Hip Hop&Rap  Easy Listening
 Country  Classical

• Параметрический эквалайзер используется для настройки

параметров Factory’s EQ.

Можно изменить параметры эквалайзера и создать кривую
частотных характеристик с учетом собственных предпочтений.

Выберите Parametric EQ в режиме Audio Setup, затем
поворачивайте регулятор, чтобы выбрать нужный
диапазон, и нажмите кнопку

Поворачивайте регулятор, чтобы выбрать нужную
частоту в выбранном диапазоне, затем нажмите
кнопку

Повторите шаг2 , чтобы настроить диапазон частот и
уровень в выбранном диапазоне.

Настройка частоты (Freq.)

Диапазоны настройки частот: от 20 Гц до 20 кГц

Настройка ширины полосы (Q)

3.0 (начальная настройка) / 4.0 / 5.0

• Нельзя задавать параметры, выходящие за пределы частот

• При настройке параметра Parametric EQ следует учитывать

частотные характеристики подключенных динамиков.

• Настройка параметра Parametric EQ отменяет настройку

параметра Factory’s EQ.

• Параметр Parametric EQ можно настраивать, если для

параметра Defeat установлено значение OFF.

от −7 до +7 (начальная настройка: 0)

• Уровни диапазонов Band2 и Band8 отвечают уровню низких

• Нельзя задавать параметры, выходящие за пределы частот

Выполните действия 1-5, чтобы выбрать один из режимов
настройки и изменить его. Подробную информацию о
выбранном элементе настройки см. в соответствующем
разделе.

Предварительные настройки
эквалайзера (Factory’s EQ)

Настройка кривой параметрического
эквалайзера (Parametric EQ)

Настройка уровня громкости источника, Включение/отключение нч-динамика (on/off), Настройка фазы нч-сигнала (subwoofer)

Настройка системы нч-динамика (subwoofer), Внешнее устройство, Подключение к внешнему усилителю

• При настройке параметрического эквалайзера следует

учитывать частотные характеристики подключенных
динамиков.

• Параметрический эквалайзер используется для настройки

параметров Factory’s EQ.

Уровень выходного сигнала для каждого источника можно
настроить индивидуально. Например, если уровень громкости
источника Tuner ниже уровня громкости источника Disc, то можно
настроить только его, не затрагивая другие источники.

Элемент настройки: VOL LV ADJ

Дополнительные элементы настройки: Tuner / Disc

USB / iPod / BT Audio

*1 Только для CDE-178BT/CDE-175R.

*2 Только для CDE-178BT/iDE-178BT.

Элемент настройки: Subwoofer

OFF / ON (начальная настройка)

Сигнал сабвуфера не выводится через разъемы сабвуфера
RCA (см. в разделе “Соединения” на стр. 59).

Сигнал сабвуфера выводится через разъемы сабвуфера RCA
(см. в разделе “Соединения” на стр. 59).

Для фазы выходного сигнала сабвуфера предусмотрены значения
Subwoofer Normal (0°) или Subwoofer Reverse (180°). Регулировка
уровня выполняется поворотом регулятора.

Элемент настройки: Subwoofer Phase

0° (начальная настройка) / 180°

Если сабвуфер включен, то для получения желаемого эффекта
сабвуфера можно выбрать значение System 1 или System 2.

Элемент настройки: Subwoofer System

System 1/ System 2 (начальная настройка)

Уровень сигнала НЧ-динамика (Subwoofer) меняется в
соответствии с настройкой уровня громкости.

Регулировка уровня сигнала НЧ-динамика (Subwoofer)
отличается от настройки основного параметра громкости.
Например, даже при низких значениях уровня громкости
можно слышать звук НЧ-динамика.

Подключение к внешнему усилителю

Если подключен внешний усилитель, то качество звука можно
улучшить, отключив питание встроенного усилителя.

Элемент настройки: Power IC

OFF / ON (начальная настройка)

Используйте этот режим, когда линейный выход данного
устройства используется для подключения к внешнему
усилителю. При использовании этой настройки внутренний
усилитель главного блока отключается и не влияет на
динамики.

Динамики управляются встроенным усилителем.

• Звук от системы не поступает, если для параметра Power IC

Читайте также:  Как настроить xeon x5450

установлено значение OFF.

Настройка уровня громкости
источника

Включение/отключение НЧ-динамика
(ON/OFF)

Настройка фазы НЧ-сигнала
(Subwoofer)

Настройка системы НЧ-динамика
(Subwoofer)

ДИНАМИК
ПЕРЕДНИЙ ПРАВЫЙ

ДИНАМИК
ЗАДНИЙ ПРАВЫЙ

ДИНАМИК
ЗАДНИЙ ЛЕВЫЙ

ДИНАМИК
ПЕРЕДНИЙ ЛЕВЫЙ

Настройка режима media xpander (mx setup), Индивидуальная настройка параметра media xpander, Настройка временной коррекции (t.correction)

Настройка функции spatial, Настройка разделительного фильтра (x-over)

Использование режима MX (Media Xpander) обеспечивает четкое
звучание вокала или инструментов независимо от музыкального
источника. Музыку с CD, iPod и т. д. можно четко воспроизводить
в автомобилях даже в условиях сильного дорожного шума.

Элемент настройки: MX Setup

Поворачивайте регулятор, чтобы выбрать источник
для применения параметра Media Xpander, а затем
нажмите кнопку

 USB  iPod  BT Audio

*1 Только для CDE-178BT/CDE-175R.

*2 Применяется к файлам MP3/WMA/AAC на диске.

*3 Только для CDE-178BT/iDE-178BT.

Поворачивая регулятор, выберите уровень параметра
Media Xpander, а затем нажмите кнопку

OFF  Level 1  Level 2  Level 3  Customize

Индивидуальная настройка параметра Media
Xpander

Если в шаге 2 выбрать Customize, то можно изменять настройки
параметра Media Xpander по своему предпочтению.

Поворачивая регулятор, выберите диапазон, а затем
нажмите кнопку

ENTER. Band1 (низкие частоты)

Band3 (высокие частоты)

Band1 (низкие частоты)  Band2 (средние частоты)  Band3
(высокие частоты)

Поворачивая регулятор, отрегулируйте уровень, а
затем нажмите кнопку

Повторите шаги 3 и 4, чтобы завершить настройку
других диапазонов.

• Режим MX не предусмотрен для радиодиапазонов FM, MW и LW.

Этот параметр отвечает за выбор единицы временной поправки
(см или дюймы).

Элемент настройки: TCR Parameter

cm (начальная настройка) / inch

Значения временных поправок поданы в сантиметрах.

Значения временных поправок поданы в дюймах.

Перед выполнением нижеследующих операций см. раздел см. в
разделе “О временной коррекции” на стр. 24.

После выбора значения T.Correction в режиме Audio
Setup, поворачивая регулятор, выберите динамик для
настройки и нажмите кнопку

*1 Передний левый

*2 Передний правый

*4 Задний правый

Поворачивая регулятор, настройте расстояние для
выбранного динамика, а затем нажмите кнопку
ENTER.

от 0,0 до 336,6 см (шаг – 3,4 см)
от 0,0 до 132,7 дюйма (шаг – 1,3 дюйма)

• При настройке общее расстояние для всех динамиков не должно

превышать 510 см (201 дюймов).

Повторите шаги 1 и 2 для настройки другого динамика.

Задайте значения, при которых звук доходит до точки
прослушивания одновременно ко всем динамикам.

Эта функция позволяет с легкостью изменять акустическое поле.
Можно выбрать один из трех режимов. Подробную информацию
см. в таблице ниже.

Дополнительную информацию перед выполнением приведенных
ниже операций см. в разделе “Разделительный фильтр (Crossover)”
на стр. 26.

Выбрав параметр X-Over в режиме Audio Setup,
поворачивайте регулятор для выбора нужного
канала, затем нажмите кнопку

Поворачивайте регулятор, чтобы выбрать нужную
частоту в выбранном канале, затем нажмите кнопку
ENTER.

Повторите шаг 2, чтобы настроить наклон кривой и
уровень в выбранном канале.

Настройка режима Media Xpander
(MX Setup)

Настройка параметра Time Correction
Unit (TCR Parameter)

Настройка временной коррекции
(T.Correction)

Настройка функции SPATIAL

Без эффектов.
Состояние OFF (Выкл.)

Создает эффект расширения переднего
акустического поля, задерживая звуковой
сигнал передних динамиков.

Создает эффект четкости и отдаления
переднего звукового образа, задерживая
звуковой сигнал задних динамиков.

Настройка разделительного фильтра
(X-Over)

Настройка канала(ch.), Выбор частоты среза (freq.), Регулировка крутизны фильтра

Регулировка уровня (lev.), О временной коррекции, Пример 1: переднее левое сиденье

Front (HPF) / Rear (HPF) / SUBW (LPF)

Выбор частоты среза (Freq.)

20 / 25 / 31.5 / 40 / 50 / 63 / 80 (начальная настройка) /
100 / 125 / 160 / 200 (Hz)

Регулировка крутизны фильтра

Flat (начальная настройка) / 6 / 12 / 18 / 24 dB/oct.

Регулировка уровня (Lev.)

от −12 до 0 (дБ) (начальная настройка: 0)

Настройки Parametric EQ/T.Correction и X-Over можно записать в
память.

Параметрам Parametric EQ/T.Correction/X-OVER можно
назначить любую из кнопок предварительной
настройки (от 1 до 6). После завершения настройки
параметров Parametric EQ/T.Correction/X-OVER
(например, диапазона) нажмите и удерживайте кнопку
предварительной настройки не менее 2 секунд.

Поворачивая регулятор, выберите настройку Protect
YES/NO, а затем нажмите кнопку

записать измененные настройки в память.

Protect NO  Protect YES (начальная настройка)

• Если выбрано значение Protect YES, то измененные настройки

будут защищены и назначены кнопкам предварительной
настройки. Чтобы назначить параметр защищенной кнопке
предварительной настройки, выберите “Replace NO/YES”.
Если выбрано значение Protect NO, в память будет записана
предварительно заданная настройка.

• При выполнении этой операции все измененные настройки

параметров Parametric EQ/T.Correction и X-Over будут
назначены для кнопок предварительной настройки.

• Записанная информация сохраняется в памяти даже при

перезапуске устройства или после выключения питания.

• Записанную информацию можно вызывать из памяти с

Сохраненные настройки Parametric EQ/T.Correction и X-Over
записаны в память.

Читайте также:  Как настроить пульт huayu rm 1011r

После выбора любого элемента в режиме Parametric
EQ/T.Correction/X-Over (например, диапазона) нажмите
любую из кнопок предварительной настройки (от 1
до 6), которым назначены записанные в память
характеристики, чтобы вызвать сохраненные
настройки.

Измененные значения параметров Parametric EQ/
T.Correction/X-Over, назначенные кнопке предварительной
настройки, отобразятся на экране.

Теперь снова нажмите кнопку, чтобы вызвать
сохраненные настройки.

О временной коррекции

Расстояние между слушателем и динамиками в салоне автомобиля
меняется в широких пределах из-за нестандартного расположения
динамиков. Из-за разницы в расстояниях между динамиками и
слушателем происходит смещение звукового образа и частотных
характеристик. Причиной этого является временная задержка
прохождения звукового сигнала к правому и левому уху слушателя.
Для коррекции этого сдвига данное устройство может задерживать
передачу звукового сигнала к динамикам, расположенным ближе
всего к слушателю. Это позволяет создать эффект удаленности
динамиков. Таким образом, за счет оптимизации фаз создается
эффект равноудаленности слушателя от левого и правого
динамиков. Настройка выполняется для каждого динамика с
шагом 3,4 см.
Ниже приведен пример точки прослушивания:

Выберите значение временной поправки для переднего левого и
правого заднего динамиков от нуля и ниже.

Звучание становится несбалансированным из-за неодинаковых
расстояний между точкой прослушивания и различными
динамиками.
Разница в расстояниях между передним левым и правым задним
динамиками составляет 1,75 м (68-7/8 дюймов).
Здесь мы вычислим значение временной поправки для переднего
левого динамика на вышеуказанной диаграмме.

Условия:
Самый дальний динамик – точка прослушивания : 2,25 м
(88-9/16 дюймов)
Передний левый динамик – точка прослушивания : 0,5 м
(19-11/16 дюймов)
Расчет: L = 2,25 м – 0,5 м = 1,75 м (68-7/8 дюймов)
Временная поправка = 1,75 ч 343

* Скорость звука: 343 м/с (765 миль/час) при 20°C

Другими словами, применение временной поправки 5,1 мс к
переднему левому динамику создает эффект равноудаленности
слушателя от всех, даже самых дальних, динамиков.
Временная поправка компенсирует разницу во времени, в течении
которого звуковой сигнал должен достичь точки прослушивания.

Источник

Настройка и согласование автоусилителя звука с автомагнитолой или ГУ

В этой статье я хочу познакомить Вас юных или не очень юных 🙂 новичков и любителей автозвука как согласовать уровень чувствительности входа автоусилителя с уровнем линейного выхода автомагнитолы. Напишу лично свою точку зрения по этому вопросу, она может не совпадать с мнением других людей.

Итак, с чего начнем? а вот с чего)) на абсолютно любом автомобильном усилителе или активном сабвуфере дешевом/дорогом без разницы есть в наличии «крутилки» ну или регулировки с названием «GAIN» или «LEVEL» — это одно и тоже, но обозначают их производители по разному. Где они находятся и как выглядят смотрите на картинке ниже в красном прямоугольнике, в качестве наглядных примеров изображены автомобильные усилители разных фирм производителей.

Обведенный красным прямоугольником регулятор как раз таки и предназначен чтобы правильно согласовать входную чувствительность усилителя с линейным выходом Вашей автомагнитолы или головным устройством . Сразу спросите что за «хрень» пардон 🙂 такая чувствительность? Не вопрос пишу — Это величина которая измеряется в милливольтах реже в вольтах и если говорить на «простом языке» показывает какой нужно подать уровень звука на вход усилителя чтобы получить на выходе максимальную громкость. Чем ВЫШЕ чувствительность, тем МЕНЬШЕ требуется уровень звукового сигнала подать на вход и раскачать нагрузку 🙂 подключенную к увесилителю)). Что значит меньше/больше чувствительность? Ответ — ну вот смотрите предположим (чисто для примера) что усилитель имеет чувствительность в несколько Вольт по линейному входу RCA они же «тюльпаны» они же «колокольчики» такая чувствительность считается низкой. Объяснение — вполне нормальная автомагнитола при выкрученном на максимум регуляторе громкости не сможет обеспечить достаточным уровнем звука такой усилитель чтобы получить заявленную выходную мощность на нагрузке. Чувствительность в единицы/десятки вольт применяется только с высокоуровневыми входами называются они «HI-INPUT» когда такой вход усилителя подключается напрямую к колонкам, а внутри усилка уже есть встроенный специальный преобразователь-делитель которые делит сигнал 1:10 т.е уменьшает его в 10 раз и там же реализована гальваническая развязка по входу. Противоположная ситуация когда усилитель имеет чутье на линейных входах к примеру в 100 мВ (милливольт) например Японские усилители Pioneer Carrozzeria имеют именно такой вход — это называется высокой чувствительностью, то есть им требуется гораздо меньший уровень сигнала на входе чтобы раскачать нагрузку. Все предельно просто. Чувствительность также может быть 0,3В 0,5В 0,7В — это вполне даже нормально.

Так вот как же все настроить то по уровню громкости? Последовательность действий на мой взгляд такая:

1) Крутим ручку регулировки громкости на автомагнитоле до уровня когда еще не наступают явно слышимые искажения. Крутим. крутим. крутим. по чучуть почувствовали что колонки начинают хрипеть (в случае когда колонки подключены к автомагнитоле) чуть назад возвращаем, вобщем должна быть чистая без искажений максимальная громкость звучания, но практически на грани искажений ну вобщем Вы поняли)).

Читайте также:  Как настроить сеть в телевизоре dexp

2) Теперь на усилителе активного сабвуфера крутим МЕДЛЕННО 🙂 ручку «GAIN» или «LEVEL» у кого как обозначена по часовой стрелке, опять же до наступления слышимых искажений как в первом пункте. Если баса окажется слишком много отрегулируйте так как нравится именно Вам. Универсальных «рецептов» не существует. Все ИМХО.

Рассмотрим другой случай. Если у Вас для акустики используется внешний дополнительный усилитель:

1) Опять же на автомагнитоле крутим громкость на максимум ну или почти на максимум. После этой операции ручку «GAIN» или «LEVEL» на усилке вращаем по часовой стрелке — главное условие получить максимально возможный чистый звук при максимально выкрученном регуляторе громкости в автомагнитоле. В случае использования в системе 4-х канального усилителя в Вашем распоряжении уже два регулятора «GAIN» или «LEVEL» методика настройки точно такая же, к примеру с фронтом разобрались переходите на тыл. После того как все настроили пока оставляем так, больше ничего не трогаем — с колонками разобрались. Позже можно более детальную доводку сделать.

2) Точно такую же самую операцию проделываем и для моноблока или любого другого усилителя работающего на сабвуфер.

Все! вот такая простая и не сложная настройка, а Вы боялись 🙂 шутка.

Конечно допускаются корректировки +/- по уровню усилителя (-й) но согласитесь когда буфер «бахает» и явно доминирует, а колонок вообще никак не слышно — на любителя конечно)), но ИМХО так не правильно и не гармонично — все должно быть в меру это мое мнение.

Еще не стоит забывать про другие важные настройки в точности про активные кроссоверы и фильтры — то есть «подрезать» «HPF» — фильтром для мидбаса «не нужные» частоты снизу чтобы не «захлебывался». Правильная настройка автомобильного усилителя мощности позволит значительно улучшить качество звука бюджетной системы разумеется в рамках стоимости и класса.

Источник



Поделки своими руками для автолюбителей

Как настроить усилитель (моноблок) для сабвуфера своими руками.

Всем привет, в этой статье речь пойдет о грамотной настройке моноблока или усилителя , который воcпроизводит ваш сабвуфер. Настройка не так сложна, как кажется на первый взгляд.
На каждом усилителе есть несколько «Крутилок». Это и есть основные настройки . О них и пойдет речь.

1) Параметр который есть на всехусилителях называется GAIN или он же Level. На простом языке это громкость вашего сабвуфера. В некоторых усилителях комплектуется отдельный регулятор громкости.

2) Фильтр LPF.

Этот фильтр отвечает за срез ВЫСОКИХ частот например от 50 Гц до 40000 Гц
Часто этот параметр выставляют на 70-90 Гц. (То есть если выставить на 70 Гц, то ваш сабвуфер не будет забираться выше 70 Гц)

3) Фильтр SUBSONIC .

Этот фильтр Срезает все низкие частоты. Ваш сабвуфер не играет ниже 15 Гц. Вернее он играет(без сабсоника) , но человек этих частот просто не слышит, а Моноблок забирает энергию на воспроизведение этих не эффективных в нашем случае частот. Да и не каждый сабвуфер готов воспроизводить частоты ниже 20гц без последствий.

Например наш сабвуфер запилен в короб с настройкой 35 Гц. Я бы сделал срез на 10 Гц ниже. Выставил параметр на 25 Гц. Получается что мы срезали все частоты от 0 до 25 Гц ( сабвуфер не будет их воспроизводить , а Моноблок перестает тратить бесполезную энергию) В отдельном случае сабсоник режут на 10 а то и 15 Гц, Это любители мощных аудиосистем, и с ураганом в салоне.

4)Phase — это параметр переключения фаз.

Предположим Сабвуфер начинает свою работу с первого движения вверх или вниз. Phase переключает первое движение ВВЕРХ или ВНИЗ.

Нужен он для подключения сабвуферов в мостовом режиме через несколько моноблоков. (в одном коробе 2 сабвуфера, каждый подключен к своему моноблоку. Параметр фаз выставляем на двух моноблоках так, чтобы сабвуферы начинали свое движение в ТАКТ друг с другом.

5) Параметр BASS BOOST.

Самая любимая «крутилка» неопытных любителей громкого басса. Они выставляют ее на MAX и радуются «Искаженному» пердежу (Прошу прощения, но по другому я это назвать не смогу)
Bass boost это усилитель басса, но мало кто знает что при повышении низких частот усилитель теряет свой КПД и начинает воспроизводить грубые искажения .

Сабвуфер принимает эти искажения в виде хрипа и залипания, и получается КЛИП сабвуфера. А КЛИП разрушает сабвуфер. То же самое касается любых усилителей баса этого параметра на различных магнитолах, и других устройств типа смартфонов , планшетов и тд.

BASS BOOST это вред вашим динамикам!
Всегда выставляем этот параметр на MIN

Источник