Многие настройки будут зависеть от типа своего бизнеса. Следующие настройки настоятельно рекомендуются большинству владельцев сайтов.
Настройки пользователей
Необходимо войти в Google Analytics, затем перейти в раздел Администратор> Настройки ресурса. Затем проверить следующее:
- Правильно ли указан URL сайта?
- Нужно оставить включенными отчеты по демографии и интересам.
- Должна быть включена расширенная атрибуция ссылок.
- Нужно включить метрику пользователей в отчетах.
- Нужно проверить связь с Google Search Console.
Просмотр настроек
Нужно перейти в Администратор> Просмотр настроек и проверить следующее:
- Должно быть включено отслеживание электронной торговли.
- Обязательно нужно задать параметры поискового запроса.
- URL-адрес должен быть правильный.
- Должны быть правильно указаны часовой пояс и валюта.
Чтобы отфильтровать большую часть реферального спама, нужно прокрутить вниз до «Фильтрация ботов» и установить галочку.
Добавление фильтров
Фильтры помогают получать наиболее точные данные, фильтруя спам-трафик и трафик с вашего IP-адреса и IP-адресов клиента. Чтобы установить фильтр для собственного IP-адреса:
- Нужно войти в Google Analytics, перейти в раздел Администратор> Настройки просмотра> Фильтры> Добавить фильтр.
- Нужно дать название фильтру.
- Выбрать «исключать».
- Выбрать «трафик с IP-адресов» и добавить IP-адрес.
- Выбрать «равно» (Equals to).
Цели
Трафик сайта – не единственные данные, которые имеют значение. Можно отслеживать гораздо больше информации, и цели помогают в этом. Цели сообщают Google, какие действия настройщик считает наиболее важными для своего бизнеса. Чтобы настроить цели, нужно выбрать Администратор> Цели > Новая цель.
Дашборды
Что делает Google Analytics таким мощным, так это возможность настройки. Панели мониторинга предоставляют высокоуровневое представление статистики и данных, наиболее важных для своего бизнеса. Они могут быть базовыми или очень подробными, в зависимости от своих потребностей.
Вот несколько примеров дашбордов, которые стоит рассмотреть:
- Панель управления SEO, созданная BrightonSEO.
- Панель инструментов с наиболее популярным контентом и ключевыми терминами.
- Панель мониторинга роста трафика.
Для специалиста по поисковой оптимизации очень важно понимать и получать максимальную отдачу от Google Analytics. В некоторых случаях можно обнаружить, что своя стратегия оказалась успешной, потому что данные были правильно проанализированы. Все эти данные доступны бесплатно, просто нужно знать, как их использовать.