Меню

Как настроить панели инструментов в скетчапе

Начало работы в SketchUp

При первом использовании SketchUp необходимо войти в систему, чтобы активировать пробную версию или подписку. После входа в систему появится диалоговое окно «Добро пожаловать в SketchUp», как показано здесь. Это диалоговое окно является начальной точкой для создания модели и появляется каждый раз при запуске SketchUp (если вы не отключите его в диалоговом окне Настройки SketchUp).

В диалоговом окне «Добро пожаловать в SketchUp» вы можете: выбирать шаблоны для своей модели, устанавливать шаблоны по умолчанию, открывать последние файлы, находить существующий файл или лицензировать копию SketchUp Pro (подробности см. в разделе Общие сведения о вашей лицензии) и узнавать больше о SketchUp.

Содержание

Выбор шаблона

Каждая модель в SketchUp основана на шаблоне, который имеет предварительно заданные настройки фона вашей модели и единиц измерения. Когда вы начинаете создавать новую модель, выбор шаблона с правильными единицами измерения упрощает моделирование.

Вот как выбрать шаблон в диалоговом окне «Добро пожаловать в SketchUp»:

  1. На панели «Файлы», которая по умолчанию выбрана на левой боковой панели, выберите один из показанных шаблонов (например, «Архитектурные дюймы» или «Дюймы для работы с деревом»).
  2. (Необязательно) Если вы не видите нужный шаблон, выберите «Другие шаблоны» в правом верхнем углу. Вы увидите дополнительные параметры, как показано на следующем рисунке. Полужирный текст описывает тип работы, для которой был создан шаблон. Единицы отображаются под названием стиля. После выбора шаблона отобразится окно моделирования с примененным шаблоном.

Обзор интерфейса SketchUp

Когда откроется SketchUp, готовый для начала создания 3D-модели, вы увидите экран, который включает в себя следующее:

Строка заголовка

Строка заголовка содержит стандартные элементы управления окном (закрыть, свернуть и развернуть) и имя открытого файла. При запуске SketchUp открытый файл имеет имя «Без названия», что означает, что вы еще не сохранили свою работу.

Панель меню

Большинство инструментов, команд и настроек SketchUp доступны в меню на панели меню. Это такие меню, как SketchUp (только Mac), «Файл», «Редактирование», «Просмотр», «Камера», «Рисование», «Инструменты», «Окно» и «Справка».

Панель инструментов «Начало работы»

Когда вы начинаете использовать SketchUp, панель инструментов «Начало работы» отображается по умолчанию. Она содержит основные инструменты, необходимые для создания 3D-моделей.

Чтобы отобразить дополнительные панели инструментов, выберите Просмотр > Панели инструментов. В открывшемся диалоговом окне «Панели инструментов» выберите панели инструментов, которые хотите отобразить, и нажмите «Закрыть». В macOS вы можете отображать панели инструментов, выбрав Просмотр > Панели инструментов. (Дополнительные сведения о панелях инструментов и их настройке см. в разделе Настройка SketchUp Справочного центра.)

Область рисования

Область рисования — это место, где вы создаете свою модель. Трехмерное пространство области рисования визуально определяется осями рисования, которые позволяют чувствовать направления в трехмерном пространстве во время работы.

Область рисования также может содержать простую модель человека, чтобы дать вам ощущение трехмерного пространства.

Строка состояния

Когда вы начинаете работу со SketchUp, двумя важными элементами в строке состояния являются советы посередине и поле «Измерения» справа:

  • Советы по использованию инструментов. В средней части строки состояния щелкните значок вопросительного знака, чтобы отобразить окно Инструктора, в котором представлена основная информация об использовании инструмента, выбранного на панели инструментов. В средней области также отображается краткое описание по использованию выбранного инструмента. Эта область полезна, если вы не знаете, как работает инструмент.
  • Поле «Измерения». Это поле является важным инструментом для создания точных моделей. В нем отображаются размеры по мере рисования. Вы также можете использовать это поле для управления выбранными объектами (например, для создания линии определенной длины) или для создания равномерно распределенных копий объектов (например, столбов, ограждений или жилых блоков в постиндустриальной антиутопии).

Панели по умолчанию

В правой части экрана вы видите область панелей, включая «Инструктор», «Материалы», «Стили» и т. д. Область по умолчанию появляется при открытии SketchUp, но вы можете закрыть область панелей по умолчанию, нажав кнопку «Закрыть» в правом верхнем углу. Переключите область, чтобы отобразить или скрыть ее, в подменю Окно > Область по умолчанию.

В правой части экрана вы видите область панелей, включая «Инструктор», «Материалы», «Стили» и т. д. Область по умолчанию появляется при открытии SketchUp, но вы можете закрыть любую область, нажав ее кнопку «Закрыть». Чтобы повторно открыть область, выберите ее в меню «Окно».

Обзор инструментов SketchUp

Когда вы используете SketchUp, Инструктор и строка состояния дают вам советы по использованию каждого инструмента.

Читайте также:  Как настроить подключить компьютер wifi

Инструктор научит вас использовать выбранный инструмент. Чтобы включить приведенный здесь инструктор, выберите Окно > Инструктор или щелкните значок вопросительного знака в строке состояния. Возможности, предоставляемые Инструктором:

Инструктор научит вас использовать выбранный инструмент. Чтобы включить приведенный здесь Инструктор, выберите Окно > Инструктор в пункте Область по умолчанию . Возможности, предоставляемые Инструктором:

Инструктор научит вас использовать выбранный инструмент. Чтобы включить приведенный здесь Инструктор, выберите Окно > Инструктор. Возможности, предоставляемые Инструктором:

  • анимация, демонстрирующая базовое использование выбранного инструмента;
  • описание функций инструмента;
  • шаги по использованию инструмента с соответствующей анимацией;
  • клавиши-модификаторы, которые позволяют инструменту выполнять дополнительные функции;
  • ссылка на статьи справочного центра о дополнительных функциях инструмента.

Если Инструктор предлагает более подробную информацию, чем вам нужно, помните, что строка состояния также содержит советы по использованию выбранного инструмента. Дополнительные сведения см. в разделе Строка состояния ранее в этой статье.

Просмотр Quick Reference Card SketchUp

Quick Reference Card — это удобное для печати руководство по всем инструментам SketchUp и их клавишам-модификаторам. Держите его под рукой, когда начнете использовать SketchUp, и вы научитесь моделировать быстро и эффективно. Вот как выглядит Quick Reference Card:

Создание первой 3D-модели в SketchUp

Если вы никогда не создавали 3D-модель в SketchUp (или в любой другой программе моделирования), следующие шаги содержат краткий обзор основ:

  1. Выберите человека, щелкните выборку правой кнопкой мыши и выберите Стереть в появившемся контекстном меню.
  2. На панели инструментов «Приступая к работе» выберите инструмент Прямоугольник ().
  3. На плоскости земли в пространстве между красной и зеленой осью щелкните курсор инструмента Прямоугольник (). Затем переместите курсор вправо и щелкните еще раз. На земле появится прямоугольник, как показано здесь.
  4. На панели инструментов «Приступая к работе» выберите инструмент Вдавить/Вытянуть () и поместите его курсор на только что созданный прямоугольник, как показано на следующем рисунке.
  5. Щелкните и перетащите прямоугольник на 3D-форму. Следите за окном «Измерения» и отпустите курсор, когда ваша фигура станет примерно 5 футов высотой.
  6. Ничего не нажимая и не выбирая, введите 6′ и нажмите Enter. Обратите внимание, как высота вашей фигуры изменилась до 6 футов, а введенное вами значение появилось в поле «Измерения».
  7. На панели инструментов «Приступая к работе» выберите инструмент Орбита (). Поместите курсор инструмента «Орбита» над вашей фигурой. Затем щелкните и удерживайте, перемещая мышь вниз. Обратите внимание на изменение фигуры, как показано на следующем рисунке. Практикуйтесь в перетаскивании с помощью инструмента «Орбита» столько, сколько захотите. Работать с ним довольно забавно!
  8. На панели инструментов «Приступая к работе» нажмите кнопку Степень масштабирования (). Если вы, двигаясь вокруг модели, потеряли ориентир, кнопка «Степень масштабирования» является удобным способом найти себя в пространстве.
  9. Если у вас есть мышь с колесом прокрутки, прокрутите вниз, чтобы немного уменьшить масштаб. Работать в SketchUp намного проще с помощью мыши с колесом прокрутки. Однако, если у вашей мыши нет колеса прокрутки, щелкните инструмент «Масштаб» (), чтобы увеличивать и уменьшать масштаб.

Сохранение и повторное открытие модели

Чтобы сохранить модель, выполните следующие действия:

    На панели меню выберите Файл > Сохранить. Если вы сохраняете модель впервые, появится диалоговое окно «Сохранить как», как показано здесь. Чтобы сохранить уже сохраненную модель под новым именем, выберите Файл > Сохранить как.

Резервное копирование файла SketchUp или восстановление автоматически сохраненного файла

SketchUp создает резервный файл при втором успешном сохранении файла SketchUp и при всех последующих сохранениях. Этот файл является точной копией ранее сохраненной версии файла. Резервный файл имеет формат имени FILENAME.skb в Windows и FILENAME

.skp в macOS и находится в той же папке, что и исходный файл.

В случае сбоя SketchUp во время работы с моделью восстановленный файл не удаляется. По умолчанию SketchUp автоматически сохраняет ваши файлы каждые пять минут, когда вы активно работаете. Вы можете восстановить свою работу с момента последнего автоматического сохранения, открыв восстановленный файл. Чтобы найти восстановленный файл, откройте окно «Добро пожаловать в SketchUp», выберите вкладку «Файлы» и выберите файл, который нужно восстановить, из списка «Последние».

Источник

Как настроить панели инструментов в скетчапе

Панели инструментов в программе SketchUp — основной тип элементов управле- ния программой — блоки кнопок, эквивалентные командам меню, обеспечивающие быстрый доступ к наиболее важным и часто используемым инструментам. Эти блоки в SketchUp , как и в стандартных приложениях ОС Windows — плавающие , т. е. могут быть перемещены в любое место рабочего окна.

Вид и состав панелей инструментов настраивается в меню View | Toolbars (Вид | Панели инструментов). Давайте активируем панели инструментов, которые наиболее часто используются в SketchUp , и кратко их рассмотрим.

Панель Standard (Стандартная)

Кнопки этой панели (рис. 7.1) активируют опции: New (Создать), Open (Открыть), Save (Сохранить), Cut (Вырезать), Copy (Копировать), Paste (Вставить), Erase (Удалить), Undo (Отменить), Redo (Вернуть), Print (Печать), Model info (Данные модели).

Рис. 7.1. Стандартные инструменты

Панель Principal (Основные)

Кнопки этой панели (рис. 7.2) активируют опции: Select (Выбрать), Make Component (Создать компонент), Paint Bucket (Заливка), Eraser (Ластик).

Рис. 7.2. Основные инструменты

Панель Drawing (Рисование) Кнопки этой панели (рис. 7.3) активируют опции рисования: Rectangle (Прямо- угольник), Line (Линия), Circle (Окружность), Arc (Дуга), Polygon (Многоугольник), Freehand (От руки).

Рис. 7.3. Инструменты рисования

Панель Modification (Изменение)

Кнопки этой панели (рис. 7.4) активируют опции модификаций: Move (Перемес- тить), Push / Pull (Тяни/Толкай), Rotate (Повернуть), Follow Me (Ведение) (следуй за мной), Scale (Масштабировать), Offset (Смещение).

Рис. 7.4. Инструменты изменения (модификации)

Панель Construction (Построение)

Кнопки этой панели (рис. 7.5) активируют опции: Tape Measure (Рулетка), Dimensions (Указатели размеров), Protractor (Угломер), Text (Текст), Axes (Оси), 3 D Text (3 D -текст).

Рис. 7.5. Конструкционные инструменты

Кнопки этой панели (рис. 7.6) активируют опции обзора: Orbit (Орбита), Pan (Панорама), Zoom (Масштаб), Zoom Window (Область увеличения), Previous (Пред.), Next (Далее), Zoom Extents (В размер окна).

Рис. 7.6. Инструменты управления камерой

Панель Walkthrough (Проход)

Кнопки этой панели (рис. 7.7) активируют опции «прогулки»: Position Camera (Расположить камеру), Walk (Проход), Look Around (Осмотреть), Section Plane (Плоскость сечения).

Рис. 7.7. Инструменты управления видом

Кнопки этой панели (рис. 7.8) активируют опции отображения: X — ray (Рентген), Wireframe (Каркас), Hidden Line (Скрытая линия), Shaded (Затенение), Shaded with Textures (Затенение с текстурами), Monochrome (Монохромная).

Рис. 7.8. Инструменты отображения поверхностей

Панель Views (Представления)

Кнопки этой панели (рис. 7.9) активируют опции показа или иначе представления вида изображения: Isometric (Изометрический), Top (Сверху), Front (Спереди), Right (Справа), Back (Сзади), Left (Слева).

Рис. 7.9. Инструменты настройки вида изображения

Эта панель (рис. 7.10) активации опций теней: кнопка Shadow Settings (Настройка теней) для вызова диалогового окна дополнительных настроек теней; кнопка- переключатель включения/выключения теней Show / Hide Shadows (Показать/ скрыть тени); ползунковые регуляторы для выбора времени года и суток.

Рис. 7.10. Инструменты настройки тени

Панель Sections (Сечения)

Кнопки этой панели (рис. 7.11) активируют опции показа/скрытия сечений (разрезов): Section Plane (Плоскость сечения), Display Section Planes (Отобразить плоскости сечения), Display Section Cut (Отобразить разрезы).

Рис. 7.11. Инструменты настройки показа разрезов

Кнопки этой панели (рис. 7.12) активируют опции слоев: раскрывающийся список выбора активного слоя; кнопка активации диспетчера слоев Layers Manager (Диспетчер слоев).

Рис. 7.12. Инструмент настройки слоев

Панель Google ( Google )

Кнопки этой панели (рис. 7.13) активируют опции: Add Location (Установить местоположение вручную), Toggle Terrain (Показать/скрыть рельеф), Add New Building (Добавить новое здание), Photo Textures (Фототекстуры), Preview Model In Google Earth (Просмотреть модель в Google Планета Земля), Get Models (Получить модели), Share Models (Обмен моделями), Share Component (Обмен компонентами).

Рис. 7.13. Инструменты Google Earth

Панель Dynamic Components ( DC ) (Динамические компоненты)

Кнопки этой панели (рис. 7.14) активируют опции: взаимодействия, настройки, атрибутов.

Рис. 7.14. Инструменты, управляющие динамическими компонентами

Панель Sandbox (Песочница)

Чтобы эту панель можно было вызвать из меню View | Toolbars (Вид | Панели инструментов), и в меню появился соответствующий пункт, его необходимо дополнительно активировать из меню Window | Preferences | Extensions | Sandbox Tools (Окно | Параметры | Расширения | Инструменты песочницы).

Кнопки этой панели (рис. 7.15) активируют опции: From Contours (Из контуров), From Scratch (С нуля), Smoove (Моделировать), Stamp (Оттиск), Drape (Обтекание), Add Detail (Добавить деталь), Flip Edge (Отразить край).

Источник



Чек-лист: настройка файла и шаблона в SketchUp

Что проверить и о чём не забыть, начиная работу над проектом

Иоанн Диков, Анастасия Овсянникова

Время чтения: 5 мин

Запомнить все детали невозможно, знаем сами. Поэтому собираем чек-листы и списки для самопроверки — они помогут избежать глупых ошибок, ускорить работу и подружиться с логикой софта, когда «горит».

Семь раз отмерь и один. В общем, скачайте, распечатайте и положите на видное место!

SketchUp — программа с простым интерфейсом. Но чтобы работать в ней эффективно, важно уметь настраивать рабочую среду под себя и под задачи проекта.

Настя Овсянникова и Ваня Диков, куратор и преподаватель курсов по SketchUp , рассказывают, как настроить файл SketchUp и сохранить настройки для работы со следующими проектами.

Выбрать подходящий шаблон

В SketchUp по умолчанию есть несколько стандартных шаблонов — с настроенными единицами измерения и стилем отображения модели. Но любой из них необходимо донастраивать.

Важно выбрать шаблон с правильными единицами измерения, не перегруженный настройками стилей. Рекомендуем шаблон «Interior» c единицами измерения «Millimeters» .

Выбрать и настроить шаблон SketchUp можно в стартовом окне при запуске программы или при создании нового файла (доступно в версиях с 2019 года):

eng.: File → New from template
рус.: Файл → Создать из шаблона

Настроить интерфейс

В окне программы стоит оставлять только те инструменты, которые используются чаще всего: рабочее поле не должно быть перегружено различными палетками. Настроить интерфейс в SketchUp достаточно один раз — программа запомнит их, и новые файлы будут открываться с теми же настройками.

Панели инструментов можно прикреплять ко всем 4-м сторонам интерфейса и располагать в удобном порядке :

eng.: View → Toolbars → В ыбрать необходимые панели → Перетянуть панель в удобную область экрана

рус.: Вид → Панели инструментов → В ыбрать необходимые панели → Перетянуть панель в удобную область экрана

Другой способ добавить панель инструментов в рабочее поле SketchUp:

eng./рус.: Кликнуть правой клавишей мыши по верхней панели инструментов → выбрать необходимые панели в выпадающем окне ( на macOS ) или в списке (на Windows).

На Windows также можно использовать опцию «Tray» (или «Лоток»), чтобы организовать окна и вкладки с инструментами в удобном порядке. Рекомендуем создать несколько лотков, разделив вкладки по темам — например, материалы, стили, компоненты, слои, настройка теней:

eng.: Window → Manage trays
рус.: Окно → Лоток по умолчанию

Рекомендуем настраивать панели инструментов таким образом:

→ Слева: Large Toolset
→ Cверху: Standart, Sections, Views, Styles
→ Снизу: Measurements, Sandbox, Location
→ Справа: Info, Data, Environments

А состав лотков таким:

→ Info: Entity info, Layers/Tags, Outlinner
→ Data: Materials, Components, Styles
→ Env: Scenes, Shadows, Soften edges

Проверить и настроить единицы измерения

SketchUp позволяет настроить разные единицы для измерения длины, площади и объёма. Настроив общие единицы измерения в файле, необходимо проверить, в чём измеряются объём и площадь — и отрегулировать количество знаков, которые отражаются после запятой.

Чтобы избежать неточностей при моделировании, рекомендуем работать только с целыми числами, то есть с числами в формате «1», а не «1.0»:

eng.: Window → Model info → Units
рус.: Окно → Данные модели → Единицы измерения

Проверить и настроить привязки

Работа с привязками также делает моделирование более точным, помогает избегать незамкнутых поверхностей и связанных с этим ошибок в геометрии.

SketchUp позволяет настроить привязку к определённым числовым модулям — например, чтобы все размеры в модели были кратны 15 или 25 мм, а также привязку к углу поворота — например, чтобы все объекты поворачивались на 5 ° или на 15 ° :

eng.: Window → Model info → Units
рус.: Окно → Данные модели → Единицы измерения

Отключить анимацию между сценами

По умолчанию SketchUp использует анимацию при переключении между сценами. Но при работе с тяжёлой моделью мощности компьютера на это часто не хватает, он начинает зависать и тормозить работу. Отключить анимацию легко:

eng.: Window → Model info → Animation → Снять галочку
рус.: Окно → Данные модели → Анимация → Снять галочку

Настроить автосохранение

Автосохранение страхует проект на случай, если программа не справится с весом файла и «вылетит», если зависнет компьютер, выключат электричество или случится потоп.

Сохранять файл слишком часто не стоит: при большом весе модель будет зависать при каждом сохранении. Рекомендуем настроить автосохранение на каждые 10–20 минут:

eng.: Window → Preferences → General → Autosave
рус.: Окно → Параметры → Общие → Автосохранение

eng.: SketchUp → Preferences → General → Autosave
рус.: SketchUp → Параметры → Общие → Автосохранение

Сохранить файл как шаблон

Чтобы не настраивать файл заново для следующих проектов:

eng.: File → Save as template
рус.: Файл → Сохранить как шаблон

Источник