Меню

Как настроить ресивер ямаха 585

Ресиверы Yamaha: особенности, обзор моделей, правильное подключение

Среди известных производителей аудиотехники можно выделить бренд Yamaha, история которого началась еще в 1887 году. Тогда его основатель Торакусу Ямаха только восстановил поломанный тростниковый орган, а сейчас компания находится на очень высоком мировом уровне. Ее продукция отличного качества востребована и популярна среди потребителей во всем мире, это касается и такого продукта, как ресиверы.

Особенности

Ресивер в переводе с английского означает «приемник». Ресиверы от Yamaha предназначены для приема разнообразных сигналов. Это могут быть цифровые, аналоговые или видеосигналы. Ресивер является основным и важным звеном в домашнем кинотеатре. Он совмещает по своей функциональности в себе несколько приборов. Например, усилитель мощности, заставляет играть колонки. Он также играет роль как тюнера, так и процессора пространственного звучания. Он соединяет все устройства домашнего кинотеатра в единую цепочку, преобразовывает входящие сигналы и перенаправляет на видео- и аудиосистему. Благодаря этому нет надобности протягивать провода.

Все модели ресиверов Yamaha оснащены различными разъемами. RCA-разъем предназначен для композитных видеосигналов и аналогового звучания, а также для компонентного видео. VGA D-sub, RCA – для цифрового звучания через коаксиальный кабель. А также есть много других видов разъемов, имеющих свое назначение. Все ресиверы условно можно поделить на группы в зависимости от числа каналов усиления.

Обзор моделей

Предлагаем описание самых популярных ресиверов от Yamaha.

Black RX-V385

Современная дискретная модель AV-ресивера имеет ЦАП высокого качества. Ресивер пятиканальный – 5.1, совместим с Bluetooth. Оснащен системой DSP, которая содействует воспроизведению HD Audio Dolby TrueHD, DTS-HD Master Audio TM и других. Воспроизводит и налаживает натуральное звучание – вы сможете у себя дома почувствовать акустические свойства средневековых кафедральных соборов и других известных мест.

YPAO (Yamaha Parametric room Acoustic Optimizer) оптимизирует и изучает отзвуки вашего домашнего окружения, потом максимально приближенно подстраивает разные параметры для хорошей подачи звука. Для этого нужно просто приложить микрофон в режиме прослушивание, включив YPAO, а система сама настроится для наилучшей работы вашей техники.

Данная модель делает акцент на достижении абсолютно четкого и высокого качества звука. Она использует схему ФАПЧ с низким уровнем джиттера и конфигурацию дискретного усилителя. Это благоприятно способствует отличному качеству звука.

Функция Bluetooth воспроизводит музыку по беспроводной сети с различных устройств и смартфонов. Благодаря Compressed Music Enhancer идет воспроизводство звука через Bluetooth.

Полная поддержка 4K Ultra HD. Модель прекрасно совмещается с новыми стандартами HDMI, скорость передачи видео 4К – 60 кадров в секунду. Полное погружение и расширение идет благодаря усовершенствованному каналу возврата звука. Протокол eARC через соединения HDMI обеспечивает аудиоформаты со множеством каналов и предоставляет настолько реальный и обширный звук, что при просмотре видео вы можете просто перенестись в виртуальность.

Благодаря функции двухполосного усиления Bi-amp Connection ресивер может управлять диапазонами частот колонок и независимыми усилителями. Он не допускает помех между высокими и низкими звуками, улучшает звуковоспроизведение передних динамиков и обеспечивает их мощность.

Благодаря экранному дисплею есть возможность просматривать полную информацию о музыкальном треке на нескольких языках. Специальное приложение обеспечивает простое пользование техникой – там есть путеводитель по настройке AV. Для экономии электроэнергии на 20% предусмотрена функция ECO Mode. Полные характеристики модели представлены в инструкции.

RX-V585

Это 7,2-канальный ресивер, который оснащен самыми новыми сетевыми функциями. Благодаря Dolby Atmos и DTS: X звук становится акустическим и реалистическим, он переносит вас в волшебный мир незабываемых эмоций.

Cinema DSP 3D – запатентованная технология, созданная путем соединения улучшенных данных звукового поля. Специалисты из компании Yamaha специально ездили по разнообразным концертным залам, собирая информацию с разных континентов. Они оцифровали весь этот поток данных и внедрили в определенные устройства LSI, которое воспроизводит все пространство концертных залов у вас дома.

YPAO TM изучает акустику в вашем помещении, а потом сама настраивает самое лучшее звучание. Для этого необходимо просто включить микрофон в положении YPAO, и он сам подстроится для работы в ваших условиях.

Искажение звука сводится к минимальному показателю благодаря дискретным усилителям мощности. Используются только хорошие первоисточники питания для аналоговых и цифровых схем.

Если вы подсоедините к ресиверу динамики MusicCast, то будете наслаждаться только прекрасным и реальным звуком.

Подсоединив все устройства к одной сети, вы получите возможность обмена аудио по всему дому. Для тест-драйва вы можете скачать приложение MusicCast и применять его в показательном режиме. Благодаря AirPlay 2 у вас есть возможность потоковой передачи Apple Music и иных услуг на многие устройства MusicCast, размещенные по всему дому. Управлять ими вы также можете со своего смартфона или iPhone. Благодаря опции Virtual Presence Speaker и мощности Cinema DSP 3D идет полное использование динамиков для создания звуковых данных, а eARC обеспечивает аудиоформаты для многих каналов с большим разрешением через разъемы HDMI.

Читайте также:  Как настроить часы ast

Устройство предоставляет вам шикарный, обширным и реалистичный звук для просмотра фильмов. Есть два варианта управления ресивером. Это сенсорное регулирование или управление голосом.

RX-V777

Данный AV-ресивер из бюджетной серии RX-V имеет отличные функциональные возможности по оптимальной цене. Является центром в домашней развлекательной системе. Модель имеет строгий классический дизайн, передняя панель визуально разделена на две половины. Верхняя имеет стеклянную поверхность информационного дисплея. Нижняя металлическая часть оснащена регуляторами громкости и входов селектора. Предусмотрено 4 линейных входа и один для проигрывателя виниловых пластинок. А также предусмотрены отдельные промежуточные выходы 7.2 для звуковоспроизведения дополнительной зоны.

Наличие 6 входов HDMI версии 2.0 могут увеличить расширение картинки до 4К. На дискретных элементах собраны выходные усилители, работающие в классе АВ. При нагрузке 4 Ом даже один канал может выдать мощность около 160 Вт.

Благодаря программе Cinema DSP идет нереальное звуковоспроизведение, если имеется сабвуфер и два фронтальных канала. Сабвуфер оснащен Bluetooth, техника может работать с AirPlay, MHL, HTC Connect и DLNA.

Благодаря специальному приложению AV Controller можно упростить и произвести настройку при помощи смартфона.

Современная графика сможет подобрать настройки цифровой обработки сигнала и создавать свои модели звукового поля. В комплекте к ресиверу прилагается пульт управления.

Как подключить?

Так как во всех моделях ресиверов Yamaha разъемов довольно много, то необходимо разбираться, какой из них для чего предназначен. Разъем HDMI имеется во всех последних моделях современной техники. Но другие варианты также нужны, ведь у многих есть шикарные модели телевизоров, но они не из последних моделей, и таких новых разъемов у них нет, а хозяева не хотят с ним расставаться. Вот для таких случаев в моделях предусмотрены разные виды разъемов.

Разъем HDMI

Такие разъемы имеют все современные модели. Это самый удобный и распространенный способ подключения. Через него устройства передают преобразованный цифровой сигнал высокого качества в видеоканал. Если вы все правильно подсоединили, то видео будет транслироваться с яркой картинкой. Именно через этот ресурс предусмотрена передача данных на телевизоры с большой диагональю. Видео можно воспроизводить в формате HD.

HDMI является универсальным, потому сразу передает звук и видео.

SCART

В некоторых моделях ресиверов имеется разъем SCART. Он еще имеет название «гребенка». Он также считается универсальным.

Для подключения к такому виду разъема необходим специальный кабель, благодаря которому качество становится намного лучше.

YPbPr и YCbCb

Через системы YPbPr и YCbCb можно также настроить и подсоединить цифровое телевидение. Передача данных идет через три провода. Они имеют название «компонентные». С их помощью передача данных идет без помех с хорошей картинкой. YPbPr ведет передачу аналогового сигнала, а YCbCb – цифрового. Кабели имеют три разных цвета. Каждый из них несет свою миссию.

Разъем S-Video

Такого вида разъем присутствует на DVD-плеерах или на приставках для игр. Но к сожалению, не каждый телевизор их имеет. Этот разъем обеспечивает довольно хорошее качество сигнала.

Частота сигнала у него выше, поэтому изображение красочное и четкое. Но для подключения звукового сигнала необходим дополнительный кабель.

В инструкции, которая предусмотрена для каждой модели ресивера, подсоединение и настройка подробно описаны. Следует просто внимательно ознакомиться и самостоятельно приступать к работе. В комплекте есть пульт, с помощью которого вы сможете это осуществлять, сидя на диване.

О ресивере Yamaha RX V 371 смотрите далее.

Источник



4. Ресиверы Yamaha. Настройка параметрического эквалайзера

Для ручной настройки параметрического эквалайзера (PEQ) в ресиверах Yamaha используются следующие методы:
I. Теоретический метод (без прослушивания и расчетов).
II. Метод звукового тестирования (прослушивание — регулировка).
III. Метод точных измерений АЧХ с помощью дополнительного оборудования и программного расчета точек и параметров регулировки.
IV. Метод точных измерения АЧХ с помощью дополнительного оборудования и коррекция каждого проблемного диапазона на основе ручного расчета с последующим контрольным измерением.
Применяется и комбинация всех указанных методов.

I. Теоретический метод.
Самый неточный метод. Однако многие пользователи применяют именно его, так как не имеют дополнительного измерительного оборудования и музыкально слуха для использования других методов.
Как следует из названия метода, нам потребуется изучить теорию вопроса.
Общая теория работы параметрического эквалайзера раньше рассматривалась в инструкциях к ресиверам, однако в последние годы производитель сильно упрощает эти разделы. Напомним основные положения.

Читайте также:  Как настроить мозги пассат б3

Итак параметрический эквалайзер PEQ нам предлагает 7 диапазонов частот, в каждом из которых можно выбрать 3 разные частоты F (Гц). На каждую выбранную частоту можно задать свой уровень ослабления или усиления G (дБ), а также скорректировать ширину колокола — коэффициентом Q (он же Q фактор, он же «Добротность»). Коэффициент Q является отношением выбранной частоты к ширине диапазона (колокола) на уровне -3дБ. Чем меньше коэффициент Q тем форма фильтра будет шире и наоборот — большие значения Q задают очень узкую, избирательную фильтрацию. Обычный графический эквалайзер (EQ) в некоторых ресиверах предлагает только 7 фиксированных частот регулировки и только по уровню. Сравнение работы EQ и PEQ приведены выше на Рисунке 4, где красная линия показывает результирующую АЧХ системы. Как видите в PEQ она получается значительно более линейной. На правой Диаграмме 2 можно увидеть, что возможно выбрать одну и туже частоту в двух разных диапазонах PEQ (или очень близкие частоты). При этом в одном диапазоне использовать усиления уровня G, а в другом диапазоне ослабление, причем с другим Q фактором. Это очень важный инструмент настройки.
Вот так это выглядит на графическом экранном меню ресивера Yamaha RX-A3060:

Регулировка параметров осуществляется с помощью пульта ДУ. Кнопки Влево/Вправо меняют частоту, и коэффициент Q, кнопки Вверх/Вниз — уровень G. Кнопка Enter выбирает параметр регулировки (Диапазон частот, Q фактор). Для того, чтобы попасть в меню Ручной регулировки PEQ, нужно зайти в соответствующее меню, но предварительно скопировать в поле Ручной регулировки некоторый вариант Автоматической настройки PEQ. Вы можете выбрать 3 автоматических варианта: Усредненный, Натуральный, от Фронта. Усредненный вариант (Flat) корректирует АЧХ под линейный вид, Натуральный (Natural) немного корректирует предыдущий усредненный, ослабляя усиление преимущественно на высоких частотах, вариант Фронт (Front) оставляет фронтальные каналы без изменений частотной характеристики, но меняет все остальные каналы, принимая в качестве целевой характеристики именно АЧХ нетронутых фронтальных каналов.

Самая большая ошибка, которую делает пользователь приступая к Ручной регулировке PEQ это его полное недоверие к результатам автоматической регулировки YPAO и ошибочная уверенность в том, что то, что он видит на экране меню отражает все реальные изменения АЧХ.
Рекомендация 1. Доверяйте результатам автоматической калибровки YPAO и используйте их для анализа или в качестве исходных для дальнейшей ручной корректировки.
Давайте теперь разберемся как работает автоматическая система калибровки Yamaha YPAO. Очень много полезной информации вы можете найти в популярной статье Тест автоматических систем автокалибровки многоуважаемых авторов с ixbt.com. Модели ресиверов Yamaha начиная с RX-V6** или RX-A7** и выше, оснащаются системой автокалибровки YPAO RSC, которая включает 2 типа фильтрации. Собственно, тот параметрический эквалайзер, который мы и видим на экране меню, и еще один фильтр RSC (Reflected Sound Control), который призван устранять нежелательную интерференцию отраженных звуковых волн. RSC фильтр, предположительно, является более сложным — КИХ — фильтр с конечной импульсной характеристикой. Он используется только для фронтальных и центрального каналов и результаты его работы можно увидеть только при измерении дополнительным оборудованием. Вот как выглядит фильтрация RSC (фиолетовая кривая) на фоне АЧХ фронтального канала (зеленая кривая), и как отличается фильтрация RSC в зависимости от количества точек измерения (фиолетовая кривая — измерения по 3-м точкам):

А вот как выглядит фильтрация RSC (замер по 1 точке) и следующая картинка — фильтрация RSC + PEQ Natural.

При этом на экранном меню ресивера вы видите следующую картинку:

Можно сделать вывод, что фильтр RSC работает преимущественно на низких частотах (в диапазоне до 1 кГц), но его влияние на частотах до 200 Гц особенно велико и существенно выше чем влияние PEQ. Если в Ручной PEQ скопировать вариант «от Фронта» то RSC фильтр не задействуется , о чем свидетельствует последний график, зеленая кривая — АЧХ левого фронтального канала, а ровная, красная линия — фильтрация ресивера. Последнее примечание верно как минимум для моделей 2016 года (в статье 2013 года на ixbt утверждалось, что при копировании YPAO от фронтов RSC фильтр остается работать).
Рекомендация 2. Если вы хотите корректировать АЧХ фронтов на низких частотах только с помощью PEQ, копируйте в поле Ручного режима именно вариант от фронта. Но необходимость такой изолированной корректировки для меня пока сомнительна.
Рекомендация 3. Делайте финальную автонастройку по нескольким точкам, так как в этом случае корректировка учитывает общие интерференционные проблемы для всех точек измерения и результат получается точнее.
Общая рекомендация по теоретическому методу настройки. Ограничиваться коррекцией только очевидных отклонений системы. Например можно скопировать в Ручной режим вариант Natural и немного убавить увеличения уровня высоких частот, что бывает очень характерно для автоматов. Вообще увеличение уровня каких-либо частот менее желательно чем их подавление, особенно на средних и высоких частотах, поэтому довольно сильные подъемы автоматической настройки можно сгладить.

Читайте также:  Как настроить вр очки для телефона без джойстика

II. Метод звукового тестирования (прослушивание — регулировка).
Суть метода заключается в регулировании параметров PEQ в процессе прослушивания проблемных треков. Это возможно благодаря тому, что все регулировки параметрического эквалайзера осуществляются в режиме реального времени. Т.е. вам не нужно выходить из меню PEQ для того чтобы услышать результат. Данный метод часто используют звукорежиссеры, обладая музыкальным слухом. Они могут вносить корректировки по разным причинам — проблемы комнаты, искажения вызванные инструментом, некачественным исполнением, нарушением баланса и т.д., причем как в сторону усиления каких-либо частот, так и подавления. Мы же имеем уже готовые сведенные музыкальные материалы, не настолько гибкий и многополосный PEQ, в большинстве случаев достаточно обычный человеческий слух. Поэтому размах и степень погружения в этот метод в нашей области будет довольно ограниченными. В основном все экспериментальные регулировки желательно ограничить низкочастотным диапазоном (до 500 Гц). Итак для использования метода звукового тестирования нам необходимо:
1. Подобрать проблемные треки. Как правило, через некоторое время эксплуатации системы у вас подбираются некоторые материалы, на которых отчетливо слышны те или иные частотные искажения. Субъективно, это проявляется как гул при воспроизведении, ненормальный частотный баланс, потеря четкости и плотности баса при увеличении уровня воспроизведения и т.д. Если у вас несколько треков на разных дисках имеют схожую особенность воспроизведения НЧ, то можно говорить о системной проблеме, которую и можно попытаться устранить.
2. Откройте в меню ручной режим PEQ и обнулите его. Для этого, как вариант, можно скопировать в ручной режим показания настройки режима Front.
3. Заходим в регулировки ручного PEQ, выбираем первый диапазон #1, и любую частоту F (например 31 Гц). Значительно уменьшаем уровень G (например -10дБ) и задаем достаточно высокий коэффициент Q (например 4-5). Все эти манипуляции мы делаем с помощью пульта ДУ (кнопки Влево-Вправо, Вверх-Вниз и Enter). Переходим (Enter) на активное поле выбора частоты F.
4. Начинаем воспроизводить проблемный трек и одновременно плавно меняем частоту F, для начала, в широком диапазоне 31 — 500 Гц, для того чтобы понять, как те или иные частоты, которые мы подавляем влияют на общий характер воспроизведения. После того как мы потренировались, можно ограничить зону поиска проблемного диапазона (31 -200 Гц). Как правило в обычной панельной квартире в этом диапазоне будет пара очевидных интерференционных пика связанных с образованием стоячих волн и первыми звуковыми отражениями.
5. Если вы услышали, что в определенном положении частного колокола звук стал лучше — например, уменьшился гул — можно уже более детально работать на этой частоте. Можно уменьшить ослабление G, так как сильное подавление вместе с негативными резонансами подавляет и основную часть звука. Можно поменять коэффициент Q сделать его меньше, тем самым расширив колокол.

Таким образом, повторяя шаги 4 и 5 можно проработать любой негативный участок воспроизведения. Но нужно понимать, что в отличие от звукорежиссера, который внес корректировки в звуковой тракт при записи только одного диска или трека, вам придется на ваших настройках в дальнейшем слушать все остальные записи. Поэтому мы рекомендуем использовать минимальное количество регулировок, устраняющих только основные НЧ проблемы.
Также можно использовать материалы-рекомендации для звукорежиссеров и домашних студий, где описываются советы — какие частотные изменения влияют на те или иные характеристики субъективного восприятия различных музыкальных инструментов или музыкальных жанров и поэкспериментировать, но говоря строго, основная задача параметрического эквалайзера PEQ в АВ ресиверах — это корректировка АЧХ звукового тракта под акустические особенности вашей комнаты и ваших акустических систем.

III, IV Методы настройки рассмотрены в следующей статье 5. «Точная настройка параметрического эквалайзера».

Источник