Как настроить шаг рхх лансер 9

mitsubishi lancer 9 адаптация заслонки. Нужна помощь

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

russkoe-2

gorgaz25

russkoe-2

Polikarpov

Запустить мотор, пальцем перекрыть канал РХХ-если обороты высокие, то

keban

gorgaz25

Маслов Владимир

А сколько должно быть шагов?

Добавлено через 3 минуты

Хороший станочник в смысле токарь? Расточить и поменять заслонку чтобы? А с byd f3 он апсолютно идентичный?

russkoe-2

gorgaz25

Маслов Владимир

russkoe-2

YUstaf

Маслов Владимир

russkoe-2

Маслов Владимир

YUstaf

с а н я

keban

На наших дроселях чаще видел канавку на дроссельном патрубке. А на иномарках стирается пяточек при условии отсутствия люфта. Даже в инете продают пяточки новые по заводскому размеру.

Честно сказать надежда была что упустил какой-то нюанс. Ну раз ремонт или замена так и будем делать.

Я вот натыкался на вариант с какой-то молибденовой замазкой. Кто нибудь пользовался? На сколько хватает?

russkoe-2

Melafon67

russkoe-2

Melafon67

Melafon67

Вам же написали

kalinino

Маслов Владимир

russkoe-2

автосергей

автосергей, поиск как всегда рулит.

VIKON

Там содержаться ошибки!

Симптомы: большие обороты ХХ, после того как была помыта заслонка.

Подключить Скандок, шаги РХХ-0, двигатель прогрет. Помимо повышенного ХХ, клиент наблюдает большой «провал». Начинаем востанавливать тепловой зазор заслонки, процедура требует времени и терпения. Кто то пользуется лаком для ногтей, я использовал отработку масла смешанную с солидолом, мажем и заслонку и поворотную часть.

Заводим авто, ждем пока обороты ХХ «устаканятся», в Скандоке выбираем режим «Sas mode» (процедура длится 21 минуту, но ничего не мешает закончить ее раньше). Во время адаптации регулируем положение РХХ винтом, который находится вверху самой заслонки. Если при включении «Sas mode» двигатель глохнет то, перед процедурой, регулировочный винт выкручиваем для увеличения ХХ и повторяем тест. Обороты ХХ выставляем где то 750-800. Во время теста шаги РХХ выставляются в 4-7. (нет, этот режим выставляет жёстко 9 шагов и это может длиться до 30мин!)Делаем принудительное окончание адаптации.

Глушим автомобиль, снова пуск и смотрим шаги РХХ, если все сделали правильно то РХХ встанет на 27-28 шагов.(опять нет, они могут встать, как угодно, но в течении опять же, 10-20мин, установятся где-нибудь, где, никто не угадает) Если при включении «Sas mode» двигатель глохнет, то перед процедурой винтик выкручиваем для увеличения ХХ и повторяем тест, а может заслонка и не нуждается в адаптации.

А вот далее, прежде, чем такое отправлять в fag, необходимо прочитать мануал для MUT, там всё это и даже больше, написано РУССКИМИ БУКВАМИ!

Правильное положение РХХ 9-14шагов, обороты 750+-50. Так должно быть, если всё исправно.

Источник

Как настроить шаг рхх лансер 9

Новичок

Группа:
Новичок
Сообщений: 1
Регистрация: 14.11.2019
Вне форума

Репутация: 0

Всем добрый день! Про шаги РХХ.

История длинная и тянется с конца 2016 и по сегодня. 4G18, пробег 125 тыс, после установки ГБО начал громко звенеть и гудеть при разгоне как на газу так и на бензине , и пошла жара:

— Замена гофры — результат 0
— Удаление первого ката — результат 0
— Удаление второго катализатора, замена на стронгер — результат 0
— Замена всех прокладок выпуска — результат 0
— Замена всех подушек ДВС — 0

Дальше стало ещё веселее, АКПП стал переключаться с рывками и затупами.

Читайте также:  Как настроить моем мегафон чтобы быстрее работал

— Замена масла АКПП — результат 0 (орет и рывки АКПП)

Диагностика АКПП ничего не выявила по части трансмиссии и был вынесен вердикт, АКПП живая и искать надо на двигателе причину.
Замечено проседание при пуске на 500 об и неспешный подъем до 750. Так же при нажатии на педаль тормоза провал оборотов до 500.

— Ремонт дроселля — установка подшипников и расклеп пятака — результат 0
— замена вакуума — 0
— поиск подсосов выявил дымок на клапане EGR. так же есть дымок на штоке дроселя, где стоит подшипник — может быть причиной?
— Замена ДАД — результат — 0
— замена клапана клапанной крышки — 0
— Установка нового ГБО+заглушка на EGR — чиповка на евро 2 и отшивка EGR. Результат — рев и рывки остались, пропало проседание до 500 об.
— Замена всех прокладок на впускном коллекторе + промывка форсунов и замена колечек — 0
— Замена шестерни кол-вала с бабочкой — результат — 0
— Замена катушек, проводов, свечей — результат — 0
— замена первой лямбды — 0
— Замена РХХ и ДПДЗ — результат 0
— Компрессия 14, 14, 14, 14
Ни один диагност не может выявить причину. Два официальных сервиса твердят, что все ок, но причину не знают, и тем более ГБО для них как красная тряпка.

Все это время с оборотами не было проблем, но был замечен один удивительный факт — байпасный винт и-за пересохшего резинового кольца вращасля сам от вибрации — заметил, когда выставил в одно положение, проехал 200 км по трассе, поднял капот и увидел, что он стоит в другом положении.

— замена колечка байпасного винта — результат 0., правда перестал сам вращаться

Все это время выставлял разные шаги 40-30-20-15-25-35-45 и все не давало никакого результата. При этом обороты были в норме.

И вот после врезки пламегасителя в выпускной коллектор — каким то чудом выставил 9 шагов — и машинка покатилась, АКПП в 90% вкидывает передачи бодро и без рывков, стала тише работать и динамичнее разгоняться. но шум (бурлящий звон)таки присутствует в районе 3000 тыс об. и выше — кто может подсказать, почему так? Если ставить больше 9 шагов — звонкий гул и рывки АКПП на всем диапазоне. Байпас в положении более 4 об. от закрученного до упора.
На данный момент пробег почти 185 тыс, есть подтрушивание на холостых и тычки в работе. на холостом в районе 1000 об идет вибрация в руль. куда ещё копать? Как может байпас влиять на работу двигателя и АКПП ? Все твердят, что не может. но факт есть.

Сообщение отредактировал VETALON — 14.11.2019, 16:39

Источник

Mitsubishi Lancer Мицубик ❤️ › Logbook › Разбор рхх рестайл лансер 9 ошибка р0505

буквально на 1 оборот. Чтоб не появились просветы у пятака»>

Ну что, вернулась ко мне не так уж давняя проблема с оборотами. А именно, по какой-то причине машина глохла вовсе. Ошибка р0505 не правильно отрегулирован холостой ход. Пришлось чтоб не глохнуть на ходу выкрутить аш на 7 оборотов байпасный винт. Вот не знаю что произошло, регулятор у меня этот стоял около года. Оригинал рестайл. Лансер дорестайл. Достался он мне по очень вкусной цене, полностью рабочий и проблема ушла, обороты были супер. А так ставила до этого китайский, который сдох через неделю. В итоге нашла в своей городе битый лансер 2008 года ну и забрала с него рхх. Довольная поставила и вуаля прогревочные 1400 плюс минус на глаз, и опускались на 750 в течении нескольких минут и ну скажем стабильно держались. До этого сделала адаптацию через снятие клеммы. И вот щас опять. Было сначала принято решение снять и помыть дроссель (он у меня восстановленный доработанный — мыть можно).
Рхх проверяли по мультиметру, обмотки живые, все в норме., так же проверили методом 60-70 повторов зажигания, носик отработал все 60 раз без заеданий
Поэтому что с ним не так не знаю. Ну и в итоге разобрать рхх. Так как это не дорестайл, то разобрать сложнее. Ориентировалась записью — www.drive2.ru/l/563691849965897363/

Читайте также:  Как настроить cod с джойстиком

Глаза боятся — руки делают! Погнали…

Перед разборлм нужно убрать резиновое кольцо, а то можно повредить.

Всё успешно, причина не исправности в том, что носик выдвинулся и не заходил обратно, вообщем подшипник заклинил. Итак все поставлено на место, произвела адаптацию рхх путем скидывания клеммы и о чудо, обороты 750, все отлично работает. Кстати перед установкой рекомендации производителя перед установкой дросселя, прокладку нужно смазать графитовой смазкой во избежании подсоса воздуха.
Вот как разобрала

Источник

Настройка датчика холостого хода Митсубиси Лансер 9

Датчик холостого хода Митсубиси Лансер 9 или регулятор РХХ, как его часто называют, предназначен для стабилизации и авторегулировки оборотов мотора в режиме холостого хода. Представляет он собой электрический двигатель с пластиковым наконечником на конце. Узнайте подробнее о его предназначении, проверке, чистке и замене.

Предназначение ДХХ: чем грозит порча датчика

Главное предназначение ДХХ – регулировать обороты в режиме холостого хода. В случае неисправности регулятора обороты падают ниже нормальных значений, что не есть хорошо. Лансер чихает и глохнет, на холодную завести машину практически невозможно. Автомобилисту приходится постоянно подгазовывать и держать обороты самому.

Как правило, проблема ДХХ выводится на Лансере в виде кода ошибки БП.

Принцип функционирования датчика можно представить себе так: электродвигатель путем равномерного вращения обеспечивает одинаковое поступление воздуха сквозь особый канал. Таким образом, амплитуда вращения кривошипного вала на холодном двигателе содействует требуемому уровню.

Безусловно, РХХ функционирует вкупе с другими регуляторами. Например, количество поступающего воздуха регулируется непосредственно ДМРВ (специальным регулятором массового расхода), а частота вращения кривошипного вала – ДПКВ (регулятор положения коленвала).

Расположение

Расположен РХХ на фюзеляже дроссельного элемента, возле регулятора положения заслонки, со стороны корпуса воздушного фильтра. Зафиксирован, как правило, тремя винтами.

Чтобы легче было добраться до РХХ на Лансер 9, рекомендуется снять распорку стаканов или корпус воздушного фильтра (либо его заднюю часть).

РХХ в месте соединения с заслонкой включает прокладку, которую следует при обратной сборке смазывать моторным маслом. Если заметно, что прокладка повреждена, следует ее заменить.

Диагностика

Проверка РХХ подразумевает собой процедуру, во время которой наблюдается ход штока. Этот способ диагностики называется методом Титуса. Тестировать, правда, придется вдвоем с помощником: ассистент должен поворачивать ключ в замке, а владелец Лансера – следить за ходом штока.

Следует знать, что исправный датчик при каждом цикле вкл/выкл зажигания обязан ходить вперед и назад на 1 мм (общее кол-во циклов до 60). Запускать двигатель не обязательно! Если хотя бы 1 раз в ходе 60 повторений цикла вкл/выкл зажигания шток не будет выдвигаться или задвигаться, есть повод засомневаться в исправности элемента. Проверка РХХ начинается после того, как датчик надевается на разъем.

Проверка датчика ХХ

Регулировка, наладка

ДХХ в первую очередь промывают жидкостью для очистки карбюраторов. Затем просушивают и продувают струей сжатого воздуха. Напоследок его смазывают силиконом. Если РХХ изначально исправен, а проблема в его работе была вызвана какими-то внешними причинами, загрязнением и т.д, то последующая проверка даст положительный результат. Проблема с выталкиванием/заталкиванием штока исчезнет, и датчик можно будет установить на место.

Однако такое случается не всегда. Гораздо чаще ДХХ оказывается испорченным априори, и проверка после очищения дает те же показания – двигатель РХХ функционирует неравномерно, что ни в коем случае неприемлемо. В данной ситуации поможет только замена. Определить износ датчика можно и визуально. Об этом будет свидетельствовать потертость пластикового наконечника.

Замена

Цена оригинального РХХ довольно высока. Лучше установить аналог за более низкую стоимость.

Следует знать, что существует две разновидности ДХХ: дорестайл и рестайл. Дорестайлинговый вариант можно приобрести за 50 долларов с разборки Мицубиси. Особой разницы между обеими версиями датчиков нет.

Читайте также:  Как настроить фитнес часы джет

Кстати, знатоки утверждают, что якобы дорестайлиновый вариант РХХ более живуч, чем обновленный.

Тип кузова Обновленная модель ДХХ Дорестайлинговая модель ДХХ
Универсал 1450A115 MD619857
MD619856
Седан 1450A116 MD619857
MD619856
MD619928

Исправный ДХХ мгновенно повысит обороты двигателя, доведя их до стандартных значений. Должны полностью исчезнуть провалы оборотов до 500-600 об/мин в режиме ХХ (больше не нервничаем на светофорах, когда ручка КПП в режиме D). Если при неисправном датчике дрожь мотора в салоне на холостых оборотах напоминала беготню слонов, то после замены она почти не будет ощущаться.

Видео в этой статье: Проверка регулятора на практике

Источник

Датчик холостого хода Мицубиси Лансер 9

Чтобы стабилизировать и регулировать обороты силового агрегата на холостом ходу в модели Митсубиси Лансер используется датчик (регулятор) холостого хода Лансер 9. Это электродвигатель, имеющий пластиковый наконечник, который обеспечивает доступ воздуха в специальный канал, благодаря чему выдерживается нужная амплитуда вращения кривошипного вала.

Датчик находится рядом с регулятором дроссельной заслонки, поблизости от воздушного фильтра. Чтобы осмотреть его или же заменить при выходе из строя, требуется снять корпус воздушного фильтра или распорку стаканов.

Причины и признаки неполадок РХХ

Существует ряд проблем, которые могут привести к неисправности РХХ Лансер 9:

  • естественный износ шагового движка;
  • нарушение подачи электричества;
  • загрязнение штока и конуса;
  • поломки ЭБУ, которые так же можно определить по избыточному расходу горючего, затрудненной работе силовой установки и так далее.

Диагностировать поломку датчика самостоятельно не так уж сложно. Достаточно завести автомобиль и демонтировать с колодки подключающее гнездо. Если проблемы с регулятором нет, то обороты упадут, а двигатель остановится.

Признаками неполадок регулятора выступают:

  • нестабильная работа двигателя, он глохнет, при холодном пуске обороты коленвала не возрастают;
  • если включить фары или задействовать электрическую систему авто, падают обороты ХХ;
  • при переключении скорости двигатель периодически глохнет;
  • заметно самопроизвольное возрастание и сокращение оборотов.

Найти неисправность можно как самостоятельно, проведя тщательный осмотр, так и обратившись к специалистам в сервис-центр.

Кроме того, о неполадках сообщают и коды сбоя, они выглядят следующим образом:

  • Р1509 — управляющая схема испытывает перегрузку;
  • Р1513 — произошло замыкание на «массу»;
  • Р1514 — возникли проблемы в подаче электроэнергии, недостаточно питания.

В таких случаях корень проблем часто скрывается в исправности проводки. Тестовые коды можно получить при использовании сканера, а расшифровка их возможна с помощью имеющихся в сети спецтаблиц.

Ремонт

Снижение оборотов холостого хода часто указывает на неполадки РХХ. Начинать ремонт следует с осмотра детали. Для этого нужно снять идущий от воздушного фильтра к дросселю патрубок, под которым находится датчик, выкрутить болты и вытащить его из корпуса дросселя.

Разбор РХХ

Чтобы разобрать демонтированный датчик, достаточно выполнить следующие действия:

  1. повернуть направляющую штока против часовой стрелки;
  2. выкрутить шток из резьбы ротора;
  3. изъять ротор из корпуса и вынуть подшипник.

Направляющая и шток изготавливаются из пластика, потому подвергаются значительному износу, из-за чего можно заметить понижение числа оборотов. Однако направляющую можно заменить, а шток обработать на токарном станке, обновив изношенные пазы.

Визуально можно заметить осевший нагар, дефекты на корпусе или износ иглы. Для чистки используется жидкость для промывки карбюратора, после чего регулятор продувается сжатым воздухом и смазывается силиконовым смазочным составом. Обычно — аэрозольного типа.

Во время чистки нельзя нажимать на клапан датчика, если быть неосторожным, легко полностью испортить деталь.

Адаптация РХХ

После чистки и смазки требуется провести адаптацию датчика:

  • необходимо снять клемму с аккумуляторной батареи на четверть часа, а затем установить обратно;
  • завести двигатель и оставить на холостом ходу на десять минут, без дополнительных нагрузок;
  • заглушить силовую установку на десять секунд и снова завести;
  • дать двигателю прогреться до рабочей температуры. Если обороты поднялись до 800, то датчик успешно адаптировался.

Полностью прийти в норму РХХ сможет за сотню километров пробега.

Видео по теме

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector