Меню

Как настроить свет в про100

Эффект света в программе pro 100

Все уроки по RPO100:

Доброго времени суток, уважаемые пользователи нашего сайта. Сегодня мы рады познакомить вас с очередным новым уроком работы с программой pro 100. Ранее мы уже успели подчеркнуть для себя основные возможности этой программы и даже опробовали все их в комплексе, когда делали журнальный столик. Но сегодня будет нечто новое – работа со светом.

В процессе ознакомления с программой вы, скорее всего, успели задуматься о том, как же сделать источник света в интерьере с соответствующим эффектом. Так сказать, наглядно оценить целесообразность его размещения с точки зрения распространения лучей света, а не просто забавы ради. Смеем вас обрадовать, такая возможность в pro 100 есть. Недаром на палении инструментов там имеется кнопочка в виде лампочки. Если навести на неё курсором мыши – вы получите надпись-подсказку: «фотореалистическое отображение».

А вот если нажать на эту кнопку, выскакивает ошибка, текст которой гласит: «В проекте отсутствует источник света. Режим фотореализма не может быть включен».

Возникает вполне логичный вопрос: «Как создать источник света в проекте?». Ответить на этот вопрос — наша основная цель.

Создание источника света в программе Pro 100

Первоначально нам нужно зайти в pro 100 и создать проект. Как это делается, мы уже изучали, поэтому для вас, надеемся, труда сделать это не составит. Однако есть одно «но»! Сейчас мы занимаемся тем, что изучаем возможности программы, а значит и проект в таком случае можно использовать учебный. Для этого при запуске программы, вместо того, чтобы нажать на кнопку «Новый проект», нажимаем на «Шаблон», который расположен ниже.

После из предложенного списка выбираем любой понравившийся объект. Мы выбрали вот этот.

В основную задачу поставим создание объекта, который по виду и назначению будет походить на прибор освещения и являться источником света. Если точнее, сделаем навесной светильник у кровати.

Если есть какой-то определенный интерес, можно придумать собственный светильник и сделать его самостоятельно. Мы же, для экономии времени и удобства воспользуемся стандартными наборами библиотеки pro 100. Как заходить в библиотеку мы уже знаем из предыдущих уроков. Открываем вкладку «Элементы» и ищем в ней папку «Освещение». Мы выбрали светильник с названием «Лофт 1».

Размещаем выбранный объект на стене, ровно над кроватью. Делается это простым перетаскиванием его мышью в нужную точку. Впрочем, обо всем этом мы уже говорили. Обязательно прочтите предыдущие уроки.

Результат в итоге должен выглядеть как-то так.

Светильник смотрится серым и выбивающимся по причине отсутствия на нем текстур. Поскольку у нас сейчас другая задача – не будем обращать на это свое внимание!

После размещения светильника снова нажимаем на ранее опробованную кнопку фотореалистического отображения и о чудо, в комнате потемнело, а светильник стал излучать свет.

Стоит отметить, что, не смотря на некоторую примитивность программы pro 100, по сравнению с другими редакторами схожего назначения, свет здесь сделан хорошо. Тени практически во всех случаях хорошо ложатся, создавая хорошее визуальное восприятие проектируемого пространства.

У тех, кто делал светильник самостоятельно ну или просто у тех, кто по жизни любознательный, сейчас в голове скорее всего возник вопрос: «В чем заключается волшебство светильника из библиотеки, и почему тот светильник, который делался самостоятельно не светит?».

Все дело в свойстве объекта. У светильников из библиотеки оно настроено изначально. Во всех остальных случаях приходится устанавливать параметры вручную.

Добавление в свойства объекта возможности светиться

Установим в случайном месте стандартный объект pro 100 таким образом, чтобы он шел параллельно с плоскостью пола.

Нажатием правой клавишей мыши по объекту открываем меню работы с ним. Выбираем пункт «Название». В одноименной графе «Название» пишем следующее: большими заглавными латинскими буквами слово « LIGHT », что в переводе с анг. означает — «свет».

После нажимаем на ОК. Активируем опцию «фотореалистическое отображение» и смотрим, что у нас получилось. Теперь наш объект светит!

Вот и всё. Пробуйте и экспериментируйте с очередной узнанной интересной возможностью программы Pro 100!

Читайте также:  Как настроить тариф мтс для своих

Источник



Как настроить свет в про100

Разработка электронных библиотек для PRO100, контакты: телефон МТС +7 (918) 671-81-71 эл. почта art-pro100@mail.ru

Освещение

Примечание: для версии PRO100 5

До версии PRO100 5 правилом было то, что каждый элемент может быть источником света. Теперь вам больше не нужно указывать имя объекта, чтобы написать слово LIGHT. Вам рекомендуется имя/объект, используемый интуитивно — как и имя, любой объект становится источником света. Для этого нужно выделить значение характеристики во вкладке Материал . Источники света от предыдущей версии, элементы с названием LIGHT, будут автоматически источниками света.

Окно «Свойства» объекта на вкладке материала.

Вы можете выбрать материал, который будет использоваться для текстурирования самого элемента (в частности, в режимах без огней) для необходимости характеристик источников света (например, создание прожекторов, которые светятся в соответствующей текстуре), но основные параметры для света задаются в окне Освещение .
Окно Освещение можно открыть из меню Инструменты или нажмите на иконку на панели инструментов. Это окно используется для указания всех параметров, возможность эффектов или свойства света / типов светильников индивидуально.

Светильники элементов окна Освещение создаются динамически на основе содержания проекта. В случае нового пустого проекта в окне будет только основное содержание.

С увеличением числа соответствующих объектов — источник света, включает окно эффектов, которое позволяет контролировать параметры. Каждый элемент освещения включает ползунок регулировки интенсивности света (основной параметр), флажок включения / выключения, эффекта / света, нажав на «плюс» рядом с флажком можно развернуть ниспадающий список с дополнительными параметрами. Окно Освещение состоит из отдельных разделов, которые соответствуют концептуально для отдельных групп показателей.

Эффекты — В этом разделе вы можете установить параметры графических эффектов:

Сглаживание — параметр, который позволяет регулировать степень сглаживания (2x — 16x), установленный флажок рядом с названием эффекта позволяет включить / отключить, этот эффект синхронизирован с соответствующей иконкой на панели инструментов. Увеличение степени сглаживания вызывает пропорциональное увеличение времени визуализации сцены (2x сглаживания — дважды продлевает срок расчета, 8x сглаживание — восемь раз длительность времени вычисления, и т.д.).

Блики — параметр, который позволяет регулировать интенсивность, с которой поверхность отражает свет с отблесками (см. свойства материала). Установленный флажок рядом с названием позволяет включение / выключение (без сохранения связи со значком на панели инструментов). Увеличение степени отблеска вызывает пропорциональное увеличение времени визуализации сцены.

Рельеф — параметр, который позволяет регулировать интенсивность рельефности текстуры. Этот эффект доступен для текстуры при наличии в библиотеке материалов файла .jpg.normalmap текстуры (normal map — это текстура, содержащая в себе карту нормалей). Установленный флажок рядом с названием позволяет включение / выключение (без сохранения связи со значком на панели инструментов). Создание рельефной текстуры, видеоурок

Обычная интерпретация применения карты нормалей заключается в том, что реальная поверхность слегка отличается от выводимых граней. Это отличие заключается в небольших искажениях поверхности грани, при этом по абсолютной величине эти отклонения (называемые микрорельефом) достаточно малы.

Эффект рельефности текстуры включен.

Отражение — параметр, который позволяет управлять глобальным уровнем отражения поверхностей с включенным эффектом отражения (зеркальности) – ползунок влияет на создание отражения для всех зеркальных поверхностей в соответствии с заданными пропорциями, у которых установлено ненулевое значение эффекта зеркальности (в свойствах текстуры материала); соответствующий флажок позволяет включать/отключать данный эффект. Параметр отражение присутствует в окне Освещение только тогда, когда в проекте присутствует, по крайней мере, один объект/материал с ненулевым значением эффекта зеркальность . Увеличение степени зеркальности вызывает пропорциональное увеличение времени визуализации сцены.

Венец — свечение, туманный эффект вокруг светильника. Ползунок позволяет контролировать интенсивность этого эффекта (по своим масштабам и интенсивности подсветки). Установленный флажок рядом с названием позволяет включение / выключение (без сохранения связи со значком на панели инструментов). Пункт появится в окне Освещение только тогда, когда в проекте установлен, по крайней мере один тип светильника. Последующие увеличивают влияние визуализации для каждого источника света светильников примерно на 50%.

Источник света с эффектом свечения.

Эффект свечения отключен.

Освещение — главный раздел, что позволяет пропорционально влиять на все источники / уровни освещенности в проекте. Флажок включение / выключение — для всех источников света в проекте. Освещение (все источники света) делятся на две основные подгруппы:

Читайте также:  Lada granta как настроить время

Общее — источники света, которые связаны с объектами, — то есть, солнечным светом(солнце) и рассеянным светом(камера). Эта категория также включает пункт светящихся «изнутри» элементов (эффект свечения), даже если эти источники света уже связаны с объектами. Этот пункт представляет собой параметр, который позволяет контролировать все источники света — конечно, сохраняет пропорции в соответствии с настройками отдельных светильников.

Солнце — направленный свет для имитации солнечного света. Параметр, который контролирует интенсивность (уровень) света, установите флажок для включения / выключения эффекта «солнце». На интенсивность этого света в свою очередь, влияют элементы, расположенные в верхней части окна (в данном случае настройкой Общее ). Нажмите на «плюс» появится окно с другими параметрами для солнечного света: цвет «солнце» в режиме RGB (настройки для каждого компонента, плюс для каждого компонента сила цвета, предварительный просмотр выбранного цвета) и расположение «солнце» в проекте ( положение меридиана и азимута).

Камера — настройка контроля интенсивности (уровня) рассеянного света, установите флажок для включения / выключения света. На интенсивность этого света в свою очередь, влияют элементы, расположенные в верхней части окна (в данном случае настройка Общее ). Нажмите на «плюс» появится окно с другими параметрами для рассеянного света: цвет рассеянного света в режиме RGB ( сила цвета для каждого компонента цветов, а также в окне ручной ввод значений силы цвета, предварительный просмотр выбранного цвета).

Свечение — эффект иллюминации (подсвечивания изнутри) объектов. Настройка контроля интенсивности (уровня) свечения света / эффектов, установите флажок включение / выключение света / эффектов. На интенсивность этого света в свою очередь, влияют элементы, расположенные в верхней части окна (в данном случае настройкой Общее и Освещение ). Этот пункт появляется в окне Освещение , когда проект содержит по крайней мере один объект с материалом с ненулевым значением свечения (смотрите Свойства материала ниже). Текстуры материалов, у которых включен параметр Свечение (эмиссия света) не могут выглядеть как светящиеся, если эта настройка отключена.

Свечение (эффект иллюминации, подсвечивания изнутри) это не в полной мере моделирование источника света — люминесцентные материальные объекты с текстурой материала, у которой включен параметр Свечение (эмиссия света) , отображаются, как свет, но не излучают свет на другие объекты. Этот эффект используется для моделирования элементов / объектов, которые выглядят как светящиеся, сами по себе не генерируют свет для освещения других объектов. Благодаря этому экономится время, необходимое для визуализации (все объекты с подсвеченным материалом рассчитываются в течение одного момента, в то время как каждый источник света рассчитывается отдельно).

Пример эффекта свечения — камин, экран телевизора, аквариум.

Эффект свечения отключен.

Эффект свечения используется для имитации внешнего освещения, который освещает стекло блока и окрашенные двери в ванную (как это отражено в зеркале).

Светильники — эта настройка включает в себя все источники света используемые пользователем (для проверки параметра «Светильник» откройте вкладку Материал в окне свойств элемента). Список светильников появляется в хронологическом порядке, в соответствии с их включением в проект. В этом разделе у нас есть ползунок для регулировки уровня светильника в проекте (при сохранении пропорций между различными источниками), установите флажок включение / выключение всех светильников. Этот пункт появляется в окне Освещение в момент первого источника света в проекте.

Светильник — элемент галогенной лампы, появляется при каждом добавлении к группе. Каждый элемент имеет ползунок для регулировки интенсивности света, установку флажка включения / выключения света (на окончательное исполнение светильника влияет еще настройка группы Светильники и ползунок Освещение). Нажмите на «плюс» в названии «светильник» раскроется окно с другими параметрами для светильника, цвета в режиме RGB ( сила цвета для каждого компонента цветов, а также в окне ручной ввод значений силы цвета, предварительный просмотр выбранного цвета) и два ползунка для управления конусом светового потока: Внутренней окружности (интенсивная область света) и внешней окружности (менее интенсивно, размытие). Управление пропорциями между углами конусов светового потока позволяет создавать свет с различными характеристиками (острые края, размыто, сосредоточенный световой луч, и т.д.). Светильники можно использовать в соответствии с методом, используемым в предыдущих версиях PRO100 (название LIGHT) может быть свет, который использует другую текстуру (для «прожектора») — с этой целью выберите нужную текстуру материала. Свет светильника будет состоять из всех свойств: установленный параметр ползунка в настройке Светильники , основные цвета RGB их настройки в ползунках, ползунок настройки пропорций между углами конусов светового потока и выбранной текстурой материала. Для того, чтобы источник света светил только одним цветом, определенными «ползунками» управления режимом RGB, нужно установить на элемент материал «по умолчанию» (во вкладке « Материал » в окне свойств элемента, нажать кнопку «По умолчанию»). Для того, чтобы источник света светил как «прожектор» и в соответствии с текстурой материала – необходимо установить «ползунки» управления режимом RGB в значение «белый цвет» (для этого установите положение «ползунков» до конца вправо).

Читайте также:  Как настроить телефон vivo после сброса до заводских настроек

Окно параметров светильника.

Объекты в более ранних версиях PRO100, источники света (объекты с именем LIGHT) будут автоматически рассчитывать тип источников света светильников. Начиная с версии 5, не является необходимым назначать конкретным источникам света имя — просто отметьте характеристику Светильник в окне свойств элемента, вкладке Материала .

Наложение на объект текстуры, являющейся текстурой для источника света, (например, определенного цвета) может привести к некорректной работе «ползунков» установки режима цвета RGB (к примеру, при наложении текстуры с красным цветом на элемент – забыв об этом или не заметив это на слишком малом объекте, на котором невозможно легко это увидеть – при ручной установке «ползунками» RGB в режим зеленого цвета, световое пятно получается жёлтым). Рекомендуется, при работе в 5 версии и выше, для придания источнику света какого-либо определенного цвета, использовать настройки в свойствах источника света, устанавливая режим RGB «ползунками» (при этом, установив текстуру материала на самом объекте «по умолчанию»); для источника света «прожектор», в настройках установить режим RGB «ползунками» в положение «белый свет» (крайнее правое положение «ползунков») и использовать текстуру материала из библиотеки для придания нужного светового эффекта для источника света типа «прожектор».

Могут возникать дополнительные сложности при использовании источников света типа «светильник» — происходят своего рода «конфликты» между значениями углов светового потока (положением «ползунков») и текстурой материала, используемого в предыдущих версиях PRO100 для придания определенных световых характеристик источнику света (главным образом, текстурой материала из папки «Освещение» библиотеки материалов). Источники света типа «светильник», с установленными на него текстурами материала (это часто происходит для источников света, созданных в проектах предыдущих версий и открытых в 5 версии PRO100), работающие как «прожектор», несмотря на характеристики в свойствах источника света, будут создавать световое пятно с размытыми (нечёткими) краями. Если вы попытаетесь менять у подобного источника света эффект размытости края светового пятна «ползунками», управляющими углами падения светового потока (пытаясь настроить чёткий край светового пятна от источника света), то это может
закончиться неудачей. Т.е., в свойствах источника света с новыми функциями PRO100 версии 5 в окне предварительного просмотра результата эффекта, световое пятно будет «чётким», но, т.к. на светильник наложена текстура материала «для прожектора», конечный результат светового пятна будет с размытыми краями.

Объекты в проекте, которые являются типом Светильник, включаются автоматически. Светильники не подпадают под действие подпункта Общее — «свечение» светильника является единственной силой света и его характеристик (цвет, фактура и т.д.). При более интенсивном источнике света Свечение объекта может привести к чрезмерной насыщенности . Дополнительным эффектом вокруг светильника может быть Венец (параметр в группе Эффекты должен быть включен и должно быть установлено соответствующее значение) – смотрите соответствующее описание по данному эффекту.

Настройка внешней окружности конуса с острыми краями.

Настройка внутренней окружности конуса в совершенно другой позиции (конус с размытыми краями). Внешняя окружность конуса в том же положении (конус с острыми краями).

Настройка окружностей конуса при малых углах.

Источник