Меню

Как подключить 21082 термостат

Лада 2109 Колхозный корч › Бортжурнал › Установка термостата 21082

Прочитав многочисленные положительные отзывы о данном термостате, решил поставить и себе. В качестве пособия использовал БЖ Dimik-ck за что ему Спасибо!
Термостат в синей Вазовской коробочке так и не удалось найти, поэтому взял elekton

Я подключал по третьей, подключив паралельно радиатору отопителя обогрев газового редуктора, так как «высококвалифицированные» установщики ГБО подключили его в разрыв обогрева дросельной заслонки, где диаметр шланга значительно меньше чем на самом редукторе, результатом такого подключения может быть недогрев редуктора в зимнее время, о чем я недавно узнал от гуру установки ГБО.
Для установки понадобилось:
—Термостат 21082
—Бумажная прокладка
—Шпилька М8 50мм.
—Датчик температуры 2112-3851010 (можно было и болтом заглушить, но мало ли, может инжектор надумаю ставить)

—Набор патрубков радиатора охлаждения БРТ 21082(можно было оставить и старые, но так как я их за 4года ниразу неменял решил поставить.

—Патрубки радиатора отопителя наружные БРТ
—Шланг масло-бензо стойкий 18мм (брал 2 метра, но болше метра осталось, желательно брать без обмотки он гнется получше, я такого ненашел взял в обмотке)
—Тройники 18мм 2шт

—Заглушка(делалась из трубы 20мм, расплескал и проварил)

—Тройник для подключения расширительного бачка(Делал сам, так как подобного в продаже найти неудалось)
—Хомуты
Термостат перед установкой немного дороботал, уменьшив байпасное отверстие с 10мм до 7мм, чтобы улучшить циркуляцию через радиатор отопителя и редуктор. Для этого Разобрал термостат на две части, вырезал из бумаги шаблон, подогнав его под нужную форму, по шаблону вырезал пластину из алюминия. Просверлив отверстия в корпусе термостата наметил где нужно просверлить в пластине, просверлил, и прикрутил пластину на саморезы, подрезав их чтобы не торчали.

Покипятил сам термоэлемент убедившись в его работоспособности во очи.
Покрыл термостат травящим грунтом, грунтом, жаростойкой краской и лаком. Завернул датчик температуры на герметик.

Слил тосол, и для удобства снял трамблер и бензонасос всборе. Снял старый темостат и все патрубки которые собрался менять.

Читайте также:  Как подключить автомат в щитке в подъезде

Примерял новый термостат и то что приемная труба(в народе саксофон) непопадает аж на 15мм на вывод на новом термостате для меня не было сюрпризом, я к этому готовился, предварительно пробовав гнуть старый саксофон который бал заменен потому как прогнил, он гнулся с легкостью, Но новенький саксофон оказался не таким покладистым как старый, гнул я его по хардкору-молотком,

после затолкал внутрь тряпку чтобы исключить попадание стружки внутрь и подрезал болгаркой, после тряпку вынул.
Поменял верхнюю шпильку на новую 8х50 и прикрутил термостат на место.

Далее принялся резать и подключать патрубки, Купленный мной шланг гнулся плохо поэтому старался оставить стандартные шланги. Радиатор отопителя подключил двумя стоковыми короткими патрубками, поскольку у меня паралельно ему подключен через тройники редуктор. Самодельный тройник на расширительный бачек сделал тоже таким образом, чтобы оставить стандартный патрубок. Отводящий патрубок редуктора сделал из патрубка отопителя, а вот на подводящий отрезал кусок от купленного мной шланга с обмоткой. С заглушками проблем невозникло, на саксофоне-заплющеная и заваренная трубка, на термостате вывод на обогрев дроселя-болт на герметике через шланг. Патрубки радиатора охлаждения тоже встали отлично.

Источник

Лада 2108 Red & Black › Бортжурнал › Установка термостата 21082

Сегодня вечером решил заняться установкой термостата 2108. Сперва промыл систему охлаждения промывкой.

Слил тосол, залил воду, потом залил в воду промывку. Авто немного поработало, потом слил воду с промывкой, и раза три еще залил чистую воду, пока вода не стала чистой.

Для замены термостата купил: термостат 21082, датчик в него, прокладку, подводящую трубу помпы 2110, шланг 18х26мм, патрубок от термостата до подводящей трубы (2109-1303093), хомуты, еще понадобилась более длинная шпилька для крепления термоса.

Подключать термостат решил по вот такой схеме, расширительный бачек в нижний патрубок радиатора

Термостат я немного доработал, байпас канал сделал поменьше, было 11мм сделал 7мм, так должна быть получше циркуляция через печку.

Читайте также:  Как подключить новый внутренний жесткий диск

Снял старый термостат, заменил шпильку, прикрутил новый, на фото видно что старая подводящая труба не подходит

Расширительный бачек буду подключать в нижний патрубок радиатора. для этоого нужен тройник, готовый в магазине я так и не нашел, пришлось трайник делать самому из старой подводящей трубы

Врезал тройник в нижний патрубок радиатора и подсоединил брасширительный бачек, стандартного шланга на бачек не хватило, использовал шланг 18х26.

Подсоединил подводящую трубу к термостату. Отводящего шланга печки не хватило, сделл новый из шланга 18х26, на подводящий шланг к печке у меня не хватило нового шланга (покупал один метр, надо было два метра брать) оставил стандартный.

Об эффекте от замены пока скажу не много, толком еще не ездил. Заметил что прогреваться движок стал быстрее, печка стала греть лучше, на третей скорости жгет руку =)

Источник

Лада 2114 › Бортжурнал › #19:Доработка и установка термостата 21082 на Ваз 2113-15

Всем обитателям DR2- Привет.
Сегодня речь пойдет, об установке 21082-го термостата, он же «шестидырый» термостат на Ваз Самара-2.Чего я хотел от 6-ти дырого, это стабильности работы СОД, т.е.отличной теплоотдачи отопителя, удаление слабых узлов СОД, стабильность рабочей температуры СОД, и замена антифриза.
Способов подключения патрубков много, но я пока выбрал этот.

— если есть возможность, и необходимость, это замена всех патрубков, я это сделал выборочно;
— хомутики;
— два переходника, за место крана отопителя (выточил на работе);

— дистиллированная вода- 10 л.;

— 7-ми минутная промывка СОД, фирмы Hi-Gear;

— тройник Ф18, от СОД Ваз 2110;

— антифриз;
— воронка, для удобства;
— переносная лампа и ветошь;
Ну приступим:

Хочу рассказать о доработке термостата. Я решил увеличить давление в системе отопления.
Для этого, надо уменьшить байпасное отверстие термостата, со стороны ГБЦ, диаметр которого 13 мм.
На работе выточил, так назовем его «грибок», на горячую посадил его в корпус термостата, шляпкой со стороны ГБЦ, и просверлил новое отверстие, Ф 9 мм., тем самым увеличил давление в системе.

Читайте также:  Как подключить базу данных к программе на с

* Первым делом затариваемся всем необходимым для ремонта. Затем загоняем авто на яму, и сливаем старую ОЖ в таз. Как это сделать я думаю все знают, либо вся инфа есть в мануале по ремонту и обслуживанию.

* Затем, как написано в инструкции 7-ми минутной промывки СОД, фирмы Hi-Gear, заливаем чистую воду и добавляем промывку, даем поработать 5-7 минут, и сливаем.

Есть пару нюансов: чтобы ОЖ при сливе не попала в обмотку генератора, накройте его целлофановым пакетом, а для слива с рубашки блока, придется открутить модуль зажигания, иначе будет не айс
* Промывку повторил три раза, но потом без промывки уже. Последний раз заливал дистиллированную воду.

* Теперь удаляем кран отопителя. Для этого, снимаем декоративную накладку панели, со стороны ног пассажира, отгибаем ковер, и все. Он давно у меня заклинил, и после снятия, разобрав я увидел, что он закрыт на 70-80%.

* Устанавливаем переходника, за место крана. Вставляем их резьбой наружу, просто так удобнее затягивать гайки.

* От переходников кинул новые патрубки до термостата.

* Теперь установка термостата. Через паранитовую прокладку прикручиваем 082 к ГБЦ. Новую шпильку не делал, подошло все так. Подключаем все патрубки согласно рисунка выше. Протягиваем все, как следует, но без фанатизма.

* Антифриз у меня был концентрированный, т.е. надо его разводить дистиллированной водой, в соотношении 50-50%. И тогда температура его замерзания будет около — 40 градусов.

* Развели- заливаем. Запускаем мотор…наблюдаем…есть подтекание…устраняем с помощью герметика…в дальнейшем поменяю оставшиеся старые патрубки, и еще подтекает радиатор отопителя…
Денег не хватило в этот раз, чтобы поменять все и сразу.

Раньше на трассе температура в двигателе была около 78″ теперь около 89″.
Давление в системе отопления при работе двигателя на холостом ходу не много поднялось, в связи с тем, что байпасное отверстие теперь 9мм.
В машине стало потеплее.

Источник