Меню

Как подключить бортовой компьютер на лачетти седан

Как подключить бортовой компьютер на лачетти седан

FAQ по МК Multitronics

Поскольку в разных темах постоянно возникают одинаковые вопросы, то здесь я решил написать FAQ.

Также к написанию FAQ подвигло то, что инструкция к МК написана плохо, по видимому инженером разработчиком, и простому обывателю читать её сложно.

Для начала, компания выпускает целую гамму компов, однако они практически ничем не отличаются кроме типов корпусов, и экранов.
По подключению и программированию они одинаковые.
P.S. Я не беру во внимание устаревшую модель SE-50 или обрезанную модель для нашемарок RI-50V

Новое поколение компьютеров с цветным TFT дисплеем 320 х 200 и USB разъемом для настройки
RC-700 1 DIN как RIF500
VC731 на стекло как VG1031
TC750 предыдущий компьютер в корпусе на торпеду

Установку МК можно поглядеть в соответствующих темах, или у меня на странице

Теперь рассмотрим подключение.

Компы комплектуются переходником:
Черная колодка предназначена для подключения к разъему диагностики автомобиля.
Белая колодка для дополнительных цепей. Скрученный черный провод это датчик температуры.
Про его особенности есть специальная тема
Белый шлейф, с разъемом IDC14 на конце для подключения к МК.


Распиновка всех разъемов переходника

Колодка диагностики находится под панелью чуть правее рукоятки открытия капота.

Чтобы не торчала колодка вниз ее можно перекрутить на 90 градусов (там на 2х шурупах она держится)

Изначально этого подключения достаточно для работы практичеки всех функций.

В машинах после 2008 года выпуска бывает такая неприятность: иногда теряется связь с ЭБУ, для устранения этого нужно отключить K-line от колодки диагностики (7 контакт белый провод) и подключить к разъему C202 21 контакт. Если связь с ЭБУ не теряется, то делать этого не нужно.

При включении компьютер начнет определять протокол.

ВНИМАНИЕ. В машинах Lacetti протокол может определиться не верно. Автоматом определяется AVEO4, при этом всё может работать хорошо, но ошибки системы, если такие обнаружатся могут не сбрасываться. В этом случае надо переключить протокол в ручную на AVEO2. БОЛЬШЕ НИЧЕМ, КРОМЕ ВАРИАНТА СБРОСА ОШИБОК эти протоколы не отличаются.

В комплекте с прибором есть дополнительная колодка. К ней приделаны метровые провода, которые стоит укоротить по месту, а неиспользуемые клеммы вынуть из колодки, отжав фиксаторы. (или откусить подключенные провода)

Собственно куда чего подключать.

Теперь про форсунку.
Провод надо тащить в моторный отсек к ЭБУ, он находится рядом с аккумулятором.
К форсунке какого цилиндра подключать роли не играет, я подключил к 90 контакту, поскольку он крайний в ряду.

Это результат а весь процесс подробно расписан у меня на странице

Подключенные провода никак не мешают и при желании их можно не использовать, переключив источники обратно на работу от ЭБУ.
Примечание: на машинах после 2006 г. у некоторых наблюдаются проблемы со спидометром, после подключения провода (глюки не фатальные, после отключения провода все работает нормально)

. FAQ в стадии разработки.

Всем, кому есть что написать уточнить по этому тексту, то отвечайте в теме, буду вносить правки, дополнения. Я написал так сказать рыбу, давайте доведем до конца

Мои со авторы:
Shadow-b
Vl@dE
FIRELINK
mikael
Bah.SA
Demon-78
Большое Вам спасибо!

После того, как разобрались с протоколом компьютер надо откалибровать.
Без калибровки скорость, расход топлива, и остаток топлива в баке показывают не верно. Остаток топлива скорее всего будет увеличиваться.

Для начала надо откалибровать расход.
Эту калибровку можно не проводить самому, а взять готовые из темы
Необходимо брать поправки по ЭБУ или форсунке, в зависимости от того подключен ли провод к форсунке и стоит в «источниках/расход» ЭБУ или ФОРСУНКА.

Читайте также:  Как подключить стеклоподъемники на ваз 2112 схема

И корректировать следует только что-то одно или самому рассчитывать поправку и вводить её в поправку скорости. Или делать поправку через эталонный пробег, тогда поправка скорости внесется сама.

Теперь надо откалибровать уровень топлива в баке
К сожалению разработчики, так и не предусмотрели возможность ввода таблички вручную.
В компьютерах с TFT дисплеем и USB, эта недоработка наконец-то была устранена, и теперь можно обмениваться настройками бака. Для этого необходимо скачать с сайта производителей спец программу.

ВНИМАНИЕ! Расход перед калибровкой должен быть обязательно откалиброван или введен! (см. выше)
Настройки источники
«БАК ДУТ ЭБУ»
«Полный бак 60»
«БАК тарированный»
Заливаем под горлышко

стоим с заведенным двигателем минут 5.
Запускаем нелинейную калибровку.
В настройках поправках
«Тарировка Бака»
Начинаем с 60л. (См. примечание выше)
И катаемся без заправок до примерно 6 литров, примерно при этом уровне комп скажет, что калибровка закончена, и начнет показывать правильные показания.
При этом лампа резерва топлива зажжется, примерно на 10ти литрах. Надо себя пересилить и докатать до конца тарировки.
Примечание Для безопасности желательно иметь в багажнике резерв бензина несколько литров, чтобы если ошиблись с начальным количеством, то было бы на чем доехать до заправки. Ну или Трос буксировочный на крайняк
При поездках следует избегать остановок машины на уклонах, парковки частью колес на тротуаре и тому подобное.

Источник

Chevrolet Lacetti 5D АКПП Зеленоград › Бортжурнал › Комбинация приборов со встроенным бортовым компьютером

Всем привет!
Для чего я поставил это чудо наших производителей? Значит, так как я не любитель выносить всякие БК на лобовые стекла, а вместо штатной магнитолы была воткнута 2-ух диновая, то получается, что мест больше не оставалось. Ну если только заместо часов на торпеде, но и тут что-то городить не хотелось.

Тогда в поисках решения на просторах инета попалась комбинация приборов со встроенным бортовым компьютером под названием GF 641. Т.е. получаем два в одном, то что нужно. Устанавливается быстро, старую приборку снял, эту поставил, вообщем ничего трудного. Также как и в стрелочной приборке, отображаются обороты, температура, скорость, бензин предупреждающие значки и т.п. Функций бортовика, как и в других БК, тоже масса. Их также можно вывести на центральный дисплей. Переключение функций осуществляется джойстиком, его кстати на одной из фоток видно. Честно сказать, то и половиной функций я не пользуюсь, ни к чему себе голову забивать лишней информацией.

Аварийные и сервисные предупреждения:
— Предупреждение о включенных габаритных огнях при выключенном зажигании;
— Трек 1 (ручной);
— За прошлый месяц;
— За месяц;
— За сегодня;
— За вчера;
— От включения зажигания;
— Календарный (за 64 дня в которых осуществлялись поездки);
— Маршрутный;
— Общий (с момента установки КП);
— Трек 2 (ручной);
— Предупреждение о низком уровне тормозной жидкости;
— Предупреждение о недостаточном давлении масла при работающем двигателе;
— Превышение порога температуры охлаждающей жидкости;
— Превышение порога оборотов двигателя;
— Предупреждение о выходе напряжения АКБ за допустимый диапазон;
— Предупреждение о превышении порога скорости;
— Предупреждение о движении с активным ручным тормозом;
— Предупреждение о потере связи с ЭСУД;
— Предупреждение об отсутствии заряда АКБ от генератора;
— Предупреждение о начале движение с выключенным ближнем светом;

Диагностические параметры (ЭСУД):
— Угол опережения зажигания;
— Чтение сервисной книжки;
— Сброс накопленных контроллером ошибок;
— Положение педали газа (для ЭПГ);
— Положение дроссельной заслонки;
— Напряжение бортовой сети;
— Температура двигателя;
— Положение регулятора холостого хода;
— Считывание кодов неисправностей (ошибок);
— Сброс накопленных контроллером ошибок ;
— Расход воздуха;

Читайте также:  Как подключить туалетный насос измельчитель

Настройка аварийных предупреждений:
— Настройка порога скорости автомобиля;
— Настройка порога shiftlight;
— Настройка порога оборотов ДВС;
— Настройка порога допустимого напряжение борт.сети АКБ;

Параметры комбинации приборов:
— Максимальные обороты двигателя от включения зажигания;
— Текущая скорость;
— Максимальная скорость за последний км.;
— Обороты двигателя;
— Максимальные обороты двигателя за поездку;
— Уровень топлива;
— Общий пробег;
— Прогноз пробега на остатке топлива;
— Средний расход топлива;
— Мгновенный расход топлива ;
— Мгновенный расход топлива;

Периоды отчетов:
— За вчера;
— От включения зажигания;
— Маршрутный;
— Общий (с момента установки КП);
— Трек 2 (ручной);
— Календарный (за 64 дня в которых осуществлялись поездки);
— Трек 1 (ручной);
— За прошлый месяц;
— За месяц;
— За сегодня;

Прочее:
— День недели;
— Парктроник;
— Инверсия дисплея;
— Температура воздуха за бортом;
— Текущее время;
— Текущая дата;
— Календарь;

Содержание отчетов (за каждый период свой):
— Стоимость;
— Средняя скорость;
— Расход;
— Расход в движении;
— Расход простоя;
— Время простоя;
— Время в движении;
— Время поездки;
— Пробег;
— Средняя скорость в движении;
— Максимальные обороты двигателя;
— Максимальная скорость;
— Средний расход;
— Время и дата начала и конца отчета;

Спортивные функции:
— Shiftlight;
— Время прохождения мерного участка;
— Время разгона до 100 км/ч;

Тарировка/настройка:
— Округление оборотов;
— Тарировка датчика скорости;
— Тарировка расхода топлива;
— Выбор тарировки по умолчанию (без пролива бака);
— Выбор источника ДТОЖ;
— Отключение активности k-line;
— Инициализация начального пробега;
— Настройка начального пробега;
— Округление оборотов;
— Редатирование мерного участка спорт-экрана;

Техобслуживание:
— замена воздушного фильтра;
— Замена ремня ГРМ;
— Замена свечей;
— Замена масла ДВС и КПП;
— замена топливного фильтра;

Источник

Бортовой компьютер на Шевроле Лачетти – универсальная помощь за рулем!

Автомобиль Chevrolet Lacetti популярен среди автолюбителей в нашей стране и в странах ближнего зарубежья. Недорогой в обслуживании, достаточно надежный, он идеально подходит для наших дорог. Однако, не все бортовые системы в этой машине оснащены необходимым функционалом, поэтому владельцы часто устанавливают дополнительный бортовой компьютер на приборную панель или в другое место в салоне авто. Какие бортовые устройства подходят для установки на Chevrolet Lacetti и как правильно установить бортовой компьютер своими руками, расскажем в данной статье.

1 Какой бортовой компьютер выбрать для Шевроле Лачетти?

На сегодняшний день, производители бортовых компьютеров для различных моделей авто предлагают самый широкий выбор с разнообразным оснащением и функционалом. Практически все современные модели поддерживают стандартные диагностические протоколы OBD1, OBD2 и др. Что касается Chevrolet Lacetti, то для этого автомобиля подходят несколько бортовых компьютеров от различных производителей. Наиболее популярны для самостоятельной установки на эту модель автомобиля такие системы как:

Похожие статьи

Все представленные выше модели бортовых компьютеров поддерживают оригинальные протоколы и связь с ЭСУД Chevrolet Lacetti. Они устанавливаются в штатное место центральной панели или вместо заводских часов, за исключением версии Prestige V55, который может быть установлен и на лобовом стекле или непосредственно на панели приборов). В процессе работы эти устройства продемонстрировали неплохие характеристики и параметры работы, поэтому большинство владельцев Шевроле Lacetti и специалистов-диагностов рекомендуют устанавливать именно эти модели.

Стоит отметить, что существуют и другие версии маршрутных бортовых компьютеров, которые могут подойти на эту модель авто и другие модели Шевроле, однако, их функционал ограничен лишь показателями маршрута, расхода топлива, времени в пути и т.д.

Что касается представленных моделей, то в некоторых из них, например, в моделях Мультитроникс, запрограммировано до 250 функций, включая осциллограф, сервисный компьютер, сброс и диагностика ошибок в системе ЭБУ и др.

Устанавливать бортовой компьютер в автомобиль Шевроле Лачетти можно своими руками или у специалистов. В перовом случае, есть риск повредить бортовую сеть и некоторые электронные детали панели приборов, в том случае, если установка пройдет неправильно. Во втором случае, все упирается в финансовые возможности владельца. Обычно, установка маршрутного компьютера в специализированном сервисе стоит около 1500-2000 тысяч рублей. Далее предложим схему подключения и поэтапную инструкцию по установке бортового компьютера на автомобиль Chevrolet Lacetti в кузове седан, хэтчбек и Lacetti универсал (различия при установке присутствуют).

Читайте также:  Как подключить камеру чтобы она записывала

Первым делом следует снять минусовую клемму с АКБ. Далее удалить заводские часы зеленого цвета. В случае с Лачетти в кузове хэтчбек отверткой поддеть корпус часов и снять его с фиксирующих скоб. На седанах необходимо демонтировать крышку перчаточного ящика, после чего следует вытолкнуть накладку от магнитолы (если есть магнитола ее придется снять) при этом также нужно снять и блок управления климатической системой. Далее часы отсоединить от разъема и снять электросхему.

В корпус от часов устанавливается бортовой компьютер. Сначала следует проверить совместимость корпуса от часов и компьютера. Основной разъем от БК подключается в штатную диагностическую колодку Lacetti. Подключение проводов необходимо выполнить следующим образом:

После выполнения всех подключений необходимо активировать аккумулятор и выбрать правильные параметры в настройках диагностического протокола. После чего включить зажигание и проверить правильность показаний прибора и срабатывания всех клавиш.

3 Установка маршрутного бортового компьютера Gamma GF 250I на Лачетти Седан

Как и в случае с первым примером, для начала необходимо снять клемму с аккумулятора. Далее с помощью крестообразной отвертки открутить пять болтов крепления крышки бардачка. После снятия крышки необходимо отсоединить два провода от штатной проводки. После этого снимите соединение регулятора температуры с двух креплений вращательными движениями. Такой же тросик необходимо снять в месте у ног водителя.

После этого аккуратно снимите панель, предварительно сняв кнопку аварийки (также крепится на один фиксатор). Теперь можно снимать часы и магнитолу с нижней полкой. Важно снимать сначала полку, а затем магнитолу, на которой необходимо отключить два штекера. Теперь провода от бортового компьютера можно просовывать под панель к нижней стойке, вместе с ними можно провести и датчик температуры в случае необходимости.

Заводской штекер соединяется с разъемом из комплектации компьютера, а соединение тщательно изолируется. Второй контакт разъема соединяется с магнитолой. После этого ее можно устанавливать на место, она больше не потребуется. В нижнюю полку закрепите бортовой компьютер и зафиксируйте его болтами крепления из комплекта, чтобы устройство не прилегало плотно к магнитоле.

При подключении следует отметить, что на инструкции производителя диагностическая колодка автомобиля указана неправильно, вверх ногами. Чтобы не перепутать выполните подключение по схеме:

Остальные провода можно стянуть при помощи стяжки и прикрепить изолентой, например, к рулевой колонке.

Далее следует активировать зажигание, проверить работоспособность устройства и установить заводские настройки производителя согласно инструкции из комплекта. Если все работает правильно, снова отключите зажигание и снимите клемму с АКБ и выполните в обратном порядке установки пластиковой панели и крышки бардачка на стандартные крепления.

Источник