Меню

Как подключить датчик абсолютного давления на ваз

Лада 2114 Quartz Taz › Бортжурнал › Переходим на ДАД вместо ДМРВ (установка)

Всем доброго времени суток!
Наконец то дошли руки до установки Датчика абсолютного давления вместо датчика массового расхода воздуха.

ДАД 45.3829 от Газели.

Поставить этот датчик хотел ещё давно. Одна из причин это мёртвый ДМРВ на котором я сейчас передвигаюсь. Стоит новый ДМРВ в магазине 3500. Стоит дорого, а живёт не долго как показывает практика (и не только моя). Купил ДАД за 550 рэ. С одной стороны экономия не плохая, но главный стимул для перехода на ДАД это не деньги, а интерес самостоятельно настроить прошивку под это дело. Есть определённое желание разбираться во всём этом. Ранее уже настраивал прошивки j7esa 0.4.5 и j7esa 0.7.5 на ДМРВ, очень просто — перекидывал заводские калибровки в «еску». Особенно это легко на последней версии 0.7.5. так как там есть возможность рассчитывать ALF, УОЗ по наполнению, просто заранее сделать квантование оборотов, дросселя и наполнения максимально приближённое к стоку.
Как писали многие тут на драйве, кто ставил себе ДАД замечают отличную реакция при резком нажатии на газ, нет затупа как на ДМРВ. Но есть одно большое НО! Все положительные эффекты получаются только после долгой и грамотной настройки прошивки! Так что меня ждёт долгий путь к постройке той прошивки которая меня устроит, так как с ДАДом я ещё не работал. Но об этом в других БЖ, по возможности буду писать обо всех успехах и неудачах)
Сегодня я занимался только механической частью перехода на ДАД. Заранее купил ДАД, разъём датчика скорости (данный разъём подходит под ДАД), провода метра 2, гофра чёрная, контакты «мама-папа», термоусадка, шланг бензостойкий, тройник для шланга и чёрная изолента.
Схем подключения в интернете полно для ДАД 45.3829. ДМРВ у меня 116, в него встроен датчик температуры впускного воздуха, поэтому ДТВ отдельно не приобретал. Ниже схема, вот одна из них.

Далее спаял провода к фишке идущей на ДАД и на место соединения посадил термоусадку

После установил под капотом на шпильку по центру кузова моторного отсека за дроссельной заслонкой. Разрезал вакуумный шланг идущий на РДТ, вкрутил тройник и вкрутил в ДАД.

Потом для проверки работоспособности датчика подключил мультиметр к массе с ДАДа и выходному сигналу с него же. Включил зажигание, тем самым подав 5 Вольт на датчик и посмотрел сколько выдаёт он.

Источник

Лада 2112 «Безручка» на 4 дроччел › Бортжурнал › ДАД и ДТВ вместо ДМРВ

Собственно тема будет о том как правильно подключить проводку ДАД (датчик абсолютного давления) и ДТВ (датчик температуры воздуха) вместо используемых серийно ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), которые устанавливаются АВТОВАЗом на наши тазики практически всех моделей.
Вопрос: «Собственно что это даёт, зачем эта переделка, если и так работает и заводом изготовителем всё продумано на стадии проектирования?». Ответ: «Никакого прироста мощности двигатель от этой переделки не получит, НО ДМРВ часто выходят из строя, а их цена колеблется в районе 1500 руб, установив ДАД и ДТВ можно будет забыть о выходе из строя этих датчиков. Прошивка с этими датчиками становится более точной, т.к. поступает больше информации о расходуемом воздухе двигателем и + его температуре.»
В моем случае это необходимо для установки 4-х дроссельной системы впуска, т.к. сверху дросселя я не планирую закрывать ресивером и соответственно патрубка с фильтром, в котором обычно устанавливается ДМРВ у меня не будет, т.к. в моём варианте нужно будет 4 маленьких фильтра и ДМРВ там ну ни как не встанет.

Читайте также:  Как подключить планшет к проводному интернету через сетевую карту

Вообще говоря о переходе на ДАД и ДТВ, необходимо знать, что не все ЭБУ (электронные блоки управления двигателем) способны работать с этими датчиками, по крайней мере адекватно работать ))), к примеру январи 5 2111-71 и 5 2112-71 вообще не умеют работать с этими датчиками, а адекватно работают Январи 5.1…(41 и 61 в конце маркировки ЭБУ), вообще эти январи самые универсальные и простые в прошивке. Так что, если у Вас стоит Январь 5.1 … 41 или 5.1 … 61 и у Вас есть желание перейти на ДАД и ДТВ, то Вам повезло, а если нет, то придется менять свои ЭБУ на вышеуказанные, также возможно вся эта приблуда не обойдется без замены проводки, так как проводку лучше использовать 2115—50 — это для семейства «зубиловых» и 21103—11 семейство «чирибасов», по сути они являются оригинальными проводками для этих январей.

Далееееее… собственно какие приблуды покупать для вхерячивания всего этого под капот.
1. Само-собой датчики ДАД и ДТВ, отсюда по-любому вопрос: «Какие датчики, т.к. производителей много и т.д. и т.п. и где их брать», Ответ: «ДАД — вариант тут один — это датчик от Газели карбёрной, производство калуга, стоит он в районе 1000 руб, мне достался за 960 если не ошибаюсь, брал у нас на Фрунзе в «Волга»-магазе, на нем короче штекер на 3 контакта и «дуло» под вакуумный «шланчиг»». Устанавливаться он должен на моторном щите, так как вибрации он не любит, причём он должен висеть разъёмом вниз, делается для того, чтобы он не вышел из строя из-за скапливания в нем конденсата. влаги и тд.

Вот так вот он выглядит:

кстати пока искал фотку в инете наткнулся на муляжи таких датчиков. т.е. внутри нет микросхемы, а какие-то хрени впаяны, будьте бдительны, я конечно не уверен, что в магазе Вам дадут расковырять датчик, но хотя бы потом расковырять его стоит и убедится что там микросхема, а не эта хрень…

Дальше у нас идет ДТВ, тут варьянтов по-больше можно взять от Нивы моновпрысковой, это которая 21214 ITFSI-4, датчик этот располагается обычно на всех машинах в корпусе воздушного фильтра или чуть дальше фильтра в патрубке, можно глянуть как на Нивах моновпрысковых, так и к примеру на Нексиях или Эсперо, как у меня (вторая машина Нексия) у неё двиг 1.5 16 вэ, у неё этот датчик стоит в патрубке после воздушного фильтра, но он типо как впаян в пластмасску или плотно как-то задавлен туда, я побоялся его от туда выдергивать. На Нивах он идёт резьбовой. Отсюда сразу тоже нужно определиться, где он у Вас будет располагаться, в корпусе фильтра воздушного или в патрубке как на Нексиях, можно ещё в корпус ДМРВ вкрячить, т.е. не вкручиваемый вариант или в ресивере, вкручиваемый вариант. Но как некоторые говорят, что от тряски и вибраций, этот датчик может выйти из строя, поэтому лучше первый вариант не вкручиваемый, т.к. если выбирать другой вариант — это ещё придётся дырку сверлить в ресивере под датчик, резьбу нарезать — гемор короче. В моём же случае, я его воткнул вблизи самих дросселей, у меня получилось в «дыдрочку» для крепления корпуса воздушного фильтра, та которая ближе к середине морды, но и датчик я взял под резьбу, т.е. сам датчик снизу просунул в это технологическое отверстие а сверху гайкой его подтянул. Сам датчик мне пришлось заказывать в магазе «Классика» под виадугом, не «спи.деть» объехал все магазины запчастей в городе ни в одном не нашел ДТВ ни от Нексии или Эсперо, ни от Нивы (((. Обошёлся в 650 рублёв.
так он выглядит:

Читайте также:  Как подключить программу к интернету

Ну что поехали дальше, а дальше нам нужны будут штекеры (разъёмы кому как удобно) под эти датчики, для ДАД подойдет от датчика скорости ВАЗ 2112 3-х контактная, для ДТВ от ВАЗовского ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) 2-х контактный, возможно что-то придется подстричь, так как у меня например не влазил ДТОЖовский разъём в ДТВ, ну это секундное дело с канцелярским ножом ))). Кругом бегом в 100-150 рублей уложитесь.
В основном всё, но по мелочи ещё надо будет добрать контакты (клемки тоненькие «ЛИРА») для вкрячивания проводов в клему блока ЭБУ и шланг вакуумный для подключения ДАД от ресивера или от регулятора давления топлива через тройники как на «шлангчиках» омывателя лобового стекла.

Ну вот и всё, все необходимые комплектующие для перехода есть. теперь осталось только прокинуть провода от клемы ЭБУ к самим датчикам.
Нам нужно протянуть из моторного отсека 5 проводов, 2 на ДТВ и 3 на ДАД. У ДТВ полярности нет, поэтому какие провода куда не важно. А вот ДАД имеет точную схему подключения и распиновку написанную на корпусе – важно очень точно без ошибок подключить 3 провода от ДАД. Поэтому все они для идентификации должны быть разного цвета. Можно снять проводку с машины для удобства, но создать себе больше гемора, а можно не снимать, а протолкнуть провода через технологическое отверстие в моторном щитке с помощью спицы. Изоленту на пластиковых гофрах разрезаем, снимаем их закладываем провода, гофры ставим на место, обматываем новой изолентой. Зная какие провода от чего и куда они идут можно их найти в подкапотной проводке, для чего так же разрезаем гофру и ищем их по цветам, в этом случае проводов тянуть меньше, только 2, один провод — принимающий сигнал от ДАДа, второй принимающий сигнал от ДТВ. В самом подкапотном жгуте проводов, нам нужен будет тёмно зелёный провод или бывает зелёно-красный, какой точно надо убедится, разобрав клему ЭБУ он в 30-ом гнезде (ноге).
Вот схема или распиновка клемы:

Читайте также:  Как psp подключить к интернету через usb

Я подключил только два провода к клеме ЭБУ, остальные нашел под капотом.

Источник

Лада Приора Универсал с Турбинкой › Бортжурнал › переход на ДАД своими руками

Я давно собирался поюзать тему с ДАД+ДТВ, и вот, случившаяся оказия с ДМРВ, сделала последний пинок.
Просидел вечер на форумах, сайтах изучая мат часть и проблемы с которыми сталкиваются люди. Вот что получается.

Для перехода на ДАД потребуется:
— Сам ДАД (он же МАП-сенсор) самое простое, это купить от волги с крайслеровским движком, либо взять от ГБО, либо заказать на тюнинговых сайтах. Цена девайса варьируется в пределах 800-2700 руб. Я решил использовать МАП-сенсор установленного у меня ГБО.
— Тарировка ДАД (наклон и смещение), распиновка выводов (масса, питание, сигнал). Не на все датчики их легко можно найти.
— ДТВ, можно использовать тот что стоит в ДМРВ-116, а можно и купить отдельный, правда стоят они порядка 400-600р. Устанавливается ДТВ, либо непосредственно в ресивер, либо перед дросселем.

Если с выбором самих датчиков, более менее понятно, тут кому что больше нравится и сколько есть денег.
То на тарировке ДАДа остановлюсь подробнее, ибо не всегда удается найти на него тех.документацию.
На мой датчик PS-01, гугл выдавал один только мусор. Пришлось вычислять тарировку методом измерений. Как это делается, подробно описано тут
www.ecusystems.ru/content/калибровки-дад
я лишь обрисую процедуру вкратце:
— узнаем атмосферное давление для нашего региона в кПа (это около 99кПа)
— замеряем значение ДАД при атмосферном давлении (у меня получилось 1,035 В)
— накачиваем насосом давление 1 бар, чтобы в итоге на сенсоре получилось 200кПа (99кПа атмосферного давления + 1 бар насосом)
— замеряем значение ДАД в этой точке (у меня получилось 2,1 В)
— далее, по формулам вычисляем наклон и смещение характеристики ДАД (либо по ссылке выше, можно найти экселевский файлик, который сам все посчитает по вашим данным), у меня получилось 96 кПа/Вольт смещение 0,0 В
Для тех кто не хочет высчитывать на калькуляторе, есть экселевский файлик, туда нужно просто занести параметры своего ДАД, он сам высчитает наклон и смещение:
cloud.mail.ru/public/DK7B/HLdKGAzYf

Я собирался оставить возможность работы на ДМРВ, по этому не стал резать провода на совсем, а сделал переключатель на один только желтый провод.

Источник