Как подключить эквалайзер к ресиверу pioneer

Как настроить AV-ресивер и получить самый качественный звук

Сохранить и прочитать потом —

Собираетесь купить новый ресивер? Здесь все, что вам необходимо знать.

AV-ресивер – это мотор вашего домашнего кинотеатра. Вокруг него объединяются в единое целое все источники, акустические системы и то, что вы видите на экране. Он привносит в дом волшебство бескрайнего мира кино, окутывая слушателя звуковым полотном, в котором есть и юмор, и драма, и экшн всех разновидностей.

Однако AV-ресиверы – очень внушительные агрегаты, и если вы только приступаете к знакомству с ними, может оказаться непросто понять, с чего начать, когда перед вами предстает большой металлический ящик с множеством подключений, разъемов и аббревиатур.

Независимо от того, идет ли речь об уже имеющемся ресивере или о покупке нового, мы готовы со всей осторожностью провести вас через рифы этого процесса.

Наши советы помогут вам выбрать самый подходящий AV-ресивер и разобраться в подключениях, успешно пройти процесс автокалибровки и овладеть тонкостями процесса настройки, с помощью которой ваш новый компонент сможет проявить себя на все сто. Прочтите до конца – и почувствуйте себя профессионалом.

Выбор и покупка AV-ресивера

Несмотря на сложность этого устройства, сформулировать требования по покупке нового ресивера проще, чем при выборе другого компонента Hi-Fi-системы или домашнего кинотеатра. В конце концов, все эти крепкие прямоугольные ящики – на одно лицо, и вам не придется учитывать их эстетические особенности, разве что выбрать цвет корпуса между черным и серебристым.

Вот три базовых вопроса, с которыми нужно будет определиться: число имеющихся колонок, как много HDMI-входов вам нужно и сколько вы готовы потратить на новый ресивер.

Поскольку вы, надо полагать, уже сделали главный выбор в пользу многоканальной системы, то уже наверняка продумали, сколько АС поместится в вашем доме – будет ли это базовый 5.1-канальный или полный комплект Dolby Atmos. Требования к ресиверу главным образом определяются этим обстоятельством.

Если у вас найдется место только для пяти колонок и сабвуфера (минимальный набор для качественной многоканальной системы), то нет смысла рассматривать модели, поддерживающие более пяти каналов. Если же вы подумываете о расширении – например, добавлении дополнительных верхних каналов или переходе к системе Atmos – стоит присматривать 9- или 11-канальный ресивер, чтобы в будущем его не пришлось менять.

Решились на установку системы Atmos с нуля? Во-первых, мы вам завидуем и надеемся, что вы запаслись согласием соседей сверху. Во-вторых, рекомендуем проверить наличие поддержки формата Atmos у выбранного AV-ресивера; большинство моделей в категории £500 и выше сегодня предлагают ее в стандартной комплектации.

Мы также рекомендуем подыскивать компонент, работающий с четырьмя АС Atmos (в конфигурации 5.1.4 или 7.1.4), а не две (например, 5.1.2 или 7.1.2, как это часто бывает у моделей в категории от 500 до 1000 фунтов).

Такие аппараты в основном встречаются в сегменте около £2000 – но они стоят своих денег. Две колонки Atmos не способны создать полноценное звуковое пространство, на которое рассчитан этот формат; если вы хотите получить настоящий трехмерный звук – сразу же закладывайте бюджет на четыре.

Что касается подключений, главное – зарезервировать нужное количество HDMI-входов для всех источников (Blu-ray-проигрывателя, игровой консоли, телеприставки), поддерживающих самые современные спецификации 4K и HDR (HDCP2.2), поскольку коллекция фильмов в формате 4K HDR Blu-ray постоянно растет.

У большинства ресиверов найдется несколько аналоговых разъемов для владельцев более старой техники – например, видеомагнитофонов.

Важным фактором всегда остается цена. Купить можно только то, что вписывается в бюджет, и это отчасти упрощает процесс выбора модели.

Стоит запомнить простое правило: если ресивер стоит не более £250, вы получите 5.1-канальную систему, несколько HDMI-входов и никакого Интернета.

В зоне оптимального соотношения цены и качества, отметки £500, модели могут похвастаться наличием всех современных функций: Wi-Fi, Dolby Atmos, DTS:X, сквозного пропуска 4K HDR, приличного набора HDMI-входов и всех основных сервисов потоковой трансляции.

Если поднять ставки до 1000 фунтов и более, ко всему перечисленному добавятся повышенные мощность и масштабность звучания, расширенный комплект выходов на АС, возможности более тонкой настройки звука и другие функции.

Читайте также:  Как подключить интернет к компьютеру через кабель без роутера

Какую сумму следует потратить с учетом конкретной системы? Если ваш комплект АС стоит от 1000 до 1500 фунтов, ориентируйтесь на ресивер в категории £500. Если вы нацелились на аппарат ценой £2000, ваша акустика должна быть в сегменте £4000-£5000. В качестве базового правила можно использовать простой расчет: умножить стоимость ресивера на два и еще добавить немного сверху.

Что касается других функций, то необходимость наличия Wi-Fi, Bluetooth, Spotify Connect, Tidal, воспроизведения DSD, AM/FM-тюнеров, трансляции музыки в форматах Hi-Res-аудио и совместимости с мультирумными технологиями определяется исключительно вашими личными вкусами (тем более что большинство ресиверов, кроме самых бюджетных, и так поддерживают большую часть этих возможностей); изучите список характеристик выбранной модели, чтобы убедиться в том, что в ней есть все, что вам нужно.

Подключение источников

Итак, вы нашли ресивер своей мечты. Поздравляем! Теперь можно заняться подключением источников.

Панель разъемов на задней панели любого ресивера пугает их количеством и разнообразием – но стоит один раз потратить время на подключение, и вам не придется больше обращаться к ним.

Мы рекомендуем выключить аппарат перед подсоединением колонок, сабвуфера и источников. Это позволит избежать громких щелчков, короткого замыкания и других возможных неприятностей для вашей системы.

Почти у всех ресиверов входы снабжены подписями. У некоторых – например, у моделей Denon – цветовое кодирование выходов упрощает процесс подключения пяти или более колонок. Разъемы для дополнительных тыловых, верхних или фронтальных АС могут служить и для колонок Atmos; они могут быть помечены как «присваиваемые», «5.1.2» или «Extra SP».

Если вы собираетесь воспроизводить контент в формате 4K HDR, поищите над HDMI-входом пометку «HDCP2.2». У некоторых моделей HDCP2.2-сертифицирована только пара HDMI-портов; подключать 4K-Blu-ray-проигрыватель следует именно к ним.

Вы также можете заметить, что к каждому HDMI-входу приписан источник: Blu-ray, DVD, CD, игровая приставка, кабель/спутник, медиаплеер и так далее. Это не просто дружеский совет. Это значит, что производитель оптимизировал характеристики этих входов для определенных источников. У входа для Blu-ray-проигрывателя, к примеру, может быть самый короткий путь прохождения сигнала до процессора, что обеспечивает максимальное качество воспроизведения.

Скажем, у удостоенного Award ресивера Sony STR-DN1080 два HDMI-входа (с пометками BD/DVD и CD/SACD) оптимизированы для максимально высокого качества звучания, и соответствующие источники лучше подключать именно к ним.

Стоит отметить еще два варианта подключения: мы всегда рекомендуем выбирать проводное соединение по Ethernet – оно более стабильное и надежное по сравнению с Wi-Fi.

USB-порт на передней панели предназначен для воспроизведения файлов с флэшки, но мы чаще всего используем его для зарядки смартфонов (убедитесь, что ресивер позволяет это).

Калибровка

Переходим к самой долгой и утомительной части процесса настройки AV-ресивера.

Большинство ресиверов комплектуются микрофоном для настройки. Подключите его и запустите процедуру автокалибровки после получения приглашения; она выполнит измерения характеристик АС и параметров помещения, настроит расстояние до колонок и уровни их громкости, а у более «навороченных» (читай, «дорогих») ресиверов еще и оптимизирует звучание в соответствии с обстановкой.

Рекомендуем выполнить автокалибровку сразу же после подключения всех источников, чтобы раз и навсегда разделаться с этим процессом и быстрее приступить к прослушиванию своего нового домашнего кинотеатра.

Кроме того, звучание системы не будет оптимальным без калибровки. После подключения микрофона в точности следуйте всем инструкциям на экране и пройдите весь путь от начала до конца. Некоторые функции калибровки потребуют всего несколько секунд, другие могут выполняться пять минут или более, поскольку измеряются несколько параметров. Во втором случае можно пойти и сделать себе чашечку чаю.

Если вы установили колонки Dolby Atmos, сообщите об этом ресиверу до начала калибровки.

Войдите в меню ручной настройки АС (оно может быть спрятано где-то глубоко в подпапках) и укажите их конфигурацию – это могут быть колонки с функцией Atmos, излучающие звук вверх (например, KEF R50), либо установленные на потолке – после чего ресивер сможет адекватно произвести их калибровку. Ему потребуется знать высоту комнаты, так что запаситесь рулеткой.

Также необходимо указать количество сабвуферов в системе – один или два. Установите его громкость примерно на половинном значении, выполните калибровку и затем при необходимости скорректируйте ее при просмотре отрывка фильма.

Если во время калибровки для одной или нескольких АС выдается ошибка в процессе измерения (или система не распознает их наличие), проверьте, подключены ли они к правильным выходам; иногда это говорит о том, что АС находится не в фазе.

Читайте также:  Как подключить сегу к телевизору панасоник

Большинство систем калибровки сегодня работают достаточно точно, однако всегда стоит лишний раз заглянуть в ручные настройки и перепроверить расстояния, а также уровни громкости – и исправить то, что требует исправления. Доверяйте своим ушам: если что-то звучит неприятно, значит, где-то что-то установлено неверно, и это можно скорректировать.

Нередко случается, что ресивер воспринимает большие колонки как маленькие – или наоборот.

Если вы так же тщательно подходите ко всем процессам, как мы, можете измерить уровни громкости АС при помощи датчика звукового давления или использовать соответствующее приложение для смартфонов – они неплохо справляются с делом.

Не забывайте о том, что при изменении состава комплекта АС, передвижении колонок или перестановке мебели в комнате необходимо заново провести полную калибровку. Так что не убирайте далеко микрофон.

Режимы объемного звучания и цифровая обработка звука

Вы уже выдохнули с облегчением после завершения калибровки и горите желанием поскорее включить свой любимый фильм в формате 4K Blu-ray. Осталась еще пара пунктов настройки: режимы объемного звучания и функции цифровой обработки звука.

Под DSP (цифровой обработкой звука) понимается целый спектр вариантов, от режимов обработки Dolby или DTS до отдельных для жанров драмы, фантастики, приключений или игр, подчеркивающих определенные аспекты звучания. Встречаются даже эффекты, моделирующие акустику собора, концертного зала, нью-йоркского джазового клуба или театра Roxy в Лос-Анджелесе.

С вариантами из последней категории можно экспериментировать бесконечно; модели Yamaha оснащаются одной из лучших программ для формирования определенной акустической среды, создающих тонко проработанное и убедительное впечатление.

Но, поскольку мы предпочитаем вносить в звуковой сигнал минимальную окраску или вообще обходиться без нее, перейдем к тем немногим режимам, которые выводят качество звучания на передний план. Ищите варианты с названиями наподобие «straight», «direct» или «pure direct» – в них ресивер обеспечивает самую точную передачу сигнала от источника к выходу.

Спектр режимов у каждого производителя свой, но в большинстве случаев они отключают ту часть контуров, которая в данный момент не требуется, что способствует снижению уровня искажений и устранению взаимовлияния, и в силу этого – повышению чистоты сигнала.

С другой стороны, ваша модель может поддерживать специальные режимы для воспроизведения саундтреков в Dolby Atmos или DTS:X (на Blu-ray-дисках они записаны поверх стандартных дорожек для 5.1- или 7.1-канальных комплектов). Например, Sony STR-DN1080 для воспроизведения сигнала в Atmos или DTS:X должен находиться в режиме A.F.D. (автоматическое декодирование форматов) – на дисплей ресивера должно выводиться сообщение о том, что он декодирует саундтрек в формате Atmos (если этого сообщения нет, значит, вы получаете на выходе что-то другое).

И еще одно соображение: если вы планируете слушать и смотреть с помощью AV-ресивера контент разных типов – фильмы, спортивные передачи, видеоигры, музыку в стерео – стоит создать закладки с собственными настройками для каждого из них. Специальный кинорежим для фильмов, двухканальный стерео для прослушивания музыки, настройка DSP для видеоигр – все это позволит вам обойтись без перенастройки параметров звука при каждой смене формата.

Воспроизведение

При тестировании AV-ресивера мы устраиваем ему «прогрев» (т.е. непрерывное воспроизведение в течение одного-двух дней) для достижения оптимального качества звучания перед тем, как переходить собственно к тестам. Ваш аппарат остается с вами надолго, и чем больше он будет работать, тем лучше станет играть.

Чего же вы ждете? Доставайте любимый фильм, запаситесь вкусностями – и наслаждайтесь своей новой, идеально настроенной системой домашнего кинотеатра.

И напоследок несколько советов по обращению с AV-ресиверами:

Источник

Проблема подключение эквалайзера к ресиверу

Проблема подключения эквалайзера Technics SH-GE90 к ресиверу Technics SA-AX6

В одну сторону от OUT ресивера к IN эквалайзера подключил без проблем и дисплей эквалайзера отображает движение уровней частот в такт музыке.

Заранее благодарен за помощь!

Ответы

А Вам эквалайзер для коректировки записи нужен?

Добрый, нет, не для записи, сам факт изменения тембра и других эффектов при проигрывании музыкальных записей.

Ну тогда не заморачивайтесь со схемой на рисунке.

Так в этом и дело, я какие только варианты подключения от OUT эквалайзера к IN ресивера не перепробовал, при регулировке эквалайзера никаких изменений со звуком не происходит, как будто обратная связь между ними отсутствует.

Читайте также:  Как подключить ps3 к компьютеру чтобы играть на мониторе

Каков источник, и куда Вы его подключаете?

OUT Эквалайзера подключал и к IN VCR1 и к IN VCR3 и к PLAY (IN) TAPE и к IN TV во всех случаях никакого результата.

Повторюсь, но. Источник то куда и как подключаете? И вообще, каков источник?

Источник Звука? Например CD, подключен к ресиверу вход CD.

браво, Катя! Очевидные вещи объяснила!

Топикстартер, эквалайзер так же можно включить в сквозной канал усилителя, тогда да, источник будет подключен к усилителю и он может быть не один. Обратите внимание на вашей схеме источник включен в эквалайзер!

Да просто если править звук для записи не надо, то моя схема гораздо проще, и шнурков меньше нужно 😉

Вау Катерина! Работает! Мегареспект Вам и уважуха!

Самое интересное, что я этот вариант отмел сразу и больше к нему не возвращался. Поскольку думал что разработчики не могли так сделать, ведь для того чтобы применить эквалайзер для деки, пластинок или внешнего источника придется переключать туды-сюды кабели, что никуда не годится. Оказывается оно так и оказалось.

Очень приятно конечно, что во всем разобрались и все работает, еще раз вам большая благодарность. Но есть конечно теперь разочарование, что нет некой общей шины благодаря которой не нужно бы было переключать кабели чтобы применить эквалайзер к другим источникам.

Ну и конечно с 88 мартом Вас и всех дам!

какой еще респект и уважуха.

На данный момент у меня подключено CD>EQ (IN) и EQ(OUT)>Ресивер(вход CD)

Получается что это работа только с одним источником. Все прекрасно работает.

Давайте теперь разберемся со сквозным каналом. Ведь действительно при подключение например Ресивер VCR1 (OUT)>EQ (IN) я переключаю источники и дисплей эквалайзера отображает соответствующие колебания уровней частот. Как нужно подключить чтобы и Ресивер реагировал на изменение настроек эквалайзера при переключении источника?

Если я все понял, то вы описываете подключение конкретного источника и применение эквалайзера только к нему. С этим вопросом мы уже разобрались, благодарю.

Сейчас стоит вопрос в том, как осуществить подключение, чтобы при переключении источников на ресивере эквалайзер автоматически переключался на выбранный источник.

Повторю еще раз, что в одну сторону связь есть. На данный момент подключено ресивер VCR1 (OUT)>EQ (IN). У меня подключены источники CD, TAPE, VCR3 компьютер (все источники подключены к ресиверу) и как только на ресивере я переключаю эти источники эквалайзер автоматически отображает на дисплее колебание уровней выбранного источника.

А вот в другую сторону от эквалайзера к ресиверу связи нет, изменение настроек эквалайзера ни как не изменяет звук. Какой вход на ресивере будет общим для источников для работе эквалайзера?

Я именно вашу задачу и решил, у меня усилитель так может. Выбираете любой источник и потом еще активируете режим TAPE IN и сигнал идет от любого источника через эквалайзер. Но, похоже, ваш рес такое просто не умеет. Поясню. Когда включен режим TAPE IN еще есть возможность выбирать и источник, сигнал которого выдается на клеммы TAPE REC.

Иными словами, при активации режима TAPE IN тракт усиления как бы разрывается и появляется возможность между селектором и регулятором громкости подключить еще одно устройство TAPE, но мы вместо TAPE подключаем эквалайзер.

Вадим все верно вам объяснил. Этот режим называется Tape monitor, но поддерживается не всеми устройствами.

Если правильно понял, режим «монитора» у Technics SA-AX6 реализован на входе VCR1 по отношению к входам TV/VCR2. стр. 33 мануала.

ура, Вадим, мы сможем пользоватья эквалайзером с этим техниксом! )))

Я так изначально и подключал, но в одну сторону эквалайзер работает а в другую нет

VCR1(OUT)>EQ(IN) и EQ(OUT)>VCR1(IN)

А что означает «реализован на входе VCR1 по отношению к входам TV/VCR2», что значит по отношению?

На стр. 33 описана запись, разъясните пожалуйста

1 или 2 источника роли не играет (если их у меня 5), тем более что VCR2 находится на передней панеле и подключаться сюда и портить вид конечно не хочется. Странно конечно, вроде и нафарширован аппарат и в одну сторону ресивер>эквалайзер взаимодействуют и все источники распознаются, но нет сквозного канала.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector