Меню

Как подключить электровентилятор вместо вискомуфты

fima51 › Блог › Замена вискомуфты на электровентилятор Mitsubishi Padjer Sport 1

На улице зима. После стоянки нужно греть машину. Вискомуфта крутится обдувает и так холодный двигатель. Издает урчащие звуки. И пришла мысль а, не поставить ли электровентилятор. Полистал интернет. Мнения что лучше вискомуфта или вентилятор разделились. Как вроде 50/50. Каждому свое. Все зависит от условий эксплуатации. Была поставлена задача: На родной кожух радиатора ничего не внедрять ( вдруг не пойдет и все вернуть в сток). В салоне установить кнопку с тремя режимами: выключено, автомат и принудительное включение. Рассмотрев варианты вентиляторов и их стоимость выбрал один двухскоростной.
Итак комплектующие:
электровентилятор Great Wall Safe в сборе с кожухом. 3749010-D07.

трехконтактный дачик включения вентилятора

Тройник куда этот дачик поставить (фото не мое с инета)

Два реле на 40А, два предохранителя и провода ( фото косы электропроводке уже в сборе) набросал схемку соединения

Теперь сама установка:
Снял вискомуфту и кожух радиатора.

Снял штатный радиатор примерел на него электровентилятор по высоте кожух подходил идеально. но правда немного коротковат, думаю не критично. (фото примерки не сделано)
К кожуху электровентилятора приварил кронштейны 4 шт. к штатным отверстиям радиатора.

Радиатор поставил на место и прикрутил к нему кожух. Предворительно поставив уплотнитель между кожухом и радиатором.

Датчик включения вентилятора врезал в верхний патрубок так как Температура его включения 1 скорость 94/82 градуса 2 скорость 97/87 градусов. И чтобы термостат с датчиком работали согласованно поставил термостат на 82 градуса.

Теперь про ощущения. Вентилятор включается редко (холодно однако). Когда включается у машины его практически не слышно. В машине его вобще не слышно (надо поставить контрольные лампочки когда включается 1 и 2 скорость). Так же думаю, что нужно поставить датчик с температурой отключения немного повыше. или датчик врезать в нижний патрубок. Конечно лето покажет все за и против.

Комментарии 17

У меня есть штатный электровентилятор кондиционера, я вывел его на кнопку, для пренудительного включения летом, с кондёром, и в планах установка еще одного электровентилятора от калины, для усиления обдува кондёра летом, т.к. штатный жалко, а вазовский проверю на выносливость. Часто езжу с двумя кондёрами.

Я одно время ездил с вазовким от 08 в переди радиатора кондиционера. Менял полярность что-бы дул. Так все хорошо. Но жужжит он очень сильно. Реально сильно. Сейчас стоит от Safe (запись в бортжурнале) конечно он не такой мощный. Но цена приемлемая, его практически не слышно и дует правильно на радиатор. И лучше делать включение как ручное так и автоматическое.

Для прохладного климата севера нормально. А в средней полосе практически не выключался. Даже когда на трассе. Когда поехал за урал рисковать не стал. Все вернул в сток. Установил дополнительный вентилятор перед кондиционером и электрику подцепил к нему. Термостат поставил на 82. За все время поездки температура не подымалось выше 92. Если ставить электро вентилятор нужен толще радиатор наш штатный маловат. Плюс программированное включение и выключение электровентилятора на двух скоростях(типа «Силыч»). Датчиками нужную температуру сложно подобрать. Да ещё на что обратил внимание пока ездил с электро, на двигатель стала содится пыль. А с вискомуфтой Ее сразу сдувет. Вообщем кратенько как-то так.

ну так что в итоге лето показало?

Ответил выше. Первоначально не туда написал.

Датчик включения радиатора должен стоять на выходе с радиатора (внизу). Когда встречного потока воздуха не хватает и из радиатора начинает течь неохлажденный антифриз датчик должен включить вентилятор и помочь потоком воздуха. Вверху датчик обычно ставят когда занимаются экстримом для предупреждения перегрева, но в обычной жизни это не нужно.

Читайте также:  Переменный резистор как подключить к регулятору оборотов вентилятора

Это понятно. У меня все находится в стадии эксперимента. Резать нижний патрубок я, не стал. Что бы была возможность все вернуть в сток. И не всегда машина ездит по дорогам общего пользования.

Датчик включения радиатора должен стоять на выходе с радиатора (внизу). Когда встречного потока воздуха не хватает и из радиатора начинает течь неохлажденный антифриз датчик должен включить вентилятор и помочь потоком воздуха. Вверху датчик обычно ставят когда занимаются экстримом для предупреждения перегрева, но в обычной жизни это не нужно.

Не путайте людей! Подача антифриза идет в нижний патрубок, а выходит из верхнего. Адекватно поставить датчик вверху так как он среагирует на то, что радиатор не справляется с охлаждением. Поставив датчик внизу там будет круглый год горячий поток, что в свою очередь приведет к непрерывной работе вентилятора.

нет не так.
горячая жидкость легче холодной поэтому она всегда подаётся в верх радиатора, остывая она тяжелеет и тем самым циркуляция улучшается за счёт тепловой конвекции.
если подать горяч жидкость снизу то мы получим противодействие циркуляции.

помпа то справится и и худо-бедно протолкнёт но эффективность будет уже не та.
В жару после быстрой езды и внезапным попаданием в пробку т.е. работа прогретого двс на холостых оборотах, это гарантированно приведёт к перегреву — помпа то на холостых еле крутится…

Логично! Это я тут путаю всех!

ну как? лето у вас наступило? )))

Весна пришла и может плавно перейти в осень. В июне поеду в отпуск посмотрю как себя покажит электро.

ок. буду отслеживать. а то зимы у нас не гуд нифига. думаю также сделать как Вы.

Весна пришла и может плавно перейти в осень. В июне поеду в отпуск посмотрю как себя покажит электро.

ок. буду отслеживать. а то зимы у нас не гуд нифига. думаю также сделать как Вы.

Надо себе такое же замутить!

Я также перешел на электро.на улице 0 градусов стою час на холостых еще помоемому не разу не сработал
…и темпер вроде на месте стоит.нормально ли это

Думаю, что нормально. Зачем электровентилятор будет срабатывать если охл. жидкость не достигла температуры включения датчика. Двигатель работает не на повышенных, термостат приоткрыт, охлаждающия жидкость попадает в радиатор и там охлаждается. Тоесть идёт так сказать естественное охлаждение. У меня стоит мультитроникс и видно какой температуры охл.жидкость. Установлена верхняя граница температуры при которой мультик начинает пищать и табло гореть красным цветом.

Источник

Jeep Cherokee Нечистая Сила › Бортжурнал › Доработки: электровентиляторы вместо вискомуфты

Вот эта фотография, выложенная мной ранее, у читателей вызвала вопрос — где дополнительный электровентилятор? Честно я сам не знал. На маленьком холодном дизеле он был без надобности, а в искореженной морде донора не нашлось даже его следов. Может быть оттого что он был без кондиционера? Во всяком случае через какое-то время я стал замечать в статьях и на фотографиях в интернете тот самый вентилятор. Плюс ко всему вискомуфта стояла с дизеля и на нее была нахлобучена выправленная на глаз донорская крыльчатка, ограждения винта не было, вся конструкция болталась, шумела и доверия не вызывала. Поэтому в основном все мои вылазки были или зимой или в прохладные дни, боялся я за перегрев, к тому же еще не подключил датчик на стрелку (никак не найду где он расположен на рено дизеле) и контроля за температурой нет. Все это натолкнуло на мысль о переделке системы с исключением механического привода с заменой его на электромоторы.
Схему подсмотрел в статье BLA44, описывать все заново не буду, там все и так подробно разжевано. Но я ее немного изменил, запитав второй вентилятор через дополнительный датчик.

Читайте также:  Как подключить мышку к планшету irbis tw 36

Датчик температуры охлаждающей жидкости от ВАЗ «девятки» карбюраторной, диапазон 94-99 градусов. Вкручен в тройник от «ГАЗели», конструкция врезана в верхний патрубок радиатора. Идея стащена с JEEP энциклопедии.

Вентиляторы так же от «девятки» в металлических кожухах (1400 рублей в среднем за штуку). Сначала подгонял дополнительный вентилятор, потом по этому шаблону и основной. Шпильки штатного механического винта укорочены, вентиляторы максимально приближены к радиатору, зазор достаточный. Справа уже подогнанный по месту, слева исходник:

Принцип работы. Основной вентилятор включается от датчика в патрубке при температуре 99 градусов и работает до снижения в 94 градуса. Дополнительный вентилятор управляется ЭБУ и включается когда температура лезет за 100 с чем-то градусов. При этом каждый вентилятор имеет трехпозиционный переключатель: автоматический режим — выключено — принудительное включение (кто и зачем пропилил дыру в панели мне неизвестно)

Теперь вместо того что было на первой картинке поста с того же ракурса видим вот это:

Кожухи не перекрыли всю площадь радиатора, посередине остался небольшой промежуток. Провода впопыхах тоже пока собрал кое-как.

После короткой поездки и последующей десятиминутной стоянки с работающим мотором винты не включались. После поехали резво стартовать и разгонять машину, на ходу так же включения не было, достаточно обдува набегающим потоком воздуха. И лишь после остановки через пару минут включился один, а за ним и второй, еще через несколько минут так же попеременно они отключились. При медленном ползании так же включаются и выключаются. Минус в том что при включении на холостом ходу двигатель немного приседает, особенно при синхронном срабатывании (принудительно), наверняка не полезно для генератора. Напряжение при этом по прибору на панели не падает. Может в будущем поставлю систему замедленного запуска.

На этом на сегодня все, до следующих записей!

П.С. Внедряйте в схему предохранители! Для предотвращения случаев возгорания.

Источник

KIA Sportage › Бортжурнал › электровентилятор вместо вискомуфты + «силыч борей»

Вначале напишу что меня привело к такому суровому «колхозу».
Часть первая. О вискомуфтах
Пару месяцев назад я поменял вискомуфту ссылка, но результат остался неизменным: муфта не блокировалась при сильном нагреве и продолжала маслать на заглушенном двигателе еще секунд 10.
Тогда я решил поэкспериментировать со старой вискомуфтой, сняв с нее термопружинку и повернув шток до упора, что должно соответствовать максимальному нагреву, при котором жидкость вытекает из резервуара и по максимуму тормозит фрикционные диски внутри муфты. (По устройству вискомуфты можно почитать здесь)

Ставлю, заблокированную таким образом муфту на авто, и проверяю. Мотор после этого действительно греться перестал, но появился страшный самолетный вой и сильно снизилась динамика. Но в целом эксперимент показал, что при нормальном обдуве мотор греться не будет, и скорее всего механизм муфты исправен.

После повтора эксперимента на новой муфте со снятием пружинки и теми же результатами, я решил вернуть пружинки обратно и поставить муфту на место.

Я все еще надеялся, что она заработает — чуда не произошло, и я решил заняться радикальной переделкой на электровентилятор

Читайте также:  Как правильно подключить усилитель фото

Часть 2. Электровентилятор вместо вискомуфты.

После длинного предисловия, перехожу к главному.
Переделку начал в несколько этапов, первым делом нужно было снять муфту с крыльчаткой и кронштейн шкива муфты.

Слева откручиваем три длинных болта (нижний почти не видно, его на ощупь) и справа один общий с кронтейном генератора болт (его после снятия ролика, возвращаем назад, чтобы держался генератор)
Ремень генератора меняем на короткий ручейковый. В моем случае это ремень Dayco 4PK841.

Есть правда нюанс с заменой ремня генератора, что там необходимо снять ремень кондиционера. Я поступил радикально и просто срезал его, т. к. все равно тот был «уставшим». Заказал Bosch 1 987 947 607, он немного не подходит по ширине 10, против 13 в оригинале, но это не критично.
Для установки ремня кондиционера придется снять защиту картера и залезть по передок, чтобы ослабить регулировочный болт натяжного ролика.
В принципе, пока вентилятор не установлен, можно и так подлезть, но снизу удобней.
Заодно покрасил с балончика защиту картера — так для красоты)

После чего был куплен волговский электровентилятор и кронштейн к нему с двумя длинными ушами. Покупка обошлась около 2 тыс рублей вместе с кронштейном.
Теперь свободными домашними вечерами можно было прилаживать волговский кроншнейн к родному дифузору. Было решено переварить длинные уши так, чтобы они совпали по крепежу дифузора к радиатору, а меленькие ушки, крепить непосредственно к самому дифузору болтами и проставленными между ними образками шланга. Спасибо тестю, сварил все на совесть

Следующим этапом стала установка конструкции из вентилятора и дифузора.
Но тут меня поджидала небольшая сложность: мешался верхний патрубок радиатора. И никакими хитростями засунуть конструкцию не представлялось возможным.
Делать нечего, подставляем под краник радиатора емкость и сливаем часть охлаждайки, чтобы при снятии патрубка не облиться антифризом.
Монтируем дифузор с вентилятором и возвращаем на место патрубок, заливаем антифриз обратно и прокачиваем систему.
Тут меня ждал другой неприятный сюрприз: я заметил, что с дифузора начал капать антифриз и образовавшаяся лужица почти заставила меня подумать о предстоящей замене радиатора. Растроился, аж полночи устуть не мог. На утро вышел посмотрел внимательно и понял, что течет со стыка патрубка и радиатора, не смотря на затянутый хомут.
Приобрел в магазине новый волговский патрубок и красный герметик. Заново заменил патрубок (думаю, что на время пока не придет оригинальный, т. к. волговский на пару милиметров шире посадочного диаметра). После этого лужицы вроде не наблюдалось и подошла пора следующего этапа, связанного с электрикой.

В качестве электронного блока управления решил взять «силыч борей». Простота конструкции и монтажа сыграла решающую роль при выборе, да и реализация с плавным регулированием скорости вентилятора, показалась заманчивой. Подключается блок управления к штатному датчику температуры, который идет на приборку. еще один плюс — «колхозить» другой датчик не надо. Стоит правда, это дело недешево, мне с доставкой обошлось 2800р, но зато пришел довольно быстро почтой.

В идеале хотелось бы врезать предохранитель, т. к. питается это все напрямую от аккумулятора, проложить проводку под гофру для автомобильной проводки. Ну и как-то победить писк устройства, который считается нормой. Производитель рекомендует использовать ферритовое кольцо с обмоткой вокруг него силового плюса, но эффекта, я не заметил, может есть разница и нужно кольцо делать ближе к устройству, или наоборот к аккумулятору.

пока езжу, присматриваюсь, возможно нужно будет еще перенастроить точку срабатывания, чтобы не включался слишком рано вентилятор.

Источник