Установка фаркопа на Toyota Prado
«Тойота Прадо» — мощный и комфортный внедорожник. Как и все джипы, в нем можно путешествовать за городом и быть вдали от цивилизации. Однако одна из самых важных составляющих удачного путешествия – большая вместимость автомобиля. Если после полной загрузки багажника, салона или крыши у вас еще остались грузы, которые требуется перевезти, вам нужен фаркоп на «Прадо». Он представляет собой металлическую раму с крюком и используется в качестве тягово-сцепного приспособления. Преимущества его эксплуатации таковы:
Как правило, при использовании автомобиля для постоянных путешествий или перевозок товаров внимание требуется уделять полному переоборудованию — усилению двигателя, коробки передач и других составляющих. Но Prado 150 сам по себе мощный автомобиль, и, попутно с монтажом ТСУ для «Тойота Прадо» 150, других усилений машине не требуется.
Выбор ТСУ
Прежде чем рассматривать тягово-сцепные устройства для Prado 150, стоит заметить, что эта модель популярна по всему миру, и в каждой стране происходила ее адаптация, будь то усиление подвески или перемена положения руля под правостороннее движение. Прицеп и оборудование для него вы можете получить в комплектации. Но оно универсальное, а значит, необязательно подойдет для российских реалий и ваших задач.
В мире есть следующие варианты ТСУ:
Prado 150 и 120 оснащены буксирным крюком, и, несмотря на универсальность, не подходит для некоторых популярных в нашей стране прицепов. По этой причине многие переоборудуют его на буксирный шар, получивший распространение в Европе и СНГ. Шарик выполняет функцию подшипника, куда надевается прицеп. Благодаря его идеальной форме обеспечивается плавность хода и возможность движения под любым углом без изменения направления движения автомобиля. Такой фаркоп для «Тойоты» не создает неудобств, и его своими руками установит каждый автолюбитель.
Монтаж ТСУ
Установка фаркопа на «Прадо 150» выполняется в два этапа. Первый — закрепление механической части, второй — построение электроцепи и её подключение к прицепу.
Механическая часть работы выполняется в следующей последовательности:
Монтаж ТСУ на этом не закончен — требуется подключить электрику. Для правильной сборки электроцепи учитывайте требования государственной автоинспекции. Там сказано, что перенос осветительных приборов на прицеп производится в таком же порядке, как бы они располагались на кузове (при включении правого поворотника он должен гореть и на прицепе). Для этого следует найти по электросхеме всю сигнальную проводку, не перепутав её с проводкой питания. После — вывести сигнальную проводку к розетке, которую вмонтировать на ТСУ.
Подключение розетки ТСУ на Прадо 150
В розетке находятся разъемы, куда подключаются все провода. В купленном прицепе уже расположена вилка от розетки, а при самостоятельной сборке соберите каждый провод от сигнальных огней на прицепном устройстве и сведите кабели к вилке. Проверьте, чтобы каждый штырь вилки находился в своем розеточном разъеме — благодаря этому и достигается синхронизация оптики на авто и прицепе.
Источник
Подключение фаркопа к автомобилю Прадо 150
Тойота Прадо — внедорожник, который предназначен для преодоления бездорожья и долгих путешествий семьей или большой компанией. Но иногда даже вместительного багажника Прадо не хватает. В таких случаях автовладельцы используют фаркоп — тягово-сцепное устройство, которое состоит из рамы и крюка. Подключение фаркопа Прадо 150 потребует лишь свободного времени и инструментов.
Как выбрать фаркоп на Прадо
Автомобиль Land Cruiser Prado пользуется популярностью в странах СНГ, России и европейских. Автомобиль комплектовался фирменным ТСУ в виде буксирного крюка. Но модель крюка достаточно сильно устарела, поэтому сейчас рекомендуется выбирать один из двух вариантов прицепного устройства:
Первый вариант актуален для США и имеет меньшую грузоподъемность.
Буксирный шар имеет стандартный размер, высокую грузоподъемность и избавит от вмешательств в прицеп.
При выборе тягово-сцепного устройства необходимо учитывать следующие нюансы:
В продаже встречаются фаркопы, которые устанавливаются на Прадо 150 без прорезывания отверстия в бампере. Такой вариант тягового устройства подойдет для тех, кто столкнулся с этой работой первый раз и не хочется обращаться за помощью в автосервис.
Установка
Установить и подключить фаркоп на Прадо 150 модели можно своими руками в два этапа: механический и электрический.
На первом этапе необходимо просто закрепить тяговое устройство по инструкции. Работа ответственная, но несложная.
На втором этапе подключается электропроводка. Делается это по требованиям госавтоинспекции, в противном случае водителя ждет штраф. Подключить проводку у фаркопа на Прадо 150 модели напрямую к бортовому компьютеру невозможно, потому что автомобиль изначально не рассчитан на дополнительный прицеп. Если нет навыков работы с электрикой, лучше обратиться к специалистам.
На видео виден весь процесс установки фаркопа на Прадо 150.
Механический монтаж
Для первого этапа потребуется смотровая яма или подъемник, дрель, болты, гайки, антикоррозийное средство, моторное масло.
Все крепления гаек и болтов лучше проверить несколько раз, чтобы избежать деформации или неприятных ситуаций при езде.
Установка электрики
На втором этапе фаркоп 150-й Прадо подключается к розетке. Этот этап необходим, чтоб автовладелец мог управлять поворотниками на прицепе, огнями заднего хода и огнями в темное время суток. Обычно в инструкции к комплекту идет отдельная инструкция по соединению электрики автомобиля с электрикой ТСУ.
Проводка в Тойоте Прадо 150 модели для соединения с фаркопом проведена в багажник в отсек с задней оптикой. Если покупать фирменное тяговое устройство, цвет проводов на нем и в автомобиле будет совпадать. Водителю останется только соединить провода и закрепить розетку рядом с прицепным устройством.
Дополнительно рекомендуется установить блок согласования. Он предотвращает вероятность короткого замыкания и поломку электрики в случае неполадок с сетью.
Блок согласования нужен для автомобилей, которые часто эксплуатируются без прицепа, чтобы не вывести из строя предохранитель.
Процесс подключения фаркопа к автомобилю Прадо 150 занимает 2-3 часа. Но не стоит экономить на ТСУ, игнорировать инструкции и спешить в процессе сборки.
Источник
Toyota Land Cruiser Prado LS78 Arctictrucks › Бортжурнал › Проводка под фаркоп 13pin на Прадо 150
Стало мне интересно попробовать покататься с жилым прицепом, в котором есть раковина, Webasto, кухня с горячей водой и холодильником…
Короче, под эти цели нужна проводка 13pin, что бы во время движения машины шла зарядка аккумулятора в прицепе
В общем, приехал, померяли.
Нужно было покупать фаркоп чуть ниже. Арктиктракс все-таки, высота фаркопа нестандартная.
Купили в Кунцево фарков чуть ниже фирменного каймаровского, перекурутили шар.
Стали разбираться с электросхемой.
ВЛОБ победить электрику не удалось.
Начинаются недельные поиски проводки 13pin на Прадо 150 с блоком согласования, что бы не спалить штатную проводку и вообще, туда не лезть.
Из-за известных мировых событий — ПРОВОДКИ НИГДЕ НЕТ.
Заказываем у официалов (Тойота Отрадное), ждать от 3 недель до 2х месяцев.
Прошло три недели, проводка пришла!
Сразу подключить тоже не удается!
Прицеп SandTrekker оборудован LED фонарями и габаритами.
При подаче питания на розетку — блок согласования начинал звенеть и все световые приборы неистово мерцать.
Приехали.
Съездил в Крым без прицепа (следующая тема).
Поехал на ТО в Тойота Отрадное (тоже следующая тема), задал вопросы.
Они посоветовали:
1. Прозвонить и подключить все штекеры на розетке, даже которые дублированы.
2. Протянуть отдельный силовой кабель питания для подключения прицепа
3. Заменить LED фонари на лампочки
Возиться с моей проводкой им было не интересно.
Я вернулся в SandTrekker
Начали прозванивать по порядку 1,2,3…12,13…
ЧТО ОКАЗАЛОСЬ
У меня стоит силовой бампер KAYMAR/
В нем отсутствуют задние противотуманки, которые предусмотрены в штатном бампере…и провод к противотуманкам ЗАГЛУШЕН. Первый раз (по невнимательности) его пропустили.
Подсоединили!
ВСЕ РАБОТАЕТ! Блок согласования не пищит!
Спасибо ребятам из Sandtrekker за подключение!
Внешний вид каравана (фото 31 июля 2020), в таком виде я отправляюсь на Кольский.
Следите за мной в инстаграме по хештегу #go2kola
Источник