Меню

Как подключить генератор без реле регулятора

Реле-регулятор напряжения генератора: схема, принцип действия

Реле-регулятор напряжения генератора — это неотъемлемая часть системы электрооборудования любого автомобиля. С его помощью производится поддержка напряжения в определенном диапазоне значений. В данной статье вы узнаете о том, какие конструкции регуляторов существуют на данный момент, в том числе будут рассмотрены механизмы, давно не используемые.

Основные процессы автоматического регулирования

Совершенно неважно, какой тип генераторной установки используется в автомобиле. В любом случае он имеет в своей конструкции регулятор. Система автоматического регулирования напряжения позволяет поддерживать определенное значение параметра, независимо от того, с какой частотой вращается ротор генератора. На рисунке представлен реле-регулятор напряжения генератора, схема его и внешний вид.

Анализируя физические основы, с использованием которых работает генераторная установка, можно прийти к выводу, что напряжение на выходе увеличивается, если скорость вращения ротора становится выше. Также можно сделать вывод о том, что регулирование напряжения осуществляется путем уменьшения силы тока, подаваемого на обмотку ротора, при повышении скорости вращения.

Что такое генератор

Любой автомобильный генератор состоит из нескольких частей:

1. Ротор с обмоткой возбуждения, вокруг которой при работе создается электромагнитное поле.

2. Статор с тремя обмотками, соединенными по схеме «звезда» (с них снимается переменное напряжение в интервале от 12 до 30 Вольт).

3. Кроме того, в конструкции присутствует трехфазный выпрямитель, состоящий из шести полупроводниковых диодов. Стоит заметить, что реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ 2107 (инжектор или карбюратор в системе впрыска) одинаков.

Но работать генератор без устройства регулирования напряжения не сможет. Причина тому — изменение напряжения в очень большом диапазоне. Поэтому необходимо использовать систему автоматического регулирования. Она состоит из устройства сравнения, управления, исполнительного, задающего и специального датчика. Основной элемент — это орган регулирования. Он может быть как электрическим, так и механическим.

Работа генератора

Когда начинается вращение ротора, на выходе генератора появляется некоторое напряжение. А подается оно на обмотку возбуждения посредством органа регулировки. Стоит также отметить, что выход генераторной установки соединен напрямую с аккумуляторной батареей. Поэтому на обмотке возбуждения напряжение присутствует постоянно. Когда увеличивается скорость ротора, начинает изменяться напряжение на выходе генераторной установки. Подключается реле-регулятор напряжения генератора Valeo или любого другого производителя к выходу генератора.

При этом датчик улавливает изменение, подает сигнал на сравнивающее устройство, которое анализирует его, сопоставляя с заданным параметром. Далее сигнал идет к устройству управления, от которого производится подача на исполнительный механизм. Регулирующий орган способен уменьшить значение силы тока, который поступает к обмотке ротора. Вследствие этого на выходе генераторной установки производится уменьшение напряжения. Аналогичным образом производится повышение упомянутого параметра в случае снижения скорости ротора.

Двухуровневые регуляторы

Двухуровневая система автоматического регулирования состоит из генератора, выпрямительного элемента, аккумуляторной батареи. В основе лежит электрический магнит, его обмотка соединена с датчиком. Задающие устройства в таких типах механизмов очень простые. Это обычные пружины. В качестве сравнивающего устройства применяется небольшой рычаг. Он подвижен и производит коммутацию. Исполнительным устройством является контактная группа. Орган регулировки — это постоянное сопротивление. Такой реле-регулятор напряжения генератора, схема которого приведена в статье, очень часто используется в технике, хоть и является морально устаревшим.

Работа двухуровневого регулятора

При работе генератора на выходе появляется напряжение, которое поступает на обмотку электромагнитного реле. При этом возникает магнитное поле, с его помощью притягивается плечо рычага. На последний действует пружина, она используется как сравнивающее устройство. Если напряжение становится выше, чем положено, контакты электромагнитного реле размыкаются. При этом в цепь включается постоянное сопротивление. На обмотку возбуждения подается меньший ток. По подобному принципу работает реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ 21099 и других автомобилей отечественного и импортного производства. Если же на выходе уменьшается напряжение, то производится замыкание контактов, при этом изменяется сила тока в большую сторону.

Электронный регулятор

У двухуровневых механических регуляторов напряжения имеется большой недостаток — чрезмерный износ элементов. По этой причине вместо электромагнитного реле стали использовать полупроводниковые элементы, работающие в ключевом режиме. Принцип работы аналогичен, только механические элементы заменены электронными. Чувствительный элемент выполнен на делителе напряжения, который состоит из постоянных резисторов. В качестве задающего устройства используется стабилитрон.

Читайте также:  Как подключить компьютер к интернету через проводную сеть

Современный реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ 21099 является более совершенным устройством, надежным и долговечным. На транзисторах функционирует исполнительная часть устройства управления. По мере того как изменяется напряжение на выходе генератора, электронный ключ замыкает или размыкает цепь, при необходимости подключают добавочное сопротивление. Стоит отметить, что двухуровневые регуляторы являются несовершенными устройствами. Вместо них лучше использовать более современные разработки.

Трехуровневая система регулирования

Качество регулирования у таких конструкций намного выше, нежели у рассмотренных ранее. Ранее использовались механические конструкции, но сегодня чаще встречаются бесконтактные устройства. Все элементы, используемые в данной системе, такие же, как и у рассмотренных выше. Но отличается немного принцип работы. Сначала подается напряжение посредством делителя на специальную схему, в которой происходит обработка информации. Установить такой реле-регулятор напряжения генератора («Форд Сиерра» также может оснащаться подобным оборудованием) допустимо на любой автомобиль, если знать устройство и схему подключения.

Здесь происходит сравнение действительного значения с минимальным и максимальным. Если напряжение отклоняется от того значения, которое задано, то появляется определенный сигнал. Называется он сигналом рассогласования. С его помощью производится регулирование силы тока, поступающего на обмотку возбуждения. Отличие от двухуровневой системы в том, что имеется несколько добавочных сопротивлений.

Современные системы регулирования напряжения

Если реле-регулятор напряжения генератора китайского скутера двухуровневый, то на дорогих автомобилях используются более совершенные устройства. Многоуровневые системы управления могут содержать 3, 4, 5 и более добавочных сопротивлений. Существуют также следящие системы автоматического регулирования. В некоторых конструкциях можно отказаться от использования добавочных сопротивлений.

Вместо них увеличивается частота срабатывания электронного ключа. Использовать схемы с электромагнитным реле попросту невозможно в следящих системах управления. Одна из последних разработок — это многоуровневая система управления, которая использует частотную модуляцию. В таких конструкциях необходимы добавочные сопротивления, которые служат для управления логическими элементами.

Как снимать реле-регулятор

Проверка устройства

Соответственно, минусовой контакт соединяете с общей пластиной устройства. Лампочку или вольтметр соединяете со щетками. В таком состоянии между щетками должно присутствовать напряжение, если на вход подается 12-13 Вольт. Но если вы будете подавать на вход больше, чем 15 Вольт, между щетками напряжения не должно быть. Это признак исправности устройства. И совершенно не имеет значения, диагностируется реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ 2107 или другого автомобиля. Если же контрольная лампа горит при любом значении напряжения или вовсе не загорается, значит, присутствует неисправность узла.

Выводы

В системе электрооборудования автомобиля реле-регулятор напряжения генератора «Бош» (как, впрочем, и любой иной фирмы) играет очень большую роль. Как можно чаще следите за его состоянием, проверяйте на наличие повреждений и дефектов. Случаи выхода из строя такого устройства нередки. При этом в лучшем случае разрядится аккумуляторная батарея. А в худшем может повыситься напряжение питания в бортовой сети. Это приведет к выходу из строя большей части потребителей электроэнергии. Кроме того, может выйти из строя и сам генератор. А его ремонт обойдется в кругленькую сумму, а если учесть, что АКБ очень быстро выйдет из строя, расходы и вовсе космические. Стоит также отметить, что реле-регулятор напряжения генератора Bosch является одним из лидеров по продажам. У него высокая надежность и долговечность, а характеристики максимально стабильны.

Источник

Схемы Подключения Генераторов Стартвольт

Для проверки будет необходим мультиметр, автомобильный аккумулятор и лампа с припаянными проводами, провода для подключения между генератором и аккумулятором, а еще можно взять дрель с подходящей головкой, так как возможно придется крутить ротор за гайку на шкиве.


Генератор переменного тока При этом через вентили протекает значительный ток, и они повреждаются.

Но, если по каким-то причтинам нового нет или нет денег на его приобретение, а руки растут откуда надо, то можно установить внешний регулятор напряжения, например регулятор
Замена генератора ВАЗ 2101 на генератор ВАЗ 2109 (Схема подключения возбуждения)



Для ремонта подшипникового узла данного генератора можно привлекать специалистов с меньшей квалификацией.

Давайте посмотрим, что предлагает нам российский рынок для замены вышедшего из строя генератора, а заодно протестируем предложенные модели в нашей испытательной лаборатории.

Я изначально предполагал, что стартвольт крупнее, а по факту он оказался чуть ли не компактне: Перед установкой генератора посадочные места выровнял надфилем и обезжирил: После этого можно затягивать: Затянутые клеммы — и плюс, и минус покрываем магическим элексиром: Вместо болта регулировки натяжения ремня так же вкрутил шпильку поддона.

При таких симптомах следует проверить сепараторные элементы, дорожки качения, контактные кольца на предмет проворота. Я паять умею и люблю, но надеюсь, что тут не придется: Пластины выпрямителя довольно толстые: Алюминиевое литье корпуса отличного качества, генератор приятно взять в руки: С другого ракурса: Передняя крыльчатка охлаждения: Выводы «таблетки» реле-регулятора подсоединены к щеточному узлу пайкой: Сама «таблетка» не имеет никакой маркировки.

Оценивая отзывы автомобилистов, можно с уверенностью сказать: данный генератор является вариантом классического надежного исполнения без претензии на выдающиеся показатели, однако гарантирующий беспроблемную эксплуатацию. Выпрямительный блок.

Генератор Стартвольт LG 0101 на ВАЗ 2101 100A — жёлтая копейка — Часть 2
Читайте также:  Как подключить скачанные субтитры

Причины увеличения мощности и краткий обзор генератора Стартвольт

Дзен Соединяем все штатные внешние цепи. Как выяснилось путем прозвонки что все элементы резисторы диод и транзистор расположены на алюминиевом радиаторе поэтому восстанавливаем частично схему делаем обманку Припаиваем к выводам щеток провода разного цвета, что бы можно было после сборки их отличить. Именно в тот момент, когда генератор будет работать на обкладках выпрямительного моста напряжение будет гораздо выше, чем у аккумуляторной батареи.

Придется ставить дополнительный вольтметр для контроля напряжения. В данном случае напряжение не сможет проходить через аккумуляторную батарею при заглушенном моторе.

Вторая щетка, плюсовая, должна подключаться на вывод 15 Ш выносного реле регулятора. Сперва они шли на Ампер, с некоторых пор пошли на Ампер.

Аккумулятор является основным в этой тройке. Видна пропитка лаком.

В принципе эта парочка мне давно не нравилась, но в общем работало: Новые ремни субъективно более качественные, с гребешком.

Соединяем все штатные внешние цепи. В зависимости от модели генераторной установки, может использовать регулятор с ручным переключением в соответствии с временем года, в данном случае минусовые температуры будут не страшны устройству.

Все они предназначены для установки на двигатели автомобилей ВАЗ.
Сравниваем генераторы Старт вольт и Катэк

Комментарии и отзывы

Эти элементы, как показывает практика, зачастую выходят из строя по причине износа. На ощупь более эластичные, упругие: В принципе, даже если бы оба ремня в пути оборвало, это не было бы большой проблемой, так как запасные я вожу с собой.

А исходя из произошедшего напрашивается рекомендация — при смене генератора сразу менять и ремни, всяко ремень притирается, а шкив генератора вероятно стирается неравномерно. Видно что при оборотах двигателя, зарядный ток кратковременно превышает 50 Ампер: Первые впечатления от эксплуатации генератора — положительные. Данной процедуре подвергались все генераторы.

При запуске двигателя генератор вырабатывает ток и на обмотках появляется переменное напряжение 7В. За такие бабки можно ещё одну Волгу купить.

Однако, мы не улучшаем всё подряд, это не самоцель. Термоусадка 5мм 1м. Не затяни их — последствия были бы печальными, хотя и в обозримом будущем: оплавление контактов за счет образующихся переходных сопротивлений при прохождении больших токов, последующий выход агрегата из строя. И для нас не совсем понятна политика других производителей, которые копируют не самые лучшие штатные узлы и выпускают их.

На Волгу с м двигателем идёт модель lg Либо ставить дополнительный генератор, либо дорабатывать штатный. После закрепления перед подключением АКБ обязательно проверьте зазор между плюсовым выводом генератора на аккум и впускным коллектором, тк генератор длиннее и все встает впритирку. Сравнение двух генераторов.


Часто наши соотечественники сталкиваются с такой проблемой, как износ графитовых щеток, регулятора напряжения, а также диодного моста. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора. Для проверки будет необходим мультиметр, автомобильный аккумулятор и лампа с припаянными проводами, провода для подключения между генератором и аккумулятором, а еще можно взять дрель с подходящей головкой, так как возможно придется крутить ротор за гайку на шкиве.

Читайте также:  Как подключить две колонки в двери

Переборка заключалась в восстановлении контакта по известной технологии. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через вентили генератора, и они повредятся. Встаёт без каких-либо доработок. Для него характерны те же особенности по качеству исполнения и ремонтопригодности.

Однако, оценив трудозатраты как времени, так и материалов, решил что если более мощный генератор действительно выдаст заявленный ток, то я за те же деньги быстрее получу результат. Именно для этого и стоит дополнительное реле 3. О поломке реле может сообщить нестабильное напряжение в системе — к примеру, тусклый свет фар, который становится более ярким при нажатии на педаль газа. Для сравнительного теста нами были приобретены пять автомобильных генераторов в обычном магазине запасных частей.
Работа генератора СтартВольт

Отчет по переделке генератора PD типа под внешний регулятор напряжения

В данном случае напряжение не сможет проходить через аккумуляторную батарею при заглушенном моторе. Необходимо проверить целостность ремешка, обратить внимание на его состояние — трещины и другие виды повреждений на ремне не допускаются.

Отсоединяем колодку с проводами с разъема генератора. Не смог разъединить половинки корпуса, чтобы посмотреть на статор и ротор- подшипники в корпусе сидят довольно плотно, был риск сломать, а так как разборка генератора- не самоцель, я не упорствовал. При критическом повышении температуры в первую очередь потемнеет изоляция обмотка статорного механизма, более того, она может расплавиться.

Также корпус является немагнитным автор видео о принципе действия устройства — Михаил Нестеров. Заплатив деньги, потребитель не должен самостоятельно устранять брак производителя и проводить доработку собственными силами. Выпрямительный блок.

Она отличается от предыдущих, способом возбуждения и контроля на исправность генератора. Максимальное значение силы тока генераторы должны обеспечивать при значении оборотов коленчатого вала от до И самое главное значимое отличие от всех предыдущих моделей — заявленный ток в А! У меня были мысли поставить два статора, удлинив ротор, либо увеличить мощность ротора, дабавив в него неодимовых магнитов.

Схема подключения генератора на ВАЗ 2107

Обе половины данной обмотки находятся в противоположных полюсных половинах узла. Включив на ХХ все возможные потребители, мне так и не удалось просадить напряжение. Генераторное устройство находится в передней части силового агрегата и приводится в движение коленвалом.

При появлении первых признаков неисправности в его работе следует максимально быстро заняться диагностикой и устранением неполадок, поскольку это может привести к серьезным последствиям. Вариантов получения дополнительного тока было два. Самой популярной причиной отказов генераторов Стартвольт, судя по отзывам в интернете, является отказ диодного блока. Диаметр провода 1.

Доработка генератора

Давайте посмотрим, что предлагает нам российский рынок для замены вышедшего из строя генератора, а заодно протестируем предложенные модели в нашей испытательной лаборатории. Не затяни их — последствия были бы печальными, хотя и в обозримом будущем: оплавление контактов за счет образующихся переходных сопротивлений при прохождении больших токов, последующий выход агрегата из строя.

Проблема заключалсь в большом требуемом токе. На ощупь более эластичные, упругие: В принципе, даже если бы оба ремня в пути оборвало, это не было бы большой проблемой, так как запасные я вожу с собой. Если во время работы генератора контрольная лампа горит в пол накала, то это может означать, что пробиты дополнительные диоды. Доработка генератора Доработку генератора начал с удаления дефектов литья: В общем не критично, но после удаления всех этих дефектов, слегка улучшиться вентиляция, и меньше грязи будет на генераторе, что в итоге слегка увеличит ресурс. Зато сам диодный мост не ремонтопригоден.
Быстрая проверка генератора вне автомобиля

Источник