Как подключить калину к ноутбуку

Диагностика Лада Калина через ноутбук: программы, подключение, нюансы

Любой автомобилист сталкивался с тем, что на приборной панели выпадал «чек» или светились другие сигнализаторы, но при механическом обследовании ничего не обнаруживалось. В 75% процентах случаев, стоит подключаться к электронному блоку управления, но как это делается, знает далеко не каждый владелец Лады Калины. Статья поведает о том, что потребуется для подключения к «мозгам» автомобиля, а также об основных инструментах, которые помогут устранить причины неисправностей и ошибок.

Видео о подключении ноутбука к ЭБУ Лада Калина через диагностический разъём:

Видео материал расскажет, как провести диагностику Лады Калины, а также, основные программы и нюансы, связные с проведением этой операции.

Причины диагностики

Пример подключения ноутбука к бортовому ПК автомобиля

Любому владельцу Калины известно, что причины неисправностей стоит искать в «мозгах» автомобиля. При подключении в них можно обнаружить ошибки, расшифровка которых позволит точно определить возникшую неисправность. Зачастую, бывает так, что неисправности нет, а горящий сигнализатор сработал из-за ошибок, которые накопились в ЭБУ.

Разъем OBD II для диагностики автомобиля

Что понадобится

Для проведения диагностики Лады Калины потребуется три вещи, а именно:

Ноутбук при помощи которого проводится диагностика своими руками

Программное обеспечение установленное на ноутбук

Провод USB-автомобиль, или еще его называют K-line

С основным инструментарием разобрались. Конечно, упомянем о том, что нужно иметь еще и «мозги», но не в машине, а на плечах, поскольку как показывает практика, 50% автолюбителей после того, как проделывают диагностику или сброс ошибок, у них автомобиль после этого не запускается, а приборная панель горит, как ёлка на рождество.

Прошивки

Теперь стоит более детально разобрать программное обеспечение. Конечно, лучшим вариантом считается приобретение лицензионных программ, за которые нужно выкладывать деньги и порой не малые. С другой стороны, как присуще многим, можно использовать пиратские ПО, которое адаптировано для подключения к автомобилю.

ВАЖНО! Стоит тщательно подходить к выбору программного обеспечения, поскольку, как показывает практика, многие автолюбители, потом, отвозят автомобиль на станцию, для восстановления ПО для своей версии ЭБУ. Можно и загубить блок управления, он находится в салоне.

Итак, какие программы можно использовать для диагностики Лады Калины:

AutoCom pro CARS — программа для диагностики автомобиля

ScanMaster 2.1 при помощи которой можно провести диагностику

ELM327 — программное обеспечение для диагностики авто

Autocom — программа для диагностики состояния автомобиля

Вася Диагност — одна из ряда программ для диагностики состояния автомобиля

Штатная программа для проведения диагностики семейства автомобилей ЛАДА

Самая распространенная программа для диагностики ЛАДА Калина

Читайте также:  Как подключить mathtype к word

Это базовые программы, при помощи которых можно провести диагностику и сброс ошибок на Калине.

Процесс диагностики

Не будем рассматривать все варианты диагностики ВАЗ 1117-1119 по каждой программе, поскольку все они однотипного характера. Рассмотрим, пример на варианте ПО VAG-COM USB KKL адаптер. Итак, пошаговая инструкция для проведения диагностических операций:

Процесс установки драйверов для диагностики на ноутбук

Размещение разъема для диагностики автомобиля

Состояние автомобиля показывается на мониторе ноутбука

Вернемся к типовым параметрам. Наиболее важных из них не так уж много:

UACC – напряжение аккумуляторной батареи — 13.9В – 14.5В. Для проверки необходимо включить все мощные потребители энергии (дальний свет, обогрев заднего стекла, подогрев сидений и так далее). Меньшее напряжение указывает на необходимость отдельной проверки цепей электрики.

THR – положение дроссельной заслонки. На холостом ходу 0%. За этот параметр отвечает датчик положения дроссельной заслонки. Обычно на его неисправность указывают «рывки и провалы» при движении, а также увеличенные обороты холостого хода. Проверяем этот параметр на незаведенном двигателе (но с включенным зажиганием). Плавно нажимаем на педаль газа, следя за показаниями положения, которые должны также плавно расти до 85–90%. А почему не 100? Потому что 90. Так заложено производителями. Если всё соответствует – датчик исправен. Если нет, то начните с малого — визуальная проверка и чистка дроссельного узла.

FREQ – частота вращения коленвала. Будет меняться от 800 до 840 об/мин. Сигнал снимается с датчика положения коленвала (ДПКВ). Если двигатель завелся, значит этот датчик исправен. Он единственный, с неисправностью которого запуск двигателя невозможен.

AIR – массовый расход воздуха. Обычно от 10 до 12 кг/час на холостом ходу. Берется с самого главного датчика – массового расхода воздуха (ДМРВ). К сожалению, его реальная проверка без соответствующего оборудования невозможна. Хотя в автосервисах очень любят с важным видом замерить напряжение на датчике обычным мультиметром и тут же вынести вердикт, основывая свое решение на расхождении в сотые доли вольта (и тут же предложат купить у них новый за 2500–3500 рублей). Поэтому поступаем просто. Надавливаем ногой на педаль газа, чтобы обороты подскочили до 4000–5000 об/мин. Расход воздуха также должен резко вырасти до 200–250 кг/ч, и исправный датчик эти цифры должен Вам выдать.

UOZ – угол опережения зажигания. Будет меняться от 6 до 15 градусов. Угол опережения рассчитывается ЭБУ на основании показаний многих датчиков, даже температурного. Отдельного датчика угла опережения не существует. Поэтому идем дальше.

INJ – длительность импульса впрыска. 3–5 мс на холостом ходу. Это время, на которое открывается каждая форсунка для впрыска топлива в цилиндр. Если показания значительно большие, возможно, форсунки засорены и требуют промывки, либо давление топлива мало вследствие засоренного топливного фильтра или неисправного насоса. По-настоящему форсунки можно проверить только на специальном стенде. Для косвенной проверки резко нажимаем на педаль газа. Время впрыска также должно скакнуть до 15–20 мс. Пока ограничимся этой процедурой.

FSM – количество шагов регулятора холостого хода (РХХ). Часто его называют датчиком холостого хода, хотя к семейству датчиков он никакого отношения не имеет и представляет из себя шаговый электродвигатель с укрепленной на валу конусообразной «затычкой», которая перекрывает канал подачи воздуха в обход дроссельной заслонки, тем самым регулируя холостой ход. На холостом ходу этот параметр может быть в пределах 40–60 шагов. При нажатии на педаль газа – возрастать до 150 – 180.

Читайте также:  Как найти принтер на компьютере и подключить его

ALAM1 – напряжение на датчике кислорода до катализатора. При прогретом двигателе должен меняться от 0,008 до 0,7В и обратно, что говорит об исправно работающей обратной связи.

LUMS_W – неравномерность вращения коленвала. Если больше, чем 4 об/с – значит, имеются пропуски воспламенения по цилиндрам. Повод проверить свечи и высоковольтные провода.

QT – расчетный расход топлива. На холостом ходу – 0,6–0,9 л/час. Конечно, для полной диагностики желательно проверить давление в топливной рампе, напряжение пробоя в свечах зажигания, посмотреть компрессию по цилиндрам, да и СО узнать не помешает. Но все это требует дорогостоящего оборудования и еще большего опыта. Если расчётный расход топлива повышен, то соответсвенно появится и перерасход топлива. Быть может выбраны не те свечи зажигания?

Выводы

Итак, провести диагностику и исправление ошибок Лады Калины, не так уж и сложно. Стоит только внимательно идти по пошаговой инструкции и все получится. Так, автомобиль лишится всех ошибок, и сбросятся сигнализаторы на панели приборов, а автолюбитель узнает полностью о проблемах, которые есть у него в автомобиле.

Источник

Диагностика Лады Калины 1, 2 своими руками

Диагностика по моделям авто 2 комментариев 28 апреля 2019 Просмотров: 9739 Рейтинг:

Время прочтения

Сложность материала:

Для самостоятельного проведения компьютерной диагностики Лады Калина через ноутбук или смартфон достаточно подключится к OBD2 разъему диагностическим адаптером и автосканером. В 90% процентах случаев комп. автодиагностика сводиться к тому, чтобы считать данные с ЭБУ, но как это правильно сделать, знает далеко не каждый водитель.

Данная инструкция подробно описывает процесс подключения к «мозгам» автомобиля, в том числе какой автосканер и программу выбрать. В статье вы найдёте много полезных ссылок на более подробные инструкции и материалы сайта.

Автор сайта elm327-obd2.ru

1. Автодиагностика Лады Калина выполняется двумя основным методами:

Внимание:

Если в первом варианте, подробная инструкция по диагностике изложена в руководстве по эксплуатации, то использование OBD2 разъема более сложная процедура и потребуется изучить инструкцию, подобрать сканер и программы.

2. Подходящие сканеры для Калины

3. Блок управления двигателем Лады Калина

Возможности проведения автодиагностики зависят от типа и марки ЭБУ (электронного блока управления, ECU). Тип ЭБУ зависит от года выпуска авто и двигателя (экологичность и номер двигателя).

На автомобилях Калина 1, 2 чаще всего установлены:

Располагается ЭБУ у Лады Калины под центральной панелью, и чтобы рассмотреть номер и тип ЭБУ следует демонтировать (приподнять панель).

Блоки управления двигателем в свою очередь имеют определённую прошивку, но для диагностики через OBD2 разъем влияет только наличие CAN шины. При наличии СAN необходимо подбирать соответствующий диагностического адаптер с поддержкой этого протокола.

Читайте также:  Как подключить интернет кабель к macbook air

ВАЖНО: Если установлены ЭБУ без поддержки CAN шины, то необходимо использовать KKL VAG адаптер.

Диагностику ECU рекомендуется осуществлять раз в 10 000 км пробега, или каждое ТО. На примере показан блок Bosch с прошивкой b173CR03 (серийная прошивка) без CAN.

Коротко о прошивке ЭБУ:

Прошить (перепрошить) блок управления Bosch Me17.9.7 на автомобилях ВАЗ возможно только череp K-Line адаптер, которые поддерживают передачу данных по соответствующей шине.

Источник

Диагностика Калины ELM327

Вступление

Все современные автомобили обладают большим количеством различных функций, а их двигателя и вовсе являются сложными элементами с кучей разной электроники, которая отвечаю за правильную работу всего автомобиля. Конечно же, новые технологии позволили шагнуть автомобилестроению далеко вперед, а так же снизили выбросы загрязняющих веществ в ОС и уменьшили расход топлива. Лада Калина отвечает всем современным требованиям и обладает большим багажом функций.

Но не всегда все так гладко и случается что автомобили ломаются и уже самостоятельно без помощи специалиста найти поломку в таком авто довольно сложно. Диагностика на станции технического обслуживания будет стоить не малых денег и не каждый может позволить себе данную процедуру.

Данная статья как раз таки рассказывает о дешевых способах самостоятельной диагностики Лады Калины с помощью китайского прибора-сканера ЕЛМ 327.

Разъем диагностики Лады Калины

Разъем диагностики в автомобилях Лада называется OBD и является стандартом для многих марок автомобилей. В первых инжекторных моделях Лады, таких как ВАЗ 2110 и т.п. использовался разъем ОБД первого поколения, так называемый OBD-1. В современных же авто, таких как Лада Калина используется современный разъем OBD-2. Современный разъем отличается от своего предшественника скоростью работы и быстротой передачи данных, а так же тем, что является универсальным.

Где находится разъем диагностики

Разъем диагностики в Лада Калина 2 найти довольно сложно и находится он там, где его практически нереально заметить. Расположен разъем в ногах у переднего пассажира чуть выше воздуховода обдува ног.

Виды диагностики

Существует несколько различных видов и способов диагностики Лады Калины.

Диагностика на приборной панели

Такой вид диагностики довольно распространен, но имеет большое количество минусов. При таком способе выявления ошибок в автомобиле Вы не сможете обнаружить причину поломки. Приборная панель выдает лишь комбинацию цифр, якобы с кодом ошибки, но, как правило, такая диагностика имеет высокую погрешность и часто ошибается.

Диагностика на СТО

Данный вид диагностики один из самых правильных. При диагностике на станции к Вашему автомобилю подключается специальный профессиональный прибор, который с высокой точностью определяет поломку в вашем автомобиле. Большим минусом такого метода является его стоимость, умельцы берут за свою работу более 1000 рублей лишь за одно подключение прибора к авто.

Диагностика с помощью ЕЛМ-327

Китайские умельцы смогли сделать прибор, едва превышающий размер спичечного коробка, а по функциям практически не уступающий более дорогому профессиональному сканеру. Так как разъем ОБД-2 широко распространен, то сканер ЕЛМ-327 подходит к множеству автомобилей.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector