Меню

Как подключить камеру заднего вида к штатной магнитоле фольксваген

VAG tuning

Установка оборудования и активация функций на Volkswagen Tiguan и Passat

Установка камеры заднего вида на автомобили Volkswagen, Skoda, Seat и Audi

Мы рассмотрим установку камеры заднего вида на автомобили концерна VAG — Volkswagen, Skoda, Seat и Audi. Что прежде всего требуется знать?

При прочтении статей и отчетов в Интернет возникает неразбериха, вызванная различными способами установки камер и совершенно разными подходами к их реализации, как следствие.

Мы рассматриваем подключение камеры заднего вида к штатным магнитолам VAG, таким как RCD-510, RNS-310, RNS-315 и RNS-510. К нештатным магнитолам других производителей камера обычно подключается разъемом «тюльпан» желтого цвета, — проблем и вопросов такая установка не вызывает. Если говорить о штатных устройствах — здесь все немного интереснее.

Существует 3 способа установки камеры

Схема подключения камеры с блоком траектории

Заводское подключение

Детально — сигнал с камеры по коаксиальному кабелю поступает в блок траектории, который накладывает на нее линии и передает уже по RGB в магнитолу. Кроме того, блок управления получает по CAN-шине данные о положение руля и накладывает на картинку примерное положение кузова при движении в выбранном направлении. Именно так выглядит схема работы камеры заднего вида, установленной на заводах VAG.

Заводской комплект подключения — камера заднего вида, шнуры, блок траектории

Картинка с камеры при таком подключении имеет следующий вид:

Зеленая линия обозначает положение кузова при текущем его расположении при прямых колесах, желтая движется с движением руля и показывает, куда встанет машина при текущем положении руля. Эти вычисления производятся блоком управления, который универсален и устанавливается как на Volkswagen так и на Seat, Skoda и Audi.

Схема относительно проста и понятна. Что же она представляет собой с финансовой стороны?

Очевидно, если от выдвижного блока крепления в заднем значке не уйти, то блок траекторий вызывает вопросы. Польза от него не очевидная ( надежнее ориентироваться по виду в зеркалах, чем по линиям на экране ), а стоимость весьма ощутимая. По-этому часто устанавливают упрощенный вариант, в котором блок траектории отсутствует.

Подключение без блока траекторий

Как следует из названия, линии траектории на экране отсутствуют. Прорисованы только статичные прямые линии, примерно повторяющие положение кузова.

Отличия от заводского варианта не только в отсутствии блока траектории. Сама ручка камеры имеет заводской код 56D 827 566A или 18D 827 566A и, в отличие от предыдущего варианта, кроме двух проводов питания имеет еще и третий, управляющий, провод. Его обычно подключают к фонарю заднего света, который загорается с включением задней передачи. Кроме того, на выходе этой камеры уже не коаксиальный кабель, а кабель RGB, который идет через весь салон и подключается прямо к магнитоле.

Читайте также:  Как подключить интернет розетку эра

Кстати, в наличие этого желтого разъема следует убедиться и в первом варианте подключения. Будьте внимательны — одна и та же модель магнитолы, будь это RNS-310, RNS-315, RCD-510 или RNS-510 может быть выпущена разными производителями и иметь разную конфигурацию. Обязательно убедитесь в наличии указанного на изображении разъема, иначе подключаться будет некуда.

Также следует обратить пристальное внимание на качество проводки и коннекторов, ведь это не заводское решение и его качество определяется исключительно производителем из Поднебесной.

Скорее всего, в этой схеме придется задействовать реле и вот почему. При подключении к фонарю заднего света, помимо управляющего сигнала камера получает еще и сигнал от CAN-шины, опрашивающей задний фонарь на исправность. В отличие от фонаря, магнитола не ожидает получать этот сигнал, в результате чего на экране появляются помехи.

Чтоб избежать помех на экране, в цепь включают реле.

Вариант с коаксиальным кабелем

Этот вариант стоит отнести к наиболее колхозным, однако он тоже используется в ряде случаев. Например, когда планируется в дальнейшем смена штатной магнитолы и нет желания переподключать камеру, либо когда установлен TV-тюнер или другое видеооборудование. Также, ручка с коаксиальным кабелем часто имеет установленную CCD-камеру, что дает более четкую картинку, в сравнении с заводской.

Камера никогда не производилась концерном VAG и заводского кода не имеет.

Заключение

Мы рассмотрели основные способы установки камер заднего вида на автомобилях концерна Volkswagen. Установка в каждой конкретной модели может иметь свою специфику, однако принципы установки во всех моделях общие. Надеемся, статья поможет выбрать наиболее подходящий вашему автомобилю и вашим потребностям вариант.

Источник

Volkswagen Golf Coupe Pearl › Бортжурнал › Установка камеры заднего вида

На днях пришли ништячки и я решил не откладывая поставить камеру заднего вида там же где и бронировал фары.

Камеру заказывал с ali, на момент заказа она стоила 1084р сейчас она у того же продавца стоит почему-то 2040р)) Брал с матрицей Sony, поскольку она самая норм. Корпус был на выбор из чёрного пластика и из прозрачного, не помню почему, но я взял прозрачный.

Читайте также:  Как подключить тв тюнер к планшету на андроид

Камера встала без проблем в штатное место плафона подсветки номерного знака.

Проводку кинули понизу по правой стороне подключившись к питанию лампы заднего хода. На новых вагах теперь проводка не разноцветная а белая, визуально лично мне было непривычно.

Подключили к магнитоле через переходник, который мне отправил продавец в комплекте с магнитолой:

Потом начались пляски с бубном, магнитола не реагировала на включение задней передачи)))
Долго гуглил, только в одной записи на драйве увидел что нужно прописать в 56 блоке (Магнитолы) в 3 бите 6й байт, хотя они никак не подписаны. Эту инфу подтвердили в группе Фолльксваген клуба на драйве.

Ещё 20 минут потратили на проверку проводки, я уже успел написать гневное письмо продавцу, как в один момент стал мигать знак стояночного тормоза и пищать приборка. Я в жизни такого не видел, перетрухал))) Оказалось что так машинка сигнализирует о том что аккум сел…

В итоге поставили аккум на подзарядку и магическим образом камера заработала)) Видимо ей не хватало питания…

Вопреки тому что писали в бортовиках поло и джетты, у меня картинка не мерцает, не моргает, не рябит, проблем с качеством нет. По этому мастера сказали что реле можно не ставить.

В пятницу всплыла другая проблема, вот такая ошибка:

Она была из-за того что в 19м блоке в списке оборудования я поставил камеру заднего вида и видимо магнитола ждала сигнал от штатной камеры, а тут облом)) Об этом были соответствующие ошибки в 19 блоке. Отключил эту опцию и всё заработало, теперь можно следить за людьми через камеру заднего вида))

Спасибо огромное за помощь парням в сообществе Фольксваген Клуба, особенно F-kit и тем кто следит за обновлениями))

До полного счастья не хватает сидух более комфортных, складывающихся боковых зеркал и форсунок омывателя с подогревом)

Кстати вот такой монстр стоял рядом с моим гольфом, ему наводили марафет:

Источник

Volkswagen Tiguan белый тракторёнок › Бортжурнал › Андроид ГУ и камера заднего вида (часть 1)

Предыдущим хозяином в машине было установлено ГУ RCD330 Plus

и вроде все в нем устраивало, но не хватало навигации. Телефоном пользоваться неинтересно. Начал поиск ГУ с навигацией. На предыдущей машине стояло ГУ на WinCE и меня оно полностью устраивало, хотел и на Тигу установить аналогичное. Но подумал, что Андроид современнее и все такое, хотя переплачивать за Андроид не хотел, да и надежность у них, в моем понимании, посредственная, т.к. это по сути планшет, адаптированный под машину. При этом планшет не самый качественный.
Тем не менее, решил все-таки остановиться на андроиде.
Критерии были такие, чтобы штатный функционал машины не страдал: было отображение парктроников, климата, открытых дверей и состояния авто.
Остановил выбор на WideMedia 9001 MT с 2 Гб оперативки.

Читайте также:  Как подключить интернет к навигатору через телефон

Также купил камеру заднего вида в подсветку номера:

Ставил сам, поэтому описываю процесс.

Снимаем минусовую клемму аккумулятора и начинаем разбирать салон.

Снимаем держатель пластиковых карт при помощи съемников (обернул малярным скотчем, чтобы были еще мягче):

Снимаем индикатор включения пассажирской ПБ и отсоединяем разъем:

Откручиваем два винта крепления декоративной рамки (Torx T20):

Легким движением руки выдергиваем рамку сверху:

и съёмничком по периметру поддеваем снизу:

Отсоединяем разъем кнопки аварийки и убираем рамку в сторону.

Выкручиваем 4 винта крепления магнитолы и вытаскиваем её на себя:

Выдергиваем разъем антенны:

Вытаскиваем разъем QuadLock:

С ГУ устройством идет подробнейшая инструкция по подключению:

поэтому, начинаю подключать методом научного тыка.
Собственно все подключение это вставить QuadLock машины в QuadLock магнитолы, вставить 16 и 18 пиновый разъем в магнитолу, подключить радио-антенну и GPS-антенну.

Но в комплекте заветная коробочка CanBus Decoder

на которой написано чего-то по-китайски/MQB.

Мне эта коробочка сразу показалась подозрительной, но так как другой нет подключил эту.

Настал черед камеры. Многие знают, что для питания камеры используются фонари заднего хода, но т.к. на Тиге есть функция проверки состояния фонарей, то при включении заднего хода на мониторе будет рябь из-за того, что сигнал от фонарей идет п-образный. Для решения этой проблемы ставят либо фильтры, либо запитывают камеру от других источников.
К счастью в этом ГУ есть отдельный провод, на котром появляется питание при включении заднего хода.
Основная проблема довести кабель от камеры до ГУ.
Для установки камеры и протяжки кабеля начинаем дербанить заднюю чать авто и потолок.

Снимаем накладку на задней части потолка уверенным рывком вниз (фото не осталось).

Снимаем верхнюю внутреннюю облицовку крышки багажника:

Источник