Как подключить кроссоверы mb quart

Акустика MB Quart PVF 213

Материал диффузора мидбаса традиционный вообще и для продуктов MB Quart в особенности — полипропилен специальной структуры. Стало быть, перипетии с изменением владельца брэнда не затронули производство. Акустика относится к категории «трансформеров». В нашем тесте внутри звуковой катушки установлена алюминиевая «пуля». Материал корпуса тоже в традициях фирмы — высокопрочный пластик ABS. Конструкция корзины непростая — у неё нет крепёжного фланца, он образуется лишь по мере установки рамок решётки. Одна, пластиковая, монтируется снизу, другая (металлическая) — сверху, на защёлках. Магнит, как водится, весьма компактный, его габариты 73 х 15 мм. Уплотнительного кольца нет, комплектным рамкам оно без надобности, а какие-то иные к этим мидбасам не пойдут. Контакты здесь — не только «лопатки», но ещё и зажимы под крестовую отвёртку. Контактов две пары: в коаксиальном варианте ко второй из них крепятся на зажимах выводы твитера. У пищалки обращённый титановый купол (26 мм) с полимерным подвесом и на редкость мощный магнит. Корпуса для монтажа пищалок на поверхность обеспечивают разворот оси на 15 градусов. Необычная система крепежа кроссоверов позволяет ставить их даже в угол. Входы фильтров НЧ и ВЧ соединены перемычками, что позволяет легко переходить к би-ампингу. Внутри две катушки и столько же конденсаторов, один из них заказной плёночный. Формула в данном случае такая: I(Zobel) + II. Аттенюатором управляет поворотный переключатель, позиции его обозначены 0/-1/-3/-5 дБ.

В верхнем положении аттенюатора тарелки заметно доминируют над барабанами. Сразу уходим в другую крайность, переключаемся на три позиции вниз. Ударной меди, конечно, меньше, но всё равно в достатке. Атака малого рабочего барабана подаётся очень напористо. Бас-гитара воспроизводится достаточно условно, хотя рельеф струны всё же передаётся. Контрабасу недостаёт «тела», но благодаря чёткой атаке его всё же не приходится додумывать. Скрипки временами теряют музыкальность и возносятся ввысь. На низких нотах собранность мужских голосов не безукоризненная, шипящие носят слегка «бумажный» оттенок. Женский вокал трактуется простовато, ему не хватает плавности.

Бесплатный совет: дополните эту акустику до трёхполосной системы.

Обратите внимание, изготовитель специфицирует мощность усилителя. В любом случае это честнее, нежели пытаться сбить покупателя с толку мифическими сотнями ватт, измеренными по некой секретной методике. Силовой фактор невысокий — 3,53 Тл м, но при омическом сопротивлении катушки 2,6 Ом её можно считать 3-омной, а тогда силовой фактор не такой и низкий. Подвижная система здесь самая лёгкая в группе, и отсюда должно быть понятно, отчего по чувствительности у «Квартов» конкурентов почти и не было. На басах искажения вполне приемлемые, хотя на 80 Гц они заметно растут. А на средних частотах проявилось непростое поведение мидбаса в модальном режиме. На графике АЧХ хорошо видно, что на частоте около 1,7 кГц мидбас резко переходит в модальный режим, а тут, между прочим, чувствительность слуха максимальная. Металлический твитер уверенно работает от 2,5 кГц и до ультразвука. Характеристика направленности сравнительно широкая до 15 кГц.

Читайте также:  Как подключить сяоми к телевизору lg по вай фай

Частота резонанса мидбасовой головки была бы слишком высокой даже для «четвёрки», да и эквивалентный объём тоже соответствующий. Симуляция дверной инсталляции мидбасов даёт нижнюю частотную границу 107 Гц при результирующей добротности 1,04. Понятно, что переход к ЗЯ вызовет дальнейший рост частотной границы и полной добротности. Но если использовать эту акустику как СЧ/ВЧ-комбинацию в составе трёхполоски, тогда, конечно, другое дело.

Источник

Как правильно подключить кроссоверы к колонкам

Важным компонентом в любой качественной системе акустики для транспортных средств является кроссовер, поэтому нужно уметь не только правильно его выбрать, но и знать, как подключить кроссоверы к колонкам. Без этих знаний звучание музыки в транспортном средстве будет далеко от идеала, что для многих равняется испорченным поездкам.

Что такое кроссовер

Кроссоверы – это специализированные устройства в звуковых системах, создающие необходимые диапазоны частоты во время работы динамиков. Если говорить более простым языком, то это несколько фильтров для звука.

Внешне он представляет корпус с размерами примерно 12х6х4 сантиметра, а внутри этого корпуса содержатся фильтры, отвечающие за пропускание звуковых сигналов в зависимости от их частоты. По своей основной функции кроссоверы делятся на:

Активные и пассивные

Еще одна классификация – это пассивные и активные. Главное отличие между этими двумя видами заключается в компонентах, из которых они состоят.

Активные состоят из таких компонентов, которым необходима постоянная работа питающих источников. Это, например, микроконтроллеры, усилители и другие элементы.

Что же касается пассивных, то они создаются из таких элементов, которые не нуждаются в питании, например, катушки, а также конденсаторы, резисторы.

Еще одно отличие заключается в том, что активные могут быть монтированы лишь перед усилителем, а у пассивных выбор больше – их можно монтировать и перед самим динамиком.

Плюсы и минусы

Кроссоверы активного типа

Кроссоверы пассивного типа

Как настраивать

Для того, чтобы получить максимально качественное звучание, нужно подобрать необходимую частоту срезов. Если использовать трехполосный кроссовер активного типа (оптимальный вариант для большинства систем акустики), необходимо идентифицировать два уровня частоты среза. Первый показывает границу между такими частотами, как средняя и низкая, а второй делает тоже самое, но уже для высокой и средней частоты.

Важный момент: каждый владелец транспортного средства должен правильно определить характеристики частоты используемых динамиков перед тем, как подключать кроссовер к колонкам. На эти частоты не нужно попадать, так как в таком случае на них кроссоверы откажутся нормально работать. В конечном итоге это приведет только к ухудшению звучания и его качества. Также это станет причиной уменьшения срока работы аппаратуры и всей системы акустики в транспортном средстве.

Читайте также:  Как подключить проектор к ресиверу по hdmi

Куда ставится

Учитывая того, что кроссовер не может быть установлен в любое место, следует отметить те места, которые подходят для установки динамиков и усилителей.

Требования к местам монтажа:

Чаще всего это такие места, как:

Монтаж

К особенностям того, как подключить кроссоверы к колонкам, относятся следующие:

Обозначения модификаций

Среди обозначений, которые есть у модификаций кроссоверов для транспортных средств, можно отметить следующие:

Это основные моменты и правила, касающиеся того, как подключить кроссоверы к колонкам и ко всей акустической системе транспортного средства.

Заключение

Сегодня кроссовер играет важную роль в акустической системе транспортного средства, поэтому автолюбители приобретают его и устанавливают для более качественного звучания. Однако для того, чтобы выбрать необходимый кроссовер, установить, настроить и использовать его, нужно обладать соответствующими знаниями и опытом.

Посмотрите видео об установке кроссоверов

Источник

Подключение кроссовера к динамикам

В акустических системах автомобилей редко используется только один широкополосный динамик. Такая схема применяется только в исключительных случаях, так как один громкоговоритель даёт удовлетворительную звуковую картину, где присутствуют, в основном, средние частоты, а низкий и высокий диапазоны слабые и невыразительные. Компонентная акустика с двумя и более акустическими излучателями требует наличия кроссовера.

Обычно это пассивный фильтр на конденсаторах и катушках индуктивности, выполняющий подавление определённой полосы частот. Ограничитель для твиттера ослабляет или почти подавляет все частоты, лежащие ниже 2 500 Гц, и пропускает высокочастотную составляющую. Фильтр, предназначенный для подключения низкочастотной головки, обрезает частоты выше 150-200 Гц. Таким образом, диапазон воспроизводимых частот делится на две полосы, предназначенные для работы с конкретным динамиком.

Как подключить кроссоверы к колонкам авто

Пассивный разделительный модуль представляет собой небольшую плату с радиоэлементами. Обычный блок имеет 6 парных клемм:

Схема подключения кроссовера к колонкам не составляет трудностей. Некоторые модели позволяют зажать провод под винт, а некоторые снабжены контактной колодкой.Клеммы, куда подключается выход усилителя, подписываются «Input» или «Amplifier», клеммы, предназначенные для высокочастотной «пищалки», помечены «Tweeter», а низкочастотный динамик включается в клеммы «Woofer». Более сложные устройства имеют дополнительную пару контактов для среднечастотного динамика. Таким образом, фильтр делит звуковой диапазон на три полосы. Схема подключения кроссовера к динамикам включает в себя правильную разводку проводов в салоне автомобиля.

Подключение колонок через кроссовер

Чтобы правильно подключить кроссоверы к колонкам, нужно соблюдать полярность, которая обозначена у каждой пары клемм. Для этого нужно использовать специальные кабели для акустических систем. Поскольку провод зажимается под винт, то между ограничителем и динамиком применяется многожильный медный провод в поливинилхлоридной изоляции. На качественных кабелях изоляция сделана из вспененного полипропилена, а самые лучшие кабели для разделительных устройств и громкоговорителей имеют тефлоновую изоляцию.

Читайте также:  Как подключить юсб к дисководу

Как подключаются кроссоверы для колонок. Часто на форумах можно прочитать о бескислородной или монокристаллической меди, применение которой в акустических кабелях улучшает звучание и делает его более насыщенным. Это чисто маркетинговый ход. Все различия обыкновенной меди этими «престижными» сортами лежат вне человеческого восприятия и никакого влияния на качество звука не оказывают. Бесполезно использовать кабели из посеребрённой меди.

Подключение динамиков через кроссовер

Очень важным при включении динамиков через полосовой фильтр является сечение проводника. Оно напрямую зависит от мощности акустической системы и сопротивления динамической головки.Если опустить все расчёты получится, что для акустической колонки мощностью 100 ватт и сопротивлением 4 Ом нужен кабель с минимальным сечением 2,0 мм2. Чем меньше сопротивление акустики, тем больший ток будет протекать в цепи. При подключении громкоговорителей рекомендуется брать 20% запас по сечению кабеля.

Подключение кроссовера к колонкам должно выполняться только настоящим медным проводом. Особенно опасным при соединении элементов звуковой системы является использование дешёвого кабеля от некоторых китайских производителей. Вместо меди они используют медный сплав или обмеднённую сталь. То и другое категорически противопоказано в автомобильной акустике.Кроме низкого качества звука будет неконтролируемый нагрев соединительных проводов, что может привести к опасным последствиям.

Подключение кроссовера к динамикам без усилителя

Подключить колонки через кроссовер можно не только с выхода усилителя низкой частоты, но и с выхода музыкального центра или автомобильной магнитолы. Следует учесть то, что разделительные системы пассивного типа, выполнены на дискретных элементах, отчего уровень звука будет ниже, чем при работе с усилителя низкой частоты. В этом случае многое будет зависеть от применяемых громкоговорителей. Некоторые модели допускают качественную работу только в составе мощной системы с хорошим УНЧ.

Как установить кросоверы для колонок

Чтобы не было проблем, как подключить кроссовер для колонок, нужно соблюдать правила монтажа. Нельзя прокладывать вместе силовые и акустические кабели. Это может вызвать низкочастотные наводки в колонках. Такой же эффект вызывает перекрещивание кабелей.Полосовой ограничитель не является устройством, в работу которого требуется какое-либо вмешательство, поэтому блоки можно размещать в любом удобном месте. Главное чтобы туда не попадала пыль, грязь и не было повышенной температуры. Блоки не имеют герметичного корпуса, поэтому негативные внешние факторы могут привести к нарушению внутренних паек и отказу акустической системы. Концы медного кабеля, перед зажимом под винт, желательно облудить тонким слоем припоя. Это снизит окисление меди и возникновение оксидной плёнки. Особенно опасно нарушение контакта между динамиком и усилителем. Отсутствие нагрузки приводит к пробою выходных транзисторов.

Некоторые модификации кроссоверов состоят из двух последовательных фильтров первого порядка. Такие модели имеют на лицевой стороне переключатель ослабления сигнала. При подключении фильтра первого порядка ослабление ненужной полосы частот составляет 6 dB на октаву. Конструкция кроссовера позволяет подключить второе звено и получить ослабление уже 12 dB. При подключении кроссовера к динамикам желательно чтобы органы управления фильтром были доступными.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector