Меню

Как подключить магнитолу без ключа

Как подключить магнитолу к замку зажигания чтобы она работала когда он выключен

Самостоятельная установка акустического оборудования является распространенным методом доработки автомобилей российского и импортного производства. При этом пользователю требуется знать, как подключить магнитолу к замку зажигания, поскольку ошибочная коммутация приводит к ускоренному разряду аккумулятора и повреждениям бортовой сети автомобиля. Если новый проигрыватель устанавливается взамен штатного, то рекомендуется сохранить заводскую цепь подключения.

Что понадобится

Для подключения потребуется набор материалов:

Инструкция по подключению

Подключение магнитолы через замок зажигания обеспечивает работу головного устройства при повороте ключа в полицию ACC или в положение активации зажигания. После удаления ключа из замка питание усилителя автоматически отключается, сохраняется только подача напряжения от батареи для поддержки памяти магнитолы.

В разъемах магнитолы имеются 2 кабеля, оснащенные изоляционным покрытием желтого и красного цветов. Шнур желтого цвета выводится напрямую к батарее или элементу, на котором не пропадает положительное питание. В цепь вводится отдельный предохранитель, защищающий оборудование от короткого замыкания и пожара.

Красный шнур выводится к контактной группе замка системы зажигания.

Пользователь может подключить автомагнитолу через замок зажигания на ВАЗ-2107 с инжекторным мотором по следующей схеме:

На машинах ВАЗ-21011 зажигание включается замком, в котором отсутствует промежуточное положение. Аналогичный узел используется на «классических» машинах ВАЗ с карбюраторным силовым агрегатом. Для подсоединения акустического головного оборудования необходимо доработать узел или поменять его на аналог от машин с инжекторным мотором.

Алгоритм доработки замка:

Для установки оборудования на машинах ВАЗ с передними ведущими колесами используется клемма 15, расположенная на корпусе замка зажигания. К клемме подходит штатный кабель, защищенный изоляцией сине-черного цвета. Шнур питания подсоединяется путем пайки или обжатия металлической трубкой с последующей защитой места стыка.

Не рекомендуется производить скрутку жил, поскольку соединение не обеспечивает надежного контакта и окисляется.

На автомобилях Приора-2 и Гранта используется штатная проводка с разъемами ISO, задействованная через замок.

Схема с коммутацией оборудования через замок имеет недостаток — при отсутствии ключа в скважине включение оборудования невозможно. Если пользователь хочет, чтобы она работала при выключенном зажигании, то требуется подключить провод желтого цвета к батарее через отдельный переключатель. Для активации оборудования потребуется только нажать на клавишу. Схема обеспечивает сохранение разряда батареи, пользователю лишь необходимо не забыть принудительно выключить питание.

Читайте также:  Как подключить ресивер onkyo к телевизору по hdmi

Альтернативной методикой подсоединения оборудования без замка зажигания является коммутация к штекеру бортовой системы контроля, которая устанавливается на некоторые модели ВАЗ с приводом на передние колеса. Для подключения используется контакт 5 (шнур серого цвета), расположенный посередине в верхнем ряду проводов штекера. При размещении ключа в замочной скважине на контакте автоматически появляется положительное питание. После удаления ключа магнитола отключается, но настройки памяти сохраняются благодаря подключению желтого шнура к батарее.

Источник

Как подключить магнитолу через замок зажигания в машине

Самостоятельный монтаж акустических устройств является популярным способом доработки автомобилей российского производства. Владелец машины, решивший модернизировать акустическую систему, должен знать, как подключить магнитолу к замку зажигания. Неправильная схема подсоединения приводит к увеличению тока потребления и разряду батареи при ночной стоянке.

Как подключить через замок зажигания

Для питания головного акустического устройства используются 2 провода, подающих положительный сигнал (с изоляцией красного и желтого цвета) и дополнительный шнур для заземления (с черным изолятором). Прямая коммутация к батарее позволяет избежать падения напряжения и обеспечивает возможность работы на повышенной громкости. Установка предохранителя в цепи питания защищает магнитолу от повреждений при коротком замыкании, а использование конденсатора сглаживает пульсацию напряжения.

После выключения и остановке двигателя проигрывателя потребление тока продолжается из-за работы электронных цепей магнитолы, приводя к разряду АКБ при длительной стоянке. Для снижения разрядки батареи используется подключение магнитолы через замок зажигания. Методика обеспечивает сохранение настроек оборудования, способ коммутации зависит от года выпуска автомобиля и типа замка зажигания.

При коммутации через замок кабель с желтым изолятором выводится к батарее, обеспечивая подпитку памяти устройства в состоянии покоя. Провод выходит к месту установки аккумулятора параллельно заводским жгутам, что снижает вероятность обрыва движущимися элементами конструкции. Допускается подключение шнура к элементам электрической цепи автомобиля, рассчитанным на ток 15-25 А (например, прикуриватель).

Заземление подсоединяется к минусовой клемме батареи, металлической части кузова или к штекеру прикуривателя.

Второй шнур, оборудованный изоляцией красного цвета, проходит через контактную группу в замке. На автомобилях ВАЗ-2107, оснащенных моторами с распределенным впрыском топлива, в конструкции контактов предусмотрено промежуточное положение АСС. При повороте ключа в указанное положение на усилитель магнитолы подается ток, что позволяет слушать музыку без пуска силового агрегата. После изъятия ключа подача тока автоматически прерывается, владельцу автомобиля не требуется принудительно выключать проигрыватель.

Читайте также:  Как подключить тахометр про спорт

Для подсоединения оборудования на ВАЗ-21011 через зажигание используется несколько иная методика, поскольку в замке не предусмотрена промежуточная позиция АСС. Владельцу машины необходимо заменить узел или доработать имеющуюся контактную группу. Для доработки или замены потребуется снять пластик с колонки и демонтировать корпус замка. Для замены контактной группы требуется разобрать узел, часть владельцев устанавливают пластины, позаимствованные от инжекторных машин ВАЗ-2107.

Как подключить без замка зажигания

Чтобы магнитола работала при выключенном зажигании, потребуется выведение кабеля с красной изоляцией к батарее через механический переключатель, расположенный на панели приборов или центральной консоли. Методика обеспечивает работу проигрывателя без использования ключа, но если водитель не выключит переключатель, то оборудование разрядит батарею. Также существует опасность разряда аккумулятора при длительном прослушивании музыки при заглушенном двигателе.

На части машин ВАЗ используется бортовой компьютер, который активируется в момент размещения бородки ключа в замке зажигания. Питание подается на контакт № 5, расположенный на центральной позиции в верхней части колодки (пин оснащен кабелем с изоляцией серого цвета). Бортовой компьютер подобной конструкции встречается только на ВАЗ-2114-15, недостатком метода является риск разряда батареи.

Источник

Лада Калина Спорт Aero › Бортжурнал › Запитка магнитолы через замок зажигания

Доброго времени суток!

Стоит перемычка между контактами питания и запуска магнитолы. Таким образом не происходит полная распитка при выключении. Порылся в интернете и нашёл способ распитать магнитолу.
Для этого понадобился концевик из замка зажигания ВАЗ 2110. К сожалению понёс капитальные траты и потратил 800 руб на замок зажигания в сборе.

Аккуратно располовиниваем, чтобы ничего не вылетело и извлекаем шток концевика.

Отщёлкиваем сам концевик. Вот что нам понадобится из всего замка.

Далее необходимо всё это вживить в наш замок зажигания. Для этого снимаем пластик с рулевой колонки и зубилом сбиваем болты крепления замка зажигания.

Читайте также:  Как подключить автоплатеж на мотив

Так же разбираем замок зажигания и вживляем шток и концевик, аккуратно всё собираем. После сборки проверяем происходил ли замыкание цепи при вставлении ключа. Если не происходит, разбираем и собираем с большей аккуратностью.

Затем прикручиваем замок зажигания на место, не забыв заранее купить болты со срывной головкой (можно использовать и обычные болты, но у нас же сохранение заводского вида).

Далее необходимо организовать через этот концевик распитку цепи на запуск магнитолы. Находим один из двух соединённых перемычкой проводов и определяем при размыкании которого у нас не сбрасываются настройки, вот он нам и нужен, на него и будем садить концевик.

Я спаял всё на разъёмных соединениях. Там где в разрыве красного провода нарисован прямоугольник, там у меня и впаян разъём. Разъёмы взял с советского катушечного магнитофона «Комета», но при нынешнем ассортименте в магазинах не составит труда купить что-то покрасивее и поосновательнее.

В общем всё спаял, получился вот такой жгут подключения магнитолы.

Таким образом получается, что удалось не врезаться в заводскую проводку, а врезался в проводку самой магнитолы.

Далее протянул нарощенный провод от концевика.

Затем пропаял антенный переходник, а то за полгода эксплуатации он совсем развалился.

Потом всё подключил и вставил магнитолу на её место.

Да, теперь без вставленного ключа музыку не послушаешь (в иномарках кстати так же), но меня это не сильно напрягает. Вынимаешь ключ и магнитола сама выключается, вставляешь сама включается. Если выключить магнитолу и затем вытащить ключ, то при вставлении ключа магнитола сама не включается.
Настройки не скидывает при вынимании ключа, значит всё сделал правильно.

Ну и напоследок решил замерить ток утечки для магнитолы с панелью после доработки схемы.
Мультиметр показал 24-25мА. Вставил ключ в замок зажигания и ток утечки стал 230мА, как и до доработок. Так что теперь можно не переживать, что аккумулятор разрядится при длительной стоянке.

П.С.: Надеюсь не сильно утомил своей писаниной.

Источник