Как подключить магнитолу чтобы не садил аккумулятор

Как подключить магнитолу чтобы не сажала аккумулятор

17 апреля 2016г на дворе и у нас в Тверской области стоит почти неделю солнечная погода. В связи с этим я решил походить на работу пешком. Походил походил, но потом таки решил поездить по делам. Подхожу к Калинке своей, завожу.и мой двухгодовалый АКОМ 65 АМ*Ч сказал «никуда ты не поедешь». Короче сдох аккум после 2-х суточного простоя машины. В итоге акум на подзарядку, а я сам в инет.

Было 2 версии.
1: Мой 65ам*ч имеет слишком большую ёмкость, и пока я езжу от работы и обратно не успевает заряжаться. Но судя по интернету — это вопрос очччень спорный. Как для себя решил, бОльшая ёмкость — это понты и бОльшая цена, а зарядка идёт также.
2: Что-то высасывает аккум. Под подозрение попала штатная магнитола alpine. Чтобы магнитола на съела аккум на простое, есть варианты:
2.1. Снимать морду. Просто, но не всегда работает. Притом можно забыть снимать морду.
2.2. Сделать кнопку (рубильничек) принудительного обесточивания магнитолы. Но это надо панель дырявить и новый девай придумать.
2.3. Сделать питание магнитолы не от аккума, а от «черно-белого» провода сигналки. Тогда магнитола будет обесточиваться при постановке на охрану. Но у меня сигналка штатная, а увиденные способы в инете гововились только про дополнительные сигналки.
2.4. Почувствовать себя старпером и сделать магнитолу от зажигания. Т.е. лишить себя прослушивания музыки без включения зажигания.
…старею…выбрал 2.4.

Итак, как в Калине подключить магнитолу от зажигания. Способы в инете говорили о подключению к серому проводу от попогрейки или к кнопке включения обогрева заднего стекла. Я не знаю где эти провода, но знаю, где зажигание.
Подключал коннекторами к синему полосатому (среднему в фишке) проводу зажигания.
Мини-инструкция:
1. снимаем мафон, видим фишку.
1.1. к розовому проводу должен идти желтый провод (постоянное питание для памяти). А к отростку должен идти красный провод. Если это не так:выдергиваете провода из фишки и переставляйте.

цена 12 рублей за 2 коннектора. Время на дела часа 2: большую часть времени искал провода от попогрейки или думал как приконнектиться к кнопке обогрева заднего стекла. + время на проверку тестером переменного (включаемого) плюса в зажигании.

Магнитола – незаменимый атрибут любого современного автомобиля. Как правило, вместо штатного устройства покупается более функциональное оборудование. В любом случае магнитолу надо правильно подключить. Отметим, что существует несколько вариантов решения поставленной задачи. В этой статье мы перечислим основные методы подключения автомобильной магнитолы.

Почти все устройства этого типа сегодня комплектуются универсальным разъемом, благодаря которому с подключением справится даже начинающий автолюбитель. Также в продаже есть различные переходники, которые могут упростить задачу. Ещё один вариант – соединение проводов по цветовой схеме (обычно она идёт в комплекте с магнитолой).

Подключение к АКБ

Многие автомобилисты стремятся подключить магнитолу к аккумулятору напрямую. В таком случае вы сможете обеспечить устройство оптимальным питанием. Также это позволит вам слушать музыку без необходимости включения зажигания или специальной кнопки (эти способы рассмотрим чуть ниже).

Подача питания происходит через три основных провода – желтый, красный и черный.

Важно! Не забывайте о предохранителе, во избежание короткого замыкания.

Недостатком прямого подключения магнитолы от аккумулятора является то, что во время простоя магнитолы очень часто потребляют энергию (особенно китайская продукция малоизвестных брендов). В итоге, в один прекрасный день двигатель вашего автомобиля может попросту не завестись из-за разрядившегося в ноль аккумулятора. Именно поэтому мы советуем выполнять подключение одним из приведенных ниже методов.

Читайте также:  Как подключить пк к интернету через смартфон android

Оптимальные варианты подключения автомагнитолы:

Замок зажигания

Для решения проблемы с возможной разрядкой АКБ при длительных простоях большинство автовладельцев подключают магнитолу к замку зажигания. Необходимо найти провод, питающий контактную группу замка зажигания и прикрутить (припаять) к нему красный провод от магнитолы. Желтый провод при этом подключается к плюсовой клемме АКБ (чтобы настройки всегда хранились в памяти). Черный провод – на массу, как обычно. Послушать музыку с выключенным зажигании уже будет невозможно.

Отдельная кнопка

Один из наиболее подходящих вариантов подключения – вывод отдельной кнопки, которая будет отключать/включать питание автомагнитолы. В данном случае красный провод надо припаять не к проводу замка зажигания, а к одному из выводов кнопки. Второй вывод кнопки соединяется с аккумулятором. По сути, вы сами сможете управлять подачей питания. Перед ночной стоянкой надо просто нажать кнопку. Вы больше не будете зависеть от положения ключа в замке зажигания.

Вариант подключения через сигнализацию также имеет право на существование. Суть заключается в использовании контактных реле и диода. Эта схема не очень распространена, поэтому подробно останавливаться на ней мы не будем.

Выводы

Звуковая система в автомобиле нужна, ведь она делает поездки гораздо более комфортными. Мы рассмотрели самые популярные варианты подключения магнитолы к автомобильному аккумулятору. Какой из них выбрать – решать вам. В любом случае отметим, что делать всё нужно аккуратно, ведь речь идёт об электрической цепи. Пренебрегать правилами безопасности не стоит, поскольку короткое замыкание – не самое приятное явление, которое может иметь очень печальные последствия.

В любом автомобиле отечественного или зарубежного производства имеется возможность установки радиоприемника или проигрывателя музыкальных композиций, который работает от бортовой сети. Для коммутации головного устройства применяются стандартные разъемы ISO или различные переходники. Для снижения тока утечки, способного разрядить батарею за 5-7 часов, владельцу машины необходимо знать, как подключить магнитолу напрямую к аккумулятору.

Способы подключения

Наиболее оптимальным способом является подключение магнитолы напрямую к АКБ, что позволяет снизить падение напряжения и защищает цепи питания при помощи встроенного предохранителя. Но минусом становится ускоренный разряд батареи, который происходит даже при выключенном головном устройстве.

В стандартном разъеме к магнитоле размещены 3 кабеля, отвечающих за подачу питания, цвета изоляции унифицированы для всех производителей. Красный и желтый провода, соединенные от аккумулятора вместе, дают возможность прослушивания музыки без включения зажигания. Черный провод подключается к точке, обеспечивающей подачу отрицательного питания. На кузовах автомобилей приварены специальные болты, которые используются для коммутации минусовых кабелей электрического оборудования.

Подаем плюс на магнитолу

Перед тем, как подсоединить кабель к клемме батареи, следует установить наконечник, который обеспечит надежный контакт в месте стыка. Наконечник крепится к клемме аккумулятора при помощи штатного болта. На кабеле устанавливается предохранитель, рассчитанный на ток 10-16 А, элемент размещается на удалении 200-250 мм от источника напряжения. Затем провод проходит через моторный отсек, а затем пропускается в салон автомобиля через штатный канал, предназначенный для жгутов электропроводки или сигнализации.

Если дополнительный кабель собирается из нескольких частей, то элементы соединяют клеммами, которые сверху закрыты изолятором.

Для защиты жгута от повреждений рекомендуется применение гофрированного пластикового рукава, который крепится хомутами к штатным электрическим магистралям.

Следует исключить контакт кабелей о горячие или подвижные элементы конструкции автомобиля. Выведенный в салон кабель оснащается металлическим штекером, который используется для подсоединения электропроводки магнитолы.

Читайте также:  Дополнительный обогрев — сколько стоит и как выглядит подключение?

Через зажигание

Магнитола, чтобы не сажала аккумулятор, подключается через замок зажигания. При отключенном зажигании использовать головное устройство невозможно. Для коммутации используется питающий провод, защищенный изоляцией красного цвета. Дополнительный кабель желтого цвета выводится напрямую к клемме аккумулятора.

Если скроссировать оба провода в единую цепь, задействованную через замок, то каждый раз после выключения зажигания будут сбрасываться настройки.

Через кнопку

Использование отдельного переключателя для прерывания питания автомобильной магнитолы используется на транспортных средствах, оснащенных замком зажигания без позиции АСС. Идущий от головного устройства силовой провод с красной оболочкой припаивается к одному из выводов кнопки, другая клемма оснащается кабелем, идущим к батарее.

Кнопочный переключатель размещается на панели приборов или центральной консоли. Для начала работы с проигрывателем требуется нажать на селектор, ключ вставлять в гнездо замка зажигания не требуется.

К габаритам

В этом случае кабель с желтой изоляцией выводится к положительной клемме аккумулятора, а красный плюсовой жгут подключается к цепи габаритного освещения. Ближайшим местом для коммутации является лампа подсветки дополнительной розетки или перчаточного ящика.

При активации внешнего освещения напряжение подается и к магнитоле, но при погашенном свете включить оборудование не удастся. Преимуществом методики является возможность прослушивания радио без включения зажигания, но лампы габаритных огней дополнительно разряжают батарею.

Другие варианты подключения

Еще одним вариантом коммутации магнитолы является подача питания через дополнительный канал охранной сигнализации. В качестве коммутирующего устройства используется 5-контактное реле. Недостатком схемы является увеличение потребляемого тока в режиме покоя, поэтому в цепь вводятся дополнительные диоды. Номинал и количество элементов зависят от типа головного устройства и охранного комплекса.

Для подачи питания на контакты разъема магнитолы также используется прикуриватель или розетка, предназначенная для коммутации дополнительного оборудования. Положительный импульс питания подается на красный провод, желтый кабель выводится к батарее. На некоторых машинах питание на прикуриватель подается независимо от наличия и положения ключа в замке зажигания, что позволяет в любой момент включать проигрыватель.

Допускается коммутация магнитолы через диоды, которые устанавливаются в цепь красного провода (идущего через замок зажигания).

При повороте ключа на проигрыватель подается положительное напряжение, позволяющее включить оборудование. При обратном повороте ключа напряжение на замок зажигания не подается. Второй диод применяется для ограничения подачи тока на выключенную магнитолу при работающем силовом агрегате.

На микроавтобусах и минивенах практикуется установка дополнительной магнитолы, расположенной в задней части салона. Для коммутации проигрывателя требуется вывести дополнительные штекеры, воспроизведение звука производится через отдельные громкоговорители, поскольку совместное использование узлов недопустимо.

Возможно использование отдельного переключателя, коммутирующего акустику к различным источникам звука.

Головное устройство монтируется в ящики для мелочей или ниши, которые дорабатываются под габариты изделия. Допускается изготовление индивидуального подиума, в котором размещается магнитола и колонки.

Настройка магнитолы

К основным настройкам головного устройства относят:

Если в конструкции акустической системы автомобиля используется дополнительный усилитель, то требуется отключить аналогичное устройство в магнитоле. Подобная манипуляция требуется не для всех устройств. Затем производится отдельная настройка параметров внешнего устройства (в соответствии с инструкцией). Настройки своими руками и установка не требуют специальных знаний, но если пользователь не уверен в собственных силах, то рекомендуется посещение сервисного центра, занимающегося монтажом акустических систем в автомобилях.

Источник

Сервисный цент в Москве Ремонт Ноутбуков, телефонов

Китайская автомагнитола сажает аккумулятор

Почему автомагнитола сядет аккумулятор?

К нам в мастерскую часто приходят клиенты с такой проблемой: китайская автомагнитола сажает аккумулятор. У кого-то это случается за неделю, у кого-то аккумулятор разряжается за день.
Это бывает как у старых китайских магнитол, так и у совершенно новых китайских головных устройств, которые пришли только что из магазина или того-же Аллиэкспресс.
Для начала немного разберемся в общей концепции питания магнитолы.
Питание магнитолы происходит по двум плюсам: это желтый провод В+, красный АСС или CAN (еще его называют сигнальным, он идет с ключа), а третий провод – черный минус ground. Итак, мы имеем постоянное напряжение по B+ для поддержании магнитолы в спящим режиме, и управляемый ACC сигнал для включения магнитолы, когда мы завели машину. Зачастую на проводах находится коробочка с пачку сигарет – так называемый CanBus.

Читайте также:  Как подключить chromecast к компьютеру

Canbus представляет собой микроконтроллер, который и служит для регулировки питания (ну и еще много для чего он нужен, но об этом не сегодня). Не будем углубляться в схемотехнику и связи машины и магнитолы по Кан-шине. Неестественный “жор” аккумулятора может происходить из-за того, что команда не проходит и не закрывает “ключ” по асс, магнитола находится в постоянном рабочем режиме при выключении зажигания, она просто гасит дисплей, а сама продолжает трудиться и сажать аккумулятор.

Ремонт Canbus

Возможно у вас проблема именно с коробочкой CanBus, хотя на нашей практике если она и не работает, то просто не включает магнитолу. К сожалению, саму коробочку починить практически невозможно. Можно только проверить элементную базу на пробой, короткое замыкание и т.д., сам микроконтроллер реанимации не поддается, и надо искать такую же коробку под вашу магнитолу и вашу машину. Коробки отличаются как по внешнему виду, распиновке проводов подключения, так и функционалом.

Внутренние элементы canbus

Программный сбой в китайской магнитоле

Бывало и так, что виновником в том, что китайская автомагнитола сажает аккумулятор, был и сам Android. В современных китайских магнитолах есть много скрытых настроек и опций, в которых можно настроить режим засыпания и гибернации. Но эти настройки индивидуальны под каждую китайскую магнитолу. Прежде чем что-то там настраивать в специальных настройках Extra settings, хорошо ознакомьтесь с материалами на специализированных форумах именно под вашу китайскую магнитолу.

Аппаратный сбой в китайской магнитоле

Один из самых распространенных случаев почему китайская автомагнитола сажает аккумулятор – это пробой или некачественные элементы в цепи питания. В схеме на самой плате магнитолы есть “ключи” MOSFET которые должны по команде с кана закрываться и открываться когда нужно. Но по той или иной причине этого не происходит, и силовые элементы магнитолы находятся в постоянном рабочем режиме.
Рассмотрим один случай из практики. Пришла к нам магнитола на Allwinner R16 с диагнозом: “высаживает аккумулятор за сутки”. В предыдущем сервисе по ремонту автомагнитол порекомендовали ему поменять аккумулятор, что и было клиентом сделано, но стало ненамного лучше, аккумулятор стал садиться не за сутки, а двое суток =). У офф.диллера была проведена диагностика электрики и выявлена причина именно в магнитоле, и вот клиент пришел.

Как определить что китайская автомагнитола сажает аккумулятор.

В машине определить что именно магнитола разряжает аккумулятор можно только специальными приборами, или просто методом исключения (отключив магнитолу). В лабораторных условиях в мастерской по ремонту магнитолу можно подключить к лабораторному блоку питания, и посмотреть сколько она потребляет в режиме ожидания, спящем режиме и рабочем режиме.
Потребление тока должно быть:
– рабочий режим, небольшая громкость:

450..470mA
– дежурный режим:

10..15mA
В пределах от 0 до 0.150А (У каждой магнитолы этот показатель разный, но примерно такой) Свыше этой нормы, аккумулятор будет быстро разряжаться.
Вернемся к нашему “пациенту”. Китайская магнитола на Allwinner R16 номер платы KR-R16-MB V01 2015-07-28. Довольно-таки распространенная платформа. Потребление магнитолы в спящем режиме было свыше 0.400мА. Что говорило о явном пробое или неисправности ключей питания.

Если у вас остались вопросы можете написать нам в группу в Вконтакте

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector