Меню

Как подключить монитор dell u2415 к компьютеру

ЖК-монитор Dell UltraSharp U2415

Не так давно у нас на тестировании побывал монитор Dell UltraSharp U2414H с модным условно безрамочным дизайном. К нему у нас были небольшие претензии насчет работы сенсорных кнопок, да и равномерность черного была неидеальной, однако в целом продукт весьма достойный. Единственно, соотношение сторон 16:9 могло ограничивать его востребованность, так как монитор для работы в варианте 16:10 выглядит несколько более привлекательным. Для тех, кому это важно, мы рекомендуем присмотреться к герою данной статьи, так как Dell UltraSharp U2415 во многом схож с моделью U2414H, однако имеет соотношение сторон 16:10 и разрешение 1920 на 1200 пикселей.

Содержание:

Паспортные характеристики, комплект поставки и цена

ПО Dell Display Manager позволяет с компьютера изменять некоторые настройки монитора (фактически только регулировать контраст и яркость и выбирать профиль), также есть возможность включить автоматический выбор профиля в зависимости от активного приложения. Пользователь предварительно выбирает с каким профилем ассоциировать приложение. При этом в программе для ряда популярных приложений профили уже выбраны.

Кроме того, в Dell Display Manager есть функция, упрощающая распределение окон на рабочем столе. Для данного разрешения это не очень актуально, но все равно может пригодиться.

Изображение

Для ряда профилей доступны настройки оттенка, насыщенности и динамической контрастности. Настройки, по всей видимости, запоминаются для каждого типа подключения, что для мониторов редкость.

Режимов геометрической трансформации три: изображение увеличивается до границ экрана с сохранением пропорций 4:3 или 5:4, в третьем режиме выполняется принудительное растягивание картинки на всю площадь экрана.

Режима 16:9, актуального при просмотре кино с бытового плеера, нет. Доступность режимов определяется типом видеосигнала.

При HDMI-подключении поддерживалось разрешение до 1920×1200 при 60 Гц кадровой частоты. В этом случае на шкале серого различались все (255) градации оттенков серого. Работа по DisplayPort охарактеризована ниже, так как все аппаратные тесты выполнялись именно при этом способе подключения.

Кинотеатральные режимы работы тестировались при подключении к Blu-ray-плееру Sony BDP-S300. Проверялась работа по HDMI. Монитор воспринимает сигналы 576i/p, 480i/p, 720p, 1080i и 1080p при 50 и 60 кадр/с. 1080p при 24 кадр/с поддерживается, но кадры в этом режиме выводятся с чередование длительности 2:3. В случае чересстрочных сигналов картинка просто выводится по полям. Для режима 1080i картинка немного увеличивается так, что по периметру изображение немного обрезается. Для сигнала 1080p картинка выводится в исходном разрешении один к одному по пикселям, но только по горизонтали, по вертикали изображение растянуто до границ экрана. Тонкие градации оттенков различаются как в светах, так и в тенях (строго в стандартном диапазоне яркости). Яркостная и цветовая четкости очень высокие. Интерполяция низких разрешений к разрешению матрицы выполняется без значимых артефактов.

Внешняя поверхность матрицы черная, полуматовая (больше матовая, чем зеркальная), и по ощущениям внешний слой матрицы относительно жесткий. Заметного «кристаллического» эффекта нет. Матовость поверхности матрицы позволяет работать с комфортом в случае типичного варианта расположения монитора, пользователя и светильников в помещении.

Тестирование ЖК-матрицы

Микрофотографии матрицы

Четкое изображение структуры пикселей из-за матовой поверхности получить не удается:

Фокусировка на поверхности экрана выявила хаотично расположенные микродефекты поверхности, отвечающие собственно за матовые свойства:

Зерно этих дефектов в несколько раз меньше размеров субпикселей (масштаб этих двух фотографий одинаковый), поэтому фокусировка на микродефектах и «перескок» фокуса по субпикселям при изменении угла зрения выражены слабо, из-за этого нет и «кристаллического» эффекта.

Оценка качества цветопередачи

Рост прироста яркости в среднем более-менее равномерный, и каждый следующий оттенок значимо ярче предыдущего. В темной области наблюдается почти линейный рост яркости, что близко к требованием стандарта sRGB:

Аппроксимация полученной гамма-кривой дала показатель 2,27, что немного выше стандартного значения 2,2, при этом реальная гамма-кривая немного отклоняется от аппроксимирующей показательной функции:

Цветовой охват равен sRGB:

Поэтому визуально цвета на этом мониторе имеют естественную насыщенность. Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов):

Такой спектр с относительно узким пиком синего и с широкими горбами зеленого и красного цветов характерен для мониторов, в которых используется светодиодная подсветка с синим излучателем и желтым люминофором.

Цветопередача при выборе предустановленного профиля Стандарт несколько отличается от стандартной, поэтому мы попытались вручную скорректировать цвета, регулируя усиление трех основных цветов. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) в случае профиля sRGB и после ручной коррекции:

Самый близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как в нем цветопередача не так важна, а погрешность измерения цветовых характеристик высокая. Ручная коррекция несколько улучшила цветопередачу, по крайней мере, ΔE стала существенно меньше. Впрочем, даже безо всякой коррекции цветопередача достаточно близка к стандартной, чтобы использовать монитор в варианте «прямо из коробки».

Производитель заявляет, что монитор проходит заводскую калибровку, и в доказательство прилагается соответствующий отчет:

Кроме того, в руководстве можно найти следующее примечание: «В этом мониторе реализована встроенная функция автоматической калибровки яркости для компенсации ухудшения свойств светодиодов.»

Измерение равномерности черного и белого полей, яркости и энергопотребления

Измерения яркости проводились в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены). Контрастность вычислялась, как отношение яркости полей в измеряемых точках.

Равномерность белого отличная, а черного, и как следствие, контрастности — немного хуже. Контрастность для данного типа матриц довольно высокая. Визуально черное поле равномерное на всей площади экрана:

При включении режима с динамической подстройкой яркости установившаяся контрастность формально возрастает, так как на черном поле во весь экран подсветка сильно приглушается. График ниже показывает, как увеличивается яркость (вертикальная ось) при переключении с черного поля на белое при выключенной и включенной динамической подстройке яркости:

Видно, что подсветка плавно и почти линейно повышается до максимального значения. Практической пользы от этой функции мало, но производитель может указать огромное значение контрастности в характеристиках.

Яркость белого поля в центре экрана и потребляемая от сети мощность:

Значение настройки Яркость Яркость, кд/м² Потребление электроэнергии, Вт
100 321 23,5
50 179 16,2
19,5 9,8

В режиме ожидания и в условно выключенном состоянии монитор потребляет 0,4 Вт.

Яркость монитора меняется именно яркостью подсветки, т. е. без ущерба для качества изображения (сохраняется контрастность и количество различимых градаций) яркость монитора можно менять в широких пределах, что позволяет с комфортом работать и смотреть фильмы как в освещенном, так и в темном помещении. На любом уровне яркости модуляция подсветки отсутствует, поэтому нет и никакого мерцания экрана.

Определение времени отклика и задержки вывода

Ниже приведены графики полутонового перехода между оттенками 40% и 60% и обратно при различных значениях настройки Время отклика (по вертикали — яркость, по горизонтали — время, для наглядности графики выстроены последовательно):

По факту некоторый разгон есть даже на первой ступени, на ней стоит и остановиться, так как даже на второй артефакты уже очень заметны. С нашей точки зрения, такой скорости матрицы вполне достаточно даже для игр в динамичные игры.

Мы определяли полную задержку вывода от переключения страниц видеобуфера до начала вывода изображения на экран. При этом в итоговое значение не включалась неизвестная фиксированная величина задержки от запроса на переключение страниц видеобуфера до запуска АЦП с внешним фотодатчиком, установленным в центре экрана монитора, а также некая постоянная/переменная задержка, обусловленная тем, что ОС Windows не является системой реального времени с нормированными задержками и особенностями работы видеокарты, ее драйвера и Microsoft DirectX. В итоге задержка вывода изображения составила 7-9 мс для подключения по DisplayPort и HDMI. Величина мизерная, и не будет ощущаться даже в самых динамичных играх.

Измерение углов обзора

Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в вертикальном, горизонтальном и диагональном (из угла в угол) направлениях.

В вертикальной плоскости

В горизонтальной плоскости

По диагонали

Яркость черного поля в процентах от максимальной яркости белого поля

Контрастность

Уменьшение яркости на 50% от максимального значения:

Направление Угол, градусы
Вертикальное −36/37
Горизонтальное −44/45
Диагональное −40/39

Отметим плавное уменьшение яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану в горизонтальном направлении, при этом графики не пересекаются во всем диапазоне измеряемых углов. Чуть быстрее падает яркость при отклонении в вертикальном направлении. При отклонении в диагональном направлении поведение яркости оттенков имеет промежуточный характер между вертикальным и горизонтальным направлениями, за исключением яркости черного поля, которая начинает резко возрастать уже при 20-30° отклонения от перпендикуляра к экрану. Если сидеть от экрана на расстоянии 50-60 см, то черное поле по углам будет заметно светлее, чем в центре, впрочем, оставаясь примерно нейтрально-серым по оттенку. Контрастность в диапазоне углов ±82° приближается к отметке 10:1 только при отклонении по диагонали, и при отклонении к одному углу (из двух протестированных) опускается ниже после отметки 67°.

Для количественной характеристики изменения цветопередачи мы провели колориметрические измерения для белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего, а также светло-красного, светло-зеленого и светло-синего полей во весь экран с использованием установки, подобной той, что применялась в предыдущем тесте. Измерения проводились в диапазоне углов от 0° (датчик направлен перпендикулярно к экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные значения интенсивностей были пересчитаны в ΔE относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты представлены ниже:

В качестве реперной точки можно выбрать отклонение в 45°, что может быть актуальным в случае, например, если изображение на экране рассматривают два человека одновременно. Критерием сохранения правильности цветов можно считать значение ΔE меньше 3.

Стабильность цветов в целом хорошая, хотя светло-синий и синий слегка выбиваются.

Выводы

Благодаря условно безрамочному дизайну и узкой рамке по трем сторонам монитор будет хорошо смотреться в составе многоэкранных конфигураций. При этом конструкция штатной подставки позволяет состыковывать два монитора в портретной ориентации узкими границами друг к другу. Удобство работы с такими, составленными из нескольких мониторов, плоскостями повышается за счет возможности последовательного подключения до четырех мониторов по цепочке DisplayPort в режиме MST. По совокупности характеристик монитор допустимо отнести к универсальным, пригодным для выполнения типичной офисной работы, непрофессиональной работы с графикой, для игр и для просмотра кино. В целом качество монитора высокое, присутствуют востребованные дополнительные функции, эргономика на высоте, разрешение и диагональ актуальные на текущий момент, а формат 16:10 универсален, поэтому мы предполагаем, что Dell UltraSharp U2415 будет одной из самых популярных моделей мониторов в ближайшие год-полтора.

Достоинства:

Недостатки:

представительство Nvidia в России за предоставленную для тестового стенда профессиональную видеокарту Nvidia Quadro 4000,

а также компанию Sven, чья система 2.0 Sven SPS-707
создает приятный акустический фон в нашей тестовой лаборатории.

Источник

Как подключить к компьютеру три монитора или больше

Многомониторные конфигурации системы, считавшиеся когда-то чем-то запредельно фантастическим, сегодня становятся все более актуальными. В работе и учебе несколько мониторов обеспечивают многозадачность, позволяя с комфортом работать в нескольких приложениях одновременно. В играх дополнительные мониторы расширяют обзор и способствуют более глубокому погружению в игровой процесс. Если подключение пары мониторов редко связано с какими-либо трудностями (кроме подбора разъема), то организация системы из трех и более дисплеев часто вызывает всевозможные проблемы.

Какое оборудование нужно: какие видеокарты поддерживают

Пожалуй, самая распространенная ошибка — считать, что адаптер поддерживает подключение стольких мониторов, сколько разъемов на нем есть.

Даже на простеньких офисных моделях и игровых видеокартах начального уровня можно увидеть, например, четыре разъема для мониторов. Если задействовать их всех и попробовать включить ПК, то часть мониторов просто не будет работать. В чем проблема?

Чтобы избежать подобной ситуации, во-первых, нужно изучить описание продукта, обратив внимание на количество поддерживаемых мониторов. Количество одновременно работающих дисплеев может быть меньше количества доступных интерфейсов.

Далее стоит изучить характеристики мониторов:

Что же касается характеристик видеокарт, то стоит обратить внимание на такие параметры.

В целом, подключение трех мониторов поддерживают все модели NVidia серии 600 и выше, а также видеокарты AMD, начиная с 5-й серии. Разумеется, при наличии соответствующего количества разъемов. В большинстве карт AMD при многомониторных подключениях обязательно нужно задействовать порт DisplayPort.

Забывать о производительности других комплектующих тоже не стоит. Например, использование многомониторной конфигурации вместо одного дисплея повышает эффективность труда до 60 %, но при этом возрастает количество открытых окон и приложений. Это значит, что для комфортной работы нужен более мощный процессор, больше ОЗУ. Разумеется, все это приводит к увеличению потребляемой энергии, а значит — возникает необходимость в приобретении мощного и надежного блока питания. Большинство адаптеров с поддержкой трех и более мониторов оснащены разъемом для дополнительного питания. Кстати, к одной видеокарте рекомендуется подключать не более 2-3 монитора (в зависимости от производительности), если речь идет не о специализированных решениях.

Профессиональные видеокарты

В отличие от обычных пользовательских и игровых видеоадаптеров, это узконаправленное решение, которое предназначено для работы с графическими приложениями, требующими большой вычислительной мощи. Например, графические ускорители для обработки видео. Помимо прочего, среди профессиональных видеокарт присутствуют модели для создания видеостен. Так Matrox C680 может выдать разрешение 4096×2160 пикселей на 6 мониторов. В этом случае не стоит рассчитывать на высокую производительность в играх. Преимуществом таких решений является компактность, экономное энергопотребление, низкий уровень шума и простота организации охлаждения. Иными словами, проблем со сборкой системы из нескольких видеокарт в этом случае не предвидится. Раскрыть потенциал профессиональной видеокарты поможет ПО.

Поддерживают ли встроенные видеокарты три и более монитора

Современные интегрированные видеокарты на базе процессоров Intel и AMD могут обслужить не более трех мониторов. Если «синяя команда» выложила информацию по этой теме с подробным описанием возможных конфигураций, то AMD открыто не публикует данные, поэтому приходится доверять обзорщикам и тестировщикам.

Возможности встроенной графики процессора Intel Core i9-10900K представлены на скриншоте ниже, а ссылка на поддерживаемые конфигурации с тремя дисплеями и интегрированной графикой Intel здесь.

Что делать, если нужно подключить больше мониторов, чем поддерживает видеокарта

Выбор дополнительной аппаратуры зависит от целей создания мультимониторной системы, что определяет итоговую стоимость реализации. Какие варианты существуют?

Как видите, есть решения на все случаи жизни, включая варианты для ПК и ноутбука.

Системы с двумя и более видеокартами

Самый распространенный и рациональный вариант при создании мультимониторных систем для работы, учебы, игр и стриминга. На современных материнских платах может быть несколько слотов под видеокарты, например, в модели для рабочих станций GIGABYTE X299-WU8 предложено семь разъемов PCI-E x16, но обязательно нужно изучить схему их работы в описании продукта. Для производительных систем рекомендуются схемы с разрядностью от x8 и выше.

Практически все игровые адаптеры имеют массивную систему охлаждения, поэтому могут мешать установке друг друга. Кроме того, между адаптерами должно быть свободное пространство. При нехватке места для установки можно прибегнуть к подключению через райзер.

Существует несколько распространенных конфигураций взаимодействия двух и более видеокарт.

При использовании технологии CrossFire/SLI лучше устанавливать идентичные адаптеры: система подстроится под слабейшую карту, а объем видеопамяти не суммируется.

Карты AMD

Совместная работа нескольких адаптеров возможна при условии совпадения их серии. Для объединения используется мультипроцессорная конфигурация CrossFire, а ее поддержка указана в описании продукта. Это решение направлено на улучшение производительности, а в играх с поддержкой технологии можно получить прирост FPS.

Для создания мультимониторной системы с единым визуальным пространством используют технологию AMD Eyefinity. Функция объединяет подключенные к видеокарте мониторы в один с более высоким разрешением. В зависимости от модели адаптера, можно установить до шести дисплеев через порты DisplayPort. Технология может работать и с интегрированной графикой.

Инструкция по настройке AMD Eyefinity.

Карты NVidia

В этом случае нужно ставить одинаковую модель адаптера, но без привязки к производителю. У компании есть альтернатива для взаимодействия нескольких видеокарт под названием NVidia SLI. Если CrossFire AMD поддерживается практически на всех материнских платах с несколькими слотами PCI-E, а настройка осуществляется автоматически, то для использования технологии «зеленой команды» требуется покупка лицензии у NVidia, поэтому присутствует на более дорогих платах. Сама настройка немного сложнее и осуществляется вручную.

Для создания многомониторной конфигурации тоже предложено свое решение — NVidia Surround / 3D Vision. В этом случае привязка к используемому типу подключения отсутствует, но для объединения используется только три экрана.

Наглядную видеоинструкцию по активации технологии NVidia Surround можно посмотреть в следующем ролике.

Альтернативные решения

Перечисленный варианты подходят для игровых систем, но не всегда есть необходимость в создании единого визуального пространства. Так можно обойтись без SLI / CrossFire и даже использовать видеокарты AMD и NVidia в одном компьютере. Как уже говорилось, в этом случае видеокарты работают раздельно, что тоже имеет право на жизнь. Мощности одного адаптера можно использовать для игр, а второй карте назначить другие задачи, например, стриминг.

Точная настройка работы мониторов и адаптеров осуществляется через ПО: панель управления NVIDIA или AMD Catalyst. Для упрощенной настройки режимов отображения мониторов можно воспользоваться средствами Windows, как это показано в короткой инструкции от Microsoft в видео ниже.

Есть еще один интересный вариант — использование дискретной и интегрированной графики. В этом случае нужно активировать работу интегрированной графики в БИОСе, включив PCI/iGPU и режим Multi-monitor. Разумеется, в этом случае тоже возможна только раздельная работа видеокарт.

Многомониторная конфигурация может включать не только компьютерные мониторы, но и устройства на Android и iOS. Например, это может пригодиться в подключении панели для рисования. Для этого существуют соответствующие приложения: Splashtop Wired XDisplay Free, iDisplay и их аналоги. Большинство из них, увы, платные.

Как лучше разместить три и более монитора

Почерпнуть идеи расположения трех мониторов в пространстве можно в этой статье. При выборе схемы расположения нужно опираться на свои потребности и цели. Для реализации задуманного не обязательно самостоятельно создавать подходящий стенд и рабочий стол.

Помимо подставок в комплекте к монитору, можно использовать потолочные, настенные и настольные кронштейны, платформы, а также всевозможные стойки с напольной установкой. Для этого используются универсальные крепления VESA, реже — нестандартные решения от производителей мониторов. Если в системе планируется использовать дисплей с большой диагональю, то стоит ознакомиться с особенностями монтажа больших мониторов, о чем подробнее говорилось здесь.

И напоследок несколько идей организации рабочего или игрового места с большим количеством экранов.

Источник

Инструкция по эксплуатации Dell U2415 Monitor

Страница 63

Поиск и устранение неполадок |

На экране
видны одна или
несколько линий

Выполните сброс установок монитора, восстановив

Выполните проверку монитора с помощью функции

Самопроверки и выясните, есть ли эти линии в
режиме самопроверки.

Убедитесь в отсутствии изогнутых или сломанных

контактов на разъеме видеокабеля.

Запустите процедуру встроенной диагностики.

Проблемы с
синхронизацией

Изображение на
экране
искажено или
отображается
частями

Выполните сброс установок монитора, восстановив

Выполните проверку монитора с помощью функции

Самопроверки и выясните, появляется ли
искаженный экран в режиме самопроверки.

Убедитесь в отсутствии изогнутых или сломанных

контактов на разъеме видеокабеля.

Перезагрузите компьютер в безопасном режиме.

Видимые
признаки дыма
или искр

Не предпринимайте никаких действий.
Немедленно свяжитесь с компанией Dell.

Неисправная
работа
монитора:
включение и
выключение

Убедитесь, что видеокабель, соединяющий монитор и

компьютер, подключен должным образом.

Выполните сброс установок монитора, восстановив

Выполните проверку монитора с помощью функции

Самопроверки и выясните, возникают ли эти
неполадки в режиме самопроверки.

Отсутствует
цвет
изображения

Выполните процедуру самопроверки монитора.
Убедитесь, что видеокабель, соединяющий монитор и

компьютер, подключен должным образом.

Убедитесь в отсутствии изогнутых или сломанных

контактов на разъеме видеокабеля.

Неправильный
цвет на
изображении

Измените настройки Готовых режимов в экранном

меню Цвет в зависимости от приложения.

Отрегулируйте значение R/G/B (красный/зеленый/

синий) в разделе Обычн. цвет в экранном меню
Цвет.

В экранном меню Цвет измените значение параметра

Формат цвета на входе на PC RGB или YPbPr.

Запустите процедуру встроенной диагностики.

Сохранение
неподвижного
изображения на
экране в течение
продолжительного
времени

На экране
появляется
слабая тень от
неподвижного
изображения

Воспользуйтесь функцией Power Management

(Управление питанием) для выключения монитора,
когда устройство не используется (дополнительную
информацию см. в разделе

Кроме того, используйте динамическую заставку.

Источник