Меню

Как подключить парктроник к колонкам

По началу парковочный радар сПАРК 8-V был подключен у меня к 7-ми дюймовому монитору китайского производства, который расположен внутри салонного зеркала,
но ТРИ семидюймовых экрана на месте водителя (зеркало-монитор + магнитола + моторизованный монитор для CARPC) показались мне перебором!
После установки Pioneer AVH-P3400DVD я решил подружить парктроник сПАРК 8-V с функцией отображения камеры заднего вида с магнитолой Pioneer AVH-P3400DVD, благо у магнитолы есть специальный видеовход под камеру и провод управления автоматического переключения на камеру заднего хода.
Подключение к магнитоле оказалось простейшим — один видеоразъём RCA на вход магнитолы с парктроника и подключение оранжевого провода от парктроника к фиолетовому с белой полосой на магнитоле, который отвечает за управление автоматическим переключением на камеру заднего хода. В меню магнитолы выставил значение «Батарея» (весьма оригинальный перевод интерфейса), что означает, что на управляющем проводе должно появляться +12 вольт для автопереключения. После всего этого подключения всё прекрасно заработало, НО… я решил ещё заапгрейдить немного схему управления парктроником. По идее парктроник подключается к левому и правому указателям поворота и его принудительное управление включением и выключением завязано на кнопку аварийной сигнализации, то есть если при выключенном парктронике нажать аварийку 1 раз — включается парктроник и показывает передние датчики, если нажать аварийку повторно 1 раз — парктроник выключается. В принципе алгоритм довольно понятный, но т.к. я периодически говорю «спасибо» аварийкой приличным людям ;-), то каждое такое спасибо выливается в принудительное включение парктроника, то есть постоянно с этой аварийкой приходится бороться и я решил воспользоваться допсхемой, которая расположена в разделе «Доп.информация» на сайте производителя, но немного видоизменил её.

Можно было и не ставить вторую кнопку для имитации левого поворота, но по этой кнопке есть возможность выключить звуковую индикацию парктроника, я решил реализовать весь функционал.

Выбор кнопок пал на антивандальные металлические кнопки без фиксации со светодиодной подсветкой. Установил их справа от руля в подрулевую накладку.

Дальше я решил сделать индикацию работы парктроника, раз уж у кнопок есть светодиодная подсветка и подключил светодиоды к оранжевому проводу парктроника (+12 вольт в момент работы парктроника для включения внешнего монитора). И тут случился затык!
После подключения светодиодов параллельно оранжевому проводу магнитола перестала распознавать переключение на заднюю камеру, отключаю светодиоды — всё работает!
Начала разбираться, оказывается магнитола переключается не по появлении питания на проводе управления, а по изменении полярности на противоположную и видимо ток протекает как-то через светодиоды, что мешает магнитоле распознать смену полярности.
В общем думал-думал как сделать так, чтобы работало и переключение на камеру и индикация, был конечно вариант с использованием реле, но я не захотел ставить релюху.
В итоге нашёл информацию, что для гальванических развязок на микроконтрллерах применяют транзисторные оптопары. Транзисторная оптопара фактически выполняет функцию реле, только управляется не электрическим током, а светодиодом, то есть внутри неё стоит светодиод и если он загорается (внутри корпуса), то 2 контакта замыкают цепь.
Я в итоге купил транзисторную оптопару PB181S в корпусе для поверхностного монтажа SOP-4 (она дешёвая и ооочень компактная).

Читайте также:  Как подключить блютуз на андроид если его нет

На её основе спаял маленькую схемку для развязки сигнала на магнитолу и светодиодов индикации (см. схему ниже).

В итоге получилась вот такая сборочка компактная, которую я затянул в термоусадку…

Источник

Обзор подключения парктроников к магнитоле

Автомобили прочно вошли в каждую семью и заняли обширную нишу в нашей жизни. Вместе с этим научно-технический прогресс развился и в плане дополнительных устройств и гаджетов. У некоторых водителей электроники в автомобиле уже достаточно много, минимальный набор может включать в себя: навигатор, магнитолу, камеру заднего вида и парктроник, антирадар и прочее. В этом обзоре рассмотрим ставшие особо популярными у водителей женского пола, магнитолы с парктроником и камерой заднего вида, что очень упрощает процесс разворота и движения задним ходом.

Парктроник

Подключить и установить систему достаточно просто, если такая функция присутствует в вашей магнитоле. Практически все современные модели с возможностью проигрывания видеофайлов и дисков DVD имеют разъем для подключения видеокамеры. Все это можно выполнить своими руками, не обращаясь в специализированный сервис. Если же магнитола не поддерживает подключение видеовхода, то возможно приобрести специальный небольшой монитор для этого.

Как подключить парктроник к магнитоле самостоятельно?

Сначала давайте разберемся, парковочный радар и парктроник – одно и то же? Да, по сути эти два устройства с одинаковыми функциями, которые выполняют полезное для водителя действие по информированию его о том, что находиться сзади автомобиля и возможных препятствиях. Кроме того громадным плюсом установки парктроника является то, что повышается общая безопасность использования автомобиля, снижается риск случайно задеть, даже опытному водителю, соседний автомобиль.

Парктроник

Какое количество датчиков самое оптимальное, мнения расходятся, хорошим вариантом будет установка на задний и передний бампер сразу полного комплекса, в этом случае достаточно будет всего шесть штук. На задний бампер обычно монтируют четыре датчика на расстоянии 30 сантиметров друг от друга, чтоб «мертвые» зоны были перекрыты, так как обзор затруднен. На передний бампер достаточно бывает установки двух датчиков по углам автомобиля. На грузовиках устанавливают системы на 12 и более датчиков.

Парктроник

Подключение к магнитоле

Как правило, магнитолы с экранами выполняются в формате 2 дин, реже, но используются и на 1 дин с выдвижным экраном, который при выключении убирается внутрь магнитолы. Подключить парктроник к магнитоле при наличии разъема очень просто. Нужно просто установить камеру на задний бампер, и протянуть по салону провод. Обычный штатный провод длиной примерно 5 метров, его вполне достаточно для прокладки по всему корпусу автомобиля.

Читайте также:  Как подключить спираль нагрева

Схема подключения парктроника к магнитоле

На некоторых камерах может быть установлен встроенный светодиод подсветки. В этом случае из камеры выходит три провода – один кабель с «тюльпаном» для подключения к видеовходу, второй кабель питания видиокамеры, а третий короткий с установленным разъемом для подключения к проводке, его нужно удалить и подключить к подсветке номера. Место скрутки рекомендуем хорошо заизолировать от попадания влаги изолентой ПВХ.

При монтаже в бампер датчиков необходимо быть особо внимательными. На них нанесены стрелки с обозначением направления работы, так как они работают немного под углом к поверхности.

После подачи напряжения камера начинает передавать сигнал в видео формате, поэтому нужно подключить ее через переключатель заднего хода. Штатная магнитола при сигнале на разъеме «REVERSE» (при подключении парктроника к штатной магнитоле) автоматически будет включать изображение с камеры. Для этого нужно прокинуть провод от лампы заднего хода.

Штатные магнитолы имеют размер 2 дина, и прекрасно работают с различными типами парктроников, однако если у вас стоит магнитола стандартного размера на 1 дин, это не значит, что она будет работать хуже. После соединения воедино блока электронной коммутации парктроника и датчиков нужно выполнить подключение питания к разъему левой фары автомобиля.

Штатная магнитола в автомобиле

Итоги

Как видим из обзора установить магнитолу с парктроником и камерой не особо сложный процесс, если знать основы электрики и обладать базовыми навыками работы с электроникой и инструментами все можно не торопясь установить своими руками за один рабочий день. Если магнитола не поддерживает работу с видео камерой, можно приобрести отдельно камеру заднего вида и экран.

Штатные головные устройства, по отзывам пользователей с камерой заднего вида работают вполне стабильно и не вызывают вопросов. Если видео с камеры не поступает на экран, возможно, перепутали вход и выход видео на магнитоле можно попробовать поменять их местами.

Если вы не разбираетесь в электронике совсем или сомневаетесь в своих силах, тогда подключение парктроника к магнитоле лучше доверить профессионалам, которые быстро, аккуратно и точно в срок выполнят все работы.

Источник

Как подключить парктроник к магнитоле

Парктроник – это популярное устройство, используемое для повышения комфорта и обеспечения должного уровня безопасности во время парковки машины. Принцип его действия заключается в том, что бесконтактные наружные датчики фиксируют факт приближения автомобиля к различным преградам (например, другим авто) и передают сигнал на блок индикации. Последний в свою очередь информирует водителя о сближении, что позволяет ему вовремя среагировать даже при условии плохой видимости или наличия «мертвых зон».

При необходимости можно осуществить подключение парктроника к магнитоле, что позволит повысить уровень комфорта при использовании парковочного радара. Сделать это можно и самому, ведь выполнение такой задачи практически не требует от исполнителя особых навыков или умений. В то же время, если вы не уверены в своих силах, то стоит обратиться в профессиональный автосервис, специалисты которого смогут быстро и качественно установить и настроить систему.

Читайте также:  Как подключить ноутбук через вайфай к принтеру

Какие преимущества даст подключение парктроника к автомобильной магнитоле?

Современные аудиосистемы для установки в авто в большинстве своём оснащены дисплеем, предназначенным для отображения различной визуальной информации и проигрывания видеозаписей. Кроме того, нередко автомагнитолы поддерживают возможность подключения дополнительных устройств, в том числе парковочных авторадаров.

Особенно популярным такое решение является в том случае, когда парктроник оснащён камерой заднего вида. Ведь в этом случае изображение с камеры можно выводить непосредственно на дисплей магнитолы.

В целом подключение парктроника к автомагнитоле даёт такие преимущества, как:

Как подключить парктроник к автомагнитоле?

Производить такую процедуру следует строго придерживаясь порядка действий, указанных в инструкции к конкретной модели парковочного радара. Стоит отметить, что далеко не все модели автомобильных магнитол обладают функционалом, предполагающим возможность подключения патронников.

Поэтому перед началом работы следует убедиться, что ваша автомагнитола поддерживает такой функционал и является совместимой с конкретной моделью авторадара для парковки. Дело в том, что некоторые производители аудиосистем для легковых машин ограничивают возможность подключения к ним радаров сторонних марок.

Основная сложность, которая ожидает мастера при установке парктроника, заключается в проведении грамотного монтажа датчиков. Для этого нужно очень аккуратно просверлить посадочные отверстия в кузове машины. После установки самих датчиков нужно провести провода в салоне автомобиля, закрепив их соответствующим образом и спрятав от глаз. Такие же действия необходимо осуществить и для камеры заднего вида.

Проводить подключение парктроника к головному устройству автомагнитолы нужно согласно инструкции к такому прибору. Как правило, с задней стороны основного блока, предназначенного для монтажа в приборную панель, предусмотрены отдельные разъёмы для подключения проводов от парктроника.

Подключая контакты друг к другу, важно быть предельно осторожным и строго следовать инструкции, так как возможные ошибки способны привести к неправильной работе радара или повреждению автомобильной магнитолы. В отдельных случаях могут потребоваться дополнительные кабели или переходники для соединения тех или иных проводов (если их нет в комплекте или длины существующих кабелей недостаточно).

С каждым годом популярность парковочных радаров для авто стремительно растет. Использование такого устройства значительно облегчает процесс парковки автомобиля, снижая до минимума вероятность столкновения с преградой, а также облегчая саму процедуру даже для водителей-новичков, которые только недавно сели за руль.

Если ваше авто оснащено современной магнитолой, то вы можете попробовать подключить к ней парктроник. Сделать это можно своими силами (или же обратившись к мастерам в автосервисе). Такой шаг позволит вам избавится от лишних датчиков в машине и повысить общую информативность парковочного радара.

Источник