Меню

Как подключить печку ваз 21083

Лада 2108 Vaz-Taz › Бортжурнал › Не греет печка ВАЗ (Низкая панель)!

Добрый день. Сидя на работе решил написать этот пост. Для каждого тазовода есть вечные вопросы на которые никто и ни в каком сервисе не могут объяснить и решить проблему в данном случае или могут решить с максимальными затратами а нам это не выгодно:

ПОЧЕМУ НЕ ГРЕЕТ ПЕЧКА?

— поменяйте всё…
-поменяйте машину…
— и т.д.

Есть несколько причин по которой не греет печка! Я Вам их откорою!
1)Неисправен термостат (машина либо перегревается, либо не греется)
— перегревается двигатель — нельзя передвигаться в целом.
— не греется двигатель — а значит не греет печка

РЕШЕНИЕ: заменить термостат на ЗАВОДСКОЙ или (е.итесь сами с другим любым как вы захотите). Заводской и только заводской работает дольше всех и надежнее(моё мнение! проверено на своей шкуре).

2) Не греется радиатор печки
— забит сам радиатор или он уже «состарился» =)
— неисправен кран
а) не открывает до конца заслонку подачи жидкости в радиатор
б)трос регулировки открытия слетел/порвался или залип.

РЕШЕНИЕ : с салона можно посмотреть на эту заслонку и убедиться в её открытии, расположен кран за корпусом печки, легко определить по шлангам с самого радиатора печки. Если кран открыт и при прогретом двигателе шланги горячие, а печка дует не достаточно теплым проводим осмотр дальше.

— открыта/закрыта заслонка подачи горячего/холодного воздуха в корпусе печки

РЕШЕНИЕ: Снимаем трос с рычага, при прогретом двигателе двигаем его, положение когда должен дуть ГОРЯЧИЙ воздух максимально расположен на СЕБЯ, в сторону багажника. Если это не помогает в повышении температуры воздуха с печки МЕНЯЕМ РАДИАТОР. Радиатор покупаем ТОЛЬКО ЗАВОДСКОЙ ДААЗ/СААЗ это лучшие варианты проверены многими! в том числе и мной =)

3)Всё проверили вроде дует тёпленьким, газуем и температура воздуха с печки начинает повышаться
— Плохо качает помпа, но если двигатель не греется в летнее время она исправна!
— Образовалась воздушная пробка в радиаторе

Читайте также:  Как можно подключить wifi на даче

Я себе заменил термостат, радиатор печки и дуло прохладным, оказалось проблоема в тросике который не правильно был установлен и не открывал до конца заслонку подачи горячего воздуха (пункт 2 абзац — 3)Если есть еще варианты проблем и их решения пишите в коменты, я добавлю/поправлю в этой статье. Ваш/Наш практический опыт поможет автолюбителям выйти из сложной ситуации своими руками и без лишних затрат! Всем бобра в БАК, зимой тепла в салоне =)

Источник

Ремонт и замена блока управления отопителем ВАЗ 21083 и 21093

Блок управления отопителем салона ВАЗ 21083 или 21093 (модели с «высокой» приборной панелью) необходимо снять и проверить на наличие неисправностей в случаях, когда:

Причиной приведенных неисправностей может стать облом кронштейна удерживающей скобы на корпусе блока управления, либо деформация скобы или ее отсутствие в силу каких-либо причин. Для того, что бы понять, какие действия нужно предпринять – заново установить скобы или заменить блок управления отопителя, последний придется демонтировать.

Для этого потребуется открутить два болта крепления нижнего корпуса передней панели

Откручиваем два самореза, крепящих блок управления к корпусу панели.

Нажав на блок управления вниз, извлекаем его. Но полноценно извлечь его не удастся, т.к. он удерживается тросиками приводов заслонок и проводами клеммы.

Необходимо произвести визуальный осмотр. Если отсутствуют скобы на их месте установки,

но места установки скоб не повреждены, тогда просто устанавливаем скобу. В случае же, когда место установки сломано, необходимо заменить блок управления отопителем.

Замену блока управления необходимо начать с его правильного демонтажа. Для этого снимаем клемму с регулятора скорости вращения вентилятора отопителя и две клеммы лампы подсветки (на рисунке ниже — под номерами 1, 2 и 3 соответственно). Сняв клеммы, снимаем скобы фиксации тросиков (на рисунке указанно направление прикладываемой силы):

Перед снятием тросиков необходимо запомнить, к какому рычагу они относятся (а лучше подписать). Извлекаем тросик из отверстий в рычагах:

Снимаем сам блок управления. Со снятого блока управления необходимо демонтировать указатель

Читайте также:  Как подключить самсунг галакси к интернету через компьютер с помощью usb

и сам регулятор оборотов вентилятора, а так же лампу подсветки.

Для снятия реле регулятора необходимо открутить пластиковую гайку. Для этого плоскую отвертку вставляем в пазы гайки и отворачиваем ее

Лампа подсветки извлекается путём поворота ее против часовой стрелки:

Установку производим в обратном порядке. Устанавливаем по пазам лампу подсветки и поворачиваем ее по часовой стрелке до упора. Реле, перед тем как закрутить гайку, необходимо установить в паз.

Закручиваем гайку. Подключаем клемму к реле и две клеммы к лампе подсветки. Приступаем к установке тросиков. Прежде, чем закрепить тросик скобой, устанавливаем его таким образом, что бы он торцом кожуха упирался в выступы на корпусе, а тросик проходил между них:

Устанавливаем скобу так, что бы «носик»

С остальными тросиками нужно проделать аналогичные операции. Прежде чем установить кожух панели, необходимо убедиться в правильной работе всех рычагов, в работе подсветки и регулятора оборотов вентилятора.

Всё проверив и убедившись в корректной работе, устанавливаем блок управления на место и прикручиваем его двумя саморезами,

и затем устанавливаем панель.

На этом работы окончены.

Пожалуйста поставьте оценку статье

Очень пригодилась статья, спасибо за подробный и наглядный фотоотчет!

Жаль саму лампу не показали. Какая она из себя?

Serg, вид лампы с внутренней стороны показан на иллюстрации, которая идет за текстом «Лампа подсветки извлекается путём поворота ее против часовой стрелки».

Источник

Лада 2109 «ВОССТАНОВЛЕНИЕ МЕЧТЫ» › Бортжурнал › Отопитель салона 2108 (Делаем жару)

Приветствую всех подписчиков и тех кто просто зашел на страницу моей машины.
В этой записи пойдет речь об отопителе салона ваз 2108,2109. О том какие факторы влияют на эффективность работы печки. И как повысить эффективность ее работы.

В далекие времена советского союза, когда выпустились наши машины, многих владельцев автомобилей Самара радовала ее система отопления салона. Каждый владелец скажет что машина с низкой панелью очень теплая и грела так что аж уши горят. Но постепенно по мере старения автомобиля и после вмешательства в заводскую конструкцию рук человека, эта эффективность снижалась.

Читайте также:  Как подключить платежную систему на сайт wix

Рассмотрим основные факторы которые ухудшали ее работу:
1.Старение и износ поролоновых уплотнений заслонок печки и не корректная работа заслонок(может наблюдаться после замены радиатора, когда поролон повреждается, заслонки и их привода могут нарушиться впоследствии какого то ремонта требующего снятие торпеды.
2. Когда торпеда установлена немного со смещением и ее воздуховоды не попали на свои места.(После снятия/установки)
3.Некорректная работа термостата(подклинивает на открытие). На это уже влияет качество запчастей. И это наблюдается почти у каждой машины. У двигателя должен обеспечиваться быстрый прогрев до рабочей температуры 90 градусов. И стабильное ее поддержание во всем диапазоне работы. Если температура будет к примеру не 90 а 84 градуса. Это отразится на тепле в салоне, особенно в сильный мороз.
4. Старение радиатора отопителя, а также если установлен китайский аналог типа ПРАМО КРОНЕР ЛУЗАР ПЕКАР и пр.(Полноценное отопление обеспечивают алюминиевый ДААЗ или же медный радиатор)
Воздушную пробку и водяной насос с видоизмененной крыльчаткой более менее влияющей на производительность я не рассматриваю. Воздух из системы легко выгоняется. А помпы…Тут тоже на тоже выходит.
Если помпа более производительная то она дает нам большую теплоту, тем самым забирая у двигателя 2-3 градуса из-за лучшей циркуляции, снижает основную температуру. Если помпа менее производительная то циркуляция ОЖ ниже а температура мотора выше. И выходит в итоге +- тоже самое. Нужно средний вариант подбирать.

Так. В причинах разобрались. Теперь практика)
Снимаем отопитель с машины и аккуратно отрываем старый поролон. По нему мы будем вырезать новый, более толстый.

После этого отмываем нашу печку. Я мыл дома в ванной, с фэри. Так как на улице было темно уже и холодно.
Затем просушиваем, и запоминаем или фотографируем как крепятся тросы к блоку управления заслонками и как располагаются тросы на самом корпусе.

Разбираем корпус, аккуратно отщелкивая все зажимы.

Источник