Меню

Как подключить подсветку магнитолы к габаритам

Сообщества › Автоэлектрика › Блог › Делаем подсветку магнитолы (ГУ) регулируемой

Изначально я решил проблему с нерегулируемой подсветкой китайского ГУ в штатное место для своей Hyundai Elantra HD (J4).

Но вот невозможность регулировать яркость кнопок, присущей большинству китайских магнитол (ГУ), встречается и на других марках автомобилей.
Схема подключения не универсальная, но может подсказать, куда подключиться, а вот электрическую схему устройства, в большинстве случаев, можно использовать.

Переразместил этот пост со своего БЖ, у меня с регулировкой теперь всё нормуль )

Подключая китайское ГУ к машине я с удивлением обнаружил, что к подсветке кнопок и элементов магнитолы введёт только один провод «LAMP POWER» (оранжевый):

1.На «затвор» подключаем питание с пина ill (-) идёт с Connector A 7, я дополнил это подключением резистором 1,5 кОм.
2.На «сток» подключаем провод питания подсветки ГУ, в моей магнитоле оранжевого цвета.
3.На «исток» подаём питание от пина ill (+) который идёт с Connector A 2, я дополнительно поставил резистор 360 Ом (2 Ватта, что б не грелся), это немного уменьшило освещение на максимуме, подсветка стала по яркости, как у кнопок автомобиля — мне так захотелось, но можно и не ставить резистор.

Резисторы подбирал эмпирическим путём.
Радиатор на транзистор не ставил, ибо не греется.

Принцип работы вкратце: При возникновении напряжения на затворе этого транзистора он закрывается и подача напряжения на подсветку магнитолы между исток-сток транзистора не происходит, так как подача на затвор напряжения идёт импульсно, то и открытие-закрытие транзистора работает тоже импульсно, сам транзистор работает инверсно, а это именно то что нужно для правильной работы подсветки китайской магнитолы.

Внешний вид устройства демонстрировать не буду, ибо схема проста до примитивности и реализуется навесным монтажом, я ж использовал корпус от регулятора скорости компьютерного кулера Zalman, внутри была плата подходящего размера и распайкой, детали выкинул, дорожки подрезал-перепаял, транзистор с резисторами встроил, разъём от регулятора тоже пригодился.
Вот так выглядит в уже собранном виде:

Подсветка приборов автомобиля изменяется ШИМ-регулятором (что это такое, можно посмотреть тут: electrik.info/main/prakti…yarkosti-svetodiodov.html).
С пина ill (+) который на Connector A 2 идёт постоянные 12 в, при включении подрулевого выключателя на габариты, а вот с контакта ill (-) на Connector A 7 идёт питание, в зависимость от положения регулятора подсветки приборной панели, от 3 до 12 вольт, то есть увеличивая напряжение на минусовом проводе подсветки разность потенциалов между постоянным плюсом 12 в и переменным минусом уменьшается и интенсивность подсветки становится меньше.
В ГУ же всё просто и неправильно как 2 копейки: плюс — один провод, а масса общая для всего устройств. Если подключить подсветку магнитолы через контакт ill (+) — яркость не будет регулироваться резистором подсветки, а при подключении ill (-) — регулировка подсветки стала инверсной, то есть при усилении подсветки приборной панели регулятором, подсветка магнитолы уменьшалась и наоборот.

Читайте также:  Любимый номер билайн по россии как подключить

Источник

Сообщества › Электронные Поделки › Блог › Регулируемая подсветка китайской магнитолы (ГУ) для всех марок машин.

Подключая китайское ГУ к машине я с удивлением обнаружил, что к подсветке кнопок и элементов магнитолы введёт только один провод:

Вначале я не придал этому значения, ведь на кнопки руля тоже предназначено питание + и — и проблем с подключением нет, хотя у китайцев в магнитоле для этого только плюсовой провод, но обноружил, что всё не так просто. Я был уверен, что регулировка подсветки банально резистивная, но оказался — ШИМ регулятор, но об этом позже.
Перед подключением магнитолы к машине, я полез с тестером проверять правильность распиновки и обнаружил, что с пина ill (+) который на Connector A 2 идёт постоянные 12 в, при включении подрулевого выключателя на габариты, а с ill (-) на Connector A 7 питание, в зависимость от положения регулятора подсветки приборной панели, от 12 до 3 вольт по факту увеличения интенсивности подсветки.

Получается следующая схема подключения подсветки в машине: На питание плюс подаётся постоянные 12 вольт через подрулевой выключатель освещения, на минус же — подаётся импульсное напряжение с ШИМ регулятора интенсивности подсветки панели приборов (что это такое, можно посмотреть тут: electrik.info/main/prakti…yarkosti-svetodiodov.html). То есть увеличивая напряжение на минусовом проводе подсветки разность потенциалов между постоянным плюсом 12 в и переменным минусом уменьшается и интенсивность подсветки становится меньше. В ГУ же всё просто и неправильно как 2 копейки: плюс — один провод, а масса общая для всего устройств. В незнании устройства, я сначала подключил подсветку магнитолы через контакт ill (+) — яркость не регулировалась резистором подсветки, а при подключении ill (-) — регулировка подсветки стала инверсной, то есть при усилении подсветки приборной панели регулятором, подсветка магнитолы уменьшалась и наоборот.
После размышлений и поиска инфо в интернете, я придумал изящное по простоте решение проблемы ))) : Нужно подключить в схему между разъёмом магнитолы и разъёмом ISO машины p-канальный полевой транзистор. Я использовал транзистор IRF5305 lib.chipdip.ru/197/DOC000197090.pdf по причине дешёвой цены ( www.chipdip.ru/product/irf5305/ ) и подходящих характеристик.

Читайте также:  В машине нет тахометра как подключить

1.На «затвор» подключаем питание с пина ill (-) идёт с Connector A 7, я дополнил это подключением резистором 1,5 кОм, необходимости в нём нет, т.к. затвор реагирует на напряжение, а не на ток в отличие от обычного транзистора, но перестраховался (профессиональный электронщик мне сказал, что лишним не будет).
2.На «сток» подключаем провод питания подсветки ГУ, в моей магнитоле оранжевого цвета.
3.На «исток» подаём питание от пина ill (+) который идёт с Connector A 2, я дополнительно поставил резистор 360 Ом (2 Ватта, что б не грелся), это немного уменьшило освещение на максимуме, подсветка стала по яркости, как у кнопок автомобиля — мне так захотелось, но можно и не ставить резистор.
Резисторы подбирал эмпирическим путём, когда получил приемлемый результат, оставил как есть. Радиатор на транзистор не ставил, ибо не греется.
Ещё раз повторюсь: Регулироваться будет и без резисторов, только с одним транзистором, но мы не ищем лёгких путей )).
Принцип работы вкратце: При возникновении напряжения на затворе этого транзистра он закрывается и подача напряжения на подсветку магнитолы между исток-сток транзистора не происходит, так как подача на затвор напряжения идёт импульсно, то и открытие-закрытие транзистора работает тоже импульсно, сам транзистор работает инверсно, а это именно то что нужно для правильной работы подсветки китайской магнитолы.
Внешний вид устройства демонстрировать не буду, ибо схема проста до примитивности и реализуется навесным монтажом, я ж использовал корпус от регулятора скорости компьютерного куллера Zalman, внутри была плата подходящего размера и распайкой, детали выкинул, дорожки подрезал-перепаял, транзистор с резисторами встроил, разъём от регулятора тоже пригодился.
ЗЫ: Данное решение подходит для головных устройств с известной проблемой регулировки подсветки от штатного регулятора, независимо от производителя магнитолы и марки автомобиля.

ЗЫЫ: В некоторых марках авто используется не стандартное решение подсветки магнитолы или управление ГУ подключено к CAN шине, данный способ в таких случаях НЕ РАБОТАЕТ!

Источник

подсветка магнитолы

Опции темы
Поиск по теме

подсветка магнитолы

Друг ездит на корона премио 99 года, АТ210, двс 4А.
Поставил мафон новый, и не может найти провод который отвечает за то чтобы при включении габаритов подсветка магнитолы тускнела (экран, кнопочки). Есть ли вообще такой проводок?

Ни разу такого не слышал!
На магнитофонах обычно идет кнопка снижения контрастности или работы магнитофона в фоном режиме при выключенном дисплее (для трассы удобно)

на фишке магнитофона обычно оранжевый провод, но может быть другого, называется Illumination. Фишка от машины стандартная тойотовская. Распиновку ее смотри здесь http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic. 611ce/view.pic
контакт 10 называется ILL. У меня корона премио 7А 99г. Все подключал так. Все работает.

Посмотрите в настройках самой магнитолы, у меня, в Пионере, именно там данная функция включалась!

провод на майфуне обозначается *Illumination* в самих настройках мафона как правило называется *dimer* который надо выставлять в режим *auto*, если присутствует такая функция, а с фишки авто выходит коричневый помоему, лучше проверить с помощью пробника.

на 90% всех новых майфунов уже нету изменяемой яркости подстветки. А на кЕтайских ваапче никада нету.
Так что, Автор, её может и не быть 🙂

покажите мне модельный ряд 2008-2010 года майфунов (средней ценовой категории) с изменяемой подсветкой.
А на 100%-х кЕтайцах ещё говорю её нет и не было вообще.

ну к примеру SONY, PIONEER, ну и дальше подороже карозия, алпайн. у них у всх еасть данная функция, кЕтайцев я не рассматриваю вообще это не музыка.

Читайте также:  Car multimedia system как подключить

В настройках майфуна если нет провода, в настройках выбираешь изменение яркости по времени суток(от часов), на JVC так вроде

а када это корозия успела стать дороже пионера если это одна фирма?))

Я не просил кидаться названием фирм, я сам знаю много страшных слов.
Я сказал: покажи модельный ряд. Модель конкретно покажи хоть одну из перечисленных производителей 2008-2010 с изменяемой подсветкой в СРЕДНЕМ ценовом сегменте.

ща подожди только ящик с майфунами найду а то они у меня валяются по всей квартире. :))))
если серьезно, то как на склад попаду я тебе фоток ведро накидаю если тебе так это интересно.

удачи.
при чем тут склад не склад, если ты знаешь что допустим вот у такого-то майфуна она есть дай название модели и всё.
Я ещё раз повторюсь, у 90% новых майфунов нет изменяемой подсветки как на старых проводов от включения габаритов. и это в среднем ценовом сегменте не то что в низшем.

нет привычки запоминать по моделям, зачем мозг засорять, и попутный вопрос средний ценовой сегмент для тебя это сколько?

Источник