Меню

Как подключить противотуманные фары через реле 24 вольта

Как подключить противотуманки через реле?

При установке противотуманных фар через реле автолюбитель может испытать некоторые сложности. Вроде с монтажом самих фар и прокладкой проводов все понятно, но как подключить реле и подключить все вместе с предохранителями. Для этого желательно иметь минимальные знания в электротехнике.

Подготовка к подключению противотуманных фар реле

Инструменты необходимые для подключения реле:

Также понадобится большое количество расходных материалов, таких как изолента, хомуты, клеммы, термоусадки, гофра. Эти материалы обеспечат соединение проводов и их долговечность во время использования.

Схема подключения противотуманок через реле

Перед началом монтажа необходимо определиться со схемой включения:

Автономная, противотуманки будут включаться независимо, правда тогда фары могут посадить аккумулятор полностью, что сопряжено с проблемами. Подключение происходит к плюсу габаритов или проводу зажигания +ACC

Смотрите в видео ниже, как правильно подключить реле.

С зажиганием, в этом случае без заведенного двигателя не включить противотуманные фары, обычно используется плюс с замка зажигания или IGN2, который лучше всего искать с помощью вольтметра, так как если использовать ламповый пробник, есть вероятность повреждения электроники автомобиля.

Чтобы подключить противотуманки через реле не обязательно разбирать половину кузова. Основная часть работ проводится в салоне, где необходимо обеспечить доступ к электрике автомобиля, сняв часть передней панели.

Роль реле

Реле необходимо для снижения тока в проводах, питающих противотуманные фары, во избежание их расплавления. Оно имеет 4 контакта, два коммутирующих и два управляющих, иногда используют пятиконтактное устройство. Обмотка возбуждения должна иметь сопротивление не менее 70 Ом, при меньшем значении возможно превышение тока и выход из строя предохранителя. Сила тока реле составляет 30 А, возможно использовать и 70. Подключение контактов происходит по следующей схеме:

Предохранители

После выполнения подключения проводов к реле с помощью клеммников следуют установить предохранители, которые служат для защиты цепи от короткого замыкания. Предохранитель на 15 А необходимо установить в блоке предохранителей и через него запитать цепь от батареи. Если нет возможности такой установки, предохранитель следует установить отдельно, как можно ближе к аккумуляторной батарее.

Как подключить кнопку включения?

Кнопка включения выключения должна быть запитана любого провода 12 В. В зависимости от предпочтений это могут быть не только управляющие провода от зажигания, но и любой другой источник. Чаще всего его прицепляют к габаритным огням.

Читайте также:  Как подключить сигнализацию leopard nr 300

Подключение самих фар не отличается сложностью. Красный провод – плюс, подключается к реле, а черный – масса, к корпусу автомобиля.

Проверив правильность подключения противотуманок через реле, можно закончить работы по монтажу противотуманных фар.

Источник

Лада 2109 › Бортжурнал › Схема подключения ПТФ с автоматическим включением при старте двигателя

Добрый вечер.
Как и обещал, расскажу как у меня работают противотуманные фары (ПТФ).
В общем, дело такое. Всегда хотел себе их поставить. Были у меня разные варианты.
Но в конечном итоге остановился я на Бошевских. Дают отличный свет. Есть сменные стёкла, в чем есть большой плюс, даже приходилось этим плюсом воспользоваться однажды, так как поймал камень. Это пред история, теперь к делу!
Я подключил ПТФ первоначально через реле, а управляющий плюс я брал с габаритов, то есть, на четырёх контактном реле 30 ножка через 15 амперный предохранитель запитывалась на прямую от акб, 86 ножка шла на кнопку включения-выключения ПТФ в салон (размыкаю минусом так как это более безопасно). 87 ножка — это выходной плюс с реле, который появляется при активации. Ну и последняя ножка 85, с ней и была вся история. Первоначально, как и сказал ранее взял его с габаритов и разумеется забывал выключать их, не приятно, когда сажаешь аккумулятор! После неторных размышлений был вариант завязать на замок зажигания, но тоже не удобно. Повернул зажигания — зажглись, Минусов много. Потом подумали на работе и решили взять этот плюс с генератора. Результат превзошёл все ожидания! На генераторе ВАЗа имеется два выхода, один основной для питания всех потребителей и второй, в виде фишки — вывод «D» (общий вывод дополнительных диодов), его название прочёл в умной книжке! Вот к этому проводу я и подцепился. Взял с него активирующий плюс для реле. В результате. Когда включаешь зажигание, крутишь стартером, ничего не происходит, но когда авто уже запустилось, то ПТФ загораются! Когда авто глушишь, Всё тухнет, так как генератор прекращает своё вращение.
Получились отличные ходовые огни. Которые не нужно включать и выключать! И вы не посадите АКБ и товарищи полицейские к вам не будут иметь вопросов!
Кнопка для включения-выключения мной была установлена на случай необходимости отключения всей нагрузки.
Схема работает уже второй год, нареканий нет, такую же схему сделали другу на 10-ке, так же служит отлично!
Главное использовать хорошие провода и реле!
Туманки мне обошлись 1000 р. Лампы сначала были Narva, работали отлично, потом заменил на японски Koito, обошлись в 700 р! Реле, колодка и корпус предохранителя везде по разному стоят. Так же понадобятся «мамы и папы» для сборки схемы.

Читайте также:  Как правильно подключить слив раковины

Если кому интересно, подскажу как поставить и запитать кнопку в салоне. Чтоб работала подсветка её при включении габаритов и при работе самих противотуманок!

Источник

Подключение противотуманок через реле: схема, пошаговая инструкция

Если ваша профессия связана с частыми поездками на автомобиле, либо вы просто любите путешествовать, то вы наверняка знаете, что без хорошей оптики гарантировать безопасность езды довольно сложно. На данный момент даже самая кратчайшая поездка не должна совершаться без хорошего противотуманного оборудования. Такая оптика сейчас устанавливается практически на каждый автомобиль в базовой комплектации.

Для чего нужны противотуманки?

Прежде чем рассказать вам об особенностях монтажа данных элементов, пару слов о том, какую важность они представляют для автомобиля. Основная функция противотуманных фар заключается в подаче света. От этой характеристики зависят качество и дальность освещения дорожного полотна. Если противотуманки хорошо настроены, они способны осветить до 10 метров асфальта перед собой, чего вполне хватает для безопасного движения при скорости 50-60 километров в час. Причем неважно, в какую погоду вы едете – при безоблачном небе или при густом тумане – со своей функцией данная оптика справляется всегда. Так как же установить ее в автомобиль?

Подключение противотуманок через реле: схема и инструкция

Для начала подготовим необходимые инструменты и материалы. В ходе работ нам понадобятся предохранитель на 15 ампер, несколько метров проводов, изолирующая лента, кнопка включения, колодка и реле ПТФ. Схема подключения противотуманок через реле указана на фото ниже. По ней мы и будем ориентироваться.

С чего начать монтаж?

Первым делом необходимо снять центральную панель – здесь будут расположены 2 лампы подсветки регулятора печи. На работу ПТФ они никак не влияют, но зато их провода будут нам нужны. Чтобы нащупать двухконтактный разъем, следует провести рукой по проводу до самого конца. Он особенно важен, так как именно здесь будет устанавливаться первый контакт на реле. Дальше провод подсоединяется к месту разъема подсветки печи, а вторая ее часть идет на отдельную кнопку включения ПТФ.

Читайте также:  Как подключить воду в свой дом

Соединяем контакты

Как сделать правильное подключение противотуманок через реле? Схема включает в себя 30, 85, 86 и 87 контакты. Их, согласно рисунку, мы и соединяем. Здесь же устанавливаем 15-амперный предохранитель. Причем чем ближе он будет находится к аккумулятору, тем лучше. Далее 86-й контакт. Здесь все просто – его мы соединяем с кузовом.

О проводах

Теперь необходимо разобраться с самими противотуманками. Как мы знаем, из каждой фары идет всего два провода («плюс» и «минус» соответственно). Последний соединяем с кузовом, то есть он будет нашей массой. Далее поднимаем его на реле таким образом, чтобы провода не были заметны, и соединяем с аккумуляторной батареей.

Второй вариант установки

Такой алгоритм установки ПТФ подходит не только для иномарок, но и для всех отечественных автомобилей, на которых производителем предусмотрено место крепления оптики. К примеру, на машинах ВАЗ 2110 и 2114 подключение противотуманок таким способом занимает не более 20-40 минут времени (и это при том, что автолюбитель не имеет опыта установки такой техники на транспортное средство).

Каким требованиям должны соответствовать ПТФ?

Напоследок отметим, каким правилам должны отвечать современные противотуманные фары:

Заключение

Как видите, подключение противотуманок на ВАЗ 2110 и многие другие авто отечественного производства – это довольно легкое дело, справиться с которым под силу каждому автолюбителю. Противотуманная фара – это ваш надежный помощник, который позволяет различать объекты на дорожном полотне вовремя и с большим запасом времени реагировать на дорожную ситуацию.

Источник