Как подключить редукторный стартер на москвич 412

ИЖ Москвич 412 «Синее пламя» › Бортжурнал › Вынужденная замена стартера и маленький хабарчик)

Всем привет! Не так давно( с месяц назад) началась у меня беда со стартером. Начинаю заводить машину, под капотом появляется «клац»(работа втягивающего, я так понял) и писк. Пищит, пока не выключишь зажигание. Иногда можно было добиться работы стартера путем нескольких цикличных поворотов ключа зажигания, чтобы как бы раздраконить стартер и он будто срывался с места и начинал вращать двигатель. Но в последнее время ситуация ухудшилась, стартер все реже стал работать нормально. И вот сегодня подвел меня тоже. Та же ситуация, кое как, посадив в ноль аккумулятор, я заставил вращаться стартер, но скорость вращения была ничтожно мала, как будто его что-то держало.

Разбираться некогда было, да и опасения друга начали заставлять меня с ним согласиться. А именно, его предположение такого поведения стартера было в том, что те пластины, которые были сдвинуты на якоре(в давней заметке о замене бендикса я выкладывал фотки состояния якоря, НО(!) обмотки были не замкнутые), все же попортили изоляцию и какая-то часть обмотки замкнула. Но времени не было, чтобы на холоде ковырять стартер и пытаться его починить. Главное было поставить машину на ход, а уж потом разбираться, что случилось. Быстро нашел и позвонил по телефону знакомому, у которого в загашнике оказались два стартера.

Итак, приехали мы посмотреть, что за звери. А звери оказались оба одинаковые, в отличном состоянии(со слов знакомого), производства БАТЭ, они немного короче моего древнего СТ-117А, но по мощности также составляли 1,71КВт. И задняя стенка у них отличается от моего. Мне понравилось, что сзади на болтиках есть заглушка, которая защищает от пыли заднюю втулку, в моем же стартере этого не предусмотрено. Ну да ладно, посмотрел, оценил состояние бендикса(как новый) и забрал. Впридачу знакомый отдал мне четыре хромированных ИЖевских колпака на колесные диски. Поехал довольный домой.

Ну так как я уже мастер по снятию-установке стартеров=))))), то замена стартера заняла у меня около 20-ти минут за полный объем работ от демонтажа старого до установки и подключения нового стартера. Для тех, кто еще не выработал стратегию по извлечению этого монстра СТ-117А из подкапотного пространства, я советую делать так:

1. Откручиваем и откидываем в сторону все провода от стартера.
2. Откручиваем сам стартер.
3. Вытаскиваем маслоизмерительный щуп и откручиваем головкой на «10» трубку, в которую вставляется щуп.
4. Стягиваем стартер со шпилек и проворачиваем ОТ СЕБЯ так, чтобы втягивающее оказалось с другой стороны(то есть со стороны блока, а не со стороны ГТЦ).
5. Затем вытаскиваем стартер задницей к себе. Не зацепите провода, идущие от генератора и датчика температуры ОЖ.
6. Установку другого стартера производим в обратной последовательности.

Читайте также:  Как подключить антенну дельта цифра

Прошу учесть, что при этом НЕ НУЖНО, как рекомендовали здесь многие люди и всякие журналы, в том числе интернет-форумы и статьи, сливать тосол и снимать коленный патрубок, идущий к помпе. И уж тем более не надо пытаться просунуть стартер так как он изначально установлен, ибо втягивающим он обязательно упрется в ГТЦ и тормозные трубки, ПРОВЕРЕНО! Нет смысла заниматься сексом делать двойную работу, хотя последнее на любителя=))))

Итак, после установки и подключения заведомо рабочего стартера, я подкинул свой аккумулятор, который немного должен был подзарядиться за 20-30 минут. Ключ в замок, поворачиваю зажигание ииии! Стартер крутит до одури быстро, как на иномарках! И при этом гораздо тише. На слух шелест его работы как-то мягче звучит. Но работает обалденно! Крутанул движку с полпинка и машина завелась!

Теперь я рад))) Ну а старый стартер ожидает очередной разборки и уже конкретной дефектовки по электрической части. Чую, что обмотка у него приказала долго жить, ибо крутил он в последнее время вяло очень, что на горячую, что на холодную. При этом еще умудрялся за полминуты высосать практически заряженный аккум. Ну да ладно, о трепанации его я расскажу в следующей заметке БЖ))

Смотрим пару фоток) На одной новый стартер и колпаки, на другой популярно обрисовал снятие старого стартера, а именно, как провернуть его(подозреваю, что будут вопросы у новичков). Всем удачи!

Источник

ИЖ Москвич 412 Ёжик › Бортжурнал › Меняем стартер:)

Итак, уже около трех месяцев у меня козлит стартер. То заводит машину, то отказывается это делать… И дело конечно, не в самом стартере, а скорее всего в подгоревших «пятаках» втягивающего, ну или в самом втягивающем… Т.К. стартер стоял хоть и нового образца, но все таки внушительных размеров:))) Было очень лень снимать стартер ради замены втягивающего… Поэтому поступил кардинально…
Был куплен стартер КЗАТЕ 5732.3708 производство г. Самара, обощелся он в 3400 р…

Демонтирован старый стартер…

Было проведено научное исследование:)
Вес старого стартера:

Вес нового стартера:

ОГО, мы облегчили автомобиль на целых 3 кг:)))

Новый стартер занял свое законное место. При подключении, у меня к стартеру подходила пара проводов, один зеленый, а второй бледно-желтый… Итак, зеленый это от замка зажигания, а бледно-желтый не нужен оказался, ибо используется как доп плюс от контактной системы зажигания. ДА… желательно все-таки поставить разгрузочное реле на стартер… НО мне было лень… Возможно поставлю в будущем…

Читайте также:  Как подключить ноутбук к спутниковому ресиверу

Да при установке нового стартера, понадобится удлинитель с головкой, потому как втягивающее смещено относительно старого стартера ближе к блоку, пальцами наживить гайку получается, а вот закрутить ее уже ключ не лезет…
Что имеем:
Новый «редукторный» стартер высокой мощности, более высокие обороты стартера и как следствие более интересный запуск. Звук нового стартера очень нравится, действительно похож на иномарку:)))

ЗЫ: старый стартер вполне себе живой… Но себе обратно его ставить не буду ни при каких условиях… Так это… мож кому нужен? Готов расстаться совсем за небольшую денежку…

ИЖ Москвич 412 1990, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

ИЖ 2126 Ода, 2004

ИЖ 2126 Ода, 2001

ИЖ 2717, 2004

ИЖ 2717, 2004

Комментарии 12

А что за разгрузочное реле? Зачем оно нужно? И схемку бы желательно сделать…

Это реле стартера… чтоб стартер не напрямую через замок работал, а через реле. Ну я так и не поставил:(((
Схемка проста: ПРОВОД ОТ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ ПРИХОДИТ НА РЕЛЕ И УПРАВЛЯЕТ НЕ НАПРЯМУЮ ВТЯГИВАЮЩИМ СТАРТЕРА, а реле, а вот само реле уже с аккума подает питание на стратер. Тем самым разгружаются контакты замка зажигания…

Каким ключом верхнюю гайку крутил?

Ключом не подлезешь… головка на 17, удлинитель короткий и малый карданчик… Можно без карданчика, но у меня трещотка была длинная, с ним удобнее…

Наверное шпильку укорачивал и гайка не родная? Я гаечный ключ укорачивал и стачивал грани, чтобы уже его сделать и то у ключа ход по 1 см, намучался пока ставил. Как представлю, что его снимать аж в дрожь бросает))

может туда гайку длинную поставить по типу как бензонасос прикручен?

можно и поставить… только ее все равно придется крутить удлинителем.

Наверное шпильку укорачивал и гайка не родная? Я гаечный ключ укорачивал и стачивал грани, чтобы уже его сделать и то у ключа ход по 1 см, намучался пока ставил. Как представлю, что его снимать аж в дрожь бросает))

шпильку не укорачивал, гайка вроде там эта с рождения машины стоит:))) ну вернее все сознательное время которое я помню… на 17 и немного длинная. А вот нижняя гайка у меня стоит на 19 почему-то… И я не помню чтоб я ее менял… Хотя машину я пару раз отдавал на «сервис» может там мою гайку на 17 потеряли вторую…
Чтоб старый стартер снимать у меня тоже «спец»-ключи были изготовлены:) Рожковые укороченные ключи. Но теперь и ими под верхнюю гайку не подлезишь…

Источник

Москвич 412 ИЭ «ЖЕМЧУЖНО-БЕЛЫЙ AVN» › Бортжурнал › Москвич 412ИЭ. Замена стартера.

Стартер начал хандрить еще прошлым летом, а после зимней стоянки вообще стал включаться далеко не с первой попытки, что очень омрачало впечатление от пуска двигателя «Жемчужно-белого». Было принято решение заменить стартер, что и было вчера осуществлено Е.Е.Карпуниным.

Читайте также:  Как подключить зарядное устройство к инвертору

Передаю слово Мастеру:
«Настало время устранить одну маленькую, но досадную неприятность электрооборудования, а именно — досаждает стартёр.

От 117-го отличается формой втягивающего реле, носа и общими габаритами, а также — возможностью доступа к задней втулке без полного снятия задней крышки.

До кучи — при сборке автомобиля была утеряна родная специфическая гайка из шестигранника 17мм, её заменили самопальной гайкой 19мм.

Несолидно, в сердце автомобиля должен быть полный порядок!

Процедура сводится, в частности, к демонтажу проводов, собственно стартёра и трубки масляного щупа, которая, при верхнем термостате и соответствующем расположении шлангов, мешает выдвинуть стартёр СТ117 из уха блока цилиндров. Как все мы видим — инструменты стандартные: комбинированные ключи 8, 14, 17 и 19. Ну и 10 мм — для трубки щупа и массовой шины от двигателя к кузову.

Для начала снимаем батарею и отвинчиваем провода, отвинчиваем собственно стартёрные гайки. Подаём стартёр назад и далее, вооружившись монтировкой, отжимаем уголковый шланг забора жидкости из нижнего бачка радиатора в водяной насос. Далее — снимаем щуп и отвинчиваем трубку, затем, подав монтировкой шланг в сторону переда автомобиля, снимаем стартёр. Кладём его рядом с новым и видим, что в длину они различны.

Это станет подспорьем в беспрепятственной посадке нового стартёра на шпильки и в ухо блока. Кстати, надо заметить, белорусы — молодцы: новый стартёр имеет весь необходимый крепёж и даже уголковый резиновый наконечник на один из проводов втягивающего реле! Обычно такую резинку приходится искать долго, а тут — приятная неожиданность, комплект…

Ставить гораздо быстрее, чем снимать, сказываются габариты изделия. Кстати, привёз меня на это чудо-мероприятие мой новый чудо-автомобиль — 2140—117 популярного цвета «Офелия», который, по непонятным причинам сотрудниками МРЭО был переименован на кавказский манер в «Афелию».»Люкс» довольно убедительно выглядит и после планомерного вмешательства — хорошо едет.

Решётка с надписью ELITE ждала этот автомобиль 10 лет на антресолях…

СТ117, с течением времени, будет подвергнут разборке, диагностике проскальзывания муфты свободного хода с нарицательным названием «бендикс» и, возможно, вернётся под капот Жемчужно-белого, а может — и просто ляжет в запас или спасёт собой ещё какой-нибудь автомобиль… Резиновые уголки натянуты, крепёж завинчен,

Пробный запуск показал правильность выбора операции по замене — крутится уверенно, стартовые обороты, благодаря улучшенным характеристикам, значительно выше, чем у СТ117. Хотя — правильно отрегулированный мотор и не нуждается в особенно высоких оборотах пуска, но такова перфекционистская воля хозяина. Всем — отличного старта и уверенного набора оборотов во все сезоны года…»
Е.Карпунин.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector