Меню

Как подключить смартфон к mirrorlink

Volkswagen Tiguan 🚗 Russet Red Machine › Бортжурнал › MIRRORLINK! Выжать максимум!

Сразу скажу, что результат превзошёл все мои ожидания! Ниже описаны инструкции как без специальных знаний и рисков максимально адаптировать телефон под Mirrorlink. Для этого даже не нужно получать рут права. Поехали!

Не для кого не секрет, что в эпоху высоких технологий и массовых коммуникаций инновации доходят и до мультимедиа автомобиля. Не так стремительно как хотелось, но прогресс очевиден! Конечно до функциональности планшетов им ещё далеко, ведь и сами планшеты появились сравнительно не давно. А мне как современному пользователю всяческих гаджетов всегда не хватало этого в автомобиле. Теперь можно заявить смело- телефон с навигацией на пластиковом держателе к лобовому стеклу это прошлый век, хотя для многих пока это остаётся единственным вариантом.
Тигуан безусловно современный автомобиль с современной начинкой во всех узлах. Важным критерием в выборе автомобиля для меня была и мультимедиа…и она соответствует уровню. Вдобавок к емкостному тач скрину мы имеем функционал, который действительно может расширить возможности штатной мультимедии. Я имею ввиду технологии передачи данных Mirrorlink, AndroidAuto и Applecarplay, которые входят в опцию appconnect. Ведь у вас же есть пакет appconect, правда? иначе бы вряд ли заглянули сюда.
В любом случае эта статья подойдёт для всех автолюбителей, в чьих автомобилях поддерживается технология Mirrorlink.

Не сказать, что я возлагал большие надежды на эту технологию, были большие сомнения по поводу того насколько хорошо это будет работать и будет ли это дествительно удобно! Запасным вариантом держал в голове дооснащение штатной мультимедиа внешним Android блоком без замены штатного дисплея. Важным было сохранить штатные функции магнитолы. С этой задачей думаю легко бы справились n-е кол-во контор в Москве. Самой известной, по крайней мере для меня, является Cibercar, ребята активно ведут канал на Youtube, Драйве, параллельно готовы ответить на все возникающие вопросы на форуме тигуан клуба. По отзывам система действительно работает и работает не плохо. Но стоимость работ на мой взгляд довольно завышена, да и само оборудование стоит не дёшево. Поэтому первым делом решил поковыряться с Mirrorlink, всё таки имею сразу два телефона: Sony Xperia Z и Sony Xperia Z3. Изучив информацию в интернете пришёл к выводу, что именно линейка этих телефонов и ещё последние модели самсунгов и некоторые другие телефоны максимально подходят для решения поставленной задачи. Для себя выделил главные критерии, без выполнения которых откажусь от этой идеи. Вот их формулировка:

1. Никаких лишних проводов, не хочу тратить время на подключение телефона. Должен использоваться телефон который всегда находится в машине и имеет постоянное подключение.
2. Мгновенное подключение к автомобильной системе и бесперебойная работа, т.е. отсутствие дисконнектов.
3. Автономность работы телефона. Зарядка телефона должна осуществляться сама по себе, т.е. от кабеля и её мощности хватало для работы навигатора и беспроводной передачи данных. Брать для зарядки телефон домой я не планировал.
4. Телефон не должен мешать работе радио, т.е. не должен издавать НИКАКИХ звуков, кроме аудиоплеера, чтобы звук не переклюлся на него.
5. Время отклика должны быть таким, чтобы не превысило болевой порог раздражения от медленной работы
6. При выходе из автомобиля телефон должен закрывать все запущенные приложения, это особо важно.
7. Выход в интернет обязателен

Для решения поставленных задач мной был выбран казалось бы уже ушедший на пенсию Xperia Z. В нём вышла из строя GSM антенна, он никак не реагировал на симку. Впрочем нам это и не нужно. Wi-fi модуль, а главное Bluetooth в нём работает исправно. На телефоне стоит самая последняя для него прошивка андройда 5.1.1.
Подключаться следует через кабель USB, поддерживающий передачу данных. Не обязательно от Sony, как я думал изначально.
Итак, ниже приведены результаты тестов и способы решения возникших проблем:

Читайте также:  Как подключить детализацию звонков на мтс через интернет бесплатно

1. Никаких лишних проводов.
Так как место под консолью климата не так уж много, а кабель USB втыкается в боковую панель телефона, то выглядело это прямо скажем не очень, да и место получается всегда занято. Поэтому телефон был помещён в нишу подлокотника, оттуда пробросил кабель до гнезда USB. Конечно на время тестов он просто болтался сверху, впринципе не особо мешал, но вечно он там быть не мог. Решение простое, но придётся немного повозиться, всё описано ТУТ. Приступать к таким изменениям стоит только после того как вы удостоверитесь в удовлетворительной работе устройства и вас всё в этой схеме устраивает. Для того чтобы забыть о телефоне навсегда на али был куплен всем известный органайзер.

Источник

Volkswagen Golf R ЗаRц › Бортжурнал › Инструкция: Mirrorlink + Sony без тормозов

Встав на скользкий путь скрещивания телефона с VAG-овой штаткой, я и представить не мог сколько придется перелопатить. Делюсь накопленным.

Задача выглядит вполне тривиально. Нужно управлять с экрана Discover Pro несколькими приложениями:

Музыкальными плейерами облачных сервисов Deezer и Google Play Music (о них подробнее в другом посте)

Навигацией/картами Yandex и Google

Программой предупреждения о камерах и засадах ivolk Стрелка

Приличным подкаст-плейером вроде Podcast Addict

К чести VAG, головы MIB второго поколения поддерживают все три стандарта подключения телефонов: Эпловский CarPlay, Гугловский Android Auto и незалежный Mirrorlink. Хотя при всем богатстве опций настоящего выбора почти нет…

CarPlay и Android Auto, конечно же, привязаны к родным iOS и Android. И Apple и Google очень старались пресечь любые перспективы судебных исков за отвлечение от управления автомобилем. Поэтому CarPlay и Android Auto выводят на экран с телефона не все приложения, а только горстку сертифицированных программ с максимально простым интерфейсом. Родные навигации, плейеры, звонилки – все усечено до предела и, на мой вкус, крайне неудобно. Экзотики вроде “стрелки” или приличного аудиоплейера вообще не найти. Так что оба были отправлены лесом.

Mirrorlink тоже интересный случай. Формально стандарт умеет отображать на экране авто полный интерфейс телефона. Однако и здесь поработали юристы, и большинство телефонов выводят через Mirrorlink тоже лишь сертифицированные приложения из куцего списка. Например, имевшиеся у меня под рукой Самсунги S3, S4,
и Note 4 выводили полное зеркало интерфейса Android только после глубокого копания в настройках ОС, причем медленно и не без глюков.

У Sony все куда проще. На стартовом экране Xperia, как и положено, выводит только иконки разрешенных приложений, однако запустив любое из них можно нажать экранную кнопку “домой” и попасть на рабочий стол Android с доступом ко всем программам.

Итак, для работы Mirrorlink в машине нужно следующее:

1. Поддержка на уровне ГУ. Появилась только в MIB второго поколения, которые начали ставить на Гольфы только с 2016-го модельного года. Владельцев старых MIB вылечит только апгрейд.

2. Телефон с поддержкой Mirrorlink. Таких, увы, довольно немного. Полный список есть на официальном сайте mirrorlink.com/phones

3. ГУ и телефон должны работать с одной и той же версией Mirrorlink. Последний вариант этого стандарта – 1.2, но живьем его никто еще не видел. С предыдущим 1.0 знакомы лишь дореволюционные телефоны с Android 4.3 и совсем винтажные головы. Нас интересует только Mirrorlink 1.1

4. Даже многие сертифицированные программы одобрены только для случаев, когда машина стоит без движения. На скорости разрешено работать только совсем уж богоизбранным. Если хочется видеть все в любое время, нужно либо хакать штатную голову программно (например, у zloybob или ToHuK), либо искать на Али аппаратную обманку для MIB2.

Читайте также:  Как подключить интернет через vpn windows 10

5. Подключенный по Mirrorlink телефон потребляет явно больше 500 мА, разрешенных старыми спецификациями USB. Чтобы телефон не разряжался, в машине нужен USB-разъем с внешним питанием (5Q0 035 726 E). В повозки со штатным MIB2 такие ставят на заводе. При апгрейде с первого MIB стоит также заменить и USB-разъем. Купить его можно, например, у VAG Serp.

Итак, MIB2 установлен, Mirrorlink в движении разблокирован, питание – здоровое, осталось выбрать телефон.
Я остановился на Sony Xperia Z5 Compact по следующим причинам

1. Это Sony, а значит с полноэкранным Mirrorlink проблем нет.
2. Аппарат компактный, соорудить для него удобный и незаметный док – не проблема
3. Довольно мощный процессор Snapdragon 810. Быстрые мозги действительно важны для минимума задержек и тормозов интерфейса.
4. Компактную и более свежую Xperia X compact “наградили” процессором попроще Snapdragon 650. Новейшие аппараты линейки XZ заметно больше, да и кастомных прошивок с рут-правами для них практически нет, а это важно. Зачем – объясню ниже.

Важный нюанс, продаются две версии Z5 Compact: E5803 и E5823. Более новый E5823 поддерживает более высокие скорости передачи данных по LTE и, что самое главное, выбор прошивок для него значительно шире. Очень рекомендую выбирать именно его, а не совсем пожилой E5803.

Мой E5823 сразу покупался как второй телефон исключительно для машины, и SIM-карту в него я не устанавливал – интернет по WiFi в машине раздает MIB2 со встроенным LTE-модемом. Так и связь лучше, и телефон меньше греется. Чтобы не путаться в проводах, Олег Zebr организовал док для иксперии в кармане под климат-контролем. Док постоянно подключен к штатному USB-разъему, прежде жившему в том же кармане, а теперь спрятанному в недрах приборки.

Купив телефон, я первым делом накатил на него неофициальную прошивку с рутом. Зачем? Штатные прошивки содержат слишком много лишнего барахла, жрущего энергию и тормозящего всю систему. В кастомной прошивке можно оставить только то, что действительно нужно.
Рут просто необходим для тонкой настройки телефона модулями Xposed. Например, к стандартным трем кнопкам в полосе навигации (назад, домой и список приложений), я добавил кнопки контекстного меню и свою собственную, повесив на нее быстрое переключение между плейером и навигацией. Спасибо за это Xposed-модулю GravityBox.

В режиме Mirrorlink все приложения по-прежнему уверены, что живут на 4.6” экране телефона, а не на 8” автомобильном телевизоре. Поэтому многие программы выводятся на Discover Pro несоразмерно большими. Довольно часто приложения имеют два варианта интерфейса: для планшетов и для телефонов. Чтобы загнать нужные программы в планшетный режим, индивидуально настроив масшабирование интерфейса для каждой, необходим Xposed-модуль App Settings. В библиотеках Xposed есть немало других полезных модулей, но для меня основными остаются App Settings и GravityBox.

Среди рутованных прошивок советую выбирать XPOWER 5 как самую стабильную и гарантированно работающую с Mirrorlink (многие неофициальные ядра этого, увы, не умеют). Прошивка и весь необходимый инструментарий качаются из профильной темы на 4pda

Надо сказать, что установка неофициальной прошивки на Sony потребуют плясок с бубном, совсем неочевидых для новичков. Главное, что при подготовке Sony Xperia к установке неофициальной прошивки из телефона будет стерта специальная закрытая область TA (Trim Area). В TA хранятся криптографические ключи, нужные некоторым фирменным функциям Sony и, в частности, полезным для Mirrorlink. Без TA телефон будет работать с Mirrorlink, но не очень стабильно, а на стартовом экране будут видны только штатные сертифицированные приложения сколько ни устанавливай новые. Главное, что область TA уникальна для каждого телефона и потеряв свою одолжить другую у соседа не получится.

Читайте также:  Как подключить телевизионный кабель к монитору компьютера

Поэтому перед любыми экспериментами с Xperia НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО СОХРАНИТЬ ТА чтобы восстановить ее впоследствии.

Есть разные способы сохранения TA для разных версий Андроида. Подробные инструкции здесь. Когда я покупал свой аппарат, сохранять TA из Android 6.0 еще никто не умел, поэтому пришлось откатиться на официальную прошивку 5.1.1 и сохранять TA через IOVYROOT (этот способ пошагово описан по ссылке выше).
Сейчас TA можно сохранять и из шестого робота, но лично я этот способ не пробовал. Стоит перестраховаться и сохранить TA из шестерки, потом откатиться на 5.1.1 и сделать еще одну копию для надежности.

Вкратце для установки нестандартной прошивки с рут-правами на Z5 Compact нужно сделать всего 10 очень простых шагов 🙂
1. Сохранить TA. Обязательно!
2. Скачать прошивку XPOWER 5 и сохранить ее на SD-карту телефона
3. Скачать и установить на ПК драйверы и утилиты Fastboot + ADB
4. Скачать и сохранить на ПК утилиту TWRP (позволяет устанавливать новые прошивки на самом телефоне)
5. Разблокировать загрузчик, получив код разблокировки на сайте Sony (прощай TA)
6. Прошить с ПК на телефон TWRP
7. Выключить телефон, потом включить его и, сразу нажав кнопку “громкость +”, попасть в TWRP.
8. Стереть через TWRP все, кроме содержимого SD-карты, затем установить XPOWER 5 с SD
9. Установить XPOWER 5, выбрав lite-вариант прошивки и permissive-ядро
10. Перезагрузить телефон, настроить Android с нуля и восстановить TA из резервной копии.

Что и как можно настраивать напишу в отдельном посте.
Всем мира!

Источник

Как подключить смартфон к mirrorlink

Краткое описание:
Протокол MirrorLink предназначен для подключения совместимых Android устройств к совместимым мультимедийным устройствам автомобиля.

Начало темы посвящено протоколу Mirrorlink 1.0 и в данный момент не является актуальным (оставлено для истории, но в вариантах решений есть соответствующий спойлер). Поэтому нет смысла изучать тему с самого начала, лучше начать с инструкции для новичков.

MirrorLink (ранее известный как Terminal Mode) был разработан для предоставления технологии, обеспечивающей непрерывную связь между смартфоном и автомобильной информационно-развлекательной системой. Технология предельно проста с точки зрения потребителя. Пользователь устанавливает ее в свой автомобиль, подключается к телефону с помощью USB-кабеля и может сразу пользоваться всеми приложениями телефона в автомобиле.

При использовании технологии автомобильное программное обеспечение пользователя отображает графический пользовательский интерфейс, реализованный на смартфоне. Часто, программное обеспечение пользователя будет масштабировать отображаемый дисплей телефона, чтобы соответствовать части дисплея в автомобиле.

В то время как мобильные устройства осуществляют предоставление и выполнение всех приложений и сервисов, доступных для пользователей, информационно-развлекательная автомобильная система обеспечивает необходимые входные и выходные физические характеристики, как, например, цветной дисплей, динамики и микрофоны системы, а также некоторые другие пользовательские устройства ввода. Они могут включать – сенсорный дисплей, ручки поворота, руль или дополнительные кнопки. Это позволит потребителю не только получить безопасный доступ к своим любимым мобильным приложениям во время вождения, но и позволит воспользоваться высокопроизводительными системами IVI. (источник)

При использовании протокола Mirrorlink, пользователи встречаются с рядом проблем:
1. Работают только сертифицированные приложения.
2. Некоторые приложения работают только на стоящей машине. Это же касается и случая, если в качестве смартфона используются устройства, позволяющие «из коробки» транслировать экран смартфона на ГУ (Sony, HTC и некоторые устаревшие модели Samsung).
3. При появлении звука на смартфоне, замолкает звук магнитолы, как радио, так и мультимедиа. При этом звук не восстанавливается после. Приходится вручную снова включать.

Источник