Меню

Как подключить ускорительный клапан на камазе

Ремонт автомобилей

Руководства по ремонту, обслуживанию, эксплуатации

Устройство тормозных систем (разделение на контуры) автомобилей КамАЗ 5320 (4310)

Автомобили КамАЗ оснащены четырьмя автономными тормозными системами:

Контуры тормозных систем имеют общие элементы, но работают они независимо, что обеспечивает высокую эффективность торможения в любых условиях эксплуатации.

Схема многоконтурного пневматического привода тормозных систем автомобилей КамАЗ

Контур I (контур тормозов передней оси)

Контур II (контур тормозов задней тележки)

Контур III (контур стояночной, запасной тормозных систем и комбинированного привода тормозных механизмов прицепа)

Контур IV (контур вспомогательной тормозной системы)

Контур V (контур аварийного растормаживания)

Как работает пневматический привод тормозных систем

Работа привода рабочей тормозной системы

Сжатый воздух из компрессора через регулятор давления и предохранитель от замерза­ния поступает к блоку защитных клапанов. Он состоит из двойного и тройного клапанов, которые заполняют воздухом ресиверы всех контуров тормозных систем.

Защитные клапаны отрегулированы так, что сначала заполняются ресиверы контура III (стояночного и запасного тормозов), а за­тем ресиверы остальных контуров.

Воздух из ресиверов емкостью 40 и 20 литров поступает в соответствующие секции тормозного крана. При нажатии на педаль тормоза воздух из нижней секции через клапан ограничения давления поступает в тормозные камеры (тип 24), которые приводят в действие тормозные меха­низмы колес передней оси. Из верхней секции крана че­рез регулятор тормозных сил воздух подается в тормоз­ные камеры (тип 20), которые приводят в действие тормозные механизмы колес среднего и заднего мостов. Одновременно от обоих контуров рабочего тормоза по отдельным маги­стралям воздух поступает к клапану управления тор­мозами прицепа с двухпроводным приводом.

Работа привода запасной тормозной системы

Тормозной кран стояночного тормоза имеет следящее устройство, которое позволяет притормаживать автомобиль с интенсивно­стью, зависящей от положения рукоятки тормозного крана.

При повороте крана из управляющей магистрали уско­рительного клапана выпускается воздух, количество которого пропорционально углу поворота рукоятки. При этом через атмосферный вывод ускорительного клапана выходит соответствующее количество воздуха из цилиндров пружинных энергоаккумуляторов. Одновременно с тор­можением автомобиля притормаживается прицеп или полу­прицеп.

Работа привода стояночной тормозной системы

Для затормаживания автомобиля или автопоезда на стояке необходимо установить рукоятку тормоз­ного крана в заднее фиксиро­ванное положение. При этом, воздух из управляющей ма­гистрали ускорительного клапана выходит в атмосферу. Одновременно через атмосферный вывод ускорительного клапана выпускается воздух из цилиндров энергоакку­муляторов тормозных камер. Пружины, разжимаясь, приводят в действие тормозные механизмы заднего и сред­него мостов. Одновременно тормозной кран включает клапан управления тормозами прицепа с двухпровод­ным приводом.

Для выключения стояночного тормоза рукоятку тор­мозного крана следует установить в переднее фиксиро­ванное положение. При этом воздух из ресиверов проходит через тормозной кран и поступает в управляющую магистраль ускорительного клапана, который срабатывает и начинает пропускать сжатый воздух из ресивера через перепускной клапан, минуя тормозной кран, в пружинные энергоаккумуляторы. При этом силовые пружины сжимаются и прицеп растор­маживается.

В случае аварийного падения давления в контуре при­вода стояночного тормоза пружинные энергоаккумуляторы срабатывают, и автомобиль затормаживается. Для того чтобы автомобиль растормозить, необходимо воспользо­ваться системой аварийного растормаживания.

Читайте также:  Как подключить интернет на смартфоне андроид через wifi

При нажатии на кран аварийного растормаживания, сжатый воздух из воздушных ресиверов через трехмагистральный защитный клапан и перепускной клапан поступит в цилиндры пружинных энергоаккумуляторов и сожмет пружины, растормаживая автомобиль.

Если отсутствует запас сжатого воздуха в контуре аварийного растормаживания, автомобиль можно растор­мозить с помощью устройств для механического расторма­живания, которые встроены в цилиндры пружинных энер­гоаккумуляторов. Для этого следует вывернуть винт до упора. При этом он через упорный подшип­ник упрется в днище поршня и поднимет его вверх, сжимая силовую пружину энергоаккумулятора. Толка­тель, поднимаясь, освободит шток тормозной камеры, который под действием возвратной пружины поднимется вверх. Пружины стянут колодки, и автомобиль растормозится.

Работа привода вспомогательной тормозной системы

При нажатии на кран включения вспомогательного тормоза сжа­тый воздух из ресивера поступает в пневмоцилиндры. Шток цилиндра, связанный с рычагом рейки топливного насоса, переместится, и подача топлива пре­кратится. Штоки цилиндров, связанные с рычагами заслонок вспомогательного тормоза, повернут заслонки, и они перекроют приемные трубы глушителя.

Контакты пневмоэлектрического датчика, установ­ленного в магистрали перед цилиндром, замкнутся, и включится электромагнитный клапан прицепа, который частично пропустит сжатый воздух из воздушного баллона прицепа в его тормозные камеры. Таким образом, осуществ­ляется притормаживание прицепа, что предотвращает «складывание» автопоезда.

Источник

КамАЗ 53212 ☭ MADE IN USSR ☭ › Бортжурнал › Усовершенствование тормозной системы или дополнительный ускорительный клапан для тормозов

Когда собрали машину сразу проявили проблемы с тормоза, вроде всё новое а тормозил очень плохо и вяла, правая сторона совсем не тормозила, Я зашел на один форум и мне сказали что нужно ставить дополнительно ускорительный клапан ручника. К верхнему штуцеру подсоединяется трубка, которая идет от ГТК к задним тормозам, к одному из нижних подсоединяется трубка от рессивера, а другого нижнего идет трубка на тормозные камеры.

Сейчас приходит больше воздуха чем до этого, тормоза улучшаются в разы. Эффект говорю сразу на лицо, все колеса на юз. Тормоза не заставляют себя ждать. Спасибо за внимание

КамАЗ 53212 1985, 260 л. с. — тюнинг

Машины в продаже

Renault Fluence, 2010

Лада Гранта, 2016

Nissan Note, 2012

Mitsubishi Lancer, 2005

Комментарии 32

умная штука нужно себе так сделать

Привет, в подачу на ыннргачи тоже троиник врезал?

Ага но брал с незавтсимого

Всмысле с независимого?

Привет, а где у тебя стоит выключатель тормозов? (лягушка)

Я даже не знаю у меня стоит самоделка пружинка под педалью и плюсовой провод на него

А можно фото как сделано?

Фотку сделать не смогу но схему могу нарисовать

Можешь кинуть схему самодельной лягушки?!

ну наконец то нашел как такое сделать!а то все новое стоит а тормозит только перед!только вопросик небольшой накопился не мог бы ты все прям подробно подробно все расписать ну и картинок наложить?ну очень надо!за ранее благодарю!)))

Тут и так подробно расписано, Покупаешь медную трубку, концы к ней(с ней удобнее работать) Берешь ускорительный клапан с ручника ставишь его между передним редуктором и осью балансира как на 1 фотке с левой стороны, Потом Трубку которая идет от ГТК (главного тормозного крана) врезаешь в нее тройник как на 1 фотке и подсоединяешь наверх к ускорительному крану (Это у нас будет включать дополнительную подачу воздуха), трубка подвода воздуха с ускорительного клапана до энергачей по магистрале с ГТК нужно будет оставить как была (3 фотка), Теперь нужно привести воздух с ресивера к ускорительному клапану (присоединяется внизу) я вот взял с правого переднего ресивера (4 фотка), Дальше нам нужно с ускорительного клапана привести воздух к энергачам (2 фотка). Ну вроде все при нажатии на тормоз у нас включается ускорительный клапан и он берет дополнительный воздух с дополнительного рессивера. Если есть вопросы задавай))

Читайте также:  Как подключить айпад мини к айтюнс

Не пойму куда нижняя трубка подсоединяется от ускорителя? дополнительно еще одна к тормозным камерам? верхняя понятно что к камерам, а нижняя не видно куда идет

Тут и так подробно расписано, Покупаешь медную трубку, концы к ней(с ней удобнее работать) Берешь ускорительный клапан с ручника ставишь его между передним редуктором и осью балансира как на 1 фотке с левой стороны, Потом Трубку которая идет от ГТК (главного тормозного крана) врезаешь в нее тройник как на 1 фотке и подсоединяешь наверх к ускорительному крану (Это у нас будет включать дополнительную подачу воздуха), трубка подвода воздуха с ускорительного клапана до энергачей по магистрале с ГТК нужно будет оставить как была (3 фотка), Теперь нужно привести воздух с ресивера к ускорительному клапану (присоединяется внизу) я вот взял с правого переднего ресивера (4 фотка), Дальше нам нужно с ускорительного клапана привести воздух к энергачам (2 фотка). Ну вроде все при нажатии на тормоз у нас включается ускорительный клапан и он берет дополнительный воздух с дополнительного рессивера. Если есть вопросы задавай))

тормоза отбрасывает сразу не задерживает

Никаких задержек нет

Такой принцип реализован на евриках, у котрых кран тормозной на лобовине кабины стоит и педалька маленькая. В какой-то степени это принцип электрического реле. Когда малым воздействием активизируется большое. Ускорительный клапан в роле релюшки выступает.

Наверное, но я смотрел так и не нашел ничего

У тебя педальный узел совмещен? Газ/тормоз заодно? Главный тормозной за кабиной, тягой в действие приводится?

Источник

Зил самосвал

Ускорительный клапан ЗИЛ-КАМАЗ

Ускорительный клапан

Ускорительный клапан служит для уменьшения времени наполнения сжатым воздухом пружинных энергоаккумуляторов и выпуска воздуха из них непосредственно через ускорительный клапан в окружающую среду.

Ускорительный клапан установлен на лонжероне рамы автомобиля. Клапан закреплен гайками, навинченными на два удлиненных болта, соединяющих верхний и нижний корпус клапана.

ускорительный клапан

СОДЕРЖАНИЕ

1. Принцип работы

2. Разборка сборка клапана

3. Проверка на работоспособность

4. Основные неисправности

Принцип работы

Сжатый воздух из воздушных баллонов подается к вводу 1. Ввод 2 соединен с тормозным краном стояночной тормозной системы, а вывод 3 с пружинными энергоаккумуляторами.

Читайте также:  Как подключить wireless ip camera p2p

Если нет давления в выводе 2, поршень 9 находится в крайнем верхнем положении. Впускной клапан 11 закрыт под действием пружины, а выпускной клапан 7 открыт. Через открытый выпускной клапан цилиндры пружинных энергоаккумуляторов сообщаются с атмосферным выводом 4.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

При подаче сжатого воздуха от тормозного крана к выводу 2 воздух поступает в полость а. Поршень 9 под действием с жатого воздуха движется вниз, закрывает выпускной клапан 7 и открывает впускной клапан 11 от седла 10. Заполнение цилиндров пружинных аккумуляторов сжатым воздухом происходит от воздушных баллонов через вывод 1 и открытый впускной клапан 11. Давление в выводе 2 устанавливается в соответствии с положением рукоятки тормозного крана.

Необходимую пропорциональность управляющего и входного давлений обеспечивает ступенчатый поршень 9. При достижении в выводе 3 давление, пропорционально давлению в выводе 2, поршень 9 перемещается вверх до момента закрытия впускного клапана 11, движущегося под действием пружины. При снижении давления в управляющей магистрали, т.е. в выводе 2, поршень 9 под действием более высокого давления в выводе 3 перемещается вверх и открывается от выпускного клапана 7. Сжатый воздух из пружинных аккумуляторов выходит в атмосферу через открытый выпускной клапан 7 и атмосферный вывод 4, отжимая клапан 1.

Разборка сборка

Установить клапан в тиски атмосферным выводом вверх и зажать корпус. Снять круглогубцами стопорное кольцо 10 и вынуть из корпуса 2 направляющий колпачок 3, пружину 11 и корпус 4 с клапанами 5 и 8.

Отвернуть болты 12 и снять корпус 2. Для демонтажа поршня 7 необходимо в выводе 2 подать воздух под давлением 0,05 МПа, прикрыв рукой сверху поршень 7.

После разборки детали ускорительного клапана надо промыть, просушить и осмотреть. На поверхности корпусных деталей не допускается наличие трещин, сколов и других заметных дефектов. Детали надо очистить от ржавчины и грязи. Все резиновые детали необходимо заменить новыми.

Сборку клапанов, резиновых уплотнительных колец и других резиновых деталей надо производить осторожно, не допуская их повреждения. Наличие на поверхности этих деталей рисок, порезов и других дефектов не допускается.

ускорительный клапан

Проверка ускорительного клапана на работоспособность.

Установить клапана на испытательный стенд и подключить по схеме, показанной на рис. 11.50

Подать воздух под давлением 0,75 МПа (7,5 ктс/см2) в вывод 1. Трижды подать и выпустить воздух под давлением 0,75, МПа (7,5 Кгс/см2) : вывод 2. Давление воздуха в выводе 3 ; должно изменяться от нуля до 0,75 МПа (7,5 кгс/см2) Повышать давление в выводе 11 от нуля до 0,030…0,045 Мпа (0,30…0‚45 кгс/см2), при этом : выводе 111 должно появиться давление.

При достижении в выводе Ц давления 0,66…0,7 МПа (6,6…7,0 кгс/№2) давление >: выводе 1 должно стать 0,73 МПа (7,3 ктс/ем2). При понижении давления в выводе И до нуля,‹давление в выводе 111 должно также упасть до нуля.

Основные неисправности клапана.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Источник