Меню

Как подключить второй акб для саба

Communities › Автозвук › Forum › второй аккумулятор в багажник — правильное подключение

ребят, вопрос такой: как правильно подключить второй аккум в багажник.

1) провести плюс и минус из под капота в багажник, аккум заряжается вместе с основным аккумом, и гена дохнет быстрее
2) провести только плюс из под капота, минус кинуть со второго аккума на кузов, при этом гена опять же умирает быстрее
3) провести плюс и минус из под капота, но плюс разделить через реле развязки типа УРА-200, или 300 — учитывая что под капотом 75А (кальциевый), в багажнике 93 (заявлено 120) — AGM, гена 80А (ес не ошибаюсь, может чуть больше); при этом непонятно, второй аккум живёт своей жизнью, а заряжается только если нажать определённую кнопку в салоне?
4) провести только плюс, через реле-развязки, минус кинуть в багажнике, от гены сделать дубль плюса на основной и минуса на кузов

подскажите, пожалуйста, как правильнее сделать. основной аккум не справляется с басом

Провести плюс и минус из под капота в багажник. Защитить плюсовой провод с 2-х сторон предами. Сделать дубляж плюса и минуса с генератора на подкапотный акум толстыми проводами. С чего вообще инфа, что гена умрет быстрее? Быстрее как раз наоборот умрут аккумуляторы от недозаряда или один будет сосать из другого и в итоге опять же оба сдохнут. И гена 80 А это очень мало для двух акумов, как бы их не подключать.

это всё понятно, что либо оба аккума от недозаряда умрут (хотя агм довольно быстро заряд берёт), либо у гены щетки умирают. меня интересует как это правильно подключить (про преды тоже знаю, прост не стал о них писать, колбы уже обе закуплены), и как это будет работать, прост параллелить аккумы вариант скорее всего неправильный. поэтому интересуюсь сразу за реле развязки, какое лучше брать, и как лучше подключать — с ведением массы из под капота в багажник (зачем, если аккумы не параллелить), или массу можно в багажнике сделать.

Провести плюс и минус из под капота в багажник. Защитить плюсовой провод с 2-х сторон предами. Сделать дубляж плюса и минуса с генератора на подкапотный акум толстыми проводами. С чего вообще инфа, что гена умрет быстрее? Быстрее как раз наоборот умрут аккумуляторы от недозаряда или один будет сосать из другого и в итоге опять же оба сдохнут. И гена 80 А это очень мало для двух акумов, как бы их не подключать.

Интересно, а при чем количество аккумуляторов и гена 80 а? Хоть 45, как это повлияет на недозарят 2х акб? Мощность генератора показывает то, сколько этот генератор вытянет потребителей в авто, давая стабильный заряд в 14+- вольт.

Читайте также:  Как подключить колонки к домашнему кинотеатру bbk

Источник

Как подключить второй акб для саба

Я здесь!

Сообщений: 681
Спасибо сказали: 157 раз(а)

Администраторы
Регистрация: 13.1.2010
Пользователь №: 3514
—>

Репутация: 11

Думю не раз Вы-«аудиофил» сталкивались с таким моментом когда после громкого или продолжительного прослушивания музыки в авто,на природе либо еще где. Ваш Аккумулятор (далее АКБ) полностью разряжался и завести своего железного коня уже было проблематично.
Единственное что может решить эту проблему,это установка дополнительного АКБ!
И конечно это значительно разгрузит энергосистему Вашего авто.Ведь доп.АКБ уже будет питать только вашу навороченную и к тому же прожорливую аудиосистему,не затрагивая при этом основной-стартерный АКБ.

Итак что следует помнить при установке второго АКБ:

1) Оба АКБ подключаемые параллельно должны быть одинаковой ёмкости!Иначе один из них (большей емкости)будет недозаряжен,тогда как второй(меньшей ёмкости)перезаряжен,и будет риск»вскипания»!

2) Наращивать до бесконечности колоичество АКБ не стоит.Иначе несчастный штатный генератор будет не в состоянии поддерживать их в заряженном состоянии.И тут для генератора существует большой риск выхода из строя диодного моста или регулятора напряжения!

3) Помните если Вы ставите два АКБ ёмкостью по 62Ач,то емкость обоих составит 62+62=124Ач!
Соответственно стандартный генератор силой в 80А а того и вовсе 55А,уже не смогут их заряжать полностью.И тогда срок службы данных АКБ сократится в двое!Либо Вам придется хотябы раз-два в месяц подзаряжать их от внешнего зарядного устройства. 124Ач для гены в 55А-это критично для генератора,но гена в 80А,как показывает практика будет жить нормально,но 124Ач всё таки не дозарядит до конца!Хотя все это будет работать исправно,но опять же с сокращением срока службы АКБ,без дозарядки!
Выбирая емкость нового АКБ помните эти цифры иначе при использовании многокиловатных усилителей,им просто не чем будет питаться.Для этих случаев кроме доп.АКБ придется устанавливать и дополнительный генератор,либо другой но более мощный!
Напомню отдача обычного генератора отечественного карбюраторного авто не более 55А,отечественного инжекторного ваза и средней иномарки 80А.Иномарки бизнес класса и т.п.100-120-150А и т.д.
К примеру:
Ваз карб.(2106,05,07,08,09,99. ) гена 55А.
Ваз инж. (2110,13,14,15,и 2170приора с геной 5102.3771)гена в 80А
Ваз 1117 калина 80А и 85А
Газ 3102,31029,3110 гена в 65А
Газ 3102,3110 (с двигателем ЗМЗ 406)гена в 110А
Иномарки 55А,80,85,110,120,150. и т.д.

4) Так же для развязки двух АКБ применяется специальное реле-автомат!
В этом случае на заглушенном двигателе при прослушивании музыки,сядет только один дополнительный АКБ. В то время как основной АКБ будет не тронут и позволит завестись «с пол-пинка»:) А при заведенном двигателе заряжаться будут оба.

5) Применяют различные реле,но мощные!
Например:
А) Кулибины изготавливают сами.
Б) Реле накальных свечей дизеля.
В) Реле развязки 2-х АКБ с Камаза.
И вот три на мой взгляд самых простых и безопасных варианта:
Г) Реле-автомат Stinger SGP32
Д) Аналог стингера наше реле-автомат УРА-200
Е) Полуавтоматы УРА-60,УРА-120.
Внимание! Помните что в силовых цепях автомобиля не принято использовать полупроводники!Поэтому при самостоятельном конструировании таких устройств не применяйте диоды и т.п.Это не надежно и опасно!
Используйте только силовые реле!Соответствующие вашей нагрузке в аудиосистеме!

Читайте также:  Как подключить безлимитный интернет на теле2 на телефоне за 290 в месяц

6) Для параллельного объединения двух АКБ используются различные кабеля.Сечение которых зависит от энергопотребления Вашей аудиосистемы.И здесь надо помнить,лучше положить очень толстый кабель нежели тонкий! В основном применяются кабеля сечением в 2AWG,1AWG,0AWG,00AWG или российский аналог импортным КГ-50,2хКГ-25 и т.д.не меньше.
Это конечно дороже но можно использовать несколько проводов,так даже лучше т.к.увеличивается площадь контакта.Например два плюса по 4AWG(сечение 21,2 мм2) 21,2+21,2=41,4 это почти соответствует кабелю в 1AWG.Так же ставится и два минуса 4AWG.
Внимание! Сечение плюса(+)и минуса(-)должно быть одинаковым!
Предохранители подбираются в зависимости от сечения кабеля.На форуме есть таблица для подбора предов!
При двух АКБ предохранители устанавливаются с обоих сторон межбатарейного (+)кабеля.
Предохранители устанавливаются в непосредственной близости к АКБ не далее 30см!
При любой смене сечения кабелей через дистрибьютеры,на них так же должны быть предохранители,соответствующие уже их сечению!

7)Кабеля от дополнительного АКБ к усилителям,по возможности должны быть короткими.Чем короче тем лучше!

8) Дополнительный АКБ устанавливается в прочный,крепко зафиксированный и вентилируемый бокс!Вентиляционная трубка должна выходить на улицу!Также при выборе места расположения АКБ нужно предвидеть его поведение в случае легкого ДТП!При сильном ДТП думаю ничто не поможет.(Не дай бог конечно,тьфу,тьфу,тьфу.)Главное тобы он не мог сорваться со своего места,разгерметизироваться,замкнуть!

Думаю у настоящих аудиофилов с установкой второго АКБ проблем не возникнет.
Но вот людям не имеющих элементарных познаний в автоэлектрике а тем более опыта,я настойчиво советую обращатся к опытным установщикам,либо к человеку хорошо разбирающемуся в авто! Иначе Вы волшебным образом и на радость зевакам,преобразите свое авто,в прекрасный пионерский костер!

Итак если после всего прочитаного Вы решились несмотя на трудности всё таки установить второй АКБ,то вот Вам схема по подключению двух АКБ:

Источник

Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Подключение второго аккумулятора в машину

Назначение АКБ – обеспечить запуск авто, во время движения, подпитывать потребителей бортовой сети тандемом генератор – аккумулятор. Но современные машины оборудованы дополнительными приборами. Их суммарная мощность временами превосходит возможности силового узла. В результате батарея садится, не справляется с запуском двигателя. Назрела необходимость установки второй АКБ в авто.

Как подключить второй аккумулятор в машине

Проблема, найти место для дополнительного прибора, часто решается за счет багажника. Не следует использовать ниши под сидениями в салоне – выделения от работающей батареи вредные.

Читайте также:  Как подключить обычные наушники к ноутбуку

Следует решить вопрос с восстановлением заряда во втором аккумуляторе в машине. Генератор рассчитан на работу в паре с одним АКБ определенной емкости. Подключение второй батареи перегружает генератор. Можно второй аккумулятор заряжать от сети, но это неудобно. Значит, необходимо найти способ питания помощника от бортовой сети, не укорачивая срок службы генератора.

Способы подключения двух источников:

Как подключить второй аккумулятор в машине

Часто установкой второго аккумулятора в машину решают несколько проблем: отдельного питания бытовых приборов и удвоения тока на лебедку. Но генератор один. Как подключить второй АКБ? Соединив батареи параллельно, мы заставим генератор отдавать в сеть удвоенный ток. Одна батарея может паразитировать за счет другой, забирая больший заряд. Батареи могут и сесть равномерно, не позволив запустить стартер.

1.Применение разделительного контроллера при подключении второго аккумулятора в машину, позволит заряжать АКБ поочередно и заряд использовать рационально. Коммутационные устройства представляют переключатели различных конструкций. Примером служат устройства развязки аккумуляторов (УРА), самый популярный – УРА 200. С помощью этого прибора можно использовать двойную энергию при работе лебедки или запуске мотора зимой.

2.Комплект для установки второй АКБ включает полупроводниковое сопротивление. Подключение через диодный изолятор разделяет питание бортовой сети авто и дополнительных бытовых систем. В период простоя дополнительный аккумулятор будет разряжаться, поддерживая работу гаджетов. Основной АКБ сохраняет готовность к запуску мотора. Но во время движения генератор подзаряжает обе батареи. Для того чтобы воспользоваться вторым АКБ в основной цепи, его потребуется переставить в гнездо главного.

3.Наиболее рациональная схема подключения второго и последующих АКБ разработана с установкой переключателя зарядки. Устройство может быть ручным или автоматическим, но заряжается от генератора всегда одна батарея. Уровень заряда всех аккумуляторов выведен на панель управления. У водителя есть выбор, что на данный момент в приоритете, музыка, кондиционер или готовность поработать лебедкой.

Есть авто, где производитель предусмотрел схему и установку второго аккумулятора. Но чаще создавать комфорт в машине приходится своими руками.

Второй аккумулятор в автомобиле для музыки

Аккумулятор для звука – насколько это оправдано? Современные акустические системы мощны, при работе на одном общем АКБ идет просадка напряжения, меняется качество звука. Собственно, свинцово-кислотные батареи и не приспособлены работать с мощными бытовыми устройствами с тонкой настройкой.

Планируя, как установить второй аккумулятор только для автозвука в машину, нужно знать:

Основное требование при установке второго аккумулятора – емкость батарей в машине должна быть равной. Устанавливать прибор нужно вне салона. Схемы подсоединения используются те, что описаны выше.

Как правильно поставить второй аккумулятор в машину, последовательность действий, можно посмотреть на видео.

Источник