- Как правильно подключить задние колонки к магнитоле в машине и схема установки
- Выбор колонок
- Что понадобится
- Схема подключения
- Процесс подключения
- Подготовительный этап
- Особенности изоляции
- Прокладываем проводку
- Маркировка проводов
- Подключаем динамики
- Расположение динамиков
- Завершающие работы
- Настройка звука
- Основные аспекты подключения динамиков к автомагнитоле
- Учимся различать штекеры
- Этапы установки автомагнитолы
- Подключаем динамики
- Выбор проводки
- Особенности изоляции
- Расположение динамиков
- Советы как подключить магнитолу jvc
- Какие бывают магнитолы?
- Переходник для подключения
- Процесс подключения магнитолы
- Подключение динамиков и выбор акустических проводов
- Подведем итог
Как правильно подключить задние колонки к магнитоле в машине и схема установки
Вопрос, как подключить колонки к магнитоле, волнует меломанов, которые приобрели автомобиль с хорошей звуковой системой. Они хотят, чтобы музыка их окружала везде, покупая себе дорогие аудиоплееры и наушники, чтобы чувствовать качественный звук. Не всегда хватает этих устройств, и они постепенно перетягивают акустику прямиком в автомобиль, используя в качестве раздающего устройства встроенную в машину магнитолу. Звук воспроизводят мощные устройства, специально откалиброванные под любимый жанр и формат музыки.
Людям сложно разобраться, как подключить колонки к автомобильному проигрывателю. Потребуется провести провода, чтобы правильно подключить домашние колонки в машину. Можно подключить несколько колонок, используя для этих целей колонки от музыкального центра и специальный усилитель.
Выбор колонок
Какие колонки лучше поставить в машину, зависит от потребностей владельца авто. Можно воспользоваться обыкновенными домашними, подсоединяя их по цифровому входу миниджек непосредственно к приборной панели, минуя сложные внутренние интерфейсы. Для любителей объемного звука потребуется купить специальные акустические колонки, чтобы создавать атмосферу в транспортном средстве. Можно использовать портативную колонку, подключив ее по bluetooth.
Выбор колонок будет зависеть как от потребностей человека, так и от его денежных средств. Можно использовать колонки от музыкального центра, а можно потратить больше денег и купить новые, чтобы было комфортно для автомобилиста.
Что понадобится
Чтобы установить колонки к автомагнитоле, потребуется следующий список инструментов и предметов для взаимодействия с ними:
Схема подключения
Первым делом производится подключение динамиков к магнитоле. Что касается основных устройств, то схема подключения колонок имеется в открытом доступе в сети интернет. Посмотреть ее можно, вбив соответствующий поисковый запрос в Яндекс или Google. Спросив у опытных специалистов и мастеров, которые разбираются в вопросе, можно быстро узнать, как правильно подключить передние колонки, а также задние динамики для включения эффекта объемного звука.
В остальном установка периферийных устройств в автомобиль не должна вызывать у человека затруднений, так как тут все интуитивно понятно. Разобраться в этом вопросе сможет каждый, кто хоть немного разбирается в компьютерной и автомобильной технике.
Процесс подключения
Разобравшись, как установить колонки в машину, можно быстро решить данную проблему. Задние колонки к магнитоле подключаются путем использования соответствующего разветвителя формата миниджек. Для людей, которые умеют паять, есть возможность сделать это с разъемом, расширить его функционал.
Подключить колонку в машине, если она 1, можно и более простым способом, используя линейный выход миниджек, расположенный на приборной панели. Для того чтобы подключить 6 колонок, потребуются специальные разветвители либо прямое подключение через материнскую плату устройства.
Подключить колонку к магнитоле в машине сможет каждый, в этом нет ничего сложного. Нужно только постараться и не порвать провода, пытаясь усилить колонки без усилителя. Последний процесс проводится и с помощью программного обеспечения. Нужно скачать соответствующий плагин, который путем тонкой настройки усиливает сигнал, идущий от основного устройства непосредственно к периферии.
Процесс разделяется на следующие этапы.
Подготовительный этап
Он включает в себя приведение в нормальный вид автомобиля вместе с его интерьером. Провода нужно аккуратно отсоединить, а те, что могут повлиять на работу комплектов для установки, нужно, наоборот, подсоединить, обеспечив лучшую работу. Для этого отмечаем расположение дверей и вырезаем отверстия. Отверстия будут зависеть от количества самих динамиков, которые нужно вывести по периферии. Задние концы основных кабелей сопоставляем друг с другом, чтобы не было путаницы.
Особенности изоляции
Изоляция проводится либо встроенными в магнитолу и музыкальный центр средствами, либо путем покупки соответствующих шлангов и других изоляционных элементов.
В том случае, если изоляция была нарушена, нужно срочно начать перепаивать проводку, используя канифоль вместе с оловом.
Для большей изоляции необходимо перевязать все изолентой.
Прокладываем проводку
Для этого применяется традиционный способ, который заключается в отодвигании кожуха автомобиля и создании внутри него специального отверстия. Через это отверстие и просовывается вся проводка.
Маркировка проводов
Создание меток на проводах — важный этап, реализовать который можно, используя изоленту разного цвета. Каждому цвету соответствует 1 контакт. Для маркировки стоит пользоваться как изолентой, так и фломастерами разных цветов.
Подключаем динамики
Расположение динамиков
Расположение динамиков должно строго соответствовать их спецификации. Так, например, динамики для низких частот всегда располагаются сзади, чтобы создавать эффект объемного звука максимально эффективно. Если устройство предназначено специально для автомобиля, то на них обязательно установлена малозаметная маркировка, которая дает возможность устанавливающему их человеку не запутаться во время работы.
Завершающие работы
К завершающим работам можно отнести тестирование акустической системы. Несколькими абзацами выше было упомянуто, что нужно скачать несколько треков различной тональности и качества, чтобы понять, правильно ли были установлены те или иные динамики и полноценные колонки. Тестирование можно провести за несколько минут и не обязательно обладать абсолютным музыкальным слухом, чтобы ощущать качественно сделанную работу. Главное, чтобы звук был чистым, и нравился владельцу.
Если работа делается с участием других людей, то стоит обратить внимание посторонних на качество звука, чтобы они оценили проделанную работу. Не стоит засиживаться в автомобиле, тестируя систему, так нужно понимать, насколько громко работает установленная периферия и за пределами транспортного средства.
Настройка звука
Процесс настройки звука включает в себя использование 2 сценариев работы:
Акустические системы бывают разные. Какие-то играют непосредственно от магнитолы, используя все имеющиеся программные функции, однако есть и те, что подключаются к внешнему усилителю и имеют свою собственную звуковую карту.
Настройка колонок без усилителя — трудоемкий, но реализуемый процесс. Нужно поставить любимую музыку, звук которой настройщик хорошо знает. Его нужно сделать потише или погромче, пока акустическая система не начнет издавать инородные шумы, такие как хрипы или щелканье. В зависимости от помех, нужно будет предпринимать меры. Кто-то решает их программным способом, а кто-то борется с электричеством и всевозможными недостатками машины. Большую часть этих проблем можно решить, установить заземление.
Если же настраивать акустику с помощью усилителя, то необходимо постепенно менять уже готовые пресеты. Все это напоминает настройку недавно купленных наушников со звуковой картой. Меняя напряжение, можно добиваться четкого качественного звука за короткий промежуток времени. Усилок в этом случае оказывает вспомогательную роль.
Самое главное: если вы не уверены, что справитесь самостоятельно, то лучше обратиться за помощью к специалисту.
Источник
Основные аспекты подключения динамиков к автомагнитоле
Каждый автолюбитель, который ценит качественное звучание, должен знать азы монтажа аудиосистемы. Сегодня не все автомобили оборудуются магнитолами, поэтому водителям приходится осуществлять монтаж акустики своими силами. Как производится подключение динамиков к автомагнитоле, как правильно расположить колонки и что нужно знать об изоляции проводов — читайте ниже.
Учимся различать штекеры
Как устанавливать аудиосистему в автомобиль, как осуществляется подсоединение проводов и нужен ли усилок? Разберемся, какие штекеры могут использоваться для монтажа. Штекеры могут иметь разную маркировку в зависимости от стандарта. Маркировка ISO характерна для мультимедиа систем и проводки в авто, если такое устройство будет использоваться не по назначению, оно может сломаться. Большинство производителей изготовляют собственные переходники для стандарта ISO, так что в продаже можно найти множество различных штекеров.
Перед тем, как установить колонки в машину, необходимо понять, какие нужно использовать штекеры. Для каждого отдельного авто характерны оригинальные переходники, с помощью которых должны подключаться колонки к магнитоле в авто. Если установлена штатная проводка, то возможно, что аудиосистему можно будет подключить и к ней. Чтобы самому подключить колонки в машине к новой магнитоле, используется переходник стандарта Евро.
Этапы установки автомагнитолы
Не секрет, что АКБ основной источник питания бортовой сетки авто, но и неисправность батареи может привести к поломке автомагнитолы. Чтобы не допустить выхода из строя оборудования, необходимо знать, как правильно подключить устройство своими руками. В процессе монтажа системы нельзя допускать, чтобы плюсовой контакт АКБ попадал на отрицательный или на клемму колонки. Специалисты не рекомендуют запитывать устройство плюсом либо минусом от прикуривателя или замка зажигания.
Перед тем, как подключить колонки, необходимо учесть, что соединение системы будет оптимальным только к АКБ. Благодаря этому сможете избавить колонки от различных помех и колонок, возможна будет их эксплуатация на полной мощности. Чтобы осуществить соединение, лучше использовать короткий медный многожильный кабель, его сечение должно быть не менее четырех мм2. На этом проводе, если он идет к колонкам или усилителю (не принципиально), нужно поставить предохранитель, который желательно должен быть расположен в 50 см от АКБ. Монтаж проводки должен осуществляться подальше от потребителей энергии, провода нельзя закручивать — в первую очередь они подключаются к колонкам, после чего — к магнитоле.
Подключаем динамики
Установка колонок к магнитоле — это важный момент. Чтобы не допустить ошибок, в процессе ремонта рядом должна быть схема подключения колонок, на которой отмечаются все моменты правильного монтажа. Подключая передние или задние динамики, учитывайте маркировку на них, благодаря которой можно найти положительный и отрицательный выводы. Производители обычно делают плюсовой выход широким, а отрицательный — узким.
Если случайно решите подключить динамики неправильно, это может привести к большой потере качества, вплоть до 80%. Сначала это приведет к поломке колонок, а затем выйдет из строя и аудиосистема. Если на динамиках нет маркировки, в ходе монтажа можно сначала подключить один элемент, после чего активировать аудиосистему на полную мощность. Затем подсоединяется следующий элемент, если после подключения звучание увеличилось, то вы на правильном пути, можно продолжать. Но если звук остался на том же уровне, это говорит, что в процессе была допущена ошибка.
Важно! Параллельно подключать динамики нельзя, потому что все магнитолы рассчитаны на 4 Ом-ое сопротивление, а если параллельно подключить приблизительно 2 Ома — почти короткое замыкание. При таком подключении быстрее выйдет из строя усилитель магнитолы.
Выбор проводки
Провода для колонок или громкоговорителя маркируются — их может быть 2 либо 4 пары. Если провод однотонный — он положительный, если с черной полоской — отрицательный. Однотонный необходимо подключать к широкой клемме колонки, а с полосой — к узкой. Минусовой провод может быть общим для боковых либо фронтальных колонок (до 20 Вт). Если акустическая система будет более мощной, каждый канал должен иметь свой отрицательный и положительный провода. Менять местами, а также подключать к кузову автомобиля, то есть заземлять, эти кабеля нельзя, это приведет к ухудшению качества звучания.
Устройства с небольшой мощностью могут быть оснащены четырьмя цветными кабелями, при этом провода с полосой может и не быть. Если это так, то отрицательный вывод колонок подключается к отрицательному контакту автомагнитолы. Если допустите ошибку, это может привести не только к ухудшению звучания, но и замыканию проводки, что может привести к возгоранию. Большинство магнитол имеют в комплекте соединительные кабеля, но специалисты рекомендуют использовать их только для проверки, поскольку сечение у них маленькое. Эксплуатация таких проводов актуальна, если мощность аудиоколонки составит не более 20 Вт, обычно диаметр таких динамиков равен 13 см.
Особенности изоляции
Если используете качественную проводку, то она будет оснащена хорошей изоляцией. Изоляционный фон должен быть силиконовым, это не даст проводке потрескаться при минусовых температурах. Сечение кабелей должно соответствовать мощности автомагнитолы. Прокладка проводки должна осуществляться подальше от других пользователей энергии. Переломы и закручивания кабелей не допускаются. Проводка не должна перетираться, она должна быть уложена в закрытом виде — в стойках дверей, под порогами.
Расположение динамиков
При монтаже задних каналов большой мощности их нужно правильно установить. Овальные колонки монтируются на задней полке так, чтобы ось громкоговорителя была направлена по диагонали транспортного средства. Заднюю правую колонку нужно направить на водителя, а левую — на переднего пассажира. Только после того, как будет осуществлен правильный монтаж, динамики можно подключить к аудиосистеме.
Чтобы звучание было качественным, колонки нельзя закрывать — для нормальной работы им необходимо больше пространства. Что касается пищалок — твиттеров — их нужно установить на стойках ветрового стекла. Если их вмонтировать подальше от низкочастотных колонок, сможете добиться яркого квадроэффекта. Направление твиттеров производится аналогичным образом — передний левый направляется на пассажира, а правый — на водителя. Проводку необходимо зафиксировать надежным образом.
Источник
Советы как подключить магнитолу jvc
Среди всего изобилия автомагнитол на автомобильном рынке выбрать действительно качественный прибор становится все труднее, ведь как «грибы после дождя» растут магнитолы неизвестных производителей с таким же сомнительным качеством. Но существует ряд производителей, которые зарекомендовали себя на рынке только с положительной стороны. Среди них можно выделить JVC, Pioneer, Kenwood, Alpine и другие. И в этой статье хотелось бы обсудить процесс подключения магнитол JVC, ведь именно эта фирма на сегодняшний день пользуется наибольшей популярностью.
Какие бывают магнитолы?
Среди всего многообразия автомагнитол существует только два вида приборов, которые отличаются между собой формами.
В странах СНГ и Европы более распространенными являются одноблочные или 1 DIN, а для Америки, Японии и Кореи двухблочные или 2 DIN.
Также следует обратить внимание, что для установки магнитол различного типа придется приобретать соответствующие короба.
Важно! Внимательно изучите панель вашего автомобиля, ведь может оказаться, что в нее может войти только прибор определенного типа.
Переходник для подключения
Согласно Европейским стандартам все провода, подключаемые к автомагнитоле должны соответствовать одной маркировке ISO. Но при этом многие производители выпускают различные штекера и магнитолы фирмы JVC не исключение. Поэтому при покупке автомагнитолы нужно убедиться о наличии ISO переходника, а в случае его отсутствия им обязательно придется обзавестись.
Современные модели автомобилей оснащаются переходниками под Европейский стандарт, но большинство их не имеет, поэтому магнитолу придется подключать непосредственно к проводке.
Но для этих целей нужно знать цветовую схему для подключения магнитолы JVC:
Провода, идущие на минусовые клеммы динамиков, маркируются дополнительной полосой черного цвета (иногда серого или белого).
Если соединить вместе два провода желтого и красного цвета можно добиться того что автомагнитола будет работать и при выключенном зажигании.
Важно! Красный плюсовой провод должен иметь предохранитель. А при соединении желтого и красного проводов в кучу, их также следует пустить через предохранитель.
Процесс подключения магнитолы
Если ваш автомобиль имеет встроенную ISO клемму, то с подключением магнитолы JVC не возникнет проблем главное проверить маркировку проводов и придерживаясь схемы присутствующей в упаковке с магнитолой.
В противном случае подключение придется врезаться непосредственно в саму проводку или кидать провод непосредственно на клемму аккумулятора.
Важно! При подключении магнитолы все источники электроэнергии, следует отключить, а если это невозможно каждый провод нужно тщательно зачищать, пропаивать и изолировать (пример соединения можно увидеть на фото ниже). Не прикасаясь при этом плюсовыми клеммами к массе или проводам, идущим на динамики.
Помимо этого следует избегать для подключения такие места, как прикуриватель и замок зажигания.
Для безопасной работы магнитолы JVC ее подключение нужно произвести многожильным медным проводом сечением не менее 4 мм и установленным на него предохранителем в 10-20А. Если подключение осуществляется от аккумуляторной клеммы, предохранитель должен располагаться на расстоянии более 40 см от нее.
Интересно! Монтаж магнитолы JVC непосредственно к аккумуляторной клемме обеспечивается лучшее звучание треков, благодаря меньшим просадкам и влияниям помех работающей аппаратуры.
Минусовый провод желательно использовать как можно короче для уменьшения длины, его можно присоединить к корпусу автомобиля.
Подключение динамиков и выбор акустических проводов
Для подключения динамиков к магнитоле JVC, следует применять только акустические провода соответствующего сечения. Так, для динамиков мощностью до 100 Вт можно использовать провод сечением до 4 мм выполненного из бескислородной меди. Этим провода очень мягкие и чаще всего защищены силиконовой изоляцией, что очень практично, она не «задубеет» на морозе. Также на проводах имеются стрелочки, указывающие на направление прокладки проводов от магнитолы.
На большей части динамиков имеются маркировки подключения положительного и отрицательного контакта, но иногда их нет в этом случае широкая клемма – обозначает плюс, а узкая – минус.
Подведем итог
Подключение магнитолы JVC не составит труда, главное производить все операции аккуратно и согласно схеме имеющейся с прибором. Также следует помнить, что для монтажа потребуются кое-какие инструменты, ведь для прокладки проводов понадобится частичная или полная разборка салона.
Если у Вас остались вопросы по установке JVC магнитолы, то можно просмотреть детальное видео монтажа.
Главным условием качественной установки является уверенность в своих силах, в противном случае монтаж лучше предоставить профессионалам.
Источник