- Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов
- Где находится тросик сцепления
- Ход педали
- Пошаговый процесс регулировки сцепления
- Когда нужно регулирование привода сцепления
- Что делать в случае если регулировка тросиком не помогла
- Особенности
- Меняем трос
- Когда нужна регулировка
- Смена тросика газа
- Смотрите:
- Как правильно отрегулироваит сцепленин на ВАЗ
- В итоге
- Когда тросик газа нуждается в смене
- Какие признаки указывают на неисправность сцепления
- Что такое тросик газа
- Дальнейшие действия
- Когда делать калибровку сцепления
- Два способа: как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2110 самостоятельно?
- Почему так случилось
- Регулировка
- Как правильно отрегулировать сцепление на ваз 2110
- Когда нужна регулировка
- Ход педали
- Регулировка
- Регулировка сцепления ВАЗ 2110 и т.п. Как это правильно сделать
- Регулировка сцепления на автомобиле ВАЗ 2110
- Когда нужна регулировка сцепления на ВАЗ 2110?
- Необходимые инструменты
- Этапы регулировки
- Первый этап – замер хода педали сцепления
- Второй этап – сам процесс настройки
- Регулируем сцепление на ВАЗ-2110 своими руками
- Когда необходима регулировка сцепления на ВАЗ-2110
- Алгоритм регулировки сцепления
- Заключение
- Регулируем своими руками сцепление ВАЗ 2110
- Когда это необходимо?
- Правильная отладка
- 1 этап:
- 2 этап:
Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов
В данном материале мы поговорим про регулировку сцепления на автомобиле ВАЗ 2110, определим основные ситуации для проведения подобных работ, а также расскажем о последовательности выполнения работы.
Где находится тросик сцепления
Местом расположения троса является защитный кожух. Своими концами он прикрепляется к педали и вилке, которая включает сцепление. Если диски изнашиваются, то ход педали увеличивается. Когда изнашивается тросик, наоборот, имеет место уменьшение амплитуды, с которой ходит педаль. Это может приводить к неполному включению либо отключению сцепления.
Ход педали
С этого начинается весь процесс. В заводском руководстве указано, что нормальный ход составляет около 13 сантиметров.
Гайка и контргайка
Но с течением времени параметр увеличивается, поскольку накладка ведомого диска изнашивается.Это ведет к тому, что педаль немного поднимается. Замерить показатель не сложно.
- Откройте дверь, ведущую к водительскому месту в салоне.
- Присядьте, чтобы оказаться возле педалей.
- В коврик под педалью уприте обычную линейку, расположив ее перпендикулярно относительно педали сцепления.
- Замерьте расстояние от коврика до крайней точки педали, то есть максимальное расстояние.
- Если показатель составляет 16 сантиметров и больше, это говорит о срочной необходимости проведения настройки.
Пошаговый процесс регулировки сцепления
Местом расположения троса сцепления является нижняя часть педали. Его без труда отыщет даже новичок. Как отрегулировать педаль зависит от того, каким ходом она обладает. Длина троса должна составлять 12-13 см. Правда, она может быть увеличена и до 16 см. «Ходить» педаль должна в диапазоне о 12 до 16 см. Если показатели хода имеют иные величины, то требуется регулировка хода педали сцепления ВАЗ 2110.
Для этого необходимо выполнить следующие работы:
- Для того, чтобы найти тросик сцепления, требуется открыть капот. Требуется раскрутить гайки, расположенные на торсе сцепления. Для того, чтобы при этом не возникало проблем, их обрабатывают составом WD-40. После обработки необходимо выдержать экспозицию 10 минут. Гайки будут откручиваться гораздо легче.
- Затем осуществляется непосредственно настройка. Одним ключом откручивается контргайка, а другим осуществляется регулировка. Если крутить гайку в ту сторону, где расположен наконечник, то педаль увеличит свой ход. Если ее вращать в обратную сторону, то это приведет к уменьшению хода педали. Параллельно с этим производят замеры хода педали.
- После того, как выйдут на показатель 13 см, несколько раз резко нажимают на педаль. Затем измерение повторяют. Иногда ход может сбиваться. Тогда настройку повторяют.
- Завершающим аккордом являются действия по перемещению резиновой втулки до упора.
Во время регулировки возможно отклонение в ту или иную сторону на пару миллиметров. Если после проведения работ ход педали все равно составляет 17 см, то, скорее всего, придется ремонтировать корзину.
Когда нужно регулирование привода сцепления
Регулировка сцепления ВАЗ 2110 необходима при обнаружении таких симптомов.
- Непредсказуемое поведение педали сцепления – при нажатии имеет место проваливание, рывки.
- Во время разгона или езды под нагрузкой появились вибрации кузова, двигателя и посторонние звуки.
- Машина ускоряется с рывками или во время набора оборотов ДВС, происходит отставание машины в разгоне.
- Во время включения передачи необходимо приложить большие усилия, что сопровождается посторонними звуками, скрипом или треском.
Что делать в случае если регулировка тросиком не помогла
Если причиной проблемы является изношенный трос, то его просто необходимо заменить. Если трос неисправен, то во время поездки сцепление может просто отказать. Тогда резко повышается возможность возникновения аварии.
Поменять его можно при выполнении следующих действий:
- гайку, которая крепит торс к кронштейну, необходимо ослабить рожковым ключом;
- после этого трос можно извлечь. Делают это очень аккуратно;
- затем он отсоединяется от вилки сцепления;
- далее трос отсоединяется от педали. Для этого удаляется защитный чехол и стопорная гайка. После этого педаль может быть извлечена;
- сборку следует производить в обратной последовательности. Во время нее желательно детали смазать литолом.
Сцепление в автомобиле при поездках работает с постоянной интенсивной нагрузкой. Поэтому нет ничего удивительного в том, что со временем оно изнашивается. Поэтому может возникнуть необходимость в компенсации ее износа. Для этой цели и проводят регулировку. Выполнить подобные действия несложно. С подобной задачей может справиться любой новичок. Поэтому нет никакой необходимости отправлять автомобиль в сервис технического обслуживания. Исключением, пожалуй, являются случаи острой нехватки времени. Автолюбителю просто некогда этим заниматься.
Иногда регулировка позволяет исправить недостаток, компенсируя износ сцепления. Но в ряде случаев он настолько велик, что приходится полностью заменять трос. При обнаружении любых признаков износа, лучше не надеяться на русское «авось», а лучше незамедлительно поменять элементы сцепления. Это предотвратит риск возникновения аварийных ситуаций, ведь в поездке сцепление может просто отказать. Тогда беды не избежать.
Особенности
Регулировка сцепления на ВАЗ 2110 и 2112, производится без особых усилий. Связано это с особенностями привода. Здесь он тросовый, что помогает избежать дополнительных работ по прокачке сцепления, и проверки различных дополнительных показателей. Трос расположен в защитном кожухе и крепится одним концом к педали, а другим с помощью шарнирного соединения к вилке включения сцепления. При большом износе дисков наблюдается увеличение хода педали. Износ тросика (вытягивание), приводит к уменьшению хода, или неполному включению/отключению сцепления.
Для этой процедуры вам понадобятся следующие инструменты:
На всякий случай нужно запастись преобразователем ржавчины. Для проведения этой работы вам не понадобится смотровая яма, все действия производятся из подкапотного пространства. Это значительно облегчает работу.
Меняем трос
Зачастую при регулировке выясняется, что проблема в изношенном тросе. В таком случае, придется его заменить. Поездки с неисправным тросом могут привести к отказу сцепления в поездке, что чревато аварийной ситуацией. Замена производится в следующем порядке:
- С помощью рожковых ключей на 19 слегка ослабляется гайка, крепящая трос к кронштейну;
- Трос аккуратно извлекают из кронштейна;
- Отсоединяют его от вилки сцепления, для этого просто нужно протянуть трос через отверстие;
- Чтобы отсоединить трос от педали, необходимо снять облицовку ветрового окна. Обшивку моторного отсека тоже лучше убрать;
- С помощью крестовой отвертки убрать чехол, защищающий педаль сцепления;
- Шлицевой отверткой извлекаем стопорную шайбу и извлекаем педаль;
- От нее отсоединяется трос, достаточно просто его сместить в сторону;
- В салоне откручиваем гайку на 8, крепящую верхнюю часть кожуха троса. Трос извлекается в салон через отверстие;
- Сборка производится в обратном порядке. Желательно все закручивающиеся детали, а также поводок троса смазать, например, литолом.
После установки необходимо отрегулировать сцепление. Производится эта работа в точности, как описано выше.
. Сцепление является одной из наиболее часто работающих систем автомобиля. Поэтому, износ его деталей вполне логичен. Чтобы, компенсировать это, периодически должна производится регулировка сцепления на ВАЗ 2110 и 2112. В целом, это работа простая и не требующая никаких особых навыков. В некоторых случаях это не помогает, и приходится заменять трос привода.
Когда нужна регулировка
Отправлять автомобиль в гараж и приступать к подстройке системы сцепления вашего ВАЗ 2110 нужно сразу, как только вы замечаете признаки отклонения от нормальной работы узла.
Педаль может работать слишком туго, либо проваливаться при малейшем нажатии. Обе ситуации говорят о том, что требуется провести регулировку сцепления.
Вообще работа выполняется в два этапа:
- Проверяется ход сцепления;
- Проводится непосредственно сама настройка.
Но первое, с чего вам следует начать — это изучение самого главного инструмента по ремонту всех узлов, агрегатов и механизмов ВАЗ 2110. Разумеется, мы говорим про руководство по эксплуатации. Откройте его на разделе сцепления, изучите основные нюансы, поймите суть узла, его конструкцию, принцип работы, после чего ознакомьтесь с процессом регулировки.
Теперь мы поговорим про два основных этапа настройки.
Смена тросика газа
Смена тросика газа
на Газели. Подписка на мой канал Моя партнёрка AIR .
Данная процедура проводится только тогда, когда движок находится в прохладном состоянии. Иначе появляется опасность получить ожоги в свое время проведения работ по смене тросика.
Смотрите:
Чтоб верно произвести смену данного тросика на ВАЗ-2110, необходимо придерживаться последующей пошаговой аннотации:
- Приготовить нужные инструменты:
- отвертки различных размеров;
- пассатижи – огромные и тонкие.
- Произвести демонтаж троса заслонки дросселя:
- снимается воздушный патрубок (это нужно, чтоб данная деталь не мешала при последующих действиях с тросиком), ослабляются винты на стяжных хомутах;
- используя отвертки отсоединяется вентиляционный шланг картерных газов;
- снимается стопорная пружина, удерживающая сектор;
- рукою извлекается основная деталь из паза при повороте сектора против часовой стрелки;
- трос отсоединяется от узла дросселя.
- Извлечение тросика из кронштейна:
- для 16-клапанных автомобилей – при помощи тонких плоскогубцев вынимается стопорная пластинка (благодаря ей осуществляется регулирование тросика) и извлекается из кронштейна на впускном коллекторе средняя часть тросика вкупе с его держателем;
- для 8-клапанных автомобилей – ослабляется гайка, отодвигается резиновый чехол, вынимается из кронштейна средняя часть троса;
- сам трос
протягивается через пластмассовый хомут, который за ранее разрезается. - Извлечение троса из салона тс:
- отверткой отсоединяется край тросика от педали акселератора.
- Изъятие его из подкапотного места (просто растягивается из салона).
- Установка новейшей детали:
- трос засовывается через моторный отдел;
- один край просовывается в салон, присоединяется к педали акселератора;
- 2-ой край крепиться к заслонке дросселя.
После выполнения процедуры смены тросика газа
непременно производится его регулировка:
- Попускаются хомуты на соединениях впускной трубы и дроссельного корпуса, на стыковке шланга огромного вентиляционного круга картера и штуцера, что размещается на крышке головки блока.
- Проверяется работа заслонки дросселя
(для этой цели пригодится помощь напарника): - при вполне утопленной педали акселератора она открыта целиком;
- при вполне отпущенной педали акселератора она вполне закрыта.
Как правильно отрегулироваит сцепленин на ВАЗ
Сначала, перед тем как отрегулировать сцепление, необходимо подготовить инструменты и изучить конструкцию системы, которая подробно представлена в технической документации конкретной модели. Данная операция не представляет собой сверхсложную задачу, выполнить ее сможет практически любой автовладелец. Единственная сложность заключается в подборе необходимых параметров, что в общей сложности может занять до 1 часа.
В итоге
В заключение нужно отметить некоторых «самоделкиных», которые специально отводят выжимной подшипник от корзины, объясняя свои действия, тем, что таким образом удастся продлить срок его эксплуатации. Однако придется их разочаровать – долговечнее подшипник вряд ли станет, а вот, лепестки диафрагменной пружины постепенно будут фрезероваться нераскрученной обоймой подшипника. И, заметьте, мы не обсуждаем дискомфорт от увеличенного хода педали, который может обернуться гораздо большими тратами, чем приобретение элементов муфты.
Когда тросик газа нуждается в смене
Как найти момент, когда трос заслонки дросселя
ВАЗ-2110 просит смены? Спецы советуют уделять свое внимание на последующие моменты при работе этой детали тс:
- нет способности произвести регуляцию привода дроссельной заслонки;
- нажимая педаль газа, заслонка не способен раскрываться и запираться полностью;
- железная часть тросика начала «лохматиться» (это следует отметить визуально при проверке внутренних деталей автомобиля);
- во время работы заслонки дросселя газовый трос повсевременно заедает.
Если вы нашли при работе собственного тс одну из названых заморочек, то необходимо немедленно приобрести новый тросик для заслонки дросселя и произвести его смену.
Какие признаки указывают на неисправность сцепления
На неполадки в узле могут указать следующие признаки:
- возникновение своеобразных звуков, которые ранее себя не проявляли, особенно при попытке переключить скорость;
- любые трудности, которые появляются при переключении скоростей;
- если сцепление пропадает при обгоне другого транспортного средства.
При появлении любых из этих ситуаций нужно как можно быстрее выявить причину их возникновения, предпринять соответствующие меры самостоятельно или обратиться в технический сервис.
Данный процесс не займет много времени и не является трудоемким, поэтому для экономии времени и средств впору сделать регулировку узла и выявить незначительные поломки самостоятельно, конечно, принимая ко вниманию рекомендации профессиональных мастеров.
Что такое тросик газа
Под тросиком газа автовладельцы понимают трос дроссельной заслонки, которая играет важную роль в правильной работе тс. Заслонка дросселя это конструктивную деталь позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) впуска горючего в бензиновый двигатель. Основная ее функция – регулирование количества подаваемого воздуха в движок для топливовоздушной консистенции. Данная заслонка стоит меж воздушным фильтром и впускным коллектором. Если заслонка дросселя раскрывается, то давление во впускной системе сравнивается в атмосферным. Когда она находится в закрытом положении, то давление падает до вакуумного. Такое действие дроссельной заслонки нужно для усиления работы тормозной комплекса бухгалтерских программ автомобиля для продувания адсорбера в системе улавливания бензиновых паров.
Дальнейшие действия
Следует сдвинуть резиновый ограничитель в виде вилки до упора. При необходимости заменить пришедшие в непригодность элементы узла. Чаще всего выходят из строя тросики сцепления, поэтому эти детали нужно проверять чаще всего и своевременно менять их. Это несложно, учитывая, что такой элемент стоит совсем недорого.
Когда делать калибровку сцепления
Чтобы поддерживать автомобиль в работоспособном состоянии, необходимо проводить регулярную диагностику самых важных сегментов, в число которых входит сцепление. К сожалению, не существует конкретного временного периода или пробега машина, после которого нужно выполнять регулировку механизма управления переключением скоростей, так как его степень износа зависит от водителя и его стиля вождения. Явными признаками, требующими выполнения данной процедуры, являются: провал педали сцепления, слишком быстрая или замедленная реакция на нажатие рычага. Одним из основных элементов, отвечающих за эти функции, является трос сцепления. Он представляет собой достаточно надежную деталь. Однако бывают случаи, когда его нужно заменить.
Чаще всего причиной выхода из строя троса сцепления являются нарушения правил эксплуатации, повышенные нагрузки или деформация под воздействием агрессивных сред. Последний вариант является последствием нарушения герметизации. Регулировку сцепления нужно проводить по необходимости в том случае, если вы заметили изменения в управлении. Специалисты также рекомендуют время от времени проводить диагностику, суть которой заключается в измерении расстояния педали от пола. Более подробно об этой операции поговорим ниже.
Два способа: как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2110 самостоятельно?
Как правило, причиной проверки хода педали сцепления служит замена троса сцепления. После замены троса данную регулировку необходимо делать 100%. Также могут быть и другие на то причины: накладка ведомого диска сцепления со временем износилась и требует замены, а с этим ход педали увеличился. Допускается, чтобы ход привода сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 был не больше 160 мм.
Автомобиль ВАЗ 2110 нуждается в корректировки механики при перестановке диска сцепления или тросика. Длительность мероприятий по регулировке сцепления ВАЗа занимает всего четверть часа при наличии минимума инструментов: линейки и 2-ух рожковых ключей.
Одним из главных элементов трансмиссии в каждом автотранспортном средстве является механизм, служащий для мягкой передачи крутящегося момента от коленвала к КПП. Передача на механике российских авто достаточно крепкая. Хотя в случае продолжительной эксплуатации могут возникнуть проблемы с КПП.
Автомобиль ВАЗ 2110 нуждается в коррекции механики при перестановке диска сцепления либо тросика. Продолжительность мероприятий по регулировке сцепления ВАЗа занимает всего четверть часа при наличии минимума инструментов: линейки и двух рожковых ключей.
При выполнении наладочных работ автомобиля ВАЗ 2110, как отрегулировать сцепление, подскажет критерий контрольной проверки. Им является ход педали, определяющийся промежутком от напольного ковра до фиксированного размещения рычага. Поводом для регулировочных действий является ход педали больше, чем 160 мм.
Для этого следует соблюсти ряд последовательных приемов в соответствии с имеющимися рекомендациями:
- Под капотом необходимо ослабить держатель нижнего наконечника тросика.
- Проворачивая деталь регулировки, следует достичь размера проверочной границы (хода) от 12,5 до 13,0 см.
- Выполнить поверку, которая состоит из трех последовательных нажатий на рычаг.
- Повторно измерить расстояние.
- Если последнее измерение соответствует заданному диапазону, можно закрутить контргайку.
Еще раз обращаем внимание, что регулировка сцепления «десятки» под силу начинающему молодому автолюбителю. Приведенная методика, соблюдение всех вышеуказанных рекомендаций привет к уверенному, быстрому и надежному результату. Минимум инструментария и времени относят такую работу в категорию несложного ремонта.
В каких случаях становится необходимой регулировка сцепления на ВАЗ 2110, как ее правильно провести? На эти вопросы мы постараемся ответить в коротеньком руководстве по налаживанию четкой и правильной работы привода сцепления.
Схема привода сцепления
Оценивая недостатки и достоинства своих автомобилей, владельцы все больше рассуждают о двигателе и подвеске. Намного реже в таких разговорах можно услышать о механизме переключения скоростей.
Причина такой непопулярности заключается в том, что недостаток или запас мощности силового агрегата напоминает о себе регулярно, а к органам управления водитель быстро привыкает.
Тем не менее, без периодической настройки управления фрикционной муфтой в процессе эксплуатации не обойтись.
Традиционно, неисправности данного узла имеют такие характерные проявления, как нетипичные звуки в процессе движения автотранспорта при включении устройства, сложности с функцией переключения передач, отсутствие сцепление при обгоне и прочие. При таких обстоятельствах необходимо вмешательство в работу устройства, соответственно, выполнение ряда мер по регулировке сцепления на ВАЗ 2110 становится обязательным.
Не смотря на характерные сложности работы по диагностике и ремонту, для первоначальной оценки состояния узла целесообразно применить свои знания и навыки без дополнительных консультаций в автосервисе. Обращение на станции техобслуживания даже при наличии незначительных дефектов потребует финансовых затрат.
Как показывает опыт, из многообразия марок автомобилей наибольшей простотой в ремонте обладает именно ВАЗ 2110. Как отрегулировать сцепление, используя минимум ключей и приборов, можно найти на сайтах автолюбителей, в тематических журналах, а также на форумах в личных беседах с ведущими автомеханиками или с более опытными автомобилистами.
В первую очередь владелец транспортного средства должен обладать знаниями в области структуры трансмиссии, передней подвески, а также определенными навыками ухода за авто. Традиционно ремонт лучше всего проводить в гараже со смотровой ямой или подъемником.
Стандартный перечень инструментов, необходимых для регулировки сцепления «десятки», предусматривает наличие следующих элементов:
- гидродомкрат (или механический вариант);
- автоопоры;
- несколько универсальных комплектов ключей (рожковидных, накидных);
- комплект головок;
- комплект отверток с плоским и фигурным наконечником;
- молоток и выколотный брусок;
- оправочное приспособление для диска.
Помимо гаражного инструментария понадобится слесарный верстак или любой свободный стол для того, чтобы удобно расположить сцепление в процессе ремонта.
Для быстрой работы следует предварительно изучить список возможных неполадок трансмиссии автомобиля ВАЗ 2110.
Как отрегулировать сцепление, и какие при этом использовать технические приемы, поможет анализ выявленных при диагностировании проблем.
Итак, неполадки, возникающие вследствие поломок либо изнашивания, могут быть следующими:
- оборванный трос привода;
- поломанная вилка;
- разрушенный выжимной подшипник;
- изношенные фрикционные компоненты;
- поломанные рессоры диска;
- деформированный диск при перегревании;
- поломанная корзина.
Управлять подачей крутящего момента можно из салона авто дальней педалью слева. В процессе нажима на нее, мускульное напряжение трансформируется и направляется по магистрали вилке.
Мероприятия по регулировке сцепления ВАЗ 2110 включают настраивание хода данного механизма. Стальная конструкция перемещает выжимной вкладыш по оси цилиндра коробки передач, действующего на пружину диафрагмы.
Она же и отклоняет нажимной диск от ведомого, в результате чего происходит отсоединение КПП от электродвигателя.
Среди существующих приемов передачи нагрузки от педали к фрикционному устройству следует выделить гидравлический и механический. Механизм, работающий через жидкостную систему, требует меньших затрат для обеспечения его работы.
На ВАЗовском авто установлен механический узел, поэтому передача нагрузки на вилку производится через трос. Недостатком деталей проволочного вида является усталостная растяжка под нагрузкой спустя определенный промежуток времени.
Автомобиль ВАЗ 2110 нуждается в коррекции механики при перестановке диска сцепления либо тросика. Продолжительность мероприятий по регулировке сцепления ВАЗа занимает всего четверть часа при наличии минимума инструментов: линейки и двух рожковых ключей.
ПОДРОБНОСТИ: Генератор ваз 2110 схема — Всё об автомобилях Лада ВАЗ
При выполнении наладочных работ автомобиля ВАЗ 2110, как отрегулировать сцепление, подскажет критерий контрольной проверки.
Им является ход педали, определяющийся промежутком от напольного ковра до фиксированного размещения рычага. Поводом для регулировочных действий является ход педали больше, чем 160 мм.
Нет ничего вечного, и узлы автомобиля – не исключение. Для восстановления работы механизма переключения передач механической КПП десятки, чаще всего, необходима только замена тросика сцепления ВАЗ 2110.
ГлавнаяВаз 2110Как отрегулировать сцепление на ваз 2110 своими руками
Основной задачей сцепления на любом автомобиле является плавная передача крутящего момента от двигателя к КПП. Обычно на ВАЗ-2110 этот узел не выходит из строя, но при интенсивной эксплуатации авто ему потребуется отладка и настройка.
Регулировку привода сцепления на автомобилях ВАЗ 2110-2112 необходимо в случае, когда появляется полный ход педали сцепления (педаль проваливается до коврика).
Нормальный ход педали составляет 12-13 сантиметров. Когда же накладоки ведомого диска сцепления изнашиваются педаль приподнимается и, соответственно, ее полный ход увеличивается. Максимально допустимым считается ход в 16 сантиметров.
Оценивая недостатки и достоинства своих автомобилей, владельцы все больше рассуждают о двигателе и подвеске. Намного реже в таких разговорах можно услышать о механизме переключения скоростей. Причина такой непопулярности заключается в том, что недостаток или запас мощности силового агрегата напоминает о себе регулярно, а к органам управления водитель быстро привыкает. Тем не менее, без периодической настройки управления фрикционной муфтой в процессе эксплуатации не обойтись.
Автолюбители, которые уже знают, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2110, могут своевременно диагностировать состояние узла. В этом им способствуют наличие опыта и знаний, никакие консультации в автосервисе им не нужны. Например, никто не станет спорить, что замена тросика муфты требует последующей корректировки. Прежде чем браться за линейку для замера хода педали нужно обратить внимание на поведение машины:
- Рывки и удары, а также шум при включении скоростей говорит о необходимости наладки привода.
- Начало движения автомобиля сразу после отпускания педали указывает на отсутствие свободного хода.
- В случае, когда авто не тронулось даже при полностью отпущенной педали муфты, то свободный ход превышает норму.
В последние несколько лет производители автозапчастей с уважением относятся к владельцам отечественных автомобилей. Заплатив несколько дороже, у них есть возможность купить и установить импортное сцепление в комплекте. Но поставить новые корзину, диск и выжимной подшипник – это только полдела. Нужно правильно настроить привод механизма трансмиссии, для чего достаточно повторить несколько простых переходов:
- Открыть капот авто (мотор заглушен), и найти место соединения троса и вилки выключения муфты.
- Используя два рожковых ключа «на 13», отвернуть контргайку 1 (см. фото), а гайкой 2 настроить свободный ход педали управления в пределах 120-130 мм. Ход педали увеличивается при откручивании гайки 2, а при ее закручивании – уменьшается.
- Нажать и отпустить педаль 3-5 раз, после чего проверить линейкой размер хода педали.
- При необходимости повторить настройку, после чего завернуть контрагайку.
Почему так случилось
Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.
Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
Добро пожаловать! Трос газа – он же тросик дроссельной заслонки, отвечает кстати за открытие этой самой заслонки и за её закрытие, благодаря данному тросу ещё и обороты можно регулировать у автомобиля, то есть нажали на педаль газа, трос натянулся и при этом он открыл ещё и заслонку на более больший угол, тем самым обороты пошли вверх и автомобиль начал ехать (Или стоять на месте, если педаль сцепления выжата или если нейтральная передача стоит), но этот трос изнашивается в связи с этим на автомобиле начинается очень опасно ездить, так как при износе его металлическая часть начинает махриться (Он скручен как бы) и в связи с этим кусочки троса начинают задевать за оболочку и трос назад уже не возвращается и автомобиль начинает дальше разгоняться, не взирая при этом на нажатие педаль газа (Потому что трос то заел и назад заслонку не отводит, поэтому даже если ногу вы уберёте с педали, то машина всё равно будет ехать дальше, это то ситуация и опасна).
Примечание! Для замены этого троса и для его регулировки (А регулировать обязательно придётся) понадобятся: Пассатижи различные (Тонкие, большие) и отвёртки!
Где находится тросик газа? В зависимости от двигателя его местонахождение может изменяться, хотя и не значительно вовсе, в общём на 8 клапанных машинах трос находится в верхней части и после открытия капота вы его сразу же разглядите (На левом фото он красной стрелкой указан), на 16 клапанных автомобилях десятого семейства он точно так же размещён сверху, но только чтобы к нему подобраться, снять экран с двигателя будет нужно (О том как снять экран, читайте в статье: «Замена экрана двигателя на 16 клапанной приоре»), после снятия вы его опять же сразу же и увидите, для наглядности на правом фото он стрелкой указан.
Примечание! Но есть некоторые автомобили которые комплектовались с завода электронной педалью газа, десятое семейство Тольяттинской сборки это не затронуло, но те машины которые были перенесены на Украину (В настоящее время у них и марка изменилась, а называются они Богдан) после 2011 года комплектовались этой педалью, на них сразу вас предупреждаем троса нет, но вы всё же проверьте, для наглядности на фото ниже стрелкой показана эта самая электронная педаль и так же можно видеть что никакого троса газа не идёт от неё!
Когда нужно менять тросик газа? За его состоянием нужно периодически поглядывать, если вы начали видеть что его металлическая часть начала махриться, то ждать пока трос заест не нужно и вообще в этом случае, рекомендуем вам незамедлительно посетить автомагазин и приобрести в нём новый тросик газа и заменить его поставив вместо старого, кроме этого трос подлежит замене если при его регулировки невозможно добиться полного открывания и полного закрывания заслонки.
Регулировка
Раз ситуация требует, будем выполнять. Разбирать ничего не придется, потому этот процесс может выполнить даже новичок, не имеющий большого опыта в ремонте автомобилей.
Источник
Как правильно отрегулировать сцепление на ваз 2110
В данном материале мы поговорим про регулировку сцепления на автомобиле ВАЗ 2110, определим основные ситуации для проведения подобных работ, а также расскажем о последовательности выполнения работы.
Когда нужна регулировка
Отправлять автомобиль в гараж и приступать к подстройке системы сцепления вашего ВАЗ 2110 нужно сразу, как только вы замечаете признаки отклонения от нормальной работы узла.
Педаль может работать слишком туго, либо проваливаться при малейшем нажатии. Обе ситуации говорят о том, что требуется провести регулировку сцепления.
Вообще работа выполняется в два этапа:
- Проверяется ход сцепления;
- Проводится непосредственно сама настройка.
Но первое, с чего вам следует начать — это изучение самого главного инструмента по ремонту всех узлов, агрегатов и механизмов ВАЗ 2110. Разумеется, мы говорим про руководство по эксплуатации. Откройте его на разделе сцепления, изучите основные нюансы, поймите суть узла, его конструкцию, принцип работы, после чего ознакомьтесь с процессом регулировки.
Теперь мы поговорим про два основных этапа настройки.
Ход педали
С этого начинается весь процесс. В заводском руководстве указано, что нормальный ход составляет около 13 сантиметров.
Гайка и контргайка
Но с течением времени параметр увеличивается, поскольку накладка ведомого диска изнашивается.Это ведет к тому, что педаль немного поднимается. Замерить показатель не сложно.
- Откройте дверь, ведущую к водительскому месту в салоне.
- Присядьте, чтобы оказаться возле педалей.
- В коврик под педалью уприте обычную линейку, расположив ее перпендикулярно относительно педали сцепления.
- Замерьте расстояние от коврика до крайней точки педали, то есть максимальное расстояние.
- Если показатель составляет 16 сантиметров и больше, это говорит о срочной необходимости проведения настройки.
Регулировка
Раз ситуация требует, будем выполнять. Разбирать ничего не придется, потому этот процесс может выполнить даже новичок, не имеющий большого опыта в ремонте автомобилей.
Процесс настройки заключается в следующем:
- Вооружитесь предварительно парой простых ключей на 13.
- Откройте капот и найдите в подкапотном пространстве наконечник от троса сцепления.
- На нем находится контргайка.
- С помощью первого ключа несколько ослабьте крепление контргайки, а вторым проверните регулировочную гайку.
- Если вы будете крутить ее ближе к наконечнику, полный ход педали увеличится, а если двигаться в противоположную сторону, ход уменьшится.
- Подкручивайте гайку и проверяйте, как манипуляции сказываются на педали сцепления внутри салона.
- Достигнув желаемой отметки в 13 сантиметров, резко нажмите на педаль сцепления около 5 раз и отпустите. Если расстояние оказалось меньше или больше требуемого, операцию повторите.
- Закончив регулировку, затяните обратно контргайку, а потому сдвиньте резиновую втулку-ограничитель до упора.
Регулировку сложной не назовешь, потому нет никакого смысла обращаться на станции технического обслуживания. Ну, разве что у вас много других дел и заниматься автомобилем вам некогда.
Регулировка сцепления ВАЗ 2110 и т.п. Как это правильно сделать
Всем привет!
Итак после замены сцепления нас ждет процедура регулировка хода педали сцепления. Опишу, как я это сделал по умной книжке.
Мы знаем из множества источников, что рабочий ход педали сцепления практически всех переднеприводных Тазов должен составлять 125-130 мм, допуск 150 мм
Но не все знают, как и где этот ход замерить и как его отрегулировать
Всё по-порядку:
1. Убираем резиновый коврик из-под ног водителя
2. Берем рулетку или линейку и упираем её в пол прижав к педали сцепления, у меня точнее получилось с правой стороны от педали.
3. Смотрим сколько сантиметров по верхнему краю педали сцепления, у меня было 19,5 см(195 мм)
4. Теперь выжимаем, держа рулетку, сцепление и смотрим расстояние от пола до верхнего края педали сцепления, у меня было 6см (60мм).
5. Теперь просто вычитаем от большего значение меньшее, у меня 190-60=130 мм.
получилось, что мне не нужно регулировать, но у кого разница есть тот продолжает читать дальше…
6. Берем два ключа на 13 и раскантровуем наружную гайку ( ИХ ТАМ ДВЕ) на тросе сцепления, который находяться под капотом, под воздушным фильтром и для УВЕЛИЧЕНИЯ РАБОЧЕГО ХОДА начинаем закручивать вторую(регулировочную)гайку, для УМЕНЬШЕНИЯ, наоборот, откручиваем.
7.После завершения регулировки нажимаем на педаль раза 3, проверяем, если всё в норме, закантровуем регулировочную гайку обратно и подтягиваем резиновый ограничитель на тросе сцепления вперед до упора.
Всё, процесс завершен! Всем мирного небо и не гвоздя, ни жезла!
правильная литература, внимательно посмотрите где именно рабочий ход педали!
Источник
Регулировка сцепления на автомобиле ВАЗ 2110
При использовании ВАЗ 2110 может настать момент, когда водитель поймет, что пришло время регулировки сцепления. Не нужно бояться этой процедуры, ведь при основательном изучении вопроса выполнить задачу может даже новичок без необходимости посещения автосервиса и посторонней помощи.
Такая ситуация возникает тогда, когда при работе привода сцепления появляются сбои, и становится изношенным фрикционный диск. В этой статье мы подробно разберём все шаги регулировки сцепления ваз 2110 своими руками.
Когда нужна регулировка сцепления на ВАЗ 2110?
Приступать к ремонту нужно тогда, когда вы замечаете любые неполадки, связанные с работой узла. Будет целесообразно отвезти автомобиль на ремонт, если вы чувствуете, что:
- Педаль проваливается даже при самом маленьком нажатии, и оказание нажима на педаль слишком тугое.
- Появились посторонние звуки при выжимании акселератора и вибрация при увеличении мощности мотора.
- Есть рывки и удары, различного рода шум
Часто регулировка нужна, если недавно была проведена замена тросика сцепления.
Номинальный полный рабочий ход педали сцепления должен составлять 120 мм, а максимально допустимый – 160 мм. Избегайте достижения 160 мм, иначе могут возникнуть трудности в эксплуатации ВАЗа 2110 и даже аварийные ситуации на дороге.
Необходимые инструменты
Чтобы измерить расстояние хода привода, понадобится только канцелярская линейка или рулетка. Для настройки – два простых ключа на 13.
Этапы регулировки
Работа выполняется в два этапа.
Для начала обратите внимание, как это всё устроено. Изучите руководство по эксплуатации – наиболее важную книгу по ремонту всех узлов, механизмов и автодеталей. Разверните в нём главу, посвящённую сцеплению, и ознакомьтесь со всеми подробностями и тонкостями, разберитесь с сутью узла и особенностями конструкции, узнайте правила работы.
Только после этого приступайте к самой регулировке.
Первый этап – замер хода педали сцепления
- Приложите линейку к ребру педали сцепления, уперев её в коврик под углом в 90 градусов.
- Замерьте расстояние от пола до внешней стороны педали. Если показатель хоть на миллиметр больше нормы – регулировка сцепления на ВАЗ 2110 обязательна.
Второй этап – сам процесс настройки
- Откройте капот (мотор должен быть заглушен) и найдите контргайку на наконечнике троса сцепления.
- Первым ключом уменьшите фиксацию контргайки, а вторым – прокрутите регулировочную гайку и настройте свободный ход педали в пределах 120-130 мм. Если навинчивать эту гайку на наконечник троса ВАЗа 2110- полный ход педали будет увеличиваться, а если её откручивать – будет уменьшаться.
- Работайте с регулировочной гайкой и сверяйте результат до тех пор, пока не получите необходимой отметки в 120-130 мм.
- Вернитесь в машину, сядьте на водительское кресло и резко надавите на регулируемую педаль 3-5 раз, отпустите и снова проверьте показатель свободного хода. При необходимости повторите настройку.
- Заверните контргайку. Стяните до упора в вилку резиновую ограничительную втулку.
Если при выполнении операции Вы заметили, что трос или другие части привода сильны изношены или имеют значительные дефекты, то лучше будет сразу поменять их, тем самым защитив себя от неприятностей в будущем.
Особых сложностей в этих действиях нет, их может выполнить даже неопытный автомобилист. Остались вопросы? Смотрите видеоинструкцию.
Источник
Регулируем сцепление на ВАЗ-2110 своими руками
На автомобилях ВАЗ десятого семейства, независимо от объёма двигателя и типа газораспределительного механизма (8 или 16 клапанов), применяется механический привод сцепления. В отличие от классических Жигулей, где установлен гидропривод механизма сцепления, тросовой привод проще в обслуживании и дешевле . У него есть некоторые минусы, но для двигателей такого объёма и мощности эти минусы роли практически не играют. Единственное, что может потребовать внимания в процессе эксплуатации, регулировка привода сцепления ВАЗ-2110.
Когда необходима регулировка сцепления на ВАЗ-2110
По мере износа фрикционных накладок на ведомый диск сцепления, свободный и рабочий ход педали увеличивается.
Это может привести к тому, что сцепление может отключаться не до конца при полностью выжатой педали. Как результат, сцепление будет “вести”, возможны затруднения при включении первой и задней передачи, при переключении передач на ходу. Такая ситуация создаёт дополнительную нагрузку на шестерни, валы и синхронизаторы коробки передач, что приводит к преждевременному износу КПП.
Заводом оговорены допустимые люфты, свободный и рабочий ход педали сцепления , которых необходимо придерживаться в процессе эксплуатации автомобиля.
- Номинальный полный рабочий ход педали сцепления — 120 мм .
- Максимально допустимый — 160 мм .
Полный ход педали сцепления (до упора) должен находится в интервале от 120 до130 мм.
Однако до 160 мм лучше не дотягивать, поскольку это грозит усиленным износом фрикционов и элементов КПП, а кроме того, в любой момент могут возникнуть трудности с переключением и включением передач. Чтобы измерить ход педали сцепления, нам пригодится обычная линейка. Упираем её в пол под педалью и замеряем расстояние до резиновой накладки.
Алгоритм регулировки сцепления
Для регулировки нам понадобятся только два рожковых ключа на 13 и та же линейка для контроля хода педали. Если ход педали больше допустимых 150-160 мм, приступаем к работе:
- Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, затягиваем ручник.
Ставим автомобиль на ручник и открываем капот.
Нужные нам гайки находятся за корпусом воздухана над картером сцепления.
Так выглядят гайки на новом двигателе и при хорошем освещении.
Замеряем ход педали линейкой.
Оценив состояние троса, натягиваем обратно резиновый кожух.
Заключение
Так можно буквально за 15 минут отрегулировать сцепление на ВАЗ-2110 с 8 и 16-клапанным двигателем. Успешной всем работы и удачи на дорогах!
Совет. Крутить гайки будет гораздо удобнее, если не полениться снять аккумулятор и отстегнуть корпус воздушного фильтра.
Источник
Регулируем своими руками сцепление ВАЗ 2110
В каких случаях становится необходимой регулировка сцепления на ВАЗ 2110, как ее правильно провести? На эти вопросы мы постараемся ответить в коротеньком руководстве по налаживанию четкой и правильной работы привода сцепления.
Схема привода сцепления
Когда это необходимо?
Как только вы замечаете какие-то отклонения в работе системы сцепления, нужно тут же принимать соответствующие меры, поскольку от этого комплекта зависит очень многое. Главное – что без сцепления вам не удастся включить ни одной скорости, соответственно, никуда вы не поедете. Бывает, что педаль проваливается, либо, наоборот, работает очень туго. В обоих случаях понадобится регулировка.
Правильная отладка
На самом деле, не так уж сложно заглянуть в неотъемлемую составляющую ВАЗ 2110 –библию и камасутру — руководство по эксплуатации. Там все довольно четко описано. Но попробуем и мы доступно, понятно, поэтапно рассказать о том, как проводится регулировка.
1 этап:
Проверка хода педали. Именно с этого пункта нужно начинать. Согласно заводской наладке, ее ход на ВАЗ 2110 считается нормальным, если составляет около 13 сантиметров. Но он становится больше по ходу изнашивания накладки ведомого диска, поскольку при таком раскладе происходит приподнимание педали. Замерить ее ход не составит никакого труда. Понадобится только линейка.
Замер хода педали сцепления
Итак, открываем дверку с боку водителя, наклоняемся к педали. Даже те, кто совершенно не разбирается в ремонте машины, знают ее местоположение – крайняя слева из трех, там имеющихся. Упираем линейку в коврик, перпендикулярно педали, внимательно смотрим, на каком расстоянии от пола она находится. Если видим на шкале 16 см, или более – нужна срочная регулировка.
2 этап:
Непосредственно регулировка. Собственно, ничего особо разбирать не понадобится, все происходит из подкапотного пространства, а также из салона. Понадобятся только два обычных ключа на 13. Открываем капот, находим наконечник троса сцепления, контргайку на нем. Одним из ключей ослабляем эту контргайку. Вторым таким же ключом поворачиваем регулировочную гайку. «Накатывая» ее на наконечник, мы увеличиваем полный ход педали, откручивая от нее подальше – уменьшаем.
Крутим гайку и контргайку на тросе сцепления
Так шаманим с гайкой, проверяя, поднялась педаль сцепления или опустилась. Когда расстояние хода станет примерно 13 см, раза 4-5 резко нажимаем на нее и отпускаем. Если результат нас не совсем удовлетворил (расстояние больше или меньше нужного), то еще раз проводим регулировку. Когда все устраивает, контргайку затягиваем, после чего до упора сдвигаем втулку-ограничитель (она резиновая).
Сдвигаем до упора втулку-ограничитель
Собственно, из этих нехитрых действий заключается регулировка сцепления на ВАЗ 2110. Единственное замечание – если тросик или другие составляющие части привода сцепления износились, лучше не тянуть с их заменой, а провести одновременно замену с регулировкой, в которой ничего сложного не наблюдается.
Источник