Меню

Как правильно настроить енб

Как настроить ENBSeries. Часть 1

1. Что-то вроде вступительного слова

2. Общие сведения о ENBSeries

3. Установка ENBSeries

4. Настройка ENBSeries
4.1 Общие настройки
4.2 Включение и отключение эффектов
4.3 Сочетания клавиш

Уже пару лет я активно создаю моды для GTA San Andreas. Как и, наверное, почти все авторы модов, едва ли не всё мне пришлось постигать самостоятельно, методом проб и ошибок. Причиной тому является нехватка нужных материалов. Действительно, разве так много уроков по созданию модификаций для GTA San Andreas, да и для других частей серии? Много ли материалов, рассчитанных на абсолютных новичков, тех, кто впервые решил сделать мод, причем написанных просто и понятно? Мне, вроде как, нужно дать ответ. Так вот: мало. Поэтому я решил попробовать взяться за это дело.

Темой статьи выбрана настройка ENBSeries. Рассматривается версия для GTA San Andreas. Несмотря на это, материал может быть полезным и при настройке ENBSeries для других игр.

ENBSeries — это библиотека (программа), разработанная Борисом Воронцовым. Она загружается одновременно с запуском игры и действует по методу постобработки, то есть, воздействует на уже «отрисованное» игрой изображение, улучшая его и добавляя различные графические эффекты.

Даже в таком изложении звучит довольно сложно. Так же сложно представить как всё это было создано, причем на действительно качественном уровне.

К слову, библиотека — можно считать её модификацией, которая, тем не менее, не изменяет ни одного стандартного файла игры, а только добавляет — универсальна, и теоретически подходит к большому количеству игр (на официальном сайте можно найти специально адаптированные для разных игр версии).

В большинстве случаев разница между исходной графикой и графикой с ENBSeries очень ощутимая. С момента её выхода в 2007 году мы, игроки, которым интересны моды, как-то успели попривыкнуть к ENBSeries, а ведь когда-то и представить нельзя было, что графика GTA San Andreas может быть так серьезно улучшена.

На момент написания статьи последняя версия ENBSeries — 0.076; загрузить библиотеку можно с официального сайта .

В версии для GTA San Andreas библиотека являет собой лишь один файл — d3d9.dll. В еще одном файле, enbseries.ini, хранятся её настройки. Кроме этих файлов, в архиве также есть текстовые документы с информацией об использовании.

Оба файла — d3d9.dll и enbseries.ini — нужно поместить в папку, куда установлена игра.

ENBSeries может немного (а временами и очень уж много) по-разному выглядеть на различных видеокартах, именно поэтому готовые настройки, которые пользуются спросом, не всегда дают удовлетворительный результат.

В этом разделе будут кратко описаны основы редактирования файла enbseries.ini. Вы научитесь разбираться в его структуре и менять параметры. Это откроет путь для дальнейших опытов и экспериментов.

Файл enbseries.ini открывается в текстовом редакторе. После открытия мы увидим список параметров, которые разбиты по секциям с названиями вроде [GLOBAL], [EFFECT] и т.д.

Так выглядит открытый в «Блокноте» файл enbseries.ini.

После каждого параметра, например, UseEffect (отвечает за включение-выключение ENBSeries) идет цифирное значение параметра — 0 или 1 (0 означает «выключено», а 1 — «включено»).

Разберем структуру файла с настройками.

На секции [PROXY], которая отвечает за подключение другой библиотеки в качестве дополнительной, останавливаться не станем. Перейдем к основным настройкам.

Секция настроек [GLOBAL], как вообще понятно из названия, основная и содержит главные параметры.

UseEffect — это включение или выключение библиотеки. По умолчанию она отключена (UseEffect=0); чтобы включить замените 0 на 1 (UseEffect=1).

Параметр AlternativeDepth позволяет включить альтернативный метод отрисовки некоторых объектов. Экспериментировать с этим параметром стоит в случае появления каких либо проблем.

То же самое можно сказать об отладочном параметре BugFixMode, который имеет целых пять значений (0-5).

SkipShaderOptimization отвечает за включение-отключение оптимизации шейдера, что тоже может по-разному сказываться на изображении.

Параметр AllowAntialias отвечает за включение и выключение антиалиазинга — функции, которая отвечает за сглаживание неровностей полигонов (частей объектов), благодаря чему объекты выглядят качественнее.

AdditionalConfigFile отвечает за подключение еще одного файла с настройками к уже существующему, а UseMRTRendering — за включение использования Multiple Render Targets, что пока что работает, если не ошибаюсь, некорректно.

Благодаря параметрам в разделе [EFFECT] можно включать и отключать эффекты, которые добавляет ENBSeries.

Однако не забывайте, что в этой секции эффекты включаются, но после включения они требуют дополнительной регулировки. О настройке каждого эффекта написано во второй и третьей части статьи.

Все приведенные ниже скриншоты сняты в оригинальной игре; в стандартные настройки ENBSeries практически не внесены изменения (кроме там, где указано иное).

EnableBloom включает эффект bloom, который имитирует передержку камерой, когда яркий свет как будто бы частично просачивается в темные части сцены. Эффект делает графику более яркой и «теплой». Стоит также отметить, что полное отключение его на данный момент в ENBSeries невозможно.

EnableOcclusion — этот параметр ответственен за включение эффекта SSAO (Screen Space Ambient Occlusion — преграждение окружающего света в экранном пространстве). Этот эффект, с такой сложной аббревиатурой, имитирует взаимное затенение объектов, которые находятся поблизости друг от друга. Если говорить проще, то объекты отбрасывают более сложные тени. Эффект ресурсоемкий, поэтому включая его у вас должна быть довольно мощная видеокарта.

Читайте также:  Как настроить скин в роблоксе

Кликните по картинке чтобы увидеть анимацию.

EnableReflection включает (или выключает) отражения на транспортных средствах.

В стандартной игре на транспортных средствах есть «поддельные» подвижные отражения, а благодаря этому эффекту они будут высчитываться в реальном времени и на поверхности транспортного средства будет отражаться окружающий мир. Ресурсоемкость эффекта меняется в зависимости от того, какие параметры выставлены для отражений.

Кликните по картинке чтобы увидеть анимацию.

EnableMotionblur отвечает за эффект смазывания, размытия изображения в движении. Этот эффект не является «тяжелым» для видеокарты.

Кликните по картинке чтобы увидеть анимацию.

EnableWater — включение и выключение эффектов воды. Водная поверхность с ENBSeries обрабатывается другим способом и, пожалуй, этот эффект один из самых красивых эффектов, которые обеспечивает библиотека, потому что до выхода этого графического мода было трудно представить, что вода в игре может быть такой красивой.

После включения этой опции вода будет отображать окружающий мир. Эффект достаточно ресурсоемкий даже с самыми низкими настройками качества, поэтому на совсем уж старых видеокартах его лучше не использовать.

На скриншоте используются стандартные настройки воды, изменяя настройки можно добиться и гораздо более впечатляющих результатов.

EnableShadow — отвечает за более сложную обработку теней; они становятся более контрастными и обладают мягкими краями, как тени в более современных и прогрессивных, чем GTA San Andreas, играх. Скриншот с демонстрацией снят в моде Autumn Sunshine.

EnableDepthOfField — отвечает за включение и выключение эффекта глубины резкости.

DepthBias — параметр, влияющий на корректность обработки графики; значения здесь выставляются не «0» — «выключить» и «1» — включить, а от 0 до 1000, рекомендуемое автором значение — 100.

EnableReflectiveBump — отвечает за включение (1) и выключение (0) отражающего бамп-маппинга (Reflective Bump Mapping), техники которая создает «на лету» рельеф на объектах (поверхности, однако, выглядят как будто влажными, что диктуется тем, что первоначально эффект создавался только для дождливой погоды).

Отключение эффекта появилось только в последней версии. Также следует заметить, что эффект смотрится красиво с текстурами высокого разрешения. С текстурами низкого разрешения, как на первом сравнительном скриншоте, это может выглядеть немного странно.

Зато посмотрите теперь на второй скриншот (снят в Autumn Sunshine с другим небольшим модом), где рельеф виден на текстуре более высокого разрешения — результат лучше. И на еще один скриншот (мод Winter Vacation 2.0), где рельеф вообще очень кстати приходится, создавая ощущение скользкого, блестящего снега.

Для управления ENBSeries непосредственно во время игры можно использовать сочетания клавиш, которые приведены ниже.

Использовать сочетания клавиш довольно удобно, но следует заметить, что это временные действия, то есть, при помощи сочетания можно, например, отключить отражения, но если отражения включены в самом файле enbseries.ini, при следующем запуске они будут отображаться.

Включение и выключение мода по умолчанию осуществляется при помощи нажатия Shift + F12.

Изменить установленные сочетания клавиш можно, меняя значения в файле enbseries.ini. Сочетания клавиш прописаны в разделе [INPUT].

Как понятно по названиям (KeyUseEffect — включение и выключение библиотеки, KeyBloom — включение и выключения эффекта bloom, KeyOcclusion — включение и выключение SSAO, KeyReflection — включение и выключение отражений на транспорте, KeyShowFPS — показывать или не показать частоту кадров и т. д.), каждый параметр отвечает за управление определенным эффектом.

После знака «=» необходимо ввести номер нужной клавиши в десятичной системе (каждая клавиша на клавиатуре ассоциирована с определенным номером). В текстовом файле key_codes.txt, который можно найти в архиве с ENBSeries приведены номера клавиш клавиатуры в шестнадцатеричной системе, при помощи стандартного встроенного в Windows калькулятора их можно перевести в десятичную систему.

Кроме того, в интернете можно найти уже готовый список номеров клавиш в десятичной системе, например, вот такой .

В этой, первой части статьи, были рассмотрены общие, базовые сведения о библиотеке, рассмотрено включение и выключение эффектов.

Во второй части речь пойдет о том, как наиболее точно настроить каждый из эффектов.

Источник



Skyrim — как установить ENB и настроить ENBLocal

ENB — графическая модификация для многих игр, включая Skyrim. Он позволяет вводить совершенно новые графические эффекты в игру и изменять всю цветовую схему. Благодаря ENB ваш Skyrim может выглядеть лучше, чем The Witcher 3. Смотрите сами!

ENBSeries (ENB) — это модификация, которая накладывает эффекты после обработки на изображение, отображаемое в данной игре. Он работает по простому принципу: сначала графическая карта «отображает» графику, отображаемую в игре в обычном режиме, а затем благодаря библиотекам ENB дополнительные эффекты накладываются на то, что мы видим на экране.

Преимущество ENB заключается в том, что игра вводит совершенно новые графические эффекты, такие как Ambient Occlusion, Depth of Field, улучшенные тени (которые могут беспощадно наброситься на Skyrim), Bloom, а также лучшие отражения, цвета и многие гораздо больше. На практике игра после такой процедуры не намного уступает сегодняшним постановкам, которые вы наверняка уже видели на снимках экрана в сети (да, 90% скриншотов из Skyrima использует ENB).

Читайте также:  Лада веста как настроить автоматическое запирание дверей

Более того, ENB основан на профилях, которые создают пользователи — это означает, что мы найдем сотни различных профилей ENB, которые изменят нашу игру по-разному. Некоторые добавляют больше цветов и делают мир игры больше в стиле высокой фантазии, другие, в свою очередь, резко меняют эффекты погоды и освещения, так что игра становится более темной и соответствует реалиям темной фантазии. Каждый найдет что-то для себя и для игры, которую они собираются начать.

Введение — несколько слов об установке ENB …

ENB устанавливается иначе, чем традиционный. В отличие от обычных модификаций, ENB не имеет файлов .ESP и .ESM, характерных для обычных мод. Конечно, мы можем найти исключения среди доступных профилей, которые имеют такие файлы, но это не связано с самой структурой ENB, но только потому, что создатель данного профиля ENB добавил в пакет другие традиционные моды, которые меняют, например, погоду или освещение в игре. Однако у ENB нет файлов ESP / ESM.

Другое отличие — это место, где мы устанавливаем ENB. В отличие от обычных мод, ENB не устанавливается в папке каталога в папке с Skyrim. Файлы ENB должны перейти в основную папку Skyrim, в которой находятся файлы TESV.exe или SkyrimLauncher.exe. Эта папка должна содержать основные файлы ENB с официального сайта этой модификации и соответствующий профиль ENB, загруженный, например, с NexusMods.

Стоит отметить еще одну вещь. ENB иногда зависят от других модов. Например, если создатель данного профиля ENB основывает свои визуальные модификации на некоторых погодных условиях (например, Climates of Tamriel или Natural Lighting and Atmospherics), то для получения такого же качества он также должен быть установлен. В противном случае цвета могут не совпадать, и игра будет выглядеть иначе, чем на скриншотах. Информация о такой вещи обычно включается в описание данного профиля ENB. Обычно мы обычно устанавливаем такие моды, предпочтительно используя диспетчер мод — см. Наш гид, как установить моду для Skyrim с помощью Nexus Mod Manager.

Шаг 1: Отрегулируйте графические настройки Skyrim под ENB

Перед установкой ENB, настройки Skyrima должны быть подготовлены соответствующим образом. ENB несовместим с сглаживанием краев, предлагаемых игровым движком. Если мы включим игру с сглаживанием краев и включим ENB одновременно, мы увидим невидимые стены и другие модели на экране. ENB, к счастью, предлагает свое сглаживание краев, поэтому не беспокойтесь — вам не придется играть, не сглаживая края.

Запустите программу запуска Skyrim (SkyrimLauncher.exe), а затем введите настройки игры. В окне графических параметров установите следующие два поля в положение «Выкл. (Лучшая производительность)»:

  • Сглаживание (выключено)
  • Анизотропная фильтрация (выключена)

Нажмите «ОК», чтобы сохранить изменения. Следующий шаг — добавить несколько строк в * .INI-файлы из Skyrim. Для этого мы идем в библиотеку на нашем компьютере «Мои документы», а затем в папку «Мои игры / Скайрим». Откройте файл с именем SkyrimPrefs.ini с помощью Notepad или Notepad ++.

Отобразится список различных значений, которые отвечают за определенные настройки игры (включая графику). Найдите следующие записи и измените их значения, как указано ниже (если эти записи вообще отсутствуют, добавьте их в раздел [Показать]):

  • bFloatPointRenderTarget = 1
  • bDrawLandShadows = 1
  • bDrawShadows = 1
  • bTreesReceiveShadows = 1
  • bShadowsOnGrass = 1

Сохраните файл SkyrimPrefs.ini. Настройки игры Skyrim полны — постарайтесь не открывать Skyrim Launcher сейчас (SkyrimLauncher.exe), потому что он может перезаписывать изменения в файле SkyrimPrefs.ini. Кроме того, вы можете установить аргумент «Только для чтения» для файла SkyrimPrefs.ini.

Шаг 2. Найдите профиль ENB, который вас интересует.

Как я уже упоминал, библиотеки ENBSeries — это всего лишь фреймворк, своего рода основа для основных графических изменений. Создатель ENB, Борис Воронцов, не дает никаких готовых настроек эффектов. Это пользователи со всего мира, которые изменяют файлы * .ini, ответственные за работу ENB, для достижения желаемых результатов. Поэтому недостаточно загружать библиотеки ENB — у нас должен быть соответствующий профиль, то есть набор инструкций, который включает в себя графические настройки. Сотни профилей ENB можно найти на веб-сайте NexusMods:

Просмотреть профили ENB для Skyrima

Мы идем на сайт Nexus и ищем интересующий нас профиль. На каждой подстранице моды вы найдете скриншоты, представляющие стиль, который вводит данные ENB. Более того, необходимо просмотреть описание данной модификации, даже если оно очень слабое с нашим английским языком. Это необходимое условие, поскольку отдельные профили ENB требуют отдельных версий библиотек ENBSeries. Мы должны прочитать из описания, какую версию требует профиль. Если нет упоминания о версии ENB, то должна работать только последняя версия библиотеки. Вы можете загрузить библиотеки ENB со следующей страницы:

Загрузите двоичные файлы ENB для Skyrim

Например, для целей руководства я установлю Тетрахроматический ENB. В описании модификации мы можем найти информацию, которую автор предлагает загрузить последнюю версиюsдвоичные файлы ENB в версии 0.305. Поэтому я загружаю модификацию Tetrachromatic ENB из службы Nexus, а затем с официального сайта ENB загружаю двоичные файлы в версии .305.

Читайте также:  Как настроить разрешение экрана в virtualbox для гостевой ubuntu

Внимание! Не всегда на официальном сайте вы найдете все версии двоичных файлов ENB. Для более старых профилей ENB от Nexus могут потребоваться версии, которые больше не доступны на сайте (создатель ENB поддерживает только несколько конкретных версий, а остальные удаляет их). В такой ситуации ENB должен быть загружен с номером, который наиболее близок к тому, что предлагает автор профиля (например, если автор предлагает загрузить версию ENB .269, и такой версии нет на сайте, тогда мы загрузим ближайшую альтернативу, то есть версию по-прежнему доступна 0,272).

Шаг 3: Установите библиотеки ENBSeries и выбранный профиль ENB

На предыдущем этапе мы загрузили пакет с профилем Tetrachromic ENB, а также — согласно рекомендациям автора — двоичные файлы в версии .305. Таким образом, у нас есть следующие два ZIP-архива на диске:

  • enbseries0305.zip
  • tetrachromaticENB.zip

Сначала откройте ZIP-архив двоичными файлами ENBSeries. В середине вы найдете два подкаталога — WrapperVersion и InjectorVersion. Это разные версии ENB, которые отличаются своим режимом работы. Инжектор — это более старый способ «впрыскивания» графических эффектов в игру, поэтому мы можем игнорировать его. Мы открываем папку «WrapperVersion».

Мы НЕ копируем все файлы из каталога Wrapper в Skyrim. Это приведет только к ненужному хаосу среди файлов. Нам нужно ТОЛЬКО три файла ниже:

  • d3d9.dll
  • enbhost.exe
  • enblocal.ini

Мы копируем только три файла и вставляем их в основную папку Skyrim. Эти файлы должны находиться в том же месте, где находится файл TESV.exe. Были установлены библиотеки ENBSeries — теперь пришло время установить наш профиль ENB.

Откройте ZIP-архив с профилем ENB (от нас Tetrachromatic ENB). В ZIP-архиве мы можем найти различное количество файлов в зависимости от профиля и того, что его создатель «изобрел». Мы копируем все файлы из ZIP-архива в основной каталог Skyrim (где мы вставили двоичные файлы ENB).

Среди скопированных файлов должно быть обязательное следующие пункты:

  • Папка Enbseries
  • Файл enbseries.ini

В дополнение к этому иногда в профилях ENB все еще доступны следующие файлы:

  • Папка inj_FX_Shaders
  • Папка SweetFX
  • Пользовательский файл enblocal.ini
  • Файл Dxgi.dll

Все эти файлы и папки, если они существуют, должны быть расположены в основной папке Skyrim, где находятся файлы d3d9.dll, enbhost.exe, enblocal.ini или TESV.exe.

После копирования файлов ENB он был установлен, но это еще не конец. Чтобы обеспечить надлежащую производительность, нам необходимо отредактировать файл ENBLocal.ini и установить для него соответствующие значения для нашей видеокарты.

Шаг 4. Настройте файл ENBLocal.ini на свой компьютер.

ENB представляет не только подходящие графические аксессуары. Кроме того, модификация улучшает стабильность игры с помощью так называемых ENBoost — специальный механизм, который значительно облегчает управление памятью и текстурой во время игры. Короче: ENBoost уменьшает количество так называемых CTD или Crash To Desktop («выливание» игры на рабочий стол).

Откройте файл ENBLocal.ini в папке Skyrim с помощью любого редактора файлов Notepad или Notepad ++. Найдите раздел [ПАМЯТЬ]. В нем будут доступны, в частности следующие записи:

  • ReservedMemorySizeMb = XXX
  • VideoMemorySizeMb = XXXX
  • AutodetectVideoMemorySize =

В поле «ReservedMemorySizeMb» вы должны указать объем зарезервированной памяти. Независимо от используемой видеокарты, оптимальным выбором является ввод значения 256. Доступные значения для этого поля — 32, 64, 128, 256, 512 или 768. Если игра сокращает и загружает текстуры в течение длительного времени, мы можем уменьшить или увеличить это значение.

Второе поле — «VideoMemorySizeMb». Здесь просто введите количество VRAM, которое имеет ваша видеокарта. Значение всегда указывается в мегабайтах. Если у нас есть 2 ГБ VRAM на графической карте, мы вводим 2048. Если у нас 4 ГБ, то мы вводим 4096. 1 ГБ памяти будет отображаться значением 1024.

В самом конце мы уверены, что значение False установлено для поля «AutodetectVideoMemorySize». Только тогда значения, введенные нами в предыдущих полях, будут соблюдены — иначе ENB попытается определить количество VRAM на нашей графической карте, что обычно не очень хорошее решение. Например, для карты GeForce GTX 970 я установил эти значения лично:

  • ReservedMemorySizeMb = 256
  • VideoMemorySizeMb = 4096
  • AutodetectVideoMemorySize = ложь

Мы сохраняем изменения, и все. Теперь мы можем начать игру — она ​​начнется сразу же с графического модема ENB. Следует, конечно, помнить, что ENB — очень тяжелая модификация — количество кадров в секунду, безусловно, резко упадет даже на очень хорошей графической карте. Многое зависит от данного профиля ENB и количества задействованных эффектов. Эффекты можно контролировать во время игры с помощью меню ENB — их обычно вызывают с использованием комбинации клавиш Shift + Enter или Shift + Z.

Слева вы найдете вкладку с отмеченными или не отмеченными эффектами. Мы можем использовать курсор мыши (значок песочных часов), чтобы включить или выключить его во время игры. Наиболее усугубляющими эффектами являются AmbientOcclusion, DepthOfField и Reflections. Если у вас очень мало FPS, вы можете отключить любой из этих эффектов, сняв их в списке и затем сохранить изменения в верхнем левом углу (Применить и сохранить изменения).

Источник