Меню

Как правильно установить бескамерную шину

Правильная установка покрышек на диски. Монтаж бескамерной резины в полевых условиях (видео в конце). Основные правила монтажа и демонтажа шин автомобиля

Автомобильные шины играют важное значение в эксплуатации транспортного средства. Они обеспечивают комфорт во время движения, делают передвижение в автомобиле безопасным, обеспечивают надёжное сцепление с дорогой в условиях неблагоприятных погодных условий. И первое, о чём стоит помнить как начинающему, так и опытному автомобилисту — это необходимость контролировать уровень давления в шинах.

Зачем заменять ваши шины: весь протектор шины имеет ограниченный срок службы и начинает носить, в конечном итоге требуя замены. Износ шин происходит при типичном вождении, хотя различные другие факторы, такие как привычки вождения, условия вождения и погода, могут сократить срок службы ваших шин.

Почему это так важно? Именно показатели давления определяют готовность колеса к дорожному противостоянию в любых погодных условиях. Так, снижение давления в шине приводит к увеличению расхода топлива. А в критической ситуации может стать причиной потери управляемости и устойчивости транспортного средства. Так стоит ли рисковать, если регулярная проверка давления в шинах позволит вам избежать множества неприятностей, связанных с эксплуатацией автомобиля?

Новая установка шин состоит из. Проверка изношенных гаек на изгибе Установка новых стержней клапана Установка шин Правильная балансировка колес Проверка зазора суппорта дискового тормоза Измерение пробела между суппортами, шинами и ободами для проверки потенциальных препятствий Гайки наконечника крутящего момента по спецификации производителя. Регулярное вращение шины способствует более равномерному износу всех шин на транспортном средстве. Проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля на рекомендации производителя по вращению.

Устройство автошины: особенности конструкции и виды шин

Прежде, чем освоить премудрости шиномонтажа своими руками — в условиях гаража или вне помещений, важно изучить теоретическую часть процесса. Для начала стоит определиться с комплектацией автомобильного колеса, состоящего из шины и диска с ободом, на который она надевается.

Первое вращение является самым важным. Когда шины вращаются, давление впрыска должно быть отрегулировано на рекомендации изготовителя транспортного средства. Неравномерность износа шин также может быть вызвана несоосностью или механическими проблемами.

Говорят, что транспортное средство правильно выровнено, когда все компоненты подвески и рулевого управления звучат и когда шины и колесные узлы работают прямо и верно. Правильное выравнивание необходимо для равномерного износа протектора и точного рулевого управления. Неравномерный износ передних или задних шин, а также изменения в работе вашего автомобиля или рулевого управления могут указывать на несоосность. Сегодня многие автомобили оснащены задними подвесками, которые можно отрегулировать для выравнивания.

Все виды современных автомобильных шин делятся на несколько категорий, имеющих свои конструктивные особенности:

Помимо этого шины делятся на:

Автомобильные шины имеют градацию по типу расположения нитей в кордовой основе. Оно может быть радиальным — под прямым углом относительно бортов, либо диагональным, с перекрещиванием нитей от боковины к боковине по диагонали.

В зависимости от симптомов, которые вы испытываете, вашему транспортному средству может потребоваться выравнивание переднего плана или выравнивание с четырьмя колесами. Умеренная стоимость того, чтобы ваш автомобиль выровнялся, может превысить расходы на шины, производительность и комфорт.

Почему мои шины должны быть сбалансированы?

Правильно сбалансированные шины важны для комфорта вождения и длительного срока службы шин. Несбалансированные шины могут вызывать вибрацию, приводящую к усталости водителя, преждевременному износу шин и излишнему износу подвески вашего автомобиля. Шины должны быть сбалансированы, когда они устанавливаются на колесах в первый раз или когда они повторно монтируются после ремонта. Шины должны быть перебалансированы при первых признаках вибрации или шимми. Вибрация также может быть вызвана несоосностью или механическими проблемами.

Монтаж и демонтаж колеса

Умение демонтировать и установить автомобильное колесо — большое преимущество для автовладельца. Вы можете быть спокойны и в самой нестандартной дорожной ситуации, и в условиях срочной сезонной замены покрышек. А если вы ещё не освоили все премудрости автодела, никогда не поздно сделать первые шаги в нужном направлении. Главное — усвоить порядок действий.

Как узнать, когда мне нужны новые шины?

На многих шинах установлены индикаторы износа протектора, проложенные в протектор. Когда протектора изношены до того места, где вы можете видеть сплошную полоску резины по ширине протектора, пришло время заменить шину. Вот простой тест, который вы можете выполнить для измерения глубины протектора на своих шинах: поместите копейку в паз протектора с головой Линкольна вверх ногами и лицом к вам.

С кем мне посоветоваться, если у меня есть гарантии на мои шины?

Большинство клиентов заменяют изношенные шины того же размера. Для клиентов, покупающих специальные колеса или новые шины, предназначенные для повышения производительности, может потребоваться шина другого размера.

Безопасно ли ремонтировать плоскую шину

Для демонтажа/установки автомобильного колеса вам потребуются:

Завершив приготовления нужно действовать поэтапно:

В зависимости от степени утечки воздуха шина может медленно или быстро сдуваться, что может привести к следующим проблемам. Несоблюдение или повреждение штока клапана Повреждение боковых стенок вашей шины Неравномерный износ протектора Шины «выбросы» на высокой скорости. Если шина теряет все или большую часть своего давления воздуха, ее необходимо снять с колеса для полной внутренней проверки, чтобы убедиться, что она не повреждена. Шины, которые работают даже на коротких расстояниях в то время как плоские, часто повреждаются без ремонта.

Читайте также:  Программа для прослушки мобильного телефона как установить

Демонтированное колесо необходимо заменить на запасное. Для этого заранее подготовленную «запаску» помещают на место «посадки» колеса, устанавливая его при помощи шпилек или направляющих — в зависимости от конструкции. А затем закрепляют (не до конца) при помощи ранее демонтированных крепежных элементов, проверяя надёжность фиксации (гайки должны быть завинчены в порядке очередности, начиная с самой верхней, в диагональной последовательности — это обеспечивает правильную центровку).

Лучше всего убедиться, что запасная шина всегда готова выполнить эту работу. Регулярно проверяйте правильное давление воздуха и убедитесь, что он в хорошей форме. Если ваш автомобиль оснащен одним из нескольких типов временных запасных частей, обязательно проверьте боковую стенку запасной шины на правильные значения давления, скорости и пробега.

Важно, чтобы вы часто изучали свои шины для неравномерного износа шин, что может быть вызвано. Слишком много или слишком малое давление воздуха Осложнения с позиционированием колес или балансировкой шин Проблемы с подвеской Необходимое вращение шины. Эти условия могут предполагать, что вам нужны новые шины в ближайшее время, и это может привести к поломке. Испытывать плоскую шину, особенно на высоких скоростях, может привести к летальному исходу. Излучения вызывают потерю контроля и часто являются результатом.

Окончательное затягивание гаек производится только после спуска транспортного средства с домкрата. По завершению процедуры монтажа нужно произвести проверку давления в шинах (в норме должно быть от 2 Бар и более) и, при необходимости, довести его показатели до нужных значений.

Замена покрышки

Иногда процедура шиномонтажа требует не просто временного устранения неисправности путём замены колеса, а гораздо более решительных действий. В частности, замены покрышки на диске автомобиля, что даже в условиях гаража выглядит делом не простым. Что же потребуется для самостоятельной замены шин?

Шина получает рейтинг производительности от правительства США, соблюдая минимальные стандарты для достижения и поддержания определенной скорости. В целом, более высокий рейтинг производительности приведет к улучшению управления транспортным средством. Не рекомендуется смешивать и сопоставлять шины с разной производительностью. Также не рекомендуется понижать рейтинг производительности шин, поскольку это может привести к плохой обработке и непредсказуемому управлению. Чтобы улучшить реакцию на повороты, рекомендуется установить шину с более высокой производительностью на вашем автомобиле.

Разбортовка колеса своими руками — процесс, требующий определённой выдержки. Отделять покрышку от обода необходимо максимально осторожно, постепенно обжимая обод. Установив лопатки между ободом и шиной используйте мыльный раствор в качестве своего рода смазки, облегчая высвобождение кромки покрышки из под обода.

Когда давление воздуха внутри вашей шины опускается ниже оптимального уровня, на приборной панели вашего автомобиля появится предупреждающая лампа. Когда дело доходит до того, что автомобиль замедляется, в течение последних нескольких десятилетий почти каждая машина на дороге использовала ту же идею: тормозной диск, установленный на ось с суппортами, которые нажимают высокопрочные накладки на поверхность диска, замедляя его вращение. Это пробованная и проверенная формула, одна из тех, что производители автомобилей приняли в аэрокосмической промышленности как лучшее решение, чем почтенный барабанный тормоз.

Важно учесть, что действовать в процессе демонтажа нужно медленно, постепенно продвигаясь вдоль обода. В среднем, при отсутствии специального оборудования и навыков, на демонтаж одной шины потребуется около 30-40 минут.

Процесс замены покрышки производится аналогичным образом. При помощи лопаток покрышка постепенно помещается на место, аккуратно заправляясь под обод колеса.

Должна быть избыточная система для ситуаций, когда регенеративное торможение невозможно, например, когда батарея заполнена и не может принимать больше энергии. Следствием использования рекуперативного торможения является то, что тормозы с трением получают гораздо меньше, чем в обычном автомобиле, поэтому они имеют тенденцию продержаться намного дольше.

Отчего шины «идут винтом»

Вот почему водитель продолжает работать с педалью тормоза, но это, конечно же, не означает, что колесные тормоза также активны.

По завершению процесса монтажа шины, наше колесо готово к установке на автомобиль. Для этого его помещают на место крепления и фиксируют при помощи болтов, а затем снимают с домкрата и производят максимальную фиксацию крепежных элементов в гнездах креплений. По завершению монтажа давление в шинах необходимо довести до стандартных значений.

Он также изготовлен из алюминия, а не из чугуна, решая эту проблему с ржавчиной. И, наконец, больший тормозной диск означает лучший эффект плеча от суппорта, что, в свою очередь, означает меньший суппорт возможен. Поскольку тормозной диск закреплен снаружи и тормоз входит в себя, тормозной суппорт может быть спроектирован особенно легким и жестким.

Читайте также:  Как установить время и дату в браузере

Запомнить; практика делает совершенным. Мы собрали это пошаговое иллюстративное руководство, чтобы проиллюстрировать общие процедуры, связанные с изменением шин на шиномонтажном оборудовании для колесных хомутов. Многие комбинации колес и шин требуют специальной техники монтажа и демонтажа, которые не показаны в этом иллюстрированном руководстве. Наше иллюстрированное руководство предназначено только для общей информации и не должно рассматриваться как инструкция по обслуживанию шин.

Предлагаем вашему вниманию видео урок «Как поменять колесо на автомобиле»:

Освоив базовые основы шиномонтажа своими руками, вы всегда сможете справиться с экстренной заменой шины в дорожных ситуациях не прибегая к помощи специалистов а сезонная замена летних шин на зимние не вызовет серьезных проблем.

Мы разделили графическое руководство на три основные части: «Разбивка бисера, демонтаж шины и монтаж шины». Ядро клапана удалено со штока клапана. Как только воздух полностью выйдет из шины, вы можете начать процесс разрушения борта. Поместите лезвие между кромкой обода и шиной. Нажмите на педаль выключателя. Повторите процесс, чтобы сломать борт на задней стороне шины.

Пластиковые вставки под металлической головкой предотвращают повреждение колес. Затем нажмите педаль поворота стола, вращая поворотный стол по часовой стрелке. При использовании шиномонтажного станка с вспомогательным рычагом поместите подъемный диск под шину, поднимите его, пока нижний шарик не ударит по краю обода. Вспомогательная рукоятка необходима для жесткой боковины и низкопрофильных шин.

Перед монтажом бескамерной шины обод колеса должен быть осмотрен и проверен. Профиль обода рекомендуется проверять специальным шаблоном.

На ободе не должно быть вмятин, грязи, ржавчины, царапин, наплывов на сварочном шве. Обод должен быть тщательно окрашен. Особенно чистыми и ровными должны быть полки и закраины обода, сопрягающиеся с бортами шин.

Ржавчину и неровности на ободе зачищают шкуркой или напильником. Поврежденную окраску необходимо восстановить, нанося ее ровным тонким слоем, без наплывов.

Затем устанавливают на обод вентиль, отверстие для которого должно быть чистым и без заусенцев. Колпачок 13, гайку 10, металлическую шайбу 9 и резиновую шайбу 8 с вентиля снимают и вентиль с резиновой муфтой 7 вставляют с внутренней стороны обода в отверстие. Затем надевают на вентиль шайбы 8 и 9 и затягивают гайку 10, чем обеспечивают плотную установку вентиля в ободе. После этого навертывают колпачок.

Борта шины, а также полки и закраины обода перед монтажом шины нужно промыть теплой мыльной водой. Шину монтируют с особой осторожностью. Нельзя допускать даже незначительного повреждения слоя специальной резины на посадочной поверхности.

Очень важно, чтобы применялись чистые и гладкие монтажные лопатки, с хорошо закругленными краями. При монтаже необходимо смачивать лопатки чистой водой. Борта шины заправлять на обод нужно, начиная со стороны, противоположной вентилю, и затем постепенно к нему приближаться с обеих сторон. Лопатки при этом передвигают на короткие расстояния, не более 100-150 мм.

Бескамерную шину вначале трудно накачивать, так как необходимо обеспечить плотную посадку борта шины на полки и закраины обода и чтобы шина при этом удерживала накачиваемый воздух. Потом, когда шина будет находиться под некоторым давлением, борта ее сами прижмутся к ободу и обеспечат плотность.

Перед накачиванием следует поднять колесо и, поворачивая его, несколько раз ударить протектором о землю, чтобы борта шины сели на полки обода. Затем вывертывают золотник из вентиля и накачивают шину компрессором. Накачать бескамерную шину ручным насосом затруднительно, так как он не может подать сразу необходимый объем воздуха, который наполнил бы шину достаточно быстро и плотно прижал бы ее борта к закраинам обода.

Компрессором накачивают шину до давления около 1,5 кГ/см2, затем снимают шланг и быстро ввертывают золотник, чтобы не выпустить много воздуха из шины. После этого накачивают шину ручным насосом до давления 2-2,5 кГ/см3, чтобы плотно посадить ее на обод. Если борта шины еще не плотно сидят на полках обода, необходимо, поворачивая колесо, несколько раз ударить его протектором о землю. После этого следует проверить герметичность шины, т. е. отпустить колесо в воду или, положив его плашмя на землю, налить мыльный раствор между бортом шины и ободом. После проверки герметичности нужно довести давление в шине до нормального 1,7 кГ/см2.

Если нет компрессора, бескамерную шину можно накачать ручным насосом, воспользовавшись следующим приемом. Для этого обвязывают колесо с шиной веревкой по средней части протектора и затягивают веревку, закручивая ее палкой. Вследствие сжатия вредней части шины ее борта расходятся в стороны и прижимаются к закраинам обода. Вместо веревки можно использовать специальную стальную стяжную ленту. Если воздуха накачано достаточно для предварительного уплотнения шины, веревку или ленту следует снять.

Бескамерная шина прилипает к посадочной поверхности обода, поэтому при демонтаже ее снять труднее, чем камерную шину. Для этой цели к комплекту шоферского инструмента прилагают специальный башмак. Колесо со спущенным воздухом кладут на землю под кузов автомобиля. Затем, положив башмак на борт шины около обода, ставят на него домкрат и, поместив лапу домкрата в гнездо на кузове, поднимают автомобиль. Под тяжестью автомобиля борт шины под башмаком отойдет от обода. После этого шину легко отделить от обода но всей окружности. Перевернув колесо, точно так же отделяют шину от обода с другой стороны. Шину с обода снимают монтажными лопатками, стараясь не повредить посадочную поверхность.

Читайте также:  Счетчики воды как установить и поставить на учет

Источник

Монтаж бескамерных шин

Перед монтажом бескамерной шины обод колеса должен быть осмотрен и проверен. Профиль обода рекомендуется проверять специальным шаблоном.

На ободе не должно быть вмятин, грязи, ржавчины, царапин, наплывов на сварочном шве. Обод должен быть тщательно окрашен. Особенно чистыми и ровными должны быть полки и закраины обода, сопрягающиеся с бортами шин.

Ржавчину и неровности на ободе зачищают шкуркой или напильником. Поврежденную окраску необходимо восстановить, нанося ее ровным тонким слоем, без наплывов.

Затем устанавливают на обод вентиль, отверстие для которого должно быть чистым и без заусенцев. Колпачок 13, гайку 10, металлическую шайбу 9 и резиновую шайбу 8 с вентиля снимают и вентиль с резиновой муфтой 7 вставляют с внутренней стороны обода в отверстие. Затем надевают на вентиль шайбы 8 и 9 и затягивают гайку 10, чем обеспечивают плотную установку вентиля в ободе. После этого навертывают колпачок.

Рис. Колесо с бескамерной шиной:
1 — диск колеса; 2 — вентиль; 3 — уплотняющий слой резины; 4 — обод колеса; 5 — герметизирующий слой; 6 — балансировочный груз; 7 — уплотнительная муфта; 6 — уплотнительная шайба; 9 — шайба вентиля; 10 — гайка; 11 — корпус вентиля; 12 — золотник; 13 — колпачок-ключ

Борта шины, а также полки и закраины обода перед монтажом шины нужно промыть теплой мыльной водой. Шину монтируют с особой осторожностью. Нельзя допускать даже незначительного повреждения слоя специальной резины на посадочной поверхности.

Очень важно, чтобы применялись чистые и гладкие монтажные лопатки, с хорошо закругленными краями. При монтаже необходимо смачивать лопатки чистой водой. Борта шины заправлять на обод нужно, начиная со стороны, противоположной вентилю, и затем постепенно к нему приближаться с обеих сторон. Лопатки при этом передвигают на короткие расстояния, не более 100—150 мм.

Бескамерную шину вначале трудно накачивать, так как необходимо обеспечить плотную посадку борта шины на полки и закраины обода и чтобы шина при этом удерживала накачиваемый воздух. Потом, когда шина будет находиться под некоторым давлением, борта ее сами прижмутся к ободу и обеспечат плотность.

Перед накачиванием следует поднять колесо и, поворачивая его, несколько раз ударить протектором о землю, чтобы борта шины сели на полки обода. Затем вывертывают золотник из вентиля и накачивают шину компрессором. Накачать бескамерную шину ручным насосом затруднительно, так как он не может подать сразу необходимый объем воздуха, который наполнил бы шину достаточно быстро и плотно прижал бы ее борта к закраинам обода.

Компрессором накачивают шину до давления около 1,5 кГ/см2, затем снимают шланг и быстро ввертывают золотник, чтобы не выпустить много воздуха из шины. После этого накачивают шину ручным насосом до давления 2—2,5 кГ/см3, чтобы плотно посадить ее на обод. Если борта шины еще не плотно сидят на полках обода, необходимо, поворачивая колесо, несколько раз ударить его протектором о землю. После этого следует проверить герметичность шины, т. е. отпустить колесо в воду или, положив его плашмя на землю, налить мыльный раствор между бортом шины и ободом. После проверки герметичности нужно довести давление в шине до нормального 1,7 кГ/см2.

Если нет компрессора, бескамерную шину можно накачать ручным насосом, воспользовавшись следующим приемом. Для этого обвязывают колесо с шиной веревкой по средней части протектора и затягивают веревку, закручивая ее палкой. Вследствие сжатия вредней части шины ее борта расходятся в стороны и прижимаются к закраинам обода. Вместо веревки можно использовать специальную стальную стяжную ленту. Если воздуха накачано достаточно для предварительного уплотнения шины, веревку или ленту следует снять.

Бескамерная шина прилипает к посадочной поверхности обода, поэтому при демонтаже ее снять труднее, чем камерную шину. Для этой цели к комплекту шоферского инструмента прилагают специальный башмак. Колесо со спущенным воздухом кладут на землю под кузов автомобиля. Затем, положив башмак на борт шины около обода, ставят на него домкрат и, поместив лапу домкрата в гнездо на кузове, поднимают автомобиль. Под тяжестью автомобиля борт шины под башмаком отойдет от обода. После этого шину легко отделить от обода но всей окружности. Перевернув колесо, точно так же отделяют шину от обода с другой стороны. Шину с обода снимают монтажными лопатками, стараясь не повредить посадочную поверхность.

Источник