Как правильно установить глушитель на газ 3110

ГАЗ 31 Брюнетка › Бортжурнал › С плохим ВЫДОХОМ и ВДОХ не важен – долой старый выхлоп.

Но когда ржавчина начала превращать выхлопную систему в дуршлаг, я осознал, что новый Арзамасский выхлоп стоит дорого. Альтернативный же выхлоп Баксанского завода дешевле в 2-3 раза, но отличается крайне малой живучестью. Буквально за год, новая деталь превращается в труху и подводит меня в самые неподходящие моменты.
Так случилось за 300км от дома, когда от глушителя отвалился гусак, завернулся вокруг моста и все 300км дороги стачивался с противным скрежетом об дорогу.

На следующий год гусак оторвался со стороны резонатора, и пришлось колхозить новое крепление к еще вполне бодрому резонатору.

Причины быстрого гниения баксанских выхлопных, скорее всего, связанны с некачественным металлом нестойким к коррозии, который используется на заводе, за счет чего и низкая цена.

Ржавчина и некачественная сварка приводит к образованию дыр в выхлопе, с которыми волга по звуку превращалась в танк.

Другие альтернативные производители оказывались еще хуже. У некоторых геометрия выхлопа не соответствовала заводской конструкции. Что приводило к биению об кузов или сифонило в местах соединения. Варианты самодельного выхлопа из нержавейки отталкивали конским ценником или качеством изготовления.
Но самым важным фактором избавления от стокового глушителя ГАЗ 3110 была его зауженность, которая душила двигатель. И если на ЗМЗ 402 этого выхлопа вполне хватало, то для ЗМЗ-406 выхлоп был узким бутылочным горлышком, занижающим его возможности. К сожалению печальные 90-е заставившие выживать всю страну отразились и на инженерной мысли газовцев, которые под новый двигатель «приколхозили» старое железо.
Единственным разумным выходом был переход на выхлоп ЕВРО2 от рестайлинговой Волги 2007-2008 годов. Благо с появлением мотора Крайслер и выхлоп сделали новый, заодно адаптировав его и под ЗМЗ-406.
Вся сложность была в том, что от старого выхлопа не оставалось ничего. Даже кронштейны крепления к кузову необходимо было делать новые. А самым важным был вопрос цены. Приобретать весь выхлоп новым в магазине обойдется в кругленькую сумму. Весь комплект состоит из:
— Коллектор выпускной ЗМЗ-405/406 под нейтрализатора (4062.1008025-42);
— Экран коллектора выпускного ЗМЗ-405 (4062.1008099);
— Прокладка треугольная ЗМЗ-405 ЕВРО-3 (31105-1203240-10);
— Каталитический нейтрализатор ГАЗ-31105 (3110.1206005-10);
— Труба промежуточная ГАЗ-31105 ЗМЗ-406 (31105-1203238-10);
— Хомут глушителя d=71 (ARS-M8-71 NORMA);
— Резонатор ГАЗ-31105 Крайслер (3110-1202008);
— Прокладка глушителя ГАЗ-66 (6601-1203357);
— Глушитель ГАЗ-31105 Крайслер (3110-1201008);
— Подушка глушителя ГАЗ-31105 (3105-1203163);
— Болты и гайки М10;
— Кронштейны для подвеса глушителя.

Мне удалось купить б\у выхлоп ЕВРО2 по дармовой цене отвечающий моему экспериментному настроению.

Полностью почистив выхлоп от грязи и ржавчины, проявились все дефектные места:
— солянка из шпилек и болтов на пауке – заменена на правильные обмедненные шпильки;
— порезанная под гофру, а потом некачественно заваренная промежуточная труба с трещиной – загерметизированно высокотемпературной термосталью;
— глушитель дуршлаг со сгнившей внутрянкой – сгодится как ориентир для установки новых кронштейнов крепления.

Читайте также:  Как установить whatsapp на айфон 3gs

Все недостающие элементы для крепления и изготовления кронштейнов были закуплены отдельно и лежали в ожидании момента установки.

Чтобы не повторять своей ошибки, я обработал все железо преобразователем ржавчины Permatex Rust Dissolver Gel. Через 20минут вся ржавчина в порах железа преобразовалась в грунт.

Покрашенные детали для термоотверждения краски прогревал строительным феном по инструкции. Процесс этот вонючий, поэтому помещение хорошо проветривалось.
Так как раньше я не сталкивался с каталитическим нейтрализатором, мне было непонятно в каком он состоянии. На вид вполне чистый, без расплавленных сот. Хотя с одной стороны имеются следы выбитых сот. С помощью веб камеры и фонарика изучил его с обеих сторон досконально. Но меньше всего хотелось загнать себя в ловушку, поставив забитый нейтрализатор. Поэтому для перестраховки решил пролить его очистителем карбюратора и промыть водой. Грязи было немного, но она очень липкая.

Вот теперь все было готово к обновлению выхлопа и теплые дни накануне зимы ясно говорили, что затягивать этот процесс не вариант.
Собрав все железо и инструмент рванул на эстакаду в г.Королев. Эта очень удобная, крепкая и чистая эстакада, не смотря на почасовую плату, настолько популярна, что пока я возился с заменой, позади меня успели починиться еще несколько машин от Жигулей до Газели. Даже в какой-то момент на эстакаде стояло 3 машины.

Демонтаж стокового выхлопа особых проблем не вызвал и занял не более часа. Для установки коллектора пришлось слегка подогнуть трубку маслоизмерительного щупа и коллектор вместе с экраном встали без проблем.

Следующим устанавливается каталитический нейтрализатор, и хоть зазоры с обеих сторон минимальные становится он без проблем.

Установка промежуточной трубы требует уже выверенности. Так как сочленение с нейтрализатором у нее подвижное то окончательную затяжку необходимо делать, когда вывешен весь оставшийся выхлоп. Забегая наперед скажу, что термосталь, используемая для герметизации трещины промежуточной трубы, сразу после завода двигателя начала пузыриться и отваливаться. И это при том что заявленная температура работы 1400°С, а я свободно прикасался к промежуточной трубе. Скорее всего, термосталь испортилась от хранения либо при контакте с преобразователем ржавчины. В итоге пришлось замазать щель керамическим герметиком для глушителя и сверху зафиксировать хомутом. Без хомута этот герметик выдавливает давлением выхлопа. Посмотрю, как дальше поведет себя эта герметизация и если не выдержит, то заварю сваркой.

Соединение промежуточной трубы и резонатора затянул с помощью удобного хомута для глушителя фирмы NORMA. Самое главное не ошибиться с диаметром. Потому что я по ошибке взял d=64мм., а необходимо было d=71мм. И только благодаря жене, которая экстренно скаталась в автомагазин, у меня в руках появился нужный хомут. Герметизацию осуществил с помощью того же керамического герметика.

Последним элементом выхлопной системы был глушитель. По схеме здесь должен стоять глушитель овальной формы, но мне достался круглый. Поэтому между глушителем и бензобаком/рессорой зазоры не более 1см. Благо такого зазора хватило чтобы глушитель не бился об своих соседей.

И вот перед моими глазами полностью собранная выхлопная система Евро 2, правда на временных подвесах. Только последняя точка крепления выхлопа совпадает со старым кронштейном над задним бампером и легко вешается через подушку глушителя.

Читайте также:  Как установить точку спавна в террарии на андроид

За оставшееся время уже в темное время суток с фонариком я успел сделать только два кронштейна из трех. Не сделан только передний кронштейн для глушителя над задним колесом. Больше теплых дней не было, и кронштейн теперь будет сделан весной. Здоровье дороже железа.

Запуск и езда доказали что увеличенный выхлоп делает машину резвее. Двигатель раскручивается быстрее, и машина прет гораздо лучше. Это особо ощущается, когда заезжаешь на старом выхлопе, а выезжаешь на новом.

P.S. Глушитель работает довольно забавно. Он издает прикольный басистый гул. И единственный недостаток в том, что через дырки снизу вырываются выхлопные газы и затягиваются в салон.

Поэтому я решил модернизировать глушитель по дешевке. Для этого купил кусок полипропиленовой канализационной трубы d=100мм. Отрезал нужную длину трубы и распилил вдоль с одной стороны. Труба жесткая и сильно сжимается и только с помощью строительного фена удалось ее слегка раскрутить и надеть как бандаж на поврежденную часть глушителя. По краям между трубой и глушителем промазал керамическим герметиком. Потом прикрутил саморезами с обеих сторон и установил назад. Результат оказался прикольный.

Звук стал приятный слегка бухтящий. Весной вскрою глушитель и сделаю внутри камеры из канализационных труб d=50мм. с набивкой. Так что глушитель-дуршлаг еще поживет какое-то более длительное время, чем казалось изначально.

Источник

ГАЗ 31 «Лайба» › Бортжурнал › Замена выхлопной системы.

Доброго времени суток, товарищи!

В своем первом посте, я обмолвился, что вместе с машиной нам досталась и новенькая выхлопная система. Ее отличие от старой системы, помимо лучшего внешнего вида — было крепление приемной трубы к пятиступенчатой коробке. У старой приемной трубы крепление было рассчитано на четырехступку.

Но, прежде чем поставить эту выхлопную систему, требовалось ее доработать.
Во-первых — имелась одна неокрашенная часть
Во-вторых — покрасочное покрытие оставляло желать лучшего — простая «серебрянка» — она же алюминиевая пудра. Насколько мне известно — ее предел 400°С, тогда как температура выхлопных газов достигает и бОльших температур. К тому же ее антикоррозионные свойства кажутся мне неудовлетворительными (она уже начала потихоньку ржаветь). Поэтому было решено снять серебрянку и покрыть систему чем-нибудь посерьезнее.
Краску снимали Body 700

А покрыть решили Rust-oleum High Heat. По заявлениям производителя — покрытие держит до 1093°С. Стоимость баллона — около 700 рублей. Всего ушло примерно 4 баллона. Покрытие, которое еще не прошло сушку — легко снимается, поэтому после установочных работ придется немного подкрасить.

После всех приготовлений — начали демонтаж старой системы. Несмотря на то, что она была заржавевшей — все снялось без применения болгарки.

В комплекте к трубам шла всякая мелочевка включая хомуты, резинки, болты и прокладки на приемную трубу.

Однако, оказалось что все хомуты одинакового размера, при этом один из хомутов должен быть меньше остальных. Благо в закромах такой хомут нашелся.
Не было втулок для резинок, а старые были слишком ржавыми. Нарезали новые из алюминия.

Держатели резинок зачистили и покрасили.

Привернули новое крепление приемной трубы к коробке. Затягивается на 22-32 Нм

Собрали выхлопную систему в две части, чтобы затем собрать все вместе на машине. Места входов одной трубы в другую промазали специальным герметиком. Мы использовали нештатные хомуты, если использовать штатные, то гайки затягиваются на 12-16 Нм. Крепление глушителя к выхлопной трубе затягивается также на 12-16 Нм. Крепление кронштейна коробки к приемной трубе затягивается на 12-16 Нм. Приемная труба приворачивается к коллектору на 22-32 Нм.

Читайте также:  Tinymce как установить на сайт

После установки, систему надо прогреть, чтобы села краска. Делается это так. Завести машину и оставить ее на холостом ходу на 10 минут, затем заглушить и дать системе остыть 20 минут. Затем опять завести машину, и также как в предыдущем пункте дать ей поработать 20 минут. Затем дать остыть еще 20 минут. После данных манипуляций завести машину и немного покататься, особо не газуя 30 минут. После этого дать машине остыть. Готово 🙂

Если у вас есть, где окрашенные детали можно прогреть, то лучше использовать такой способ. Нагреть детали до 121°С на 30 минут. Дать 30 минут остыть. Затем нагреть до 315°С на 30 минут и опять дать 30 минут остыть. После этого деталь готова к использованию.

Вот что осталось после сборки. Кому нужна старая система — пишите в личку. Подойдет на ЗМЗ-402 с четырехступкой. Дырок нет, средняя часть судя по всему была меняна не так давно.

Источник

ГАЗ 31 Diesel Tractor. › Бортжурнал › Глушитель и дополнительный резонатор…

Запись так, больше текста и лирики…

Год назад, весь выхлоп был заменён на новый, трубы приемные(штаны), промежуточная труба, глушитель, труба выхлопная(гусак), резонатор. Были заменены все стремянки, ремень крепления глушителя, ремень кронштейна, все прокладки. Сам глушитель был новый, куплен где-то отцом и ждал установки. После его установки, звук выхлопа стал рычащий и немного громче, мне это не очень нравилось, — рычать и привлекать внимание! Нееее, звук был не громкий, не раздражающий и не пердящий как у некоторых оленей с прямотоком(таким надо баллон монтажной пены в, типа, спортивную банку и всё, запор, не будет будить людей ночью!). А с этим рычащим глушителем были частенько приколы, — всякие инки и тазики, услышав рычание и увидев немного ходящий из стороны кузов при прогазовке, думали Спорт-Заряженная Волжанка и давай соревноваться на светофорах… Меня это улыбало! Чаще всего, стараюсь не взлетать со светофора, ибо это не безопасно и прохожие могут наложить кирпичей, потом ещё скорую вызывать, неее… Если надо, даже тракторный движок на Волжанке себя в обиду не даёт! Сколько раз издевался над тупыми и наглыми оленями, обычно сразу отстают и начинают держаться подальше! Правильно, пусть сторонятся, — они что, думают старенькая ВОЛГА за себя не постоит?! Хрена лысого, пусть эти обезьяны учат ПДД и не считают себя умнее других, совсем обнаглели, мартышки…

Всё, понесло, отвлёкся, теперь далее, по теме:

В этом году, ещё в сентябре, заменил промежуточную трубу на новый, дополнительный резонатор и заменил глушитель. Всё оригинал, куплено в «Педалях Машин». Фотки на мобилку, не пинать!

Результат: Звук теперь как у среднестатистической Волжанки, — не громкий и не рычит угрожающе… Нормуль. Кстати, при монтаже выхлопа, советую использовать графитную смазку!

Удачи и не будите народ перданутой, выхлопной системой!

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector