Меню

Как правильно установить зимние шины бриджстоун

Как определить направление шин Bridgestone

Направление вращения отсутствует у несимметричных шин Bridgestone. Это значит, что их можно монтировать на любое место в автомобиле. У них соответствующая маркировка.

Направление шин и правильный монтаж

Автомобилисты всё чаще спрашивают о том, как правильно монтировать шины, и как определить правильность направления вращения. Если монтаж осуществлён правильно, наоборот, кажется, что конструкция выглядит асимметрично. Но это нормально, так и должно быть.

О чём следует помнить?

Главное – чтобы на самого водителя при установке колёса смотрели надписью Outside. Это касается всех колёс.

При этом существует несколько обозначений для рабочей поверхности. У каждого своя маркировка Bridgestone.

Почему именно так?

Конструкторы делают всё возможное, чтобы на всех осях колёса работали как единое целое.

Для оптимизации весьма противоречивых требований специально были разработаны асимметричные шины BridgeStone, ненаправленного типа. Такие колёса должны прилегать к поверхности дороги всей плоскостью. При этом важно, чтобы вода из контакта так же выводилась, с максимальной эффективностью.

Для оптимизации эксплуатационных свойств наружную часть специально делают жёсткой. Особенно это важно для тех, кто часто входит в скоростные повороты. Благодаря качественным контактам износ протектора в таких ситуациях сводится к минимуму.

Стабильность усилия на старте обеспечивается за счёт внутренней стороны шин BridgeStone. То же самое касается торможения. Или такого показателя, как эффективное выведение воды из под колеса.

Что можно сказать о ротации?

Через каждые 50-70 тысяч километров пробега рекомендуется переставлять асимметричные шины с одной оси на другую. Это нужно для того, чтобы избежать по максимуму неравномерного износа на протекторе. Но необходимо помнить и ещё несколько правил.

О некоторых особенностях установки шин

Чтобы установить асимметричные шины Bridgestone, не требуется никаких специальных навыков и умений. Достаточно запомнить простой набор правил. О надписях на внутренних и внешних сторонах уже говорилось. Потом, после установки, эти надписи уже не должны быть видны. На глаза должно попадаться только указание на внешнюю сторону.

А вот у направленных шин дела обстоят несколько сложнее. Их нужно ставить так, чтобы вращение колеса совпало с указанием стрелки на боковине, когда транспортное средство движется вперёд. Только на ту сторону, что указана на покрышке, ставятся колёса с левой и правой ориентацией. Когда учитывают сторону, надо опираться на движение вперёд.

Симметричные шины не имеют ни направления вращения, ни сторон. Их установка возможна в любом из доступных положений.

Показатели поведения автомобиля во время езды резко ухудшаются, если направленные, асимметричные шины установлены неверно. Колёса сами по себе работают неправильно. Следовательно, характеристики не раскрываются в полной мере, даже если они правильные.

О монтаже шин и колёс

Непосредственно сам процесс не должен вызвать никаких проблем. Лучше заранее заглянуть в инструкцию по эксплуатации транспортного средства. В ней даны конкретные советы, рекомендации по порядку действий.

Дополнительных проверок требуют гайки для резины. Если на них присутствуют хоть малейшие дефекты – исправляются они ещё до окончательного монтажа колёс. В магазине продаются специальные наборы для восстановления резьбы на таких инструментах. Они станут незаменимыми помощниками.

Радиальные шины

Эта разновидность изделия актуальна как для обычных легковых транспортных средств, так и для грузовиков. Название отражает то, какой структурой отличается каркас. Волокна в таких шинах располагаются под углом к направлению движения, в 90 градусов. Маркировка даст нужную информацию.

Читайте также:  Как установить тему для rainmeter

Радиально волокна располагаются на боковинах – они выглядят как лучи, идущие наружу от центра. Благодаря чему даже в поперечном направлении форма шины остаётся устойчивой. Стальной корд используется для того, чтобы оптимальной была передача усилия, в том числе, в продольном направлении.

О диагональных шинах

И в данной разновидности каркас создаётся из специальных волокон. Они так же расположены под определённым углом к направлению движения. Волокна образуют сетку, складываясь друг на друга.

Благодаря такой конструкции стало возможным создание шин с круглой формой. Стальным кордом диагональная разновидность продукции не оснащается. Потому она и не подходит для совместной эксплуатации с грузовыми машинами. Их легко узнать, маркировка наносится соответствующая.

Такие виды шин используют там, где контакт с покрытием надо обеспечить не только внизу, но и по бокам. Такое требование важно для сельхозтехники, мотоциклов.

Об индикаторах износа на шинах

В канавках, между протектором, располагаются небольшие выступы, которые и становятся индикаторами износа. Шину точно необходимо заменить, если высота выступов и размеры протектора сравнялись друг с другом. Такая маркировка в шинах облегчает обслуживание.

На боковую сторону наносят буквенное сокращение TWI в том же месте, где находятся индикаторы износа. Благодаря этому данное место легче будет найти.

На один автомобиль желательно устанавливать автомобильные шины, обладающие одинаковым размером. По возможности, производитель и модель тоже должны быть одинаковыми. Некоторые рисунки протектора могут быть похожими друг на друга, но каждая модель шины обладает своими уникальными характеристиками, которые присущи только ей.

Сцепные свойства будут отличаться, даже если на разные оси автомобиля устанавливаются шины с очень похожим, но, всё-таки, отличающимся рисунком.

Источник

Toyota Camry Executive Dignis › Бортжурнал › Установка BRIDGESTONE BLIZZAK REVO GZ

Таки шалом-алейхем, дорогие друзья!

Сегодня поведаю вам о том, как мы готовимся к зиме, а начну, как всегда, издалека, так что присаживайтесь поудобнее — поехали.

Итак. Что такое Чита? Чита — это волшебная страна Оз, окруженная сопками со всех сторон, что защищает ее от проникновения осадков в избыточном количестве, поэтому у нас, в принципе, сухо, а зимой снег — это так, редкое явление. Еще у нас есть волшебник, который упорно пилил лес последние лет 20, поэтому живунам в забайкальской яме теперь ветрено, а летучие обезьяны из-за границы штампуют из этого леса мебель, которую нам же и продают. А еще поставляют нам айфоны и деревянных солдатов, которые активно работают в местном «Урфин Рус» (все совпадения являются случайными) и иных строительных компаниях. Дороги из желтого кирпича не такие уж и желтые и не из такого уж и кирпича, поэтому аномальные дожди этого лета эти дороги уничтожили. И кресло под нашей Гингемой зашаталось. Ах да. Домики с Элли у нас не летают, а плавают по местной речке, но имеют то же назначение — наносят местной администрации существенный репутационный риск.

А вообще всё это вот к чему — край у нас суровый, морозы наступают быстро, за этими самыми сопками снег уже сыпал. И вот когда Дед Мороз эти лысые местами сопки перелезет — нужно быть готовым. Как итог — едем переобуваться:

Читайте также:  Как установить кальян в машину

Итак, вечер, местами еще зеленые деревья, 20 градусов тепла, я стою в одной рубашке, натягиваю зимнюю резину и чувствую себя полным идиотом. Успокаиваю себя следующими мыслями:

1. Эксплуатация летних шин по матчасти запрещается, когда за бортом ниже пяти градусов тепла. По утрам уже так. Через пару недель будет постоянно;
2. К выходным обещали снег. А вдруг?
3. Шиномонтаж при покупке комплекта бесплатный, чего таскать заказанный мною комплект туда-сюда?
4. Есть полноприводный и абсолютно неадекватный 280-сильный аппарат, на котором я езжу сейчас минимум 50% времени. И он пока на летней резине:

Немного о Хайлендере. Человек, который решил, что это семейный универсал повышенной проходимости — балбес. Или просто сидел в нем, но не ездил. Именно это поколение получило незадушенный 2GR-FE, который в сочетании с полным приводом реально сносит голову. И он не ломается вот уже 4 года, в отличии от твоего BMW с фрикционами из прессованного картона в коробке. Подвеска жесткая, но это даёт ему отличную управляемость. Трёхзонный климат. Штатная шумка никакая, поэтому этот экземпляр закатан от пола до потолка. Музыка звучит не так приятно, как в Камри — чего-то не хватает. Говорят, что американская версия с JBL и сабвуфером играет интереснее. Материалы отделки салона местами вызывают желание взять мачете и идти убивать маркетологов Тойоты — экономят здесь, видимо, чтобы покупали RX. Но ощущения от управления им всё это компенсируют. Пожалуй, всё.

Я являюсь ярым фанатом бриджов. Из всего, на чем я ездил, они — лучшие. В зимней линейке мне всегда нравилась серия «Revolution», позже известная как REVO 2, которая очень популярна на рынке б/у резины и по сей день. Чем нравится — отличное сцепление, низкий уровень шума (на предыдущем авто она была тише, чем летняя MY-02 Sporty Style этого же производителя), ну и Япония, конечно же. Её делают в Японии, а не в Тайланде, России или ещё где-нибудь.

В настоящее время серия REVO 2 снята с производства, вместо неё предлагается REVO GZ:

Для меня, как простого обывателя, изменился только рисунок протектора. Производитель же, безусловно, рассказывает больше:

Источник

forest74 › Блог › Правильная установка асимметричных шин

вышел у меня спор с шиномонтажником по поводу правильности монтажа шин. Вот теперь знаю как устанавливаются ассиметричные шины.

Основные понятия и виды автошин.
Вне зависимости от того, для чего предназначены автошины: для легкового автомобиля или это шины для внедорожников — они подразделяются на несколько основных видов:

Асимметричные шины — шины, рисунок протектора у которых на внешней и внутренней части беговой дорожки различается. Обозначаются следующими надписями на боковине колеса: «Outside», «Inside», «Facing Out», «Side Facing Inwards» и т.п.

Симметричные автошины — эти покрышки с симметричным протектором, конструкцией корда и боковин. Их можно устанавливать на автомобиль в любом положении.

Направленные шины – автомобильные покрышки со строго направленным рисунком протектора, направление вращения таких колес обозначается стрелкой на боковине колеса. Маркируются надписью «Rotation» и стрелкой направления вращения.

Данные понятия не являются взаимоисключающими, встречается асимметричная и направленная резина одновременно. Несколько лет назад компанией Nokian выпускались асимметричные «Левые» и «Правые» шины.
Но на данный момент асимметричные покрышки с заданным направлением вращения не выпускаются, поскольку «Левые» и «Правые» автошины не дают особенных преимуществ в характеристиках колеса, и при этом такое решение сильно удорожает производство и создает дополнительные проблемы на складах и в магазинах.

Читайте также:  Как установить запрет на входящие звонки мегафон

Особенности конструкции шин.
В настоящее время асимметричные шины: как летние, так и зимние шины — все больше завоевывают популярность у автомобилистов. Внутренняя часть асимметричной шины сделана более мягкой, чем внешняя, это обусловлено тем, что нагрузка при движении в поворотах в основном приходится на внешнюю часть колеса. Это заметно улучшило управляемость автомобиля. Также в целом положительно повлияло на курсовую устойчивость транспортного средства увеличение площади пятна контакта покрышки с дорожным покрытием. Кроме того, в связи с тем, что шашки протектора на внешней стороне асимметричной шины крупнее, чем на внутренней, улучшен водоотвод при движении на влажном дорожном покрытии, что положительно сказалось на тенденции к уменьшению вероятности возникновения явления аквапланирования.

Направленные покрышки при лучших показателях водоотведения из пятна контакта колеса с дорогой, по курсовой устойчивости и управляемости все же уступают асимметричным. Но зато риск авапланирования у направленных автошин гораздо меньше за счет то, что активный отвод воды из пятна контакта осуществлятся в обе стороны.

Появление на рынке «левых» и «правых» покрышек было обусловлено также желанием производителя сделать управление транспортным средством наиболее безопасным, но, к сожалению, оказалось несколько поспешным. Можно сказать, что конструкторы автомобильной резины несколько перестарались и не предусмотрели некоторые факторы. Во-первых, выпуск таких колес значительно увеличивал стоимость изготовления, что отразилось на розничной цене; во-вторых, возникала путаница на складах поставщиков; в-третьих, потребителю было непонятно, какую запаску возить с собой: левую или правую, т.к. неизвестно, с какой стороны произойдет прокол колеса. В связи с данными факторами в настоящее время производители авторезины не выпускает строго «левых» или «правых» автошин.

Особенности установки шин.
Установка асимметричных шин

Правила установки асимметричных шин интуитивно понятны и достаточно просты.
При установке колеса с асимметричной шиной на автомобиль наружная его часть должны быть с надписью Outside (либо аналогичной разных производителей: External, This side facing outwards, Side facing outwards и т.п.), в то же время надпись на внутренней части колеса Inside (оно же: Side facing inwards, This side facing inwards) остается вам не видна, т.к. направлена этой стороной к автомобилю.

Проще говоря, при правильной установке асимметричных колес, обходя автомобиль, вы должны видеть на автошинах только надписи Outside.

Установка направленных шин
Направленные шины устанавливается так, чтобы при направлении движения автомобиля вперед направление вращения колеса совпадало с тем, куда указывает стрелка на боковине рядом с надписью Rotation.

Установка симметричных шин
Симметричные шины не имеют ни внешних сторон, ни заданного направления вращения и поэтому устанавливаются в любом положении.

Заметим также, что при неправильной установке асимметричных или направленных шин на автомобиль ухудшаются показатели поведения транспортного средства при его эксплуатации.
Неправильная «работа» автошин в данном случае сводит на нет все усилия конструкторов, направленные на придание колесам улучшенных характеристик. При вынужденном движении на автомобиле с неправильно установленными колесами (если других вариантов просто нет) необходимо соблюдать повышенную бдительность на дороге и перемещаться со скоростью не более 80 км/ч.

Источник