Меню

Как самому установить электростеклоподъемники на ваз 2109

Лада 2109 › Бортжурнал › Установка ЭСП Форвард (Передние и Задние)

Сегодня хочу рассказать Вам об установке такой замечательной вещи, как электростеклоподъёмники. Действительно, современный авто с ручными стеклоподъемниками смотрится как-то бедно. ЭСП стали неотъемлимой частью электрообарудования современных автомобилей. Так почему и нам, владельцам самар и прочих, не порадовать свои авто таким «тюнингом»? Благо выбор самих механизмов ЭСП сегодня велик, и не требует никаких дополнительных танцев с болгарками и прочим инструментом.

Вот и я загорелся этой идеей ещё в 2011 году. Как и всегда, я начал с матчасти: изучил просторы интернета, уточнил все нюансы, составил список всего необходимого, определился со схемой, и тут понеслось 🙂
Я решил не размениваться и поставить ЭСП сразу на все четыре двери. Стоят они не так уж дорого, поэтому первым делом я и купил 2 комплекта ЭСП Форвард — на передние и задние двери:

Фирму «Форвард» выбрал потому, что понравилась конструкция механизмов. Они реечного типа, вроде как самые надеждыне, но утверждать не буду) Стоил каждый комплект по 2500 рублей на то время. Сразу купил проводов, клем, колодок и всякой мелочи для проводки. Провода использовал ШВВП 2*0.75.

8 Ампер, так что 0,75 квадрата хватает с запасом, да и нет смысла переплачивать за более толстые провода. Тем более что прокладывать провода из салона в двери через резиновые гофры ещё то удовольствие 🙂 Но об этом позже)

Теперь по поводу подключения проводки. Самое главное — выбрать плюс +12V. Многие цепляют куда не попадя — на магнитолу, на прикуриватель и т.д. Это не правильно и не надёжно. Я понимаю, что так проще канечно, не надо заморачиваться, но это не про меня. Если делать для себя — то делать как положенно и делать капитально. Поэтому начинаем разбираться. У меня, как и у многих владельцев 9-ок «свежего» года выпуска, установлен монтажный блок типа 3722010-60. В нём уже предусмотрена установка ЭСП, там есть Реле K5 — реле включения стеклоподъемников. Снизу монтажного блока, в салоне, есть колодка X8 (или Ш8 на другом МБ). Она нам и нужна. В ней отсутствует провод под номером 1. Он и есть тот самый плюс, который нам нужен изначально:

На фото наглядно показано, что и куда вставлять) Обжимаем клеммой «мама» №5 и вставляем в колодку. Я обжал сразу 2 провода — на фото чёрный и красный. Один для задних ЭСП, другой для передних. Сечение 1,5 кв.мм. (то что нашёл в гараже под рукой).

Далее — установка самих механизмов ЭСП. Тут всё просто. Откручиваем старые, вставляем новые. Стекла крепятся к пластинам на механизмах ЭСП, в общем не запутаетесь. Сами механизмы в двери крепятся на 2 болта, в отверстия от старых механизмов. Установка задних и передних аналогична:

Ну и теперь самое интересное — подключение электрики. Тут тоже много вариантов, кто-то не заморачивается и ставит кнопки в панель или тоннель пола, кто-то ставит блок от Волги, кто-то Калиновские кнопки, в общем вариантов тьма. Я решил сделать так:

Читайте также:  Как установить fail2ban centos

— в водительскую дверь калиноблок на 2 кнопки;
— в пассажирскую дублирующую кнопку от Калины;
— в панели в стандартные отверстия кнопки от 2114;
— в задние двери дублирющие кнопки от Калины.

Можно было канечно всё сделать прощё — поставить Волго блок и по калинокнопке в двери, но дело в том, что я ставил передние ЭСП в 2011 году, а задние через год. Жалко было выкидывать калиноблок, да и тратиться на Волговский не очень хотелось, поэтому сделал так 🙂 Вот собственно сама схема, начертил «как мог», может быть кому-то будет полезна:

Хотел бы уточнить кое-что по калиновскому блоку. Разъем у него под 9ти контактную колодку, но такую в продаже найти тяжело. Поэтому берём обычную колодку ЭСП на 7 контактов, а 2 оставшихся провода просто обжимаем клеммами и в термоусадку\изоленту. Получится нечто подобное:

Ну и собственно всё подключаем по схеме — массы в дверях я брал на креплении механизма ЭСП к двери (ближайшее место), подсветку кнопок от кнопки включения освещения на прибоной панели. Ну и протягиваем по всей машине кучу проводов от кнопки до кнопки 🙂 Всё скручиваем и проверяем. Всё работает. Далее либо пропаиваем, либо сразу изолируем, и аккуратно укладываем, чтобы нигде не торчали лишние провода.

Хочу отдельно сказать про прокладку проводов в двери. Неопытному человеку покажется, что это сущий ад или невозможно вовсе 🙂 На самом деле ничего особенного там не требуется, только жесткая проволока, изолента и силиконовая смазка. Для начала вытаскиваем гофру из двери и из стойки. Проводим проволоку через гофру, на конец проволоки приматываем наш провод — и протягиваем всё это дело. Аналогично протягиваем провода через стойки. А после вставляем гофры назад в родные отверстия. А чтобы всё это дело упростить, смазываем силиконом концы гофры и её саму внутри. Это очень поможет протяжке проводов через неё, и установке её же на место.

Отверстия для кнопок в дверных картах высверливаем дрелью, потом доводим напильником. Вот собственно и всё. Особой сложности тут нет, при наличии прямых рук и простейших знаний электрики и свеого автомобиля всё это делается быстро и просто. Канечно придётся побывать в неудобных позах, но результат того стоит. Главное — всё надежно изолировать, чтобы небыло короткого замыкания. Ну и пара фоток как всё это выглядит сейчас:

И напоследок скажу, что всё это у меня работает уже 4-й год, единственной проблемой была кнопка на пассажирской двери, иногда не поднималось стекло. 120 рублей — и никаких проблем нет. Всё работает как часы. Многие удивляются наличию задних ЭСП на вазе, ещё и на самаре ))) Ну и пусть удивляются — это очень удобно.

Всем спасибо за внимание, надеюсь статья была интересной и поможет тем, кто хочет установить себе ЭСП в 2109.

Читайте также:  Как установить детские развивающие игры на компьютер

P.S. И ещё одно — стандартно ЭСП работают только при включеном зажигании. Исправляется это путём замыкания контакта 30 и 97 на реле ЭСП. Просто приделываем кусочек проволоки туда и наслаждаемся 🙂

… В прошлом году был установлен доводчик, но это будет уже в отдельном БЖ немного позже 🙂 …

Источник

Лада 2109 › Бортжурнал › установка передних Эсп на ваз 21093

Всем привет, дорогие читатели бортжурнала. Сегодня подробно расскажу про установку передних ЭСП вместо заводских «весел». Я уже достаточно давно мечтал поставить себе электрические стеклоподъемники, так как крутить вёсла уже поднадоедало. Выбирал между эсп форвардом и эсп гранат, в итоге выбор пал на форвард. Но походив по авторынку в воронеже нигде не мог найти именно форвард. Гранат был, катран был, а вот форварда не было. Нашел один магазинчик в северном районе, в котором был именно форвард и именно для ваз 2109. Вот их то я и купил. Но не тут то было. Пообщавшись с продавцами они отговорили меня их брать, мотивируя пластиковыми и хлипкими деталями. Предложил катран. После недолгих раздумий решил взять их. По цене они одинаковые: 2850р.

Сама установка Эсп:

Для начала необходимо снять передние обшивки с дверей, мне уже кажется что эту процедуру я смогу выполнить с закрытыми глазами. Поднять стекло до того уровня, при котором станут доступны болты крепления стекла к механизму стеклоподъемника, необходимо отвинтить их. Поднимаем стекло на верх и фиксируем его. У меня «бархотка» уже задубела и стекло держалось само. Далее откручиваем все гайки крепления стандартного стеклоподъемника. И вытаскиваем его через самое большое отверстие. Эта процедура занимает не много времени.

Затем нужно вытащить само стекло. Для этого следует снять внутренние и наружные нижние уплотнители стекла, те, которые на дают воде скатываться в дверь по стеклу. Теперь нужно вытащить само стекло, для этого его переднюю (относительно движения автомобиля) часть нужно опустить, а заднюю приподнять, и вытаскивать как бы наружу. Стекло можно помыть, например у меня оно было очень пыльное. И проверить состояние скобы, держащей стекло, а также сырую резину. В правой двери я резину заменил. Снимаем скобу со стекла, идет туго, и выковыриваем старую резину. Предварительно я обезжирил поверхность стекла и скобу, и разметил старое место установки скобы на стекле. Для этого нужно размочить жидкую резину в бензине, примерно три минуты и клейкой стороной завернуть на стекло, чтобы кусок резины был с каждой стороны стекла. Поставить сверху скобу и набивать ее молотком, не очень сильными ударами, дабы не повредить само стекло. Также советую заменить все уплотнители стекла (бархотку).Теперь самое интересное, сверяемся с инструкцией и с самим механизмом стеклоподъемника, на нем написано для какой он двери. И выбрав нужный нам вставляем в дверь болтами к себе, в дальнейшем на них будут накручиваться гайки. В инструкции указано четкое положение стеклоподъемника в двери, со всеми отверстиями, и он идеально встает на штатные места.

Читайте также:  Как установить картинку на раб стол

В итоге вся установка у меня заняла 6 часов. Вместо обычных кнопок установил блок с кнопками от калины, они более удобны и лучше вписываются в дизайн. Результатом очень-очень доволен.

Источник

Лада 2109 Ап-ак › Бортжурнал › Лентяйка в машину. Установка рычажных ЭСП на ваз 2109.

Доброго времени суток! Долгое время я не писал ничего в БЖ, но машиной занимаюсь постоянно и фоткаю соответственно:) На этот раз руки дошли до рычажных электростеклоподъемников они же рыч. ЭСП:)

Купил я их за 2 тысячи. Брал не новые, ну как, они новые, но купил я их с рук и дешевле на 500 руб. Объявление нашел в ВК.

Комплектация:
ЭСП 2 шт;
Жгут проводов;
Кнопки 2 шт;
Крепежи/болты;
Паспорт.

Я не ожидал такой богатой комплектации. Я думал что там только ЭСП, без кнопок и проводки. Поэтому был приятно удивлен:) Стеклоподъемники Китайские, и не верьте продавцам если втирают их вам как отечественные. Каталожный номер DSQ-111.

Начинаем установку. Открываем дверь и видим такую картину:)

Теперь перед установкой РЕКОМЕНДУЮ снять тягу внутренней ручки, не надо её снимать с замка. Достаточное отцепить от самой ручки и вытащить тягу наружу.

Устанавливаются они не конкретно в этом положении. Я долго матерился и не мог понять как же эту хрень установить в дверь, точнее установить я её установил, но при подъеме стекло перекашивалось очень сильно и закусывало. Позже я разобрался, дело оказалось в том что не хватало одного болтика крепления механизма.

Дальше протягиваем провода в дверь сняв белую колодку.

Протаскиваем в дверной косяк вязальную проволоку зацепляем по одной клемме, сматываем это соединение проволоки с клемой изолетной, для того чтобы не цеплять ничего лишнего и тянем с обратной стороны. Подключаем, проверяем. Фотографий и объяснение что да как подключал у меня нет. Ничего сложного там нет, колодка проводов ведь уже собрана с завода:) Надо просто подать питание на контакты. Плюс можно взять от прикуривателя. Не советую брать + от зажигания. Кнопки я установил в штатные места, около прикуривателя.

Кстати ЭСП следует устанавливать с полностью поднятым стеклом! Это избавит вас от перекосов окна. Так же необходимо обработать силиконовой смазкой направляющие, по которым скользит стекло.

Не лишним будет, если вы снимите бархотки и почистите их. Только не повторяйте моей ошибки, не прыскайте на бархотки силиконовую смазку!

Обильно смазываем механизм солидолом, литолом и т.д. Не бойтесь переборщить, кашу маслом не испортишь, как говорится. Я мазал вот этой «Гадостью»

Проездил я около недели с этими ЭСП и скажу вам, хоть они и не поднимают окна с заявленной скоростью 5 секунд, но делают это намного шустрее тросиковых ЭСП! Переделкой доволен, не знаю как долго прослужат, надеюсь проживут вечно!:)

Желаю и Вам воплотить в своем автомобиле данную переделку и Удачи на дорогах жизни…

Источник