Меню

Как самому установить гидроник

avtovariant › Блог › Руководство по установке, схема монтажа с местом и картой установки предпускового подогревателя жидкости двигателя Eberspacher Hydronic (Эберспехер Гидроник) на автомобиль Ford Ranger, 2012

Настоящее руководство имеет рекомендательный характер и относится к автомобилю Ford Ranger с дизельным двигателем, модельного ряда 2012 г.
Предполагается, что в конструкцию автомобиля не были внесены такие технические изменения путем установки дополнительного оборудования, которые могли бы повлиять на описанный ниже порядок установки. В противном случае, в зависимости от модификации и оснащения, порядок установки может отличаться от описанного в настоящем руководстве.
Описание этапов установки в настоящем руководстве представляет собой текстовое и графическое изображение с комментариями.
Настоящее руководство не может являться основанием для предъявления каких-либо гарантийных претензий.

ИНФОРМАЦИЯ О ПРАВОМЕРНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНСТРУКЦИИ
Инструкция по установке справедлива для автомобилей, объем двигателя и коробка передач которых соответствует данным представленным в таблице.
Технические характеристики автомобиля, варианты.
Объем двигателя л.с./кВт Коробка передач
2198 см3 150/110 6 МКПП

ВНИМАНИЕ!
 Данная инструкция по установке не распространяется на автомобили с правым рулем.
 На модели автомобилей, не перечисленные в данной инструкции, установка не рекомендуется.

ПЕРВЫЙ ЗАПУСК ОТОПИТЕЛЯ
 После установки отопителя проверить, хорошо ли установлены и закреплены все провода, хомуты, электрические соединения.
 Соблюдать указания изготовителя автомобиля при заполнении жидкостной системы отопления.
 Удалить воздух из системы жидкостного отопления.
 Во время первого запуска проверить жидкостной контур и трубки подачи топлива на предмет утечек.
 Если возникают неисправности с отопителем при первом запуске, то необходимо воспользоваться диагностическим оборудованием для устранения неполадок.

КОМПЛЕКТ ОТОПИТЕЛЯ ДЛЯ УСТАНОВКИ
Кол-во Название Каталожный номер
1 D5WS с монтажным комплектом 25 2386 05 00 00
1 Гофрошланг 10 2114 25 02 00
1 Устройство управления*
* — устройство управления комплектуется по желанию заказчика

ВРЕМЯ МОНТАЖА
Рекомендуемое время для установки отопителя – 8 н/ч.

ВНИМАНИЕ!
Данный монтажный комплект содержит всё необходимое оборудование для установки отопителя на автомобили, указанные в этой инструкции.

НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
 Динамометрический ключ (5…50 Nm)
 Клещи для штатных хомутов
 Инструмент для обжима клемм

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖЕК
Если момент затяжки не указан, затянуть резьбовое соединение согласно таблице.
Вид резьбового соединения Момент затяжки
М6 10 Nm
М8 20 Nm
М10 45 Nm

Hydronic устанавливается спереди, справа по направлению движения автомобиля.
1. Отопитель
2. Глушитель отопителя
3. Забор воздуха
4. Предохранители
5. Реле
6. Устройство управления
7. Забор топлива
8. Жидкостный насос
9. Дозировочный насос

Демонтировать корпус воздушного фильтра и расширительный бачок.
Место установки.
Отопитель устанавливается в подкапотном пространстве на задней стенке напротив пассажира.

Используя, как шаблон, кронштейн от отопителя, просверлить отверстия Ø9 мм под резьбовые втулки.
Установить резьбовые втулки и закрепить на них кронштейн отопителя болтами М6.
Установить отопитель на монтажный кронштейн с помощью специального болта из монтажного комплекта.

Закрепить трубку забора воздуха.
Закрепить выхлопную трубу.
Установить глушитель с помощью Г-образного кронштейна в штатное отверстие, под днищем автомобиля.

От входящего в стандартный монтажный комплект выхлопного трубопровода отрезать две части по месту и закрепить хомутами на патрубках глушителя и выхлопном патрубке отопителя.

ОСТОРОЖНО
Ввиду высоких температур выхлопных газов нужно следить, чтобы выхлопной трубопровод находился на достаточном расстоянии от шлангов, жгутов электрических проводов и других элементов автомобиля.
 При необходимости использовать стеклотканную теплоизоляцию (№ 25 1676 80 00 01).

Установить топливозаборник, просверлив отверстие 8,5-9 мм в модуле топливного насоса.
На трубку топливозабрника установить топливопровод 4×1 (синего цвета) с помощью резинового шланга.
Соединение зафиксировать хомутами, входящими в монтажный комплект.
Установить штатные топливные и электрические разъемы на свои места.

ВНИМАНИЕ!
Для снятия модуля топливного насоса требуется демонтаж топливного бака.

Установить дозировочный насос в соответствии с требованием к монтажу. Проложить напорный топливопровод 4×1,25 вместе с кабельным жгутом от дозировочного насоса к отопителю.

ОСТОРОЖНО
 Дозирующий насос всегда располагать стороной нагнетания вверх с повышением, как показано на рисунке и фотографии.
 При соединении топливных проводок и шлангов всегда соединять их встык, чтобы исключить возможность образования пузырей.

1. Отопитель Hydronic
2. Жидкостной насос
3. Двигатель автомобиля
4. Теплообменник салона автомобиля
5. Соединительная втулка 18/18 мм

1. Отопитель Hydronic
2. Жидкостной насос
3. Соединительные элементы
4. Теплообменник отопителя салона
5. Двигатель автомобиля

Читайте также:  Iphone как установить логотип оператора на

ОСТОРОЖНО
 Перед подключением к системе охлаждения автомобиля необходимо слить охлаждающую жидкость.
 При монтаже жидкостных шлангов исключить их перетирание.

Прокладка жидкостных шлангов.
На шланги жидкостного контура одеть гофрошланг – для предотвращения перетирания.
Жидкостные шланги, идущие от отопителя, соединяют с отопительной системой двигателя с помощью втулок и хомутов, входящих в монтажный комплект.
Подключить жидкостный насос к выходу системы охлаждения двигателя.

Установить жидкостный насос, используя уголковый держатель.
1. Жидкостный насос.
2. Уголковый держатель.
3. Фиксаторы.

Цветовое обозначение проводов:
sw – черный
ws – белый
rt – красный
ge – желтый
gn – зеленый
vi – фиолетовый
br – коричневый
gr – серый
bl – синий
li – лиловый
or – оранжевый

ОСТОРОЖНО
Цвета проводов могут не совпадать!
 Ознакомиться с технической документацией для данного автомобиля (электрические схемы управления климат-контроля и вентиляции)
 Схема подключения показана для автомобиля без климат-контроля.

ОСТОРОЖНО
 Перед проведением монтажа вынуть предохранители отопителя из колодки.
Установить на кронштейн, входящий в монтажный комплект, колодку реле и колодку с предохранителями.
Вынуть предохранители.
Подключить красный (+) и коричневый (-) провода отопителя к аккумуляторной батарее.
Допускается коричневый (-) провод отопителя подсоединять к штатному месту подсоединения массы на
кузове автомобиля.

Проложить жгут проводов в салон автомобиля.При необходимости использовать проходную втулку.
Согласно электрической схеме подключить отопитель к вентилятору салона автомобиля.

Установка органа управления подогревателем — EasyStart R+
Проложить кабель управления к месту установки EasyStartR+.
Отмерить и отрезать лишнюю длину проводов кабеля.
Обжать провода контактными клеммами из комплекта EasyStartR+.
Установить колодку из комплекта EasyStartR+ на контакты проводов кабеля управления от отопителя.
Установить кнопку быстрого запуска.
Установить датчик температуры в самой холодной части под передней панелью.

При прокладке электрических проводов отопительного прибора и устройства управления необходимо учесть:
 Электрические провода в нормальных условиях эксплуатации не должны подвергаться постороннему воздействию (нагрев, влага);
 Изолировать неиспользуемые концы проводки.

Подсоединить аккумуляторную батарею автомобиля. Установить предохранители в колодку отопителя.
Установить все демонтированные детали. Проверить, хорошо ли установлены и закреплены все провода, хомуты, электрические соединения. Удалить воздух из системы жидкостного охлаждения и проверить герметичность всех соединений. Рекомендуется полное соблюдение всех указаний изготовителя автомобиля при заполнении системы жидкостного отопления и удаления воздуха из нее. Закрепить все свободно лежащие провода фиксирующими лентами. Соблюдайте инструкции и правила техники безопасности, содержащиеся в техническом описании.

ВНИМАНИЕ!
Для правильного функционирования Hydronic, перед тем как выключить зажигание, кран отопителя салона должен быть максимально открытым (положение High), положение воздушной заслонки в позиции «обдув стекла».

Данное руководство, инструкция по установке предпускового подогревателя двигателя Eberspacher Hydronic D5 WS (Эберспехер Гидроник Д5 кВт, разнесенного типа), описывает процесс установки со схемами, как электрическими, так и принципиальными, которые необходимо исполнять, для правильной установки, а в дальнейшем и нормальной работы оборудования, в процессе эксплутации. При желании возможен так же монтаж и любого другого оборудования, подогревателя двигателя, имеющего схожие технические данные, допустим Webasto Thermo Top Evo 5D (Вебасто Термо Топ Эво 5Д)

Источник

avtovariant › Блог › Инструкция, схема установки Eberspacher Hydronic D5W SС (Эберспехер Гидроник) на Hyundai Santa Fe (Хендай Санта Фе)

Настоящее руководство имеет рекомендательный характер и относится к автомобилю Hyundai Santa Fe с дизельным двигателем, модельного ряда 2012 г.
Предполагается, что в конструкцию автомобиля не были внесены такие технические изменения путем установки дополнительного оборудования, которые могли бы повлиять на описанный ниже порядок установки. В противном случае, в зависимости от модификации и оснащения, порядок установки может отличаться от описанного в настоящем руководстве.
ИНФОРМАЦИЯ О ПРАВОМЕРНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНСТРУКЦИИ
Инструкция по установке справедлива для автомобилей, объем двигателя и коробка передач которых соответствует данным представленным в таблице.
Технические характеристики автомобиля, варианты.
Объем двигателя л.с./кВт Коробка передач
2199 см3 197/147 6 AT
6 AT – 6-ступенчатая автоматическая коробка передач
ВНИМАНИЕ!
 Данная инструкция по установке не распространяется на автомобили с правым рулем.
 На модели автомобилей, не перечисленные в данной инструкции, установка не рекомендуется.
ПЕРВЫЙ ЗАПУСК ОТОПИТЕЛЯ
 После установки отопителя проверить, хорошо ли установлены и закреплены все провода, хомуты, электрические соединения.
 Соблюдать указания изготовителя автомобиля при заполнении жидкостной системы отопления.
 Удалить воздух из системы жидкостного отопления.
 Во время первого запуска проверить жидкостной контур и трубки подачи топлива на предмет утечек.
 Если возникают неисправности с отопителем при первом запуске, то необходимо воспользоваться диагностическим оборудованием для устранения неполадок.
КОМПЛЕКТ ОТОПИТЕЛЯ ДЛЯ УСТАНОВКИ
Кол-во Название Каталожный номер
1 D5WSC с монтажным комплектом 25 2390 05 00 00
1 IPCU-реле 24 0273 00 00 00
1 Гофрошланг 10 2114 25 02 00
1 Теплоизолирующий рукав 25 1676 80 00 01
1 Втулка (проход пластика) 20 1549 65 00 02
1 Втулка проходная 22 1000 50 10 01
1 Тосольный шланг* 20 1690 81 00 01
1 Устройство управления**
* — тосольный шланг необходим для автомобиля с турбонаддувом.
** — устройство управления комплектуется по желанию заказчика
ВРЕМЯ МОНТАЖА
Рекомендуемое время для установки отопителя – 8 н/ч.
ВНИМАНИЕ!
Данный монтажный комплект содержит всё необходимое оборудование для установки отопителя на автомобили, указанные в этой инструкции.
НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
 Динамометрический ключ (5…50 Nm)
 Клещи для штатных хомутов
 Инструмент для обжима клемм
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖЕК
Если момент затяжки не указан, затянуть резьбовое соединение согласно таблице.
Вид резьбового соединения Момент затяжки
М6 10 Nm
М8 20 Nm
М10 45 Nm

Читайте также:  Desperate housewives the game как установить

Схема установки отопителя

Hydronic устанавливается спереди, слева по направлению движения автомобиля.
1. Отопитель
2. Глушитель отопителя
3. Забор воздуха
4. Устройство управления
5. Реле
6. Предохранители
7. Забор топлива

Место установки отопителя

Демонтировать передний бампер, также снять корпус воздушного фильтра и аккумуляторную батарею.
Снять заднее сиденье для получения доступа к лючку модуля топливного насоса.
Место установки отопителя – под левой блок-фарой, на лонжероне.
Удалить ребро балки, сделав пропилы, как показано на фото.
Острые кромки следует скруглить и обработать антикоррозионным составом.
Используя, как шаблон, кронштейн от отопителя, просверлить отверстия Ø9 мм под резьбовые втулки и закрепить его с помощью болтов М6, входящих в монтажный комплект. При необходимости использовать амортизаторы.
Для нижних точек крепления использовать монтажные пластины из установочного комплекта.
Установить отопитель на монтажный кронштейн с помощью специального болта из монтажного комплекта.
Дубликат заводской таблички приклеить в моторном отсеке на видном месте; стереть с него все годы, кроме текущего.

Подача воздуха в камеру сгорания и отвод отработанных газов

Закрепить трубку забора воздуха хомутами, входящими в стандартный монтажный комплект. Выходное отверстие воздушного патрубка не должно быть направлено в сторону движения автомобиля.
В самой нижней точке воздушного патрубка рекомендуется просверлить отверстие диаметром 2,5-3 мм для дренажа конденсата.
Установить глушитель с помощью Г-образного кронштейна в штатное отверстие для крепления отопителя.
ОСТОРОЖНО
Ввиду высоких температур выхлопных газов нужно следить, чтобы выхлопной трубопровод находился на достаточном расстоянии от шлангов, жгутов электрических проводов и других элементов автомобиля.
 При необходимости использовать Теплоизолирующий рукав (№ 25 1676 80 0001), втулку (проход пластика) (№20 1549 65 00 02).
От входящего в стандартный монтажный комплект выхлопного трубопровода отрезать две части по месту и закрепить хомутами на патрубках глушителя и выхлопном патрубке отопителя.
На выходном патрубке глушителя закрепить оставшуюся часть выхлопного трубопровода и вывести его под днище автомобиля.
Рекомендуется использовать теплоизолирующий рукав.
Выходное отверстие выхлопной трубы не должно быть направлено в сторону движения автомобиля, а также на узлы и агрегаты, которые могут пострадать от воздействия высоких температур выхлопных газов.

ОПАСНОСТЬ
 Перед установкой топливной системы снять крышку топливного бака, провентилировать. После монтажа – закрыть.
Демонтировать лючок модуля топливного насоса. Отключить электрические и топливные разъемы. Извлечь модуль топливного насоса.
Просверлить отверстие диаметром 8,5-9 мм в модуле топливного насоса, как показано на фото.
Топливозаборник изогнуть по месту, как показано на фото. Следует обратить внимание, что топливозаборник не должен создавать помех подвижным частям модуля топливного насоса таким, как поплавок датчика уровня топлива и пр.
Установить топливозаборник в модуль топливного насоса, предварительно укоротив его до нужной длинны. Учитывая глубину топливного бака, рекомендуется оставлять примерно 25мм от дна.
Закрепить топливозаборник гайкой, входящей в комплект. Извлечь из топливозаборника леску.
ВНИМАНИЕ!
 Не допускается каким-либо образом увеличивать длину топливопровода!
На трубку топливозабрника установить топливопровод 4×2 (синего цвета) с помощью резинового шланга l=50 мм. Соединение зафиксировать хомутами, входящими в монтажный комплект. Установить штатные топливные и электрические разъемы на свои места.
Проложить топливопровод к отопителю вдоль штатного топливопровода, зафиксировав его пластиковыми стяжками.
ВНИМАНИЕ!
 При соединении топливных проводок и шлангов всегда соединять их встык, чтобы исключить возможность образования пузырей.
Подсоединить топлипровод к отопителю, зафиксировав соединение хомутами.

Читайте также:  Как правильно отформатировать диск с и установить виндовс 7

Подключение к штатной системе отопления автомобиля.

Принципиальная схема подключения отопителя к жидкостной системе автомобиля показана на рисунке
1. Отопитель Hydronic.
2. Соединительные элементы.
3. Теплообменник отопителя салона.
4. Двигатель автомобиля.
Подсоединить водяные патрубки отопителя к системе охлаждения автомобиля в соответствии со схемой, показанной на рисунке

ОСТОРОЖНО
 Перед подключением к системе охлаждения автомобиля необходимо слить охлаждающую жидкость.
 При монтаже жидкостных шлангов исключить их перетирание.
Подсоединить водяные патрубки к отопителю и закрепить их хомутами, входящими в комплект.
ВНИМАНИЕ!
 Следует учитывать направление потока охлаждающей жидкости. При необходимости рекомендуется изучить техническую документацию на данную модель автомобиля.
Проложить водяные патрубки от отпителя к месту врезки, таким образом, чтобы исключить их контакт с подвижными частями автомобиля и зафиксировать их пластиковыми стяжками.
При необходимости использовать гофрошланг.
Соединение водяных патрубков следует выполнять при помощи латунных втулок и металлических хомутов, входящих в монтажный комплект.

ОСТОРОЖНО
Цвета проводов могут не совпадать!
Ознакомиться с технической документацией для данного автомобиля (электрические схемы управления климат-контроля и вентиляции)
Условные обозначения:
Реле (2.5.7) – Реле управления вентилятором салона, входит в стандартный монтажный комплект отопителя;
Предохранитель (2.7.5) — Предохранитель вентилятора системы охлаждения автомобиля, входит в стандартный монтажный комплект отопителя;
(2.1) – Блок управления отопителя;
IPCU – интеллектуальное программируемое реле, служит для управления скоростью вращения вентилятора салона, приобретается отдельно.
Параметры IPCU-реле для программирования:
Делитель напряжения.
Напряжение второй скорости вращения вентилятора – 3,5 В.

ОСТОРОЖНО
 Перед началом проведения монтажа электрооборудования вынуть предохранители отопителя из колодки.
Установить на кронштейн, входящий в монтажный комплект, колодку реле и колодку с предохранителями.
Вынуть предохранители.
Подключить красный (+) и коричневый (-) провода отопителя к аккумуляторной батарее.
Допускается коричневый (-) провод отопителя подсоединять к штатному месту подсоединения массы на кузове автомобиля.
Просверлить отверстие из моторного отсека в салон автомобиля диаметром 20-21 мм для прокладки жгута электрических проводов. Края отверстия рекомендуется обработать антикоррозионным составом.
В отверстие установить резиновую проходную втулку и протянуть жгут в салон автомобиля.
Разрезать бело-черный провод 3х-контактного разъема контроллера вентилятора и произвести электрические подключения в соответствии со схемой, представленной на рисунке.
IPCU-реле установить в штатное резьбовое отверстие при помощи болта М6, которое находится за перчаточным ящиком справа.

IPCU – реле следует подключать в соответствии с обозначениями, указанными на рисунке.

ВНИМАНИЕ!
 Обозначения контактов указаны со стороны проводов!
Разрезать красный провод 2х-контактного разъема питания вентилятора и произвести электрические подключения в соответствии со схемой, представленной на рисунке.
Соединения электрических проводов следует выполнять при помощи обжимных разъемов, входящих в монтажный комплект.

Установка устройства управления

Проложить кабель управления к месту установки Минитаймер. Отмерить и отрезать лишнюю длину проводов кабеля. Обжать провода контактными клеммами из комплекта Минитаймер. Установить колодку из комплекта Минитаймер на контакты проводов кабеля управления от отопителя.

Подсоединить аккумуляторную батарею автомобиля. Установить предохранители в колодку отопителя. Установить все демонтированные детали. Проверить, хорошо ли установлены и закреплены все провода, хомуты, электрические соединения. Удалить воздух из системы жидкостного охлаждения и проверить герметичность всех соединений. Рекомендуется полное соблюдение всех указаний изготовителя автомобиля при заполнении системы жидкостного отопления и удаления воздуха из нее. Закрепить все свободно лежащие провода фиксирующими лентами. Соблюдайте инструкции и правила техники безопасности, содержащиеся в техническом описании.
ВНИМАНИЕ!
Для правильного функционирования Hydronic, перед тем как выключить зажигание, кран отопителя салона должен быть максимально открытым (положение High), положение воздушной заслонки в позиции «обдув стекла».

Данное руководство по установке предпускового подогревателя жидкости двигателя Eberspacher Hydronic D5W SC (Эберспехер Гидроник 5 кВт, компакт), описывает схему установки, так называемая, своеобразная карта монтажа, с картинками, фотографиями и схемами. При желании возможен так же монтаж и любого другого оборудования, подогревателя двигателя, имеющего схожие технические данные, допустим Webasto Thermo Top Evo 5D (Вебасто Термо Топ Эво 5)

Источник