Меню

Как самому установить зеркала с подогревом на калину

Лада Калина Седан K-Line › Бортжурнал › Обогрев зеркал. Часть 2. Установка, подключение

Обогрев зеркал. Установка.

Комплект Solina для Калины со старым типом зеркал.
Вот не понимаю, зачем лепить на зеркала всякие наклейки, лейблы? Пришлось чуток расворителем оттирать остатки клея.

Разбираем дверь, обшивку двери в сторону.
Заодно решил покрасить проставки под передние динамики. Краска под цвет авто оставалась. НУ лень было откручивать проставки, не ищем легких путей… а стоило бы.

Провода уже были протянуты заранее, об этом позаботился. Протягивал 4-е провода в двери, два пригодилось, а еще два остались резервными, их опять умотал в колечко.

Снял зеркала, затем сами зеркальные элементы. Почистил изнутри, смазал силиконом.

Продел проводку для обогрева внутрь зеркала. Установил все на место. Для удобства монтажа\демонтажа запаял с обеих сторон клеммы.

Изменения в блоке предохранителей

Изначально монтажный блок калины в комплектации «норма» был таким. Правда уже вместо реле стеклоподъемников установлена перемычка.

Видно куча мест под предохранители и реле.

Чуть позже появились значительные изменения в монтажном блоке.
1- демонтировал реле туманок. Хотел перенести на место К9, но когда смастерил плавный розжиг туманок, то необходимость в реле отпала совсем
2- добавил пару предохранителей для ДХО и регистратора, + еще по мелочи
3- зарезервировал место под реле обогрева зеркал

Но на этом не остановился. Известно, что не все реле и предохранители расположены в монтажном блоке. Есть выневенные под печку 3-и а у кого-то и 4-е реле + предохранитель. (реле бензонасоса, главное реле, реле вентилятора, + доп.реле вентилятора)

Блок ЭБУ уже давно был перенесен из под печки, чтоб не испытывать судьбу:
Вынос «мозга» или перенос ЭБУ

Остались лишь одни релюшки. Доступ к ним не удобный, кто знает, тот в курсе. У меня как-то не выключался вентилятор при заглушенном авто очень и очень долго. Причина, залипание реле. Чтоб убодно было контролировать реле, решил их перенести в монтажный блок.

НА фото выделил 3-и релюшки, которые перенес из под печки. Дело оказалось не быстрым, зато отдых для мозга и тренировка для рук.

Релюшки посадил на специальные колодки, которые подходят от монтажного блока ВАЗ 2110, ну и для монтажного блока старого образца (черный монтажный блок).

Справа поместился предохранитель, который планировалось разместить рядом со штатным на 50А внизу, но клеммы не подошли. Пришлось чуток колодку от нового монтажного блока (от серого блока) подредактировать. Все сидит как родное )))

Читайте также:  Как установить msi afterburner на виндовс 10

И ДХО теперь законное место положено. Откромсал все от той же колодки ВАЗ 2110 крепащий элемент и позадил на суперклей. Удобно, и кнопка регулировки яркости в доступном месте )))

Примечание:
C такими доработками у меня еще осталось 3-и свободных места под реле, а если еще исключить перемычку, то и 4-е места будет. + два свободных места под предохранители.

Одна кнопка — две нагрузки. Кнопка обогрева зеркал

Включение кнопки обогрева зеркал решено было реализовать отдельно от кнопки включения заднего стекла, и в тоже время вместе. Вот как загнул )))

Поясняю. От одной кнопки будет включаться и выключаться по отдельности и заднее стекло и оборгев зеркал, и все раздельно.

Для этой цели чуть ранее собрал такое устройство.

Устройство подключил к кнопке обогрева заднего стекла в разрез проводов. Кому интересно камим образом, могу пояснить.

Кстати, на фото видно, что обрезан пластик. Это очень упрощает установку консоли на место без «танцев с бубном».

У меня для подсветки кнопки применяется белый светодиод 3528, я для подсветки включенных режимов — RGB светодиод (красный — для обогрева заднего стекла, + синий — для обогрева зеркал). Совместный режим — фиолетовый цвет.

Как ни пытался сфотографировать, ничего путного не получилось из огромного количества снимков. Как-то так. В реальности выглядит лучше.

Проделанным доволен. Спасибо всем, кто помогал )

Есть еще нескольно сводобных кнопок, будем думать под что задействовать.

Источник

Лада Калина Хэтчбек › Бортжурнал › Установка зеркал с подогревом

Долго собирался с мыслями написать об этом, то ленился, то времени не было. Ну да ладно.
Установил в декабре зеркала с подогревом, во время небольшой оттепели, т.к. делал все на улице.

Сначала в один субботний день снял бороду

Открутил 4 болта крепящие пепельницу, потом еще 2 болта под кнопками. Аккуратно снял. Сразу заменил железные клипсы на пластмассовые KJ-841. И подключил подсветку кнопок от подогрева заднего стекла. Далее снял блок с предохранителями и поставил отдельно предохранитель на 5А и реле на 10А. К сожалению фотографии нет, но если кому надо могу потом добавить.

Минус и плюс как и на схеме подключения взял с обогрева заднего стекла. Снял изоляцию не разрезая провод и подпаялся, ну и замотал изолентой. Провел провод управления реле к кнопке.

Пока не знаю будит так греться или нет, но как потеплеет вскрою посмотрю, может и пропаяю все. Посмотрим. И подготовил провода к дверным разъемам. Ну и на все это ушло наверно часа 2 совсем не торопясь. Я думал все будит быстрее, но делал все один, местами было не очень удобно. Решил что пора идти обедать, но тут меня ждала подстава. Решил снять боковые зеркала и замочить их дома. Заодно почистить и вставить новые. Водительское открутилось быстро, а вот пассажирское никак не хотелось откручиваться. В итоге был сорван один болт. Плюнул, закрутил все на место и ушел домой. В этот день к машине не подходил. На следующее утро с утра вооружившись большими кусачками, пассатижами и ножовкой по металлу пошел откручивать болт. Кусачками не получилось подцепить, в итоге ножовкой по металлу нарезал под плоскую отвертку углубление и вроде получилось. Болт поддался. Отнес зеркала домой, помыл, просушил. Аккуратно длинной отверткой и шилом снял зеркальные элементы (главное терпение и не нервничать, тогда все получиться). Подключил провода к новым зеркальным элементам и место подключения залил красным герметиком. Установил новые зеркальные элементы на место :). Единственное так и не получилось, что бы зеркала складывались. Видать приржавело очень хорошо, чем только не пытался — результат ноль. Я так думаю прошлый хозяин их выставил и больше не трогал.
Вечером сходил поставил зеркала на место. Заменил все болты на новые и смазал их графитовой смазкой. Следующие пару дней во время обеда подключал разъемы в двери. Не хотел сверлить сквозные отверстия, по-этому дорабатывал обычные коннекторы. В конечном итоге получилось более или менее, но в дальнейшем планирую купить нормальные и заменить. В двери минус припаял к минус от разъема, а плюс поставил на разъем. В итоге получилось вот так:

Читайте также:  Как установить голос максима в балаболку

Источник

Лада Калина Седан 1.6 8-кл. › Бортжурнал › Устанавливаем обогрев зеркал (зеркальные элементы с обогревом)

Добрый день!
Наступает осень, дожди идут все чаще… Когда брызги воды попадают на зеркала, видимость резко ухудшается.
Решил я исправить эту ситуацию установкой зеркальных элементов с обогревом.

Поход в магазин: итак, нам понадобятся:
1. Зеркальные элементы с обогревом – 2 шт.
2. Реле 4-х контактное – 1 шт.
3. Кнопка – 1 шт.
4. Разъем подключения реле – 1 шт.
5. Разъем подключения кнопки – 1 шт.
6. «Крокодилы» — 6 шт.
7. Разъемы маленькие (как на колонках) – 15 шт.
8. Кабель силовой – 8 м.
9. Термоусадочные трубки – (маленький набор).
10. Изолента.
11. Нейлоновые стяжки – 30 шт.
12. Пистоны (если сломаются при снятии дверных карт). – 5 шт.

Приступаем к установке зеркальных элементов с обогревом:
1. Снимаем зеркала с дверей. Да, лучше снять. Получится аккуратнее, быстрее. За одно можно восстановить сгибательную функцию (у меня зеркала закисли и не складывались). Для снятия зеркала нам нужно снять декоративную пластиковую накладку из которой торчит рычажок управления зеркальным элементом (накладка на защелках, просто тянем на себя). Потом снимаем стопорное кольцо и откручиваем 3 болта. Внимание! Последний болт откручиваем придерживая зеркало рукой, иначе ба-бах.

2. Для демонтажа старых зеркальных элементов поворачиваем зеркальный элемент максимально в любую сторону, чтобы появился зазор, куда можно будет вставить отвертку. Наша задача поддеть фиксаторы зеркального элемента. Отщелкиваем все фиксаторы и отделяем старый зеркальный элемент.

3. Берем кабель, делим пополам. К проводам приделываем разъемы для подключения к новому зеркальному элементу. Обязательно используем термоусадочные трубки.
4. Просовываем провод в технологические отверстия корпуса зеркала. Прикладываем зеркальный элемент «на родину». Слегка надавливаем до щелчка. Убеждаемся, что элемент сел на место.
5. Проделываем ту же процедуру со вторым зеркалом.
Внимание! Настоятельно рекомендую попробовать соединить все провода согласно схеме «на коленях», убедиться, что вы разобрались в схеме, и понимаете, что и куда подключать! Убеждаемся, что зеркала греют! Идем далее.
6. Прикручиваем зеркала к дверям в обратном порядке демонтажа. Один провод надрезаем и прижимаем болтом к оголенной части двери. Так мы получим массу.

Читайте также:  Как установить гта криминал россия

7. Снимаем дверные карты (обшивку). Смотрите статьи в интернете или в книгах. Ничего сложного нет.
8. Продеваем провод сквозь технологические отверстия в двери. Отключаем колодку проводов между дверью и кузовом (поворачиваем кольцо и тянем на себя). Наша задача просунуть провод в резиновую гофру. Если делать по уму, то надо заготовить маленькие разъемы, установить их в колодке, подключить провода и т. д., но мне было лень… Я вытащил провод сбоку от колодки и засунул его в гофру с помощью твердой медной проволки. Гофру лучше отделить от кузова, будет удобнее. Да, еще откручиваем один винт в пластиковой накладке рядом с отверстием в кузове (внутри салона, поймете…). Край гофры, который заходит в салон я надрезал и вытащил через разрез провода. Сразу следует отметить, что из водительской двери у нас выйдут 2 провода, а из пассажирской один. Дело в том, что я массу на реле вывел с двери, по идее можно с любого места, по желанию.

Источник