Меню

Как установить 4 дроссельный впуск на ваз 2114

Четырёхдроссельный впуск

Когда автолюбитель задумывается о тюнинге двигателя, то в большинстве случаев он рассчитывает незначительно увеличить его объём, доработать ГБЦ и установить спортивный распредвал. Более смелые устанавливают турбонаддув или систему черырёхдроссельного впуска.

Для получения заметной прибавки в мощности от дросселей нужно установить верховой распредвал. Дроссели не должны препятствовать движению воздушного потока до входа в цилиндр, и основная отдача от них требуется на высоких оборотах двигателя, когда стандартный ресивер уже не справляется. Здесь очень важно грамотно отнестись к точной развесовке и облегчению шатунно-поршневой группы. Ведь при скорости вращения коленвала около 8000 об./мин. каждый несбалансированный грамм может привести к выходу из строя всей системы. Для лучшей отдачи придётся поменять и выхлопную систему. В идеале, увеличить впускные и выпускные каналы в головке блока цилиндров и установить увеличенные клапана. Если вас это не пугает, то стоит изучить черырёхдроссельный впуск более подробно. Поэтому сначала рассмотрим существующие системы.

На обычных автомобилях впускная система включает в себя воздушный фильтр, дроссельную заслонку и впускной коллектор. Дроссельная заслонка открывает доступ воздуха в цилиндры двигателя. Всасывание воздуха происходит в определённой последовательности, в зависимости от того, какой в данный момент цилиндр работает на впуск. Такой тип впускных коллекторов используется на серийных инжекторных автомобилях. Здесь важна длина впускных труб коллектора, от которых зависит режим работы двигателя. Длинные впускные трубы улучшают работу на низких и средних оборотах, тогда как использование короткого впуска ведёт к повышению мощности на высоких оборотах двигателя.

На рисунке изображена конструкция обычного впускного коллектора. Основным его недостатком является то, что воздух поступает быстрее в первый цилиндр от дроссельной заслонки. Количество воздуха тоже пропорционально расстоянию от дросселя, поэтому в последний цилиндр его поступает намного меньше.

В высокооборотистых двигателях находит применение ресивер типа «банка», который оснащается короткими патрубками внутри («мегафоны» или «диффузоры»), что хорошо видно на приведенном рисунке.

При высоких оборотах двигателя он уменьшает колебания воздуха и приводит к увеличению наполнения цилиндров. К сожалению, он тоже имеет недостатки, присущие впускному коллектору. Поэтому, в основном, применяется в двигателях с турбонаддувом, и когда требуется объединить все впускные каналы.

Идеальным вариантом для двигателя является четырёхдроссельный впуск. В этом варианте каждый цилиндр оснащён независимой дроссельной заслонкой, что избавляет систему от резонансных колебаний воздуха, возникающих между цилиндрами во время впуска. При этом, во всём диапазоне оборотов, от холостых до максимальных, двигатель работает намного стабильнее.

В автомобили ВАЗ со спортивными двигателями устанавливается четырёхдроссельный впуск или — в простонародье — «дудки», которые обеспечивают раздельный впуск воздуха. При этом они объединены общим каналом для вакуумного усилителя тормозов, датчика абсолютного давления (ДАД), регулятора давления топлива (РДТ) и регулятора холостого хода (РХХ). Учтите, что при установке четырёхдроссельного впуска расчёт воздуха берётся не по датчику массового расхода воздуха (ДМРВ), а по ДАДу и длительным замерам расхода воздуха двигателя при разных режимах работы. Так что установка четырёхдроссельного впуска не так проста, как кажется со стороны.

Четырёхдроссельный впуск «TEAM80»

Система четырёхдроссельного впуска «TEAM80» предназначена для установки на 8-ми клапанные двигатели производства «АвтоВАЗ». Такой впуск является лучшей альтернативой стандартному впускному коллектору, так как обеспечивает оптимальную передачу топливной смеси в двигатель.

Читайте также:  Как правильно установить алюминиевый радиатор отопления в частном доме

Существуют варианты исполнения для 8-ми и 16-ти клапанных двигателей переднеприводных моделей ВАЗ, а также и для мотора «классики». Отличительной особенностью дросселей от компании «TEAM80» является то, что дроссельный модуль накрыт воздухосборным коробом максимально увеличенного объёма (по типу спортивного ресивера). Это позволяет производить установку узла без доработок кузова (за исключением установки на «Самару» и «Самару-2» с двигателем 16V) и использовать один стандартный «нулевик». Также короб позволяет сохранить в системе ДМРВ и облегчает подключение РХХ.

Четырёхдроссельный впуск приводит к уменьшению длины впускного тракта, уменьшая количество поворотов. Вследствие этого мы получаем облегчённую тягу воздушной смеси в цилиндры мотора, а значит, заметно повышается КПД двигателя ВАЗ, также увеличивается его мощность и крутящий момент. «Дудки» впуска изготавливаются из прочного металла, что позволяет использовать этот вид впускного коллектора на автомобилях с ранним зажиганием. Взрывы во впускном тракте не приведут к остаточным деформациям элементов конструкции.

Система выполнена таким образом, что все четыре дроссельных заслонки приводятся в действие одним соосным механизмом, имеющим стандартное крепление тросика. С противоположной стороны от «колеса управления» устанавливается стандартный датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Четырёхдроссельный впуск «TEAM80» оснащается трубкой, объединяющей все четыре цилиндра, которая обеспечивает работоспособность вакуумного усилителя тормозов.

Четырёхдроссельный впуск «PROSPORT»

Система четырёхдроссельного впуска «PROSPORT» представлена в следующих вариантах исполнения:

Многодроссельные узлы «PROSPORT» являются «бюджетной» альтернативой дросселям «TEAM80». В основе их конструкции применены стандартные дроссельные патрубки ВАЗ 2112. Все четыре заслонки диаметром 46 мм объединены одной внешней осью и приводятся в движение при помощи стандартного крепления троса газа, размещённого на одном из дроссельных патрубков.

Как и в случае с дросселями от компании «TEAM80», вертикальное исполнение системы четырёхдроссельного впуска не требует для установки какие-либо доработки кузова (за тем же исключением установки на 16-ти клапанную «Самару» и «Самару-2»). Однако, для установки горизонтальной системы потребуется произвести определённые работы, направленные на обеспечение необходимого пространства и прямого попадания воздуха в «дудки». Как правило, для этих целей стандартный радиатор охлаждения заменяют на другую, более подходящую по габаритам модель. Также может потребоваться доработка рамки радиатора.

Четырёхдроссельный впуск «33S»

Ещё одна отлично зарекомендовавшая себя бюджетная линейка многодроссельных узлов, выпускаемая под брендом «33S». Конструкция абсолютно аналогична той, что описана выше в статье. В настоящее время это самый популярный вариант недорогих и при этом высокоэффективных «дросселей».

Две наиболее востребованные модели представлены в нашем магазине:

Источник

Лада 2114 Дроссельный Снежок vol.2 › Бортжурнал › 4дросселя левин — хороший способ разозлить атмосферу)

всем привет) в общем такие дела, в этом бж я просто хвастаюсь делюсь с вами радостью)
так уж сложилось, я примерно неделю стал задумываться о 4х дрочельном впуске…зашёл на авито и встретил варик) по цене сторговались и в итоге по привлекательной цене я забрал дроселя, паук 4-1 от «4звезды» и консультацию) пацанчик тоже с Д2). К ним ещё нашёл практически даром в соседнем городе нуждин 10.05…валы совсем в планы не входили, но в состоянии на твёрдую четвёрку за 3000 рэ просто кретином надо быть чтоб не взять)

Читайте также:  Как установить прошивку на айфон 4 без айтюнса

но он крут реально, у него звук просто не передать словами…такой рёв от него приятный)
буквально сегодня я снял 128 рес

и кинул дросселя пока что смешанные чувства)
вот что теперь мы имеем) дросселя от Toyota levin silver top на рогах клубтурбо и дудки клубтурбо

кстати он у меня Toyotaвский теперь))

в разъём дмрв засунул диод и всё готово)
по ощущениям…да блин не понятно как то)
из плюсов
— хрюкает забавно)
— низа дикие просто появились
— наконец-то появился щуп))
— холостой 1000 ровнёёёёхонький, но это для меня скорее минус) нравилось мне жёсткое тыр тыр тыр тыр
— вид под капотом прикольный

и больше свободного места

для полного зверства я поставил трёхуровневый регулятор…на третьем (максимальном) положении с включенными фарами и музыкой на пол района у меня зарядка 14.1) счастье то какое))
2) петушинный стартер Булстар или как то так, прожил полгода…за полгода три втягивающих, сегодня стартер буквально на глазах постепенно отказывался фунциклировать и в оконцовке ушёл следом за мёртвым геной) купил новый редукторный с какими то магнитами) вроде как хороший…поживём увидим)

ну вроде как всё, если есть какие то вопросы) то расскажу) всем спасибо за внимание, наверное сложно читать так много букв, некоторые наверное за все 6 лет школы столько не читали))

ну пара фото для сравнения 128 ресивер vs 4 дроселя Toyota levin silver top:

Источник

Лада 2114 Frankenstein › Бортжурнал › 4-х дроссельный впуск

Я не настаиваю на том что 4-х дроссельный впуск лучше или турбо. То что я здесь опишу это информация собранная после общения с теми кто ездит на дросселях или на турбе.
Начну с себя, почему между этими двумя нишами автотюненга я выбрал дросселя? Во первых я сам считаю что дросселя это намного интереснее и буду двигаться в этом направлении. Речь пойдет онли ТАЗ. Пообщавшись с турбоводами, я выяснил что вся ихняя романтика тюненга, вытекает из адского вваливания денег в их моторы, как с момента постройки, так и при обслуживании этих моторов. Это дело мне не интересно, понятно, у кого денег больше тот и валит. С турбой все вроде бы понятно, копишь деньги, покупаешь запчасти, подгоняешь степень, собираешь, отстраиваешь и в бой.
Так как такие моторы мне не интересны, я задался целью постройки дросселей на 124 моторе, в стоке он имеет 89 л.с, (не густо).Что же я насобирал за информацию…
Начну все по порядку…
1. Подготовка мотора, тут каждый выбирает для себя, либо ресурс, либо объем и мощность.
2. Впуск начинается с некой емкости с фильтрующим элементом, некоторые ставят фильтры нулевого сопротивления, другие же оставляют заводской короб воздушного фильтра. Тут же опять личное дело каждого, ставить нулевик или нет. Я лишь озвучу то что я наблюдал, читал, смотрел лекции и тесты. Фильтр нулевого сопротивления с точки зрения газодинамики не совсем подходит для атмомоторов, обосную это тем что его фильтрующая поверхность уступает площади обычного, бумажного фильтра в заводском коробе, не говоря уже о том, что заводской короб представляет собой некий ресивер, в котором уже имеется отфильтрованный воздух, которому не будет препятствовать фильтрующий элемент. Далее посмотрев тесты, посмотрев лекции до меня дошла такая информация, что воздушный ресивер должен быть примерно в 10 раз больше по объему, чем рабочий объем двигателя, это по исследованиям японских ученых сгладит провалы на низких оборотах, и улучшит наполнение камер сгорания.
Из всего этого мы имеем фильтрующий элемент больших размеров, это единственный минус по которому его не используют. Ради теста этой информации я сооружу себе такой короб воздушного фильтра, фото буду выкладывать по мере их появления.
3. Далее у нас идут каналы от ресивера до дроссельных заслонок (Дудки) По ним могу написать следующее: Их длина и величина пропускной способности рассчитывается под конкретный мотор, единственное что я могу сказать, это то, что их диаметр должен быть одной величины по всей длине, кроме раструба вначале.
4. Далее сам дроссельный узел. Есть уйму вариантов какие дросселя ставить, но в моем случае они не подходят, поясню это так, расстояние между дроссельными заслонками не совпадает с отверстиями впускных каналов ГБЦ 124. Из за того что впускной канал гбц124 имеет изначальный диаметр 37мм, то и дроссельные заслонки у нас должны быть такого же диаметра. Где взять такие заслонки? Я перерыл наверное весь интернет и не нашел и намека на такие заслонки, остается только изготавливать их самому. Установку датчиков холостого хода и положения дроссельной заслонки опишу по мере сборки, в следующих темах.
После 4 пункта, что мы имеем… это воздушный ресивер с фильтрующим элементом, объем ресивера 16-20л. Далее дудки 37мм. (Длину я поведаю в следующих темах), далее дроссельный узел из 4-х дроссельных заслонок по 37мм каждая.
5. Впускной коллектор, из информации в интернете я понял что лучший коллектор для впуска это тот, которого нет. Объясню это тем, что на атмомоторе нужно сделать зону низкого давления между дроссельной заслонкой и камерой сгорания как можно меньше, это достигается путем установки дроссельного узла непосредственно на каналы ГБЦ.

Читайте также:  Как установить карты навител на навигатор mio

В итоге, что мы имеем? Максимально ровный, короткий и прямой впуск, опять же, не стоит забывать о распредвалах с широкой фазой открытия клапана. Далее важный момент, это развитая выпускная система. С 4-2-1 я буду переходить на 4-1 как можно длиннее.
Все что я Здесь описал, это информация взятая из лекций и исследований, сам я еще не пробовал это устанавливать, и результат мне не известен. Эта запись как план действий к постройке атмомотора для меня. Я буду воплощать его в жизнь, и здесь ответил на вопросы почему я буду делать так а не иначе. Весь процесс сборки опишу в дальнейших темах!
Всем мир!)

Источник