Меню

Как установить дхо на газ 3110

Я редко катаюсь по ночам, но зимой темнеет рано, и с штатным светом фар приходилось ползти на ощупь.
Меня это не устраивало, поэтому решил переделать немного, установив разгрузочные реле.

Стандартно длина провода была примерно 4 метра (от блока предохранителей до центрального переключателя света, от переключателя до лампочки). Просадка напряжения около 3-х вольт. На аккумуляторе 14,6В, на лампе ближнего света 11,5В.

Закрепил релюшки на крылья, ближе к блок фаре. Провода использовал сечением больше, чем стандартные.

Питание для фары с водительской стороны взял с блока предохранителей (под капотом) на 60А.

Дополнительно поставил предохранители по 20А на каждое реле.

С пассажиркой стороны запитался прямо с генератора, чтобы не тянуть длинные провода до того же блока предохранителей 60А.

Приступим к измерениям.

Теперь падение составляет всего 0,4В. Общее напряжение на лампе выросло с 11,5В до 14,2В (на 2,7В).
Кроме того заменил лампы. Установил штатной мощности, но увеличенной на 30% яркости.

Ближний свет стал светить как раньше светил дальний. Дорогу видно, даже если слепит встречное авто.

Только обязательно произведите регулировку фар, чтобы не слепить встречку.

Есть один минус в этой переделке фар — из-за повышенного напряжения ресурс лампочек уменьшается. Но я решил и эту проблему, установив светодиодные ходовые огни. За два прошедших после переделки года лампочки пока не перегорели. Посмотрим, на сколько хватит — время покажет!

ГАЗ 31 2002, двигатель бензиновый 2.3 л., 130 л. с., задний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

ГАЗ 31029 Волга, 1995

ГАЗ 3110 Волга, 2002

ГАЗ 3110 Волга, 1998

ГАЗ 3110 Волга, 2000

Комментарии 17

чето релюшки какито прикрутил, а к чему их подключи ни слова. нет схемы. неинформативно для человека не в теме. Хотя тема интересная. Кстати где фотка с падением напряжения 3в? гдеж им потерятся то?

А что за высоковольтные провода стоят? От чего?)))я когда то от хонды ставил а вот от какой не помню

Это в/в провода фирмы «BAUTLER». У них малое сопротивление — около 200 Ом, по сравнению с штатными, которые около 15 кОм.

Думаю лампочки заменить проще, чем попасть в аварию в тёмное время суток! Отлично сделал, сам всё хочу добраться до фар и дворников! Ни кого не слушай, что лампы там гореть быстрее и всё такое, понапишут всякой херни, лень просто им покупать дополнительно лампы…

Два года уже работают, не перегорели. Только у меня самодельные светодиодные ДХО, с фарами днём не езжу, только вечером и ночью.
А вот дворники тоже хочу переделать, релюшками разгрузить. Как-то перестали дворники работать, разобрал механизм с плавающими контактами, часть контактной площадки выгорело. Перевернул площадку, собрал — работает. Понял, что тоже разгрузка требуется, но пока не добрался.

Ну дак и я о том же! Удачи друг!

Читайте также:  Как установить приоконную планку сайдинга

Спасибо!
Все переделки, которые я делаю, направлены на безопасность или комфорт. Крутые литые диски или навороченная акустика — это не для меня. Главное, чтобы всё было удобно и безопасно.

Тоже как то давным давно хотел разгрузку сделать, даже часть проводки сделал, а потом закинул это дело да так и не доделал…

Переделка у меня заняла около двух часов, и то лишь потому, что не было обжимного инструмента для клемм, обжимал пасатижами. Проводка минимальна, от реле до ламп по 30 см увеличенного сечения, а на управление реле переподключаем старую проводку с ламп. Ну и на аккумулятор (до блока предохранителей с водительской стороны) 30см, на генератор (с посажирской) 50см.
До переделки ездить по трассе, где слепит встречка, было очень тяжело, скорость сбавлял до 20км/ч (по обочине часто ходят люди до посёлка). Сейчас 70км/ч, видно нормально.

Источник

ГАЗ 31 105, Принцесса дороги. › Бортжурнал › Установка ДХО

Недавно стал замечать за собой, что ездя на Волге, я забываю две вещи:
— включать свет
— выключать свет

Конечно езжу я крайне мало, с ГИБДД проблем не было (несмотря на то что ездил с габаритами). Но правила, есть правила, неохота потом из-за света, стоять и получать протокол, а потом еще ходить уплачивать штрафы.
Так что со светом нужно было что-то решать
Вариантов было немного:
— купить противотуманки (у меня их небыло с завода)
— купить китайские полосочки и приколхозить их куда-нибудь
— учиться не забывать включать/выключать свет

Было решено ставить противотуманки, они не будут выглядеть колхозом со стороны, в отличие от полосок.

Как подключать?
Тут немного подумал.
В салоне места под выключатель нет (в штатном месте). Цеплять ПТФ к габаритам, а следовательно к ЦПС также не хотелось.
Было решено ставить реле и делать автоматическое включение ПТФ вместе с зажиганием.

Что было куплено:
— противотуманки
— светодиодные лампы для ПТФ
— реле 75.3777-10 (можно и любое другое, замыкающее)
— разъем под реле
— провода (1,5 квадрата на каждую ПТФ, чтобы галогенку держало)
— корпус для предохранителя

Примерная схема подключения:
Наша цель — найти + (плюс), который появляется при включении зажигания, желательно под капотом, чтобы не тянуть провода из салона.
Самое удобное место — белый провод на реле электровентилятора, там появляется + после включения зажигания и пропадает при выключении.
Значит берем там, тем более, что и основной + для ПТФ рядом, так же как и место крепления самого реле.

Подключение (все делаем с отключенной массой!):
1) Подключаем провода от ПТФ, просунув их через резиновые заглушки (чтобы провод не перетерся).

Вот так все выглядит под капотом:

Подключаем массу.
Включаем зажигание, ПТФ загораются, выключаем, выключаются.

Схему можно использовать и тем, кто хочет что-то подключить, что должно работать при включении зажигания.

Читайте также:  Как правильно установить шины с ассиметричным рисунком

Хочу также внести небольшую ясность, дабы не возникло лишних вопросов.

Почему именно противотуманки?
Потому что они внешне выглядят аккуратно и не портят внешнего вида авто.

Нафига было ставить светодиоды?
Светодиоды жрут 0,2 ампера (оба). Галогенка (одна) 4,12 ампер. Кроме того светодиоды не греются, а галогенка разогревает линзу до 122 градусов! Понятное дело, что при попадании в лужу, вода попавшая на линзу, может заставить треснуть линзу из-за резкого перепада температуры.

Можно ли использовать светодиоды как замену галогенке?
Нет!
Светодиодная лампа не дает такого света как галогенка и дорогу особо не освещает (Сравнение светодиодной лампы (13 диодов) H3 с галогенкой H3 55W), но для ДХО вариант отличный, точки от фар хорошо видны.
Причем они не слепят остальных участников движения.

Почему именно такая схема подключения, а не какая-то другая?
Благодаря светодиодам и свету от них (они не слепят и не мешают головному освещению) отключать их нет надобности, потому я и не добавлял размыкающее реле или выключатель для их отключения, при включении ближнего. Тем более это ПТФ, а использование ПТФ совместно с ближним не запрещено по ПДД, в то время, как ДХО должно отключаться.
Так что использую противотуманки как ДХО, мы сели одной жопой на 2 стула.

Зачем нужен предохранитель?
Для того, чтобы при выходе из строя самих ПТФ, или же короткого замыкания в нашей цепи, не спалить проводку и реле. И спокойно продолжить движение не нарушив работу остальных элементов машины.

Как же все это выглядит в итоге?
Для оценки результатов я сделал пару фоток на солнце:

Источник

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › ДХО на ГАЗ 3110

Мучаюсь! не знаю куда впихнуть ДХО. и так не так! и эдок тоже не так.
Подскажите! Если кто уже прикрутил покажите как.

Не хочу дырявить хром.
В нишу бампера рядом с туманками, мешает крюк

Параметры дхо — длинна 19 см ширина 2.8 см

Метки: дхо, газ 3110, волга

Комментарии 24

никуда не ставить. они как козе баян… снизу в центральные — ухудшишь обдув радиатора(там стоит забор), за решетку — опять проблема с радиатором…

остается или на полку или внутрь фар…

Может вообще никуда не ставить?

а нахрена они нужны? выдержку из регламента видел?

от 10 сентября 2009 г. N 720
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Приложение № 5 Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам
Установка дневных ходовых огней и угловых фонарей является факультативной

термин «факультативно» в этом ГОСТе подразумевает разрешенную самостоятельную установку ДХО без необходимости после этого проходить повторную сертификацию типа ТС (см. термины)

факультативно — по желанию…в требованиях по допуску ТС НЕТ пункта про обязательное наличие ДХО на автомобиле.
оно есть рекомендательного характера в европейских требования по безопасности.и установка ДХО на заводе — тоже рекомендательный характер, кроме списка стран, где это является обязательным условием(скандинавия)

Читайте также:  Как установить заводские настройки на ноутбуке делл

сразу промажь герметиком все стыки и отверстия! иначе умрут они у тебя очень быстро!

) мне попались добротные ДХО! уже все в герметике. все стыки в и болты в нем

мы другу ставили на 31105 — так там воще капец. сами ДХО крепятся на саморезы (к решетке или бамперу), а диоды к корпусу ДХО — на двусторонний скотч! От тебе и кЕтай

Есть правила установки ДХО: от 10 сентября 2009 г. N 720
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Приложение № 5 Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам
Установка дневных ходовых огней и угловых фонарей является факультативной, однако, в случае их установки они должны соответствовать установленным предписаниям Правил ЕЭК ООН.
Дневной ходовой огонь Белый 2 Факультативно для категорий M, N.
Запрещено для категорий O.
1.3.29. Требования к дневным ходовым огням:
1.3.29.1. Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.
1.3.29.2. Требования к размещению:
1.3.29.2.1. По ширине: та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
1.3.29.2.2. Расстояние между внутренними краями обеих видимых поверхностей в направлении исходной оси должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм в том случае, если общая габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
1.По высоте: от 250 мм до 1500 мм над опорной поверхностью.

И?! хоть на капот их прикрутить можно… вопрос был не про ГОСТ. который я знаю и про светосилу в 400 кандел минимум… а про эстетическую сторону данного действия.чтоб не выглядели они аляписто и отвратительно.

Вот так же думаю по поводу 1 фотки… поэтому пытаюсь делать ввертной крюк. а стандартный спилить

У меня такие же туманки ток бампер другой. Я видел ставят под фары с креплением не в бампер а в кузов. Ну или дырявить бампер в месте где идет резинка — но тогда нужно делать вровень с бампером…

Да вот то, дырявить как раз ничего и не хочется особенно кузов

Нужно что то выбирать) Или бампер или кузов…
Либо реально переварить крюк чтобы торчал по центру а дхошки в бампер.

Источник