Меню

Как установить дневные ходовые огни на шевроле авео

Тема: [WIKI] Установка ДХО (DRL) на свой автомобиль

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Что надо знать при установке Дневных ходовых огней (ДХО), по-иностранному Daytime Running Lamp (DRL) на свой автомобиль.

В настоящее время появилось много устройств, именуемых по-русски Дневными ходовыми огнями (ДХО), по-иностранному Daytime Running Lamp (DRL), либо контроллерами ДХО (DRL). К сожалению, подавляющее большинство предлагаемых товаров только по названию являются ДХО, технически же эти изделия даже близко не отвечает требованиям национальных стандартов Российской Федерации.

В России этих стандартов два:
ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН №48) «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации» и
ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН №87) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств».

Исходя из требований ГОСТ относительно ДХО можно воспользоваться одним из трех вариантов:

Режим «Совмещенных огней» определяется п. 2.7.6 ГОСТ Р 41.48-2004.
Совмещать функцию Дневных ходовых огней без существенной механической переделки конструкции автомобиля целесообразнее всего с функцией ДАЛЬНЕГО света, поскольку по своим пространственным характеристикам фары ДАЛЬНЕГО света наиболее близки к требуемым пространственным характеристикам Дневных ходовых огней. При этом для выполнения требований к силе света, достаточно грамотно уменьшить подводимую к лампам ДАЛЬНЕГО света мощность. Данный режим реализован на нашем авто в Европейских комплектациях: для нас есть прошивка «Скандинавский свет».

Устройства для реализации режима «Совмещенных огней»разрабатываются разными организациями. Например: http://akmit.ru/production/drl_2.htm, или: http://2126.ru/autoelectr/drl.
К сожалению, не до конца понимая требования, предъявляемые к Дневным ходовым огням, некоторые разработчики в рекламных целях дополняют функцию Дневных ходовых огней порою вредными «прибамбасами», которые могут привести к тому, что водителя просто оштрафуют.

Например, опаснейшими дополнениями является зависимость силы света от скорости автомобиля (в соответствии с п. 7.3 ГОСТ Р 41.87-99 сила света не должна превышать 800 кд, величина же силы света горящей на 100% лампы ДАЛЬНЕГО света составляет до 30000 кд), выключение Дневных ходовых огней при длительной остановке с работающим двигателем (согласно п. 19.5 ПДД ДХО должны быть включены на движущихся транспортных средствах).

Читайте также:  Как правильно установить фотореле на уличное освещение

Но «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» своим п. 1.3.29.1 обязывает держать ДХО включенными не только при работающем двигателе, но вообще автоматически включать ДХО при нахождении ключа зажигание в положении «ЗАЖИГАНИЕ», дословно: «Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов».

Кроме того, уменьшение напряжения питания галогенных ламп (функция уменьшения светимости уже горящих «вполнакала» ламп дополнительно еще в 2 раза при кратковременных остановках) ниже некоторого порога в силу особенностей их работы (атомы вольфрама высвобождаются и возвращаются на нить накала только при высоких рабочих температурах) приводит к быстрому затемнению самой лампы.

В ГОСТ Р 41.48-2004 определены следующие термины, применяемые к Дневным ходовым огням транспортного средства:

Требования, которым должны соответствовать ДХО как устанавливаемые дополнительно, так и в режиме «Совмещенных огней» приведены ниже:

Общие требования:
ГОСТ Р 41.48-2004 разрешают любые конструкции огней, в том числе и ДХО:
5.7 Огни могут быть сгруппированными, комбинированными или совмещенными, при условии, что выполняются все требования, которые установлены для каждого огня, в отношении цвета, размещения, направления, геометрической видимости и электрической схемы, а также все прочие требования, если таковые имеются.

Основные технические требования, предъявляемые ГОСТ Р 41.48-2004 к ДХО :
6.19.1 Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах. ( ВНИМАНИЕ : 2.20. факультативный огонь: Огонь, установка которого производится по усмотрению предприятия-изготовителя.)
6.19.2 Число
Два.
6.19.3 Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение (параметры размещения показаны на рисунке)

6.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол β = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол α = 10° вверх и вниз от горизонтали.

6.19.6 Направление
Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал
Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания
Нет.

Читайте также:  Как установить яндекс навигатор на навигатор windows ce 6

Для сравнения требования к силе излучаемого ДАЛЬНЕГО света:
6.1.9.1 Максимальная сила света всех фар дальнего света, которые могут быть включены одновременно, не должна превышать 225000 кд, что соответствует контрольному значению, равному 75.
6.1.9.2 Эта максимальная сила света представляет собой сумму отдельных контрольных значений, которые указаны на каждой фаре. На каждой из фар с маркировкой R или CR проставляется контрольное значение 10 (30000 кд).

Основные технические требования, предъявляемые ГОСТ Р 41.87-99 к ДХО:
7. Сила излучаемого света:
7.1 На исходной оси сила света, излучаемого каждым огнем, не должна быть ниже 400 кд.
7.2 Вне исходной оси сила света, излучаемого каждым из огней, должна быть в каждом направлении, соответствующим точкам таблицы 3.1 распределения силы света, приведенной в приложении 3, по крайней мере, равной произведению минимального значения, указанного в 7.1, на значение в процентах, указанное в таблице 3.1 для данного приложения.
7.3 Сила излучаемого света в любом направлении не должна превышать 800 кд.

8. Освещающая поверхность: Площадь освещающей поверхности должна быть не менее 40 см2, т.е. каждая из двух фар должна иметь размер не менее 10х2 см.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
(обязательное)
3 Таблица нормального пространственного распространения силы света

Диаграмма направленности света фар
Таблица 3.1

Направление Н=00 и V=00 соответствует исходной оси (на транспортном средстве оно является горизонтальным, параллельным среднему продольному сечению транспортного средства и ориентированным в требуемом направлении видимости) и проходит через исходный центр. Значения, указанные в таблице, показывают – по отдельным направлениям измерения – минимальную силу света в процентах от требуемого минимума по оси для каждого огня (в направлении Н=00 и V=00).

В пределах предусмотренного в таблице 3.1 поля распределения света, схематично представленного решеткой, структура светового потока должна быть, в основном, однородной, т. е. сила света в каждом направлении части поля, образуемой линиями решетки, должна быть не ниже наиболее низкого минимального значения в процентах, указанного на линиях решетки, окружающей данное направление.

Читайте также:  Как установить windows 7 с болванки через биос

Т.е. согласно этому приказу при установленных не заводских ДХО на автомобиле у водителя(владельца) должен быть при себе сертификат на ДХО (на соответствие ГОСТу) и сертификат на установку этих ДХО (что они установлены уполномоченным на это СЦ и установлены согласно ГОСТу)!

Ссылка на опыт по официальному получению разрешения на ДХО.

ПОКА ещё действует лазеечка в законе, что установка дополнительно устанавливаемых (сертифицированных) приборов законна при установке заводом-изготовителем или его законным представителем (ОД). Только им это не говорите.

Источник

Подключение ДХО на Шевроле Авео

Приобрел дневные ходовые огни со светодиодными лампами, в инструкции прилагалась схема по установке. При запуске мотора они начинают гореть, но стоит включить габариты и они не горят. То же самое и если поставить машину на ручник.

Схему доработал специально для Авео и мне пришлось дополнительно купить пятиконтактное реле, колодку для его подключения, три метра провода, два диода.

Начнем установку. Демонтируем нижнюю облицовку приборной доски автомобиля, для этого за края поддеваем тонкой шлицевой отверткой. Внутри обнаруживаем оранжевую колодку с маркировкой С208, он находится вниз слева руля, около педали сцепления.

При помощи мультиметра находим массу при включении габаритного освещения и массу при поднятии рычага стояночного тормоза. После этого просовываем проводку к соответствующим контактам, обтягиваем их стяжкой, чтобы не болтались. Затем удалил держатель серого цвета и присоединил провода с контактами.

Имейте в виду, что при снятии держатели вся проводка вывалится со своего места и окажется у вас в руках, будьте к этому готовы. Так что сперва следует сфотографировать расположение проводов в начальном положении и потом отключить массу. Я этого не сделал, поэтому в результате сборки у меня сгорел один из предохранителей.

Выводим проводку в моторный отсек, через дырку, которую я просверлил заранее. Проводку к колодке подключаем через диоды и образуем контакт с реле. Питание при включении зажигания у меня идет через предохранитель в подкапотном пространстве.

Источник