Как установить дневные ходовые огни на тойоту короллу 150

Toyota Corolla Д.RED с Гаджетами › Бортжурнал › Часть 2. Дневные Ходовые Огни — дальний в половину накала.

Продолжение, вступление тут, часть 1 тут

Согласно ПДД с 20 ноября 2010г в светлое время суток во время движения, для обозначения себя на дороге, на авто должны быть включены фары ближнего света или Дневные Ходовые Огни — ДХО (DRL).
О последних и пойдет речь. Купил я себе очень давно на сайте www.dx.com хорошие LED ходовые огни. Да вот незадача, бампер на Королле 2007 вообще не поймешь какой (на рестайлинговой значительно интереснее). Я и так и эток примерялся, и резать хотел и из стеклопластика вставки делать, но понял что купленные ходовые огни никак не применить. Далее была еще одна попытка купить угловые LED DRL, но те тоже не подошли и качество было ниже среднего. Не хотелось бы, что бы мой авто смотрелся нелепо с дешевой китайской гирляндой.
Были решения специально сделанные под мою Короллу, но цена меня не устраивала, и я пришел к выводу, что по соотношению цена качество, самый приемлемый вариант, это применение родных фар в режиме ДХО. Самым правильным является использование дальнего света, т.к. ближний настроен так, что бы граница света/тени была ниже уровня глаз других водителей, а по ГОСТу настоящие ДХО должны давать свет 40 градусов по горизонтали и 20 по вертикали, чему ближний свет и не может соответствовать, а вот дальний свет вполне подходит, только яркость надо убавить. Можете обратить внимание, что на некоторый иномарках, режим ДХО в пол накала дальнего света, идет с завода, и в Короллах тоже, но не поставляемых ранее в нашу страну. Сам лично видел такую Короллу в Казахстане, и в одном американском фильме 🙂
Умные предприимчивые люди наладили производство контроллеров позволяющих перевести дальний свет в такой режим. Из известных мне контроллеров это РХО-22, и тот, что я поставил Силичъ «Эклипс-А».
У этого решения есть три плюса: 1) вроде как экономия топлива, т.к. потребление электричества, а значит и нагрузка на генератор снижается 2) еще больший плюс экономия на лампочках, ближнего света, передних и задних габаритов, а у меня до этого стояли ламы ближнего за 1300 а сейчас за 4000 рублей 3) лампы дальнего света в таком режиме скорее всего не перегорят никогда. И один минус — цвет свечения желтый
Заказал на сайте, оплатил через Сбербанк и через 10 дней получил на почте.
После прочтения отчетов на Драйве об установке подобных устройств и «курения» TechDoc было выбрано место для размещения и точки подключений:

В салоне под приборной панелью слева блок подключений и предохранителей (надо снять панельку с ручным корректором фар):
Включение ДХО
РАЗЪЕМ 2A, КОНТАКТ 8 — Бензонасос (цвет светло зеленый)
Питание на контакте бензонасоса появляется ТОЛЬКО ПРИ ЗАВЕДЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ, то что доктор прописал!
Блокировка ДХО
РАЗЪЕМ 2В, КОНТАКТ 15 — Габаритный огонь ПРАВЫЙ (цвет зеленый)

Под капотом, основной блок предохранителей и реле.
Цепь дальнего света
НОГА 5 — DIMMER Relay (реле дальнего света под капотом +12В)
НОГА 3 — DIMMER Relay (реле дальнего света под капотом, на лампы)

В общем большим геммороем было добраться до контактов панельки реле дальнего света, а колхозить подключая к ножкам реле я не хотел.
Естественно все действия производились при снятой минусовой клемме аккумулятора!
Пришлось снять мозги, ослабить и подвинуть патрубок забора воздуха фильтра, открутить 5 винтов, отщелкнуть защелку, которой блок предохранителей прикреплен к крылу. Срезать несколько стяжек, которыми подходящие жгуты проводов притянуты к блоку и т.д. и т.п., итак все по порядку и в картинках:

Читайте также:  Как установить винрар на макбук

Затем 1 болт патрубка воздуховода и отодвигаем его в сторону.

Сам контроллер располагаю тут же рядом в свободной ячейке возле релюшки
Далее удлиняю провода Включение ДХО и Блокировка ДХО и вывожу из коробки блока.

Собираю блок обратно, защелкиваю, прикручиваю, и одним из болтов прикручиваю «массу» от контроллера.
Возвращаю могзи, прикручиваю, подключаю.

Провода Включение ДХО и Блокировка ДХО протаскиваю в салон к блоку под панелью. Оба провода для улучшения защиты по всей длине обмотал изолентой, делаю так всегда со всеми проводами в авто.

Возвращаю минусовую клемму аккумулятора, и получаю проблемы с сигналкой 🙂 Пока я сходил поужинал, она пришла в адекватность… Даже пришлось воспользоваться мануалом к ней.

С замиранием сердца завожу авто и, о чудо, все работает с первого раза!

Продолжение следует…
Далее будет отчет об монтаже и подключении новых фар под Xenon.

Источник

Toyota Corolla цвет заката-только белый › Бортжурнал › 45. ДАЛЬНИЙ СВЕТ 30% — В КАЧЕСТВЕ ДХО Corolla e150

Вряд ли кто-то станет спорить, что дальним светом мы пользуемся не так уж и часто. Понимающим людям не нужно объяснять, что снижение нагрузки до 70…80% от номинала позволит увеличить срок службы любого устройства в два раза, возможно, что и больше, а в том случае если нагрузку снизить до 30% и говорить не приходится, а если к этому прибавить плавное включение…

В итоге по результатам подбора новых ДХО, основными критериями которого были – соотношение параметров ЦЕНА/КАЧЕСТВО, учитывая что по такой цене даже из китайских мало что можно найти, а большая часть системы остаётся штатной-Toyota‘вской — выбор пал на
Эланговское реле электронное ДХО-30%.

Но в процессе первого подключения выяснилось, что по указанной в
ПРИЛАГАЕМОЙ ИНСТРУКЦИИ ШТАТНОЙ СХЕМЕ подключения — устройство работать не хочет, поломав голову, определили, что причина заключается в том, что в Калине/Priore в качестве управляющего сигнала используется «+», тогда как в Corolla_е150 в качестве управляющего сигнала используется «-»(странно конечно).
Используя дополнительное четырехконтактное реле инвертируем управляющий сигнал с «+» на «-».

Можно конечно распотрошить родную релюшку дальнего света и подпаяться к её контактам, но было решено подключиться самым гуманным способом, чтобы при необходимости всё вернуть в первоначальное состояние без ущерба для машины и доп.затрат на этот процесс, для этого изучив Toyota’вскую релюшку — вырезал пластины из меди подогнав их к нужным размерам. Для подключения к самой ДХО-30 можно воспользоваться контактными разъемами для динамиков – 4шт. которые можно купить практически в каждом магазине автозапчастей по 5 руб./шт.

Спаял схему в домашних условиях, заранее нарастив провода, приступил к установке «по месту» — в подкапотном блоке предохранителей есть свободный доступ снизу, так что и здесь ничего не пришлось портить, просунув провода снизу, уложил всё получше — чтобы крышка свободно закрылась.

В общем-то, конечно не предел изящества – можно было бы сделать и поаккуратнее, но, как говорится – «на скорость не влияет»…

К «габаритам» подключился тут же возле подкапотного блока предохранителей – подключившись к проводу в жгуте проводов идущих к левой передней фаре.
Сигнал «зажигание» нашел тут же в подкапотном блоке предохранителей.

Ну а для тех, кто решится сделать себе так же, но в электрике не силен, ниже приведен другой – более развернутый вариант подключения сигналов — «зажигание+» и «габариты+»

Читайте также:  Как установить фаркоп на чери тигго

С подключением сигнала от ручника пришлось немного повозиться, провод из отсека двигателя просунул через уже имеющееся отверстие в резиновой муфте под рулем в аккурат немногим выше того места где рулевой вал уходит в моторный отсек, в нем уже был просунут провод от сигналки.

Здесь придется поднапрячься, приложив усилие для того чтобы ее снять, т.к. на вертикальной плоскости – на достаточно небольшом расстоянии друг от друга находятся четыре фиксатора которые создают значительное сопротивление снятию, так что будьте аккуратны чтобы ничего не испортить.

Провод можно легко найти – он идет от концевика стояночного тормоза, к нему и подключаем.

Сигнал «зажигание+» можно взять в жгуте проводов идущих к спидометру – провод розового цвета

Сигнал «габариты» можно взять с подсветки приборной панели на черном разъеме корректора фар — провод зеленого цвета

Чтобы не разбирать центральный тоннель — сигнал «ручной тормоз-» можно подключить и поближе:
— это черный провод правого-верхнего разъёма блока предохранителей — на схеме

Проверяем – всё работает.

Собираем всё в обратном порядке.

Ну и для сравнения – работа дальнего света в штатном режиме.
По интенсивности свечение значительно меньше, чем ближний свет, главное, что не слепит – встречные не моргают фарами.

Предпосылки (не самая важная информация)

Эта история началась с того как случилось «невероятное» — ДХО Philips с их «пожизненной» гарантией то что называется – приказали долго жить. По результату серфинга по просторам интернета выяснилось — что это не единичный случай и причиной тому явилось то, что производитель для компенсации температурного расширения воздуха запроектировал «воздушник», закрытый заглушкой сделанной по неведомой причине из картона, которая размокнув от снега, со временем, начала пропускать влагу внутрь, которая(влага) в свою очередь угробила центральный диод. Как оказалось – эта проблема не нова и в сети есть статьи по вскрытию и ремонту фонаря. Но в связи тем, что достать подобный диод не представлялось возможным, пришлось искать другое решение.

Цена вопроса — менее 600 руб.

Источник

Toyota Corolla Coroffka › Бортжурнал › ДХО в повортники

Всем доброго здравствуйте!

Сегодня буду докладать об установке ДХО в поворотники.

Общее.
Идея поставить ДХО зрела у меня давно. При этом я не сильно понимал зачем они мне нужны и особенно: как они должны работать.
Шерстя в целом интернет и DRIVE2 в частности, я наткнулся на такой, с моей точки зрения, удобный в установке и эксплуатации вариант, как лампы поворота, выполняющие функции ДХО и основную одновременно. Кажущаяся простота в установке и эксплуатации без необходимости где-то что-то сверлить, разбирать и тд. меня сильно соблазняла.
Приняв окончательное решение, побежал на Али и приобрел такие лампочки ТУТ (заказывая, нужно еще сообщить продавцу конкретную модельку разъема (их там четыре) у нас вроде как 7440).

Буквально на январских праздниках они пришли. Естественно, тут же захотел бечь и ставить их, однако столкнулся с небольшой проблемкой: как и куда их подключать?

Сразу скажу, что все же терзали иногда смутные сомнения по поводу простоты их работы, но я отмахивал эти мысли как неразумные и отягчающие мое бренное существование.

Принцип работы
Это одна лампа, объединяющая в себе светодиоды оранжевого цвета, управляемые одним кабелем (для чего и вставляется разъем в штатный коннектор), а также светодиоды белого (или иного, по выбору) цвета, управляемые отдельным кабелем, который надо кинуть на +
Принцип работы таков:
когда есть + с отдельного кабеля, горят белые светодиоды;
когда появляется + по разъему поворотников, белые диоды тухнут, и зажигаются оранжевые;
как только + на поворотном разъеме пропадает, загораются обратно белые.

Читайте также:  Как установить txz в ubuntu

Оставался только малозначительный вопрос: куда кидать этот отдельный + провод?
Взяв в одну руку лампы, а в другую мышку, я начал изучать интернет, и тут предо мной разверзнулась бездна 🙂 Оказывается, ДХО не должны работать постоянно, так как в ночное время будут слепить встречных водителей. ГОСТы я конечно не изучал, но вроде бы как для себя понял, что режим работы ДХО должен быть таким:
Машина завелась, ДХО не работают (дабы не пугать мимо проходящих пешеходов);
Если не включены габариты, но машина поехала, ДХО включаются;
Как только включаются габариты (а равно ближний свет), ДХО выключается.
Также должна быть отдельная кнопка ВКЛ/ВЫКЛ этих ДХО.

После серьезных раздумий я все таки решил, что мои ДХО не полностью соответствуют заявленным требованиям и должны быть мною допилены. Если не вдаваться в подробности, то режим работы типа «выключение ДХО при появлении габаритов» я реализовал с помощью пятиконтактного реле. О том, как сделать эту схему, имеется куча информации в интернете (например, вот первая попавшаяся ссылка).
Сейчас они работают так:
Машина завелась, ДХО зажглись и горят;
Только включил габариты, ДХО погасли.
Осталось только допилить кнопку, а также сделать так, чтобы ДХО не работали когда машина стоит. Я так понимаю, реализовать это можно через еще одно реле, соединенное с контактом ручника, либо с помощью управляющего устройства, подающего + только при движении машины, (видел на Али такое).

Но это еще не все.
ДХО эти, как известно, китайские, что говорит о их потенциальном качестве. Стоят они не мало, и мне хотелось бы продлить как можно дольше наши с ними отношения.
Я вычитал, что диоды эти перегорают от скачков напряжения (тут стоит остановится и сделать оговорку: я ни разу не электрик, общие принципы понимаю, но в понятиях и показаниях могу путаться), при заведении машины и ее работе. Отсюда нужен стабилизатор, который был мною собран за 3 копейки:
1. КР142ЕН8Б (00-16г), Стабилизатор с фиксированным выходным напряжением 12В за 32 рубля;
2. Диод выпрямительный 1А 1000В [DO-41] (1N4007) за 4 рубля.
Схем сбора и подключения стабилизатора также море (вот пример, правда я собирал только на стабилизаторе и диоде, без конденсаторов). Суть его в выравнивании напряжения до 12В и не более. Также мною были допилены к этому стабилизатору радиаторчик и термопаста.

Что хочу сказать.
Я, помнится, во вчерашней записи восхвалял гениальность устройства всяких пластиковых штучек Coroffkи и особенно возможности их снятия левой ногой за 3 секунды без знания, опытов, мам, пап кредитов регистрации и см…
Тем не менее, при замене ламп всю гениальность этого процесса в Coroffke я не смог осознать и оценить. Пытаясь добраться рукой до долбанной лампы поворота, изогнувшись буквой Р, и просовывая свою кривую ручонку между железной хреновиной и иными деталями, ободрал себе всю кожу, да еще и мерз постоянно на этом морозе. В процессе мне почему-то вспоминались употребляемые в народе обороты типа «вырезания гланд через это самое».

В итоге лампы я вставил в течение нескольких дней путем хитроумных набегов на свой автомобиль, которые быстро переходили в тактические отступления из-за морозов и неподступности этой аццкой конструкции.

Я, правда, потом как очень хитрый чел, додумался — таки залезть в инструкцию и узнать, что для замены ламп слева надо открутить бачок омывателя, а справа можно добраться, вывернув колесо и отогнув подкрылок. Но кто же в самом деле будет изучать инструкции перед работой?

Поменял лампы и подключил все куда надо, спрятал реле и стабилизатор в коробку с предохранителями, и все заработало!

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector