Как установить электропомпу на уаз

УАЗ Patriot Grosstractor › Бортжурнал › Опасно! Замена дополнительного насоса печки УАЗ Патриот

Давненько ничего не писал, однако это не значит, что УАЗ не ломается. Ровно наоборот — он превращается в руду с такой скоростью, что не всегда есть время настрочить на Д2 обжигающий постик о том, какие на заводе сидят вредители и какое же убогое г*вно они делают. Но обо всем по порядку.

Прошлой зимой начал в страшных корчах умирать дополнительный насос печки. При включении он жалобно скрипел и умолял добить. Поскольку сражение с автомобильной техникой на морозе есть исключительно сомнительное занятие, было принято волевое решение ездить до тепла. По теплу, естественно, печкой никто не пользовался, поэтому про энурезный насос благополучно забыли и вспомнили только в сентябре, когда стало прохладно.

Еще думал поменять радиатор печки (слабовато греет), да заодно сделать шумку моторного щита, но не успел. Оказалось, для этого нужно слишком много разбирать. Отложим до следующего тепла.

На замену обописевшемуся насосику был приобретен BOSCH арт. 0 392 020 034. #беспириделак в штатное у*бищное крепление он не встает, поскольку значительно тоньше. Обратите внимание, какой божественной клеммой оснащен плюсовой провод изделия СОАТЭ.

Для устранения этого недоразумения были взяты две подушки от восьмерочного глушителя. После удаления кусачками сердцевины, их удалось натянуть на насос в качестве прокладки под хомут (на фото ниже). А надо бы на голову конструктору, который сгородил здесь всю систему охлаждения, но об этом далее.

На БОШ питание подходит еврофишкой.

Чтобы насос заработал, к минусу фишки нужно подключить массу, которую можно прикрутить к любому болту. Я использовал для этой цели болт крепления ЭБУ. Плюс берется от штатного провода. Перед работами снимите минусовую клемму с АКБ!

Так как машину я чиню для себя, решил заодно махнуть дубовые резиновые шланги на силикон от ТехноПартнер. И, как показала практика, не зря.

Сейчас будет важный момент для всех патроводов! Обратите внимание на место, где шланги входят в моторный щит. Слева находится шланг, соединенный с двигателем. Справа — шланг, соединенный с выходом насоса. Они перекрещены, а левый шланг вдобавок ко всему касается впускного коллектора.

Что мешало сконструировать разводку так, чтобы шлаг от блока подключался справа, а шланг от насоса — слева? Не знаю. Наверное той ночью, когда сумрачный ульяновский гений сидел в подвале и, размазывая блох по кульману, в свете керосинки придумывал как воткнуть 409 в новый кузов, ему явился сатана и помог наваять вот такую кривую у*бищную хероборину.

Читайте также:  Как установить и настроить спидометр на велосипед

Увага! Коллектор ребром перетирает левый шланг. Старый был прогрызен ровно наполовину. Если учесть, что под шлангами ОЖ проложены косы электроповодки ЭБУ, эта течь ничем хорошим не закончится.

Все попытки подрезать и проложить новые шланги так, чтобы они не касались друг друга, трубок кондиционера проводов и двигателя, в полной мере успехом не увенчались.В итоге между левым шлангом и коллектором проложил толстую резиновую прокладку, буду периодически следить за ее состоянием.

Ради интереса заехал в автосалон, посмотреть как сделано на новых патрах. Точно также! Только на левый шланг теперь с завода сверху надета еще одна гофра. То есть завод знает об этом косяке, но вместо того, чтобы изменить форму шланга, он надел на него гофру! П*издец. Полнейший.

Насколько глубоко нужно плевать на тех, кто ездит на этих машинах, чтобы выдавить из себя вот такое решение? Без понятия. Наверное, все же чуть менее, чем на тех, кто чинит эти машины — все настолько неудобно расположено, что все тело болит до сих пор.

Так что, уважаемые владельцы, следите за этим узлом очень внимательно.

На патрах с автоматом, кстати, разводка печки другая и сделана нормально — там она крепится к корпусу воздухозаборника. Но так как в мире должен быть баланс, это значит, что просто накосячили в другом месте.

В процессе замены шлангов также выяснилось, что гибкий шланг бензопровода, отходящий от рамы автомобиля к топливной рампе, не закреплен и просто свободно висит. Привязать его не к чему, да и наверное, не нужно. Проверьте, чтобы он не перетирался шлангами ОЖ! Сейчас сижу курю форумы, кто и что с этим делал. А пока поставил на панель иконки.

Всю электропроводку, где возможно, поднял НАД шлангами ОЖ.

В кадр выше попал бачок омывателя. Эта конструкция настолько ох*ительна, что заслуживает отдельного видео, которое я не поленюсь и сделаю.

УАЗ — сделано на глаз!

На сегодня все, всего хорошего.

Кому хочется посмотреть фото из моих поездок, тот уверенно проходит по ссылке: www.instagram.com/grosstractor/

Кто хочет поддержать блог, тот может просто поставить «Нравится» и «D».

Источник

УАЗ Patriot «Жёлтый» › Бортжурнал › Замена штатной электропомпы на электропомпу Bosch.

«Я так счастлив, я так рад — у меня есть ты…» — эту песенку из рекламного ролика я напевал сегодня утром, держа в руках помпу Bosch. Молодцы ребята, заказал вчера в шесть вечера — в одиннадцать утра сегодня позвонили, забирайте, говорят.

Читайте также:  Как установить передние брызговики на шевроле лачетти

Ну, и бегом на стоянку к Жёлтому, по пути заскочив в магазин автозапчастей. Там я купил разъём форсунок ВАЗ, разъём квадратный «папа», резиновый патрубок из системы охлаждения Казели и пару хомутов Norma 20-32.

Штатная помпа, кстати, жива. Но мне с первого дня хотелось, что-бы она померла поскорее. И вот уж скоро год Жёлтому, а она работает, и даже не течёт. То что она работает, слышно издалека. Работу двигателя ещё не слышно, а этот вой смертельно раненого пылесоса — уже да. Причём, тональность звука зависит от многих факторов, и привыкнуть к нему (как я рассчитывал) как-то не получилось. Надоело, решил заменить, благо примеров как это делать предостаточно, спасибо коллегам-уазоводам.

Сложного ничего, работа не требует ни ума, ни фантазии. На всё час времени, с перерывами на пивка попить.
Хреново только то, что на улице ветренно и прохладно, поэтому не очень удобно паять и термоусаживать зажигалкой термоусадку. А что делать, гаража то нет.

А пока паяльник греется (хорошо что в багажнике есть прикуриватель, не люблю паять в салоне) делаю крепление новой помпы в штатном кронштейне. Для этого, собственно, мне и потребовался резиновый патрубок. Режу его вдоль и поперёк, мало, ещё режу. В итоге, новая помпа зафиксирована даже лучше чем штатная.

А дальше открутил хомуты на штатной электропомпе, снял шланги и переставил на бошевскую. Хомуты поставил новые, не понравились мне те, что с завода шли. Антифриза потерял минимум, даже доливать не пришлось. Закрепил новую помпу на её место, «минус» под гайку крепления помпы, «плюс» штатным разъёмом «папа-мама».

Включаю, ииии… Она что, блин, не работает что-ли?! Нет, работает! Но из салона при работающем двигателе этого не слышно! Вот если заглушить двигатель, и включив зажигание покрутить регулятор печки — тогда можно услышать её работу.

Я доволен абсолютно, надо было бы сразу после покупки Патриота это сделать, а не слушать эти завывания помпы Баскервилей.

Спасибо всем, кто это делал до меня, и на Драйве рассказывал что к чему.

p/s/ Каталожный номер установленной помпы, и её цена видны в накладной.

Источник

УАЗ Patriot Limited «Мордастик» › Бортжурнал › Самостоятельная замена дополнительной электропомпы системы охлаждения двигателя.

Довольно многие владельцы Патриота сталкиваются с проблемой течи дополнительного насоса (помпы) системы охлаждения. Практически никогда эта неприятность не посещает владельцев, у которых стоит дополнительный насос BOSH (он безколлекторный), и довольно часто такая поломка случается у «обычных» насосов.
Вот и Морду не миновала сия поломка, на 7-м году эксплуатации под машиной в районе правого переднего крыла стала образовываться лужица антифриза. Поиск течи показал, что течет откуда-то из-под дополнительного насоса, и «на холодную». На прогретом двигателе течь прекращалась. Подтяжка хомутов силиконовых патрубков никакого эффекта не дала. Стало ясно что виновата дополнительная помпа.

Читайте также:  Как установить безлимитище на модем

Я конечно все понимаю, но если заводское устройство отработало 7 (СЕМЬ) лет и только потом сломалось, то на цену одной бошевской помпы можно купить 4 штуки металпартовских, и навряд-ли они будут выходить из строя каждый год.

Погуглив вопрос замены, стало ясно, что антифриз сливать не нужно, и вообще работа (как и многие в Патриоте) проста и доступна каждому.

Нам понадобится пара ключей :

и замечательный набор для уменьшения вибраций — «прокладки силиконовые водопроводные» из Леруа-Мерлен:

Снимаем и отводим в сторону бачок омывателя. Отвинчиваем две гайки, крепящие помпу (нижнюю отвинчиваем с некоторым затруднением — туда не очень подлезает рука, но справиться можно. Отключаем разъем (фишку) помпы.

С самой помпы ничего не снимаем, отводим ее в сторону — длины патрубков позволяют. Надеваем на шпильки наши силиконовые шайбы — по 2 штуки на шпильку.

Помпу, не снимая патрубков, отводим на впускной коллектор — эта точка на уровне расширительного бачка, и когда будем снимать с уставшей помпы патрубки, антифриз или не польется совсем, или его потери будут ничтожны.

Обращаем внимание, что на МеталПартовской помпе патрубки армированы металлическими трубками, в то время как на заводской — это простой пластик и за 7 лет круглые патрубки стали овальными.

Аккуратно ослабляем хомуты и по-одному, переставляем силиконовые патрубки на новую помпу, начиная с нижнего. Хомуты пока не затягиваем сильно, чтобы оставить возможность патрубкам вращаться на штуцерах новой помпы — отрегулировать их положение правильно уже на месте.

Одеваем новую помпу с патрубками на шпильки на крыло, и наживляем гайки крепления, чтобы не потерялись.
Регулируем положение патрубков и затягиваем хомуты. Затягиваем гайки крепления помпы. Подключаем обратно разъем (фишку) новой помпы, и прокладываем провод так, как он лежал.

Ставим бачок омывателя на место, запускаем двигатель и включаем помпу — убеждаемся что агрегат гудит, тепло идет, течи нет.
Ремонт окончен. 🙂 Лично у меня не пролилось ни капли антифриза. 🙂

Новая помпа гудит немного тише старой, свою небольшую роль здесь играют силиконовые колечки.

Собственно все. Патриот — это простая машина 🙂

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector