Меню

Как установить газ на дэу матиз

Свершилось!) долго шёл к этому… читал, узнавал, размышлял. И поставил МЕТАН.

Сразу отвечу на основные вопросы:
— да, матиз итак немного кушает бенза, но можно ведь экономить ещё больше (как один человек мне сказал «это уже жадность»©);
— да, багажника теперь нет от слова совсем, но это исключительно рабочее авто, багаж не вожу, а если и надо что то перевести, то кидаю в салон;
— да, немного ухудшается динамика, но почти незаметно (процентов на 10).

— в первую очередь — дороговизна установки

50 тыс.р. (пропаное ГБО

20 тыс.р.);
— здоровый и тяжёлый (81кг, 75л) баллон на весь багажник;
— всего две заправки на весь город;
— незначительная потеря тяги (процентов 10);
— высокое давление в баке (230атм);
— надо что то думать с запасным колесом.

Это пожалуй основное. Теперь о плюсах:

+ топливная карта Газпром на 25 тыс.р. Оформляется сразу при установке, ей можно оплачивать 50% каждой заправки. То есть, формально, вам возвращают половину стоимости самой установки в виде скидки. Я примерно рассчитал, что при моих ежедневных пробегах, этой карты мне должно хватить на

16 месяцев;
+ стоимость метана почти в три раза меньше стоимости бензина, стоит он сейчас 17,10р, а исходя из пункта выше, его стоимость на ближайшие

1,5 года составит 8,55р (пропан совсем немного, но дороже метана 22-23р);
+ расход на метане соизмерим расходу на бензине (на пропане расход больше, чем на бензине на

Ну это все что вспомнил, дополню если что. Ну и вы пишите в комментах.

Теперь по комплектующим и ценам (к сожалению, мне не написали что сколько стоит, поэтому я нашёл в интернете примерные цены):

20’000р);
— вентиль заправочный Emer (

2’000р);
— блок управления Zenit Blue Box (

8’000р);
— газовые форсунки Tech Yeti 3шт на рейке (

5’500р);
— газовый фильтр Tech (

500р);
— датчик давления Digitronic PS-04 (

2’300р);
— может что то не учёл, плюс работа (

8’000р);
— прошивка, настройка (3’000р).
Итого: 57’000р. Очень недурно, поэтому в рассрочку.

Первое впечатление. Пока ничего не понял, ибо езжу на метане только два дня. Была первая заправка на 200р для того, чтоб проверить всю систему и настроить. На этом газе я отъездил 195км и система дала понять что газ в баллоне закончился. Сегодня утром заправился до полного на 296р (тут аж смеяться хочется) и это при том, что пока ещё моя карта не активирована, должно пройти 3-5 дней. Тогда заправка до полного будет обходиться в

Читайте также:  Как установить hepa фильтр

150р. В теории этого должно хватать на 300км. Так и пишут обычно, что на метане 1км пробега обходиться в 1р.

Нет, ну вы поняли? 150р полный бак на 300км)). Но это пока только на словах, остаётся проверить это на практике. Надеюсь все так и будет. Время покажет. Насчёт запаски. Запасное колесо пока что завернул в чёрный мусорный мешок и вожу его сзади.

Источник

Daewoo Matiz СРТ › Бортжурнал › Установка ГБО на matiz

Нынче время такое, что ездить на бензине весьма накладно. Хоть и матиз ездит немного, относительно моего сенса, однако на нем я езжу иногда сам, например недавно сенс был на приколе и мне приходилось много перемещаться на этой коробчонке. Жрет она немного, но с моими пробегами намотал я весьма прилично, на косарь матиз проезжает в среднем зимой с прогревами по 10-12 мин перед выездом и короткими поездками ну пусть 340км если езжу я, и километров 300 если ездит жена. В неделю средний пробег у меня 500 минимум. В итоге посидели с женой, подумали, поставим газ, отобьется за год максимум если ездить будет она одна, а если и я тоже — намного быстрее.
Мог бы поставить все сам, и настроить тк имею опыт, но подсчитав нынешние стоимости в розницу всего и вся, решил что тратить на это целый день ради экономии которую я за этот день заработаю на работе — смысла нет. Розничные цены нынче не радуют.
А что такое экономия на газе знают тока те, кто его себе поставил и понял, баламуты которые боятся — не понимают, у них там постоянные сказки про горелые клапана и поршневую и прочая белиберда.
Обратился в дружественный сервисный центр GazOn. В чебах его знают, я видел как ребята работают, сомнений в том что сделают все достойно — не возникает. На моем сенсе именно они мне на месте быстро переделали балон, заменили взу и мультик под 8мм и протянули новую пластиковую магистральку. Сделано все хорошо и акуратно, я всем доволен был, тк в своем гараже на это времени уйдет море.
Комплект взял неплохой. Балон скорее всего российский типа нзга.

Читайте также:  Как установить мауэрлат на старый деревянный дом

С балоном отдельная история, это 35тка, самый мелкий наверно, кое как вкорячили, ребята сказали пришлось откручивать задний диван чтоб его в нишу просунуть и немного подстучать кузов со стороны дивана. Штатная еще нулячая запаска kumho переехала в гараж. Кстати на лето б резину купить новую, штатная хоть протектор еще есть совсем какая то старая на вид и уставшая.

редуктор Nordic(аляску бы низа что не поставил, но у нордика проблем аляски не наблюдается.

Мозги джинтоник макси2 оригинал, не китай, ну и хорошо себя зарекомендовавшие на моем сенсе и куче других авто форсунки барракуда-полетрон f1.8.

Обогрев редуктора взяли с дросселя, ибо к печке там не подлезть да и мешаться будут там все эти дополнительные тройники и шланги, а тут просто одну трубку штатную перевернули, и ничего нигде не резали. Обогрева более чем достаточно, редуктор хорошо и быстро прогревается на хх, на матизе очень хорошо работает помпа, в дроссельном питании давление хорошее.

Форсунки рассверлили на 2мм по моей просьбе, давление поставили около 1. Впрыск газа на хх где то 4.5 мс, на нагрузке даже чуть меньше бензинового, все так как я и планировал. Коэфициент в зоне хх около 1, даьше даже чуть меньше.

Взушку поставили мини, в лючок бензобака, у меня стоит в багажнике, но это седан, а матиз хэтч, студить салон и нюхать газ после заправки желания нет.
Одно смутило — это длинный переходник, пожалуй, доберусь до токаря я его укорочу раза в 2 чтобы хотя бы при заправке его не мотало с металлом кузова тяжелым шлангом пистолета. Блин, давно бы уже себе токарник в подвал домой поставил нормальный, типа 16к20 места вагон… в планах есть а вот до реализации пока нет ни сил ни денег ни времени.

Источник

Daewoo Matiz «Z-лёнка💚» › Бортжурнал › Дневник бортинженера Z-еленки. Установка ГБО.

Доброго времени суток всем читателям и подписчикам.
Так как данный автомобиль предназначен для каждодневных неспешных перемещений по черте города, было принято решение установить на автомобиль газо-балонное оборудование 4-го поколения.
Да именно так, и не нужно кидаться какахами и рассказывать, что это жлобство. — экономика должна быть экономной.
После непродолжительного анализа рынка ГБО и просчета необходимого количества и наименований оборудований сделали заказ.
Итак имеем следующий набор:
1. Мозги KME Nevo

Читайте также:  Как установить теплый режим на кондиционере

2. Редуктор tomasetto alaska at-09

6. Мультиклапан с катушкой и уровнем газа.
7. Трубка газа пластик 6 мм — 5 метров (с запасом)
8. Трубка газа пластик 8 мм — 2 метра (с запасом)

9. Тройник тосольный 16 мм — 2 шт.

10. Шланг газа 4 мм — 1 метр (к форсункам)
11. Шланг тосольный 16 мм — 1 метр.
12. Шланг газа 12 мм — 1 метр.
13. ВЗУ в лючек (знаю что не лучший вариант, но жалко резать бампер)

14. Фиттинги угловые 8мм-1шт., 6мм-2шт.

Монтаж не вызвал осложнений, вкратце опишу так как фото мало (фотограф как всегда засветил все пленки)
Первое что сделано — срезал кронштейн запаски, установил и закрепил баллон и прокинул шланг к ВЗУ.

сверлим дополнительно, крепим винтами и гайками м5 из нержавейки.
Для того что бы качественно врезать штуцера, решили снимать коллектор. Скидываем всё лишнее: дроссель, трамплер, егр (давай досвидания-мы против экологии), аккум, расширительный бачок (предварительно слив часть тосола). Откручиваем болты и гайки крепления коллектора и снимаем его вместе с топливной рампой.
Отверстия сделал в нижней части коллектора, под небольшим углом к входящему потоку, 8 мм от стыковочного фланца коллектора и гбц. Нарезаем резьбу метчик м6 номер 1, и вкручиваем штуцера на резьбовый фиксатор loctite. Аналогично врезаем штуцер в колбу коллектора под трубку вакуума.
Режим газовый шланг три равных куска по 18 см. И соединяем им штуцера с форсунками. Форсунки расположил параллельно бензиновой рампе, закрепив пластиковыми хомутами.
Режим патрубки печки, вставляем тройники, подсоединяем тосольные шланги 2 шт по 50см и прокидываем их к правой стойке.
Устанавливаем на своё место коллектор.
Крепим редуктор к болту крепления поперечной растяжки на правой стойке.
Подключаем к редуктору тосольные шланги (укорачиваем по месту при необходимости).
Подключаем к редуктору газовый фильтр, за ним мап сенсор и за ним форсунки, мап стараемся расположить максимально близко к форсам. Всё это добро прокладываем параллельно растяжке, крепим к ней же.
Устанавливаем газомозг, за левой фарой под блоком предохранителей.
Прокидываем проводку согласно схемы.

Источник