Меню

Как установить камеру впереди авто

KIA Ceed ceed’ik JeDi Yoda › Бортжурнал › Установка видеокамеры переднего и заднего вида

Ну вот наконец и я решил установить камеры переднего и заднего вида на свое авто. Пошарив на Драйве нашел различные варианты установки камер и схемы подключения, и взял их за основу. Просмотрев, решил переработать схему. Получилось 6 вариантов подключения, но я решил выбрать самый простой и поступить следующим образом (раньше занимался радиотехникой):
1.Монитор однозначно будет двухканальный (сразу отпадает одно реле переключения видеовыхода камер).
2. Монитор не должен быть постоянно включен и должен включаться одновременно с подачей питания на камеру (отпадает необходимость во втором реле).
3. Для исключения подачи питания на вторую камеру при включении переднего/заднего хода сделать развязку по питанию через диоды.
4. Камеру переднего хода включать принудительно (при необходимости парковки вблизи бордюров).

Взвесив все за и против в вариантах приобретения камер переднего и заднего вида, проанализировав удобство установки и замены, и просмотрев статьи на Драйве решил для себя следующее: в крышку багажника камеру заднего вида (как в топовой комплектации) устанавливать не буду (не хочу сверлить крышку, но проще установка), поэтому решил приобрести камеру в место штатного фонаря подсветки номерного знака (естественно с линиями разметки). Камеру переднего вида взял тоже с учетом удобства установки (с линиями разметки и зеркальностью, перерезав проводок установил линии разметки, как оказалось потом это очень удобно), единственное, что сделал — на элементе крепления передней камеры развернул ее на 180 градусов, чтобы не было перевернутости (она шла как камера заднего вида).
Питание передней камеры и монитора решил реализовать от прикуривателя, питание задней камеры и монитора – от фонаря заднего хода, соответственно развязка через диоды.
Питание камер решил кроме всего прочего развязать предохранителями (предохранитель на переднюю решил установить в тоннеле у прикуривателя, на заднюю – у фонаря заднего хода).

Камеры и двухканальный монитор 5 дюймов были куплены на Алиэкспресс. У монитора приоритетный вход – белый «тюльпан», поэтому камеру заднего вида подключать к нему, камеру переднего вида – к красному.
Кабели для видеосигнала из комплекта камер решил не использовать, а сделать сам, тем более что «тюльпаны» у меня были (когда-то паял шнуры для видеомагнитофона ). В качестве кабеля был взят телевизионный кабель РК75 диаметром 3мм, куплена гофра двух диаметров, диоды (текстолит фольгированный остался со времен занятия радиотехникой). Кроме того был куплен выключатель камеры переднего вида с индикацией и режимом включения (2 красных светодиода), резиновый элемент крепления глушителя толщиной 15мм (для крепежа камеры переднего вида в решетку радиатора). Решил максимально все смонтировать и укрупнить дома чтобы в автомобиле было меньше работы. Чтобы не запутаться напечатал на принтере и прикрепил под скотч к проводам подписи, что куда идет.

Размотал изоленту на резиновом уплотнителе ввода кабелей в салон (отверстие в уплотнителе оказалось довольно просторным. Также проволокой протащил провода. Разбирать перчаточный ящик и все что за ним не нужно, надо просто поймать конец проволоки и вытащит в пространство под перчаточным ящиком. После протяжки вновь замотал изолентой уплотнитель ввода кабеля под капотом.

Камеру наклеил на часть обрезанной резинки крепления глушителя (как на фото общего вида всех компонентов) и вставил в решетку радиатора. Встала очень плотно. После этого установил верхнюю накладку.

Читайте также:  Рулонные шторы тупплюр как установить

Далее разобрал и снял тоннель и повернул его на 90 градусов вправо. Коронкой просверлил отверстие и вставил выключатель камеры переднего вида.

Провода протащил под панель за прикуривателем, туда же протащил питание (+12В и массу) на камеру переднего вида, видеокабель вывел с левой стороны через щель. После этого установил тоннель обратно.

Установил монитор в нишу прикуривателя на двусторонний скотч, припаял плату с диодами (после этого плату заизолировал изолентой), предохранитель, питание на монитор, массу монитора и камеры.

Далее отсоединил разъем прикуривателя, соединил специальными клеммами (вроде называются скотч-лок) +12В и массу, заизолировал изолентой и обратно подключил к прикуривателю.

Припаял к видеокабелю «тюльпан» и протестировал камеру. Пришлось немного подогнуть крепление для установки угла наклона. На фото кирпичи стоят на расстоянии от среза капота на 10, 30, 50, 100 см.

Далее решил заняться камерой заднего вида. Вытащил все из багажника, снял пластиковую накладку и открутил левую обшивку. Вытащил левый фонарь подсветки, вытащил из него лампу, вставил лампу в фонарь камеры,

завел проволоку через бампер в багажник, примотал к ней провода и вытянул все в багажник. Да пришлось сделать прорезь в уплотнителе провода питания фонаря, иначе никак. Часть кабелей (что в бампере – включая и разъемы питания и видео) проложена в гофре. Как уже писал, массу завел под болт крепления пластиковой панели.
Далее питание на камеру заднего вида из багажника завел в крышку багажника предварительно сняв клипсы обшивки потолка и через предохранитель подключил к фонарю заднего хода (опять через клемму и заизолировав ее) и оттуда питание протянул через гофру в салон по потолку, и отогнув обшивку левой стойки вместе с видеокабелем стал протаскивать по левой стороне. Обязательно купите 3 клипсы, они хлипкие и после извлечения могут сломаться ребра «ерша», код клипсы 8532521000YL.

Источник

Mitsubishi Lancer красный металлик › Бортжурнал › Установка камеры переднего вида

Начну с того, что сразу отвечу на самый популярный вопрос — собственно на кой черт она нужна?! Глаза у меня есть, вижу я хорошо, поэтому нужна она не для того, чтобы ездить смотря на экран магнитолы:) Нужна она для того, чтобы не выходить по несколько раз паркуясь мордой, например, к бардюру или к чему то не очень высокому. Бампер у лансера достаточно низкий (особенно передний), поэтому лично я каждый раз, паркуясь таким образом, боюсь его сломать и поэтому несколько раз выхожу посмотреть сколько сантиметров осталось.
Саму камеру искал долго — проблема в том, что 80% всех камер продаваемых китайцами имеют зеркальную картинку и предназначены они для использования в качестве камеры заднего вида (КЗВ), а вот фронтальных камер мало и цена на них видимо по этой причине выше. Да плюс к этому мне нужна была камера очень миниатюрного размера. Ставить камеру я сразу хотел в решетку под номером, чтобы она была максимально незаметной. Опытным путем насчитал, что нужна камера диаметром не более 17 мм. Брал вот такую — www.aliexpress.com/item/f…170-degree/890873866.html. Стоит не так дорого и подходит по всем параметрам (только обязательно при заказе нужно указать, что вам нужна именно фронтальная камера!).
Далее встала проблема как обеспечить видеоподключение к магнитоле. Прокладывать провод через моторный щит, да еще с разъемами (тюльпанами) на концах — та еще адская работа… очень этого мне не хотелось, поэтому решил попробывать беспроводной трансмиттер — www.aliexpress.com/item/F…ar-monitor/895661733.html. В итоге в заказ к камере добавился и он. Брал все у одного китайца, поэтому он мне сделал еще и небольшую скидку. Мелочь, но очень приятно:)

Читайте также:  Как на самсунге установить мелодию на вызов

Теперь об установке. Здесь тоже не все легко. Проблема заключается в следующем: практически во всех магнитолах видеовход один, и обычно он предназначен для подключения КЗВ, что собственно у меня и было сделано. Здесь опять же заботливые китайцы подумали о нас:) В продаже есть видеосвитч — www.aliexpress.com/item/V…m-Parking/1030557129.html. Работает таким образом: при включении задней скорости все работает как и прежде, — на видеовход магнитолы подсоединена КЗВ, на управляющий вход подается сигнал +12В для включения картинки с камеры. Как только выключается задняя скорость, блок автоматически подключает камеру переднего вида (КПВ) к видеовходу магнитолы и падает питание на управляющий вход для включения картинки с камеры. Время работы КПВ программируется (10,15,20 секунд). Также КПВ можно принудительно включить нажав на специальную кнопку. В принципе устройство не плохое, но не понравилось мне ее автоматическое включение КПВ после выключения задней скорости — не надо оно мне как то, да и нужно это вообще то не каждый день, а только когда надо запарковаться мордой, а это получается каждый раз она будет включаться и по делу и без дела… Поэтому решено было сделать свой «свитч». Алгоритм работы моего свитча должен был быть такой же как и у китайского, только без автоматического включения КПВ после выключения задней скорости, в остальном полная копия. Были закуплены следующие детали: реле Omron G5V-2 12VDC, два диода 2Д212, разъем тюльпан-мама с креплением под гайку, кусок провода с ответной частью тюльпан-папа (нашелся среди хлама в запасниках). Реле можно любое другое, но я взял это только потому что у него две группы контактов, не связанных между собой электрически. В принципе наверно можно обойтись и обычным реле (даже автомобильным), потому что минусовые контакты камер (экран — кто как его называет) можно соединить между собой, а разделять нужно только центральный провод (если смотреть на разъем тюльпан). Я решил так не делать и «развязал» электрически обе эти цепи.

Так как откровенный колхоз в машине я не признаю, а КПВ хотелось в нужный момент включать кнопкой, то начал искать штатную кнопку наиболее подходящую для этих целей. На лансер-форуме нашел тему www.forum.lancer-club.ru/…ndex.php?showtopic=145967, где выложили кучу разных кнопок с кодами, в том числе там была кнопка с надписью Camera и картинкой автомобиля (MR996213). На драйве создал тему с просьбой помощи помочь купить такую кнопку. Добрые люди ( ZYGARD ) помогли, поправили меня с кодом — я указал неверный код, а LancerZ помог ее за некосмическую цену купить (его тема по всяким деталькам для лансеров — forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=33486). Кнопка эта идеально подходит в панель, где стоит кнопка ручного корректора. У нее синяя подсветка (внутри обычная лампочка как и во всех других митсубишных кнопках, только с синим колпачком), но подсветка горела как то больше белым, чем синим цветом, поэтому вместо лампочки припаял синий светодиод — по аналогии с корректором (www.drive2.ru/cars/mitsub…_x/fly999/journal/661331/).

Источник

KIA Ceed SW DARK PRESTIGE › Logbook › Установка камеры переднего вида

В комплекте камеры была проводка и «сверло». С помощью последнего просверлил низ подиума и установил камеру. Дополнительно было приобретено — герметик, изолента черная, гофрированная трубка(оставалась метра 3 после установки подголовников с монитором), стяжки + инструменты — зажимы медицинские, проволока, дрель-шуруповерт.
У камеры в проводке были два провода зеленый и белый — если перерезать зеленый изображение становилось зеркальным как в камере заднего вида, если белый — появлялись парковочные линии. Подумав я решил пусть будут парковочные линии — перерезал белый. Камера была проверена — сразу после того, как пришла подключил к ТВ-ру, качество понравилось. За свою цену достойный вариант)(сразу не заметил один минус, но об этом позже) После герметиком обработал всю проводку и осталось ждать погоды.

Читайте также:  Как установить кулер на процессор intel core i5

И вот настал день, наконец-то, сегодня)) Подиум по отверстиям конечно же не подходил к уже имеющимся — одно из отверстий было расширено- просверлено до 4,5 мм и через него просунута проводка камеры. Бампер не снимал. Установил подиум на бампер. Далее спустил обычный провод с под капотного пространства под правой фарой — тут немножко пришлось повозиться, с помощью зажимов и алюминиевой проволоки поймал конец проводки камеры и провод из под фары, вытащил через одну соту нижней решетки на бампере оба провода, соединил изолентой и потянул провод — проводка камеры оказалась под капотом). Далее (в комплекте камеры) провод с тюльпаном провел в салон под торпеду — тюльпан привязал к медной проволоке-замотал изолентой, в конус, чтобы тюльпан не застрял и не повредил штатный уплотнитель — и через штатное отверстие проводки автомобиля тюльпан оказался под торпедой — осторожно втянул медную проволоку с тюльпаном(тут пришлось опустить бардачок). Дальше уже было по накатанной — снял рамку магнитолы, вытащил магнитолу подсоединил тюльпан к магнитоле(провод FCAM-Video) питание камеры — у основания проводки с тюльпанами с обоих концов есть красный провод который и подключил к магнитоле — провод Fcam 12+. Подключив все провода проверил работу камеры — тут без помощника не обойтись ибо камера показывала изображение на боку, пришлось покрутить камеру — специфика такова, что эта камера вращается внутри корпуса и при установке, как и полагал изображение сместилось. Гофрированная трубка оплела всю проводку под капотом, сверху изолента, и все это закрепил стяжками. Что интересно — место входа штатной проводки было обмотано лишь изолентой, решил сделать также, может конечно стоит герметиком залить это дело?!
В итоге — камера переднего вида включается с иконки AUX на экране, или с кнопки mode — выведенной на руль — правда приходится нажимать на кнопку руля 6 раз листая приложения(навигация-музыка-видео- телефон — тв — и наконец AUX)

Из замеченных
Плюсы
— камера видит нижний край бампера
— практически не видна
Минусы
— получилось низковато
— угол обзора как и предполагал маловат
— справа на линзе видимо есть какой-то дефект — немножко мутное изображение на краю
— качество изображения не лучше, а чуть хуже, чем на штатной камере
— если ставить номерную рамку ОД — закрывается обзор, потому пока рамку не ставил — надо будет найти узкую рамку без широкой нижней частью

Проделанной работой доволен как слон!))) Далее думаю буду доводить до ума еще)

Источник