Как установить коробку отбора мощности на уаз

УАЗ 31514 › Бортжурнал › Установка пятиступенчатой коробки АДС на УМЗ-4178.Часть 1. Картер

Написать этот отчет меня сподвигли сложности, с которыми я сталкивался в процессе поиска информации по установке пятиступки: кто-то выкладывал 2-3 фото, кто писал более менее подробно, но не было мелких нюансов, с которыми я столкнулся впоследствии, где то деталь называлась по названию, но не было каталожного номера.

В этом отчете я опишу установку конкретно на мою машину конкретно моих запчастей, к выбору которых я подходил довольно ответственно, и как мне кажется, попытался найти идеальный способ установки.
Так вот, исходные данные:

-Двигатель УМЗ 4178 с универсальным картером сцепления
-Маховик под лапковое сцепление
-Лапковое сцепление
-Четырехступенчатая полностью синхронизированная КПП с толстым валом (35мм) на стандартном уазовском подвесе (четырехточечный): коробка и раздатка соеденены между собой с помощью пластины, на которой есть 2 уха по бокам, именно с помощью них весь моноблок крепится к раме.
-вертикальный стандартный ручник
-двухрычажная РК
-военные мосты

Когда я просто ездил на уазе, меня не волновало абсолютно какой картер у меня стоит. Но когда впервые появилась задумка о пятиступке, был несказанно рад тому, что у меня имеется.

Моторы серии ЗМЗ
Если бы у меня стоял двигатель ЗМЗ 402 или 410, пятиступка была бы для меня очень проблемной вещью: картеры этих двигателей заточены под установку КПП волги и уаза. Волга нам неинтересна, а вот от уаза можно поставить только четырехступку. На этих картерах нет места для того, чтобы перенести 2 левые шпильки (см. со стороны коробки) вбок, попросту нет мяса, в котором можно просверлить отверстия и нарезать резьбу.
-зеленый-места крепления КПП УАЗ
-красный-места крепления КПП Волга
-зелено-красные-общие отверстия крепления
-желтый-место где необходимо было бы сверлить отверстия, но нет места

Можно пытаться наварить металл или использовать переходную пластину, но как по мне, это уже слишком сложно и в гараже обычный человек этим заниматься не будет, хотя данные случаи встречаются. Вот найденный мною на Уазбуке чертеж такой плиты:

За правильность ответственность не несу, но вроде человек по нему делал.

Моторы серии УМЗ
Установка пятиступки на эти моторы проще намного, но есть нюансы, а вернее картеры старого и нового образцов.

Итак приступим непосредственно к тому, что было у меня.
Универсальный картер сцепления УМЗ нового образца.

Такую картину вы увидите, если снимете коробку. Что нам нужно сделать:
1. Выкручиваем шпильки номер 1 (2шт) и болт крепления опоры вилки сцепления 2.
2. Вкручиваем 2 шпильки в отверстия номер 4, а опору вилки сцепления переносим в отверстие 3.

небольшое отступление: перенос опоры вилки связан с тем, что я ставлю внутреннюю вилку сцепления, если вилка остается старая внешняя, то и опора остается на месте.

3. Шпильки номер 5 остаются на месте
4. Выкручиваем 2 болта и снимаем заглушку номер 6. Болты не теряем, они нужны для крепления рабочего цилиндра.
5. Снимаем с машины рабочий цилиндр и внешнюю вилку сцепления.
6. После этого, пока мы под машиной и удобно, измеряем расстояние между отверстиями с резьбой по углам окошечка 7. Раньше в них крепилась рамка, которая должна держать пыльник вилки сцепления, теперь нам нужно просто закрыть это отверстие.
Вырезаем по месту прямоугольник из металла, размечаем отверстия, сверлим, берем кусочек резины, вырезаем по размеру заглушки, и ставим все это дело на 4 болта.

Читайте также:  Как правильно установить сайлентблоки продольного рычага на 4runner

Сделали? Хорошо, теперь снимаем и кладем в сторону) Просто если не сделать это сейчас, потом лень не даст. Это окошечко понадобится нам для регулировки опоры вилки сцепления.

Времени писать пока нет, но я продолжу и со временем допишу все…ждите, кому это интересно)

Источник

УАЗ 3303 Верблюд › Бортжурнал › Установка коробки. Передовой метод, Успехи и неудачи…

Итак, переходим, пожалуй, к самой неприятной для каждого владельца Уаз, процедуре — установки коробки с раздаткй.
Снимать и устанавливать коробку приходится часто: ремонт двигателя, замена сцепления, выжимной, подшипник в маховике
И не то, чтобы коробка тяжелая… Просто, при установке надо, находясь под машиной, поднимать коробку и «пристреливаться» стараясь попасть в цель — диск сцепления. Процедура ещё та… Осложняется ещё тем, что места под бортовым Уаз мало, и второй человек там, только мешает. Про «батоны» вообще не говорю, там места просто нет.

Предлагаю вариант приспособления (недоделанный, хотя и испробован). Может, кто-то, доработает, или внесёт свое.

Понадобилось:
1. пластина металла 8мм 50х90
2. пруток 12мм 90мм
3. труба водопроводная 1\2 35 мм
4. половинка электрода.
и вездесущая болгарка.

Внешний вид приспособления

Отверстия сверлятся в балке, по оси двигателя. Позже, была сделана прорезь, чтобы заводить трос лебёдки. Жёсткость конструкции придаёт пруток и малые размеры.

Установка занимает пару минут

Далее, первичный вал подводим к посадочному месту в картере сцепления.

Зацепляем лебёдку за задний мост, можно за фаркоп, на «батонах».

Трос лёбедки «удавочкой» на раздатку, в районе ручного тормоза.

Итак, что получилось: Не тяжело. «Приспособь» мизерная, можно вообще не снимать с балки.
Что не получилось: трубка на приспособлении не проворачивалась (надо ставить подшипник). Трос, с трубки, мог соскочить и повредиться (надо ставить ограничители).

Не прошла идейка поднимать лопатой, пользуясь ею, как воротом. Хотя поднимается коробка легко. Фиксируется от опускания лежащим штыком лопаты надёжно. Но верёвка тянется.
Но в дороге, когда прижмёт и будет подходящий тросик, пойдёт.

Предлагаю второй вариант переделанного приспособления. Взял подшипник, вставил в него, отрезок трубы с двух сторон приварил две большие шайбы. Жесткость приспособления вполне достаточна и для больших нагрузок.
Пластина крепления, теперь разъёмная. Но есть небольшой недостаток: теперь, в верхнем положении коробки, там трос становится короткий, и нет возможности, как в первом варианте раскачивать немного коробку вправо-влево. Будет лучше, если рабочая поверхность, всё-таки, будет шириной 30-40 мм. И ещё, при втором варианте, требуется более точное расположение приспособления по центру, оси двигателя!

Вот изменил конструкцию:

изготовлена из двух подшипников, куска трубы, двух шайб и металл пластин.

Устанавливается в те же отверстия.

УАЗ 3303 1993, 76 л. с. — своими руками

Машины в продаже

УАЗ Патриот, 2013

УАЗ Хантер, 2016

УАЗ Патриот, 2010

УАЗ 3151, 1997

Комментарии 47

Возьму на заметку. Спасибо!

Был у меня батон. по причине бедности и кривости запчастей одно лето раз 5 КПП с РК снимал, все на чудо надеялся, то лапки кривые, то оси не закаленные выгибало. потом купил немецкую корзину и забыл. натренировался так, что в 3 часа укладывался, снять поставить, со всеми карданами и прочим.

Читайте также:  Как установить фасадные панели под камень на фундамент

если менять только сцепление, то можно и не вытаскивать совсем коробку, а подвесить ее на стяжках грузовых к раме и на них отодвигать

Как бы тоже так же мчался — мчался, пока это не надоело…

Был у меня батон. по причине бедности и кривости запчастей одно лето раз 5 КПП с РК снимал, все на чудо надеялся, то лапки кривые, то оси не закаленные выгибало. потом купил немецкую корзину и забыл. натренировался так, что в 3 часа укладывался, снять поставить, со всеми карданами и прочим.

если менять только сцепление, то можно и не вытаскивать совсем коробку, а подвесить ее на стяжках грузовых к раме и на них отодвигать

согласен. поэтому в спорт зале работаю со штангой 100кг. здоровье и быстрота установки!

сегодня пользовался вашим изобретением эта что то большое спасибо вам за пост очень помогло)))))

Мал золотник, да дорог!

я бы лучше такую приспособу сгородил, чем спины лишиться)))

Источник

ВОМ на УАЗ

Буду благодарен за любые идеи.

Брось это дело. Я сам владелец УАЗа и тюнингую его по возможности но на Уазе в стандарте существует КОМ (коробка отбора мощности) устанавливаемая на верхнюю часть раздатки вместо лючка,принудительной смазки не имеет и рассчитана на непродолжительный режим работы. Так что про механическую лебёдку и т.п. придётся забыть.

Брось это дело. Я сам владелец УАЗа и тюнингую его по возможности но на Уазе в стандарте существует КОМ (коробка отбора мощности) устанавливаемая на верхнюю часть раздатки вместо лючка,принудительной смазки не имеет и рассчитана на непродолжительный режим работы. Так что про механическую лебёдку и т.п. придётся забыть.

Это я читал на Уазбуке. Но я готов на радикальные меры, вплоть до того что бы все расчленить, поставить к примеру коробку от автокрана на базе зила (есть в хозяйстве). Просто мозгов и образования профильного не хватает все продумать. Не знаю, может вместе с коробкой передач от этого зила. То есть машина будет косилкой, снегоуборщиком, что-то типа трактора-унимога.

Брось это дело. Я сам владелец УАЗа и тюнингую его по возможности но на Уазе в стандарте существует КОМ (коробка отбора мощности) устанавливаемая на верхнюю часть раздатки вместо лючка,принудительной смазки не имеет и рассчитана на непродолжительный режим работы. Так что про механическую лебёдку и т.п. придётся забыть.

Это я читал на Уазбуке. Но я готов на радикальные меры, вплоть до того что бы все расчленить, поставить к примеру коробку от автокрана на базе зила (есть в хозяйстве). Просто мозгов и образования профильного не хватает все продумать. Не знаю, может вместе с коробкой передач от этого зила. То есть машина будет косилкой, снегоуборщиком, что-то типа трактора-унимога.

Я сам на Уазбуке всё время сижу. Если УАЗ реально переделывается в деревенский минитрактор то тут можно уже подумать. Первый вариант Газ-66,там выход на лебёдку,на КПП ЗиЛ вроде можно 2 КОМа установить,короче надо все варианты коммунальных приспособлений проработать,достать информацию. Я сам о подобном подумываю,трактор самодельный с Д-37 и КПП ГаЗ,подумываю тоже КПП ЗиЛ с выходом на лебёдку и Раздатку впихнуть на передок. Короче вариантов можно найти несколько.

Брось это дело. Я сам владелец УАЗа и тюнингую его по возможности но на Уазе в стандарте существует КОМ (коробка отбора мощности) устанавливаемая на верхнюю часть раздатки вместо лючка,принудительной смазки не имеет и рассчитана на непродолжительный режим работы. Так что про механическую лебёдку и т.п. придётся забыть.

Читайте также:  Как дома установить дартс на стену

Это я читал на Уазбуке. Но я готов на радикальные меры, вплоть до того что бы все расчленить, поставить к примеру коробку от автокрана на базе зила (есть в хозяйстве). Просто мозгов и образования профильного не хватает все продумать. Не знаю, может вместе с коробкой передач от этого зила. То есть машина будет косилкой, снегоуборщиком, что-то типа трактора-унимога.

Я сам на Уазбуке всё время сижу. Если УАЗ реально переделывается в деревенский минитрактор то тут можно уже подумать. Первый вариант Газ-66,там выход на лебёдку,на КПП ЗиЛ вроде можно 2 КОМа установить,короче надо все варианты коммунальных приспособлений проработать,достать информацию. Я сам о подобном подумываю,трактор самодельный с Д-37 и КПП ГаЗ,подумываю тоже КПП ЗиЛ с выходом на лебёдку и Раздатку впихнуть на передок. Короче вариантов можно найти несколько.

У нас в области в Ельце одна контора занимается переоборудованием уазиков под разную коммунальную технику, и сделали они отбор до 100% мощности от мотора кажется как то через коробку, года два назад такой уазик буханку видел с мощным генератором в салоне, покопайтесь в сети, может какие схемы найдёте.

У нас в области в Ельце одна контора занимается переоборудованием уазиков под разную коммунальную технику, и сделали они отбор до 100% мощности от мотора кажется как то через коробку, года два назад такой уазик буханку видел с мощным генератором в салоне, покопайтесь в сети, может какие схемы найдёте.

Спасибо. Я уже искал 🙂 Видел эти коммунальные машины, а как сделаны не нашел.

Брось это дело. Я сам владелец УАЗа и тюнингую его по возможности но на Уазе в стандарте существует КОМ (коробка отбора мощности) устанавливаемая на верхнюю часть раздатки вместо лючка,принудительной смазки не имеет и рассчитана на непродолжительный режим работы. Так что про механическую лебёдку и т.п. придётся забыть.

Это я читал на Уазбуке. Но я готов на радикальные меры, вплоть до того что бы все расчленить, поставить к примеру коробку от автокрана на базе зила (есть в хозяйстве). Просто мозгов и образования профильного не хватает все продумать. Не знаю, может вместе с коробкой передач от этого зила. То есть машина будет косилкой, снегоуборщиком, что-то типа трактора-унимога.

Я сам на Уазбуке всё время сижу. Если УАЗ реально переделывается в деревенский минитрактор то тут можно уже подумать. Первый вариант Газ-66,там выход на лебёдку,на КПП ЗиЛ вроде можно 2 КОМа установить,короче надо все варианты коммунальных приспособлений проработать,достать информацию. Я сам о подобном подумываю,трактор самодельный с Д-37 и КПП ГаЗ,подумываю тоже КПП ЗиЛ с выходом на лебёдку и Раздатку впихнуть на передок. Короче вариантов можно найти несколько.

У меня 31519 Хантер первого выпуска 2003 года,421-й мотор на 80м бензине 2.9 литра и КПП/РК старого образца,резина американская Гудрич 33 дюйма,лифт кузова и подвески. Сам думаю дизель немецкий ставить в будущем а с буханкой ты хорошо придумал.я это называю «деревенский Унимог»,из подходящей агрегатки строится всё что надо но к сожаления на УАЗе нормального ВОМа небыло никогда,тут надо неродные агрегаты комбинировать.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector